Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 198.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации01.02.2014
Размер198.93 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Химия > Программа
  1   2   3

МБОУ «Терменгская основная общеобразовательная школа»




Тематическое планирование



Учебный курс: «Неорганическая химия»

9 класc
Программа: О.С.Габриелян - М.: Издательство «Дрофа» 2010 год. «УТВЕРЖДАЮ»

Учебник: «Химия. 9 класс»: О.С.Габриелян - М.: Дрофа. – 2011 год Директор школы

Учитель: Дербина В.И. ________Е.В.Лобанова

«___»_______ 2012г.
По учебному плану: 2 часа в неделю, 68 часа в год.
Лабораторных работ - 17

Практических работ - 6

Требования к результатам усвоения учебного материала по неорганической химии.

9 класс
Учащиеся должны знать:
Положение металлов и неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева; общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения; основные свойства и применение важнейших соединений щелочных и щелочноземельных металлов; алюминия; качественные реакции на важнейшие катионы и анионы.
Учащиеся должны уметь:

а) давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность;

б) характеризовать свойства классов химических элементов (металлов), групп химических элементов (щелочных и щелочноземельных металлов, галогенов), и важнейших химических элементов (алюминия, железа, серы, азота, фосфора, углерода и кремния) в свете изученных теорий;

в) распознавать важнейшие катионы и анионы;

г) решать расчетные задачи с использованием изученных понятий.


Требования к результатам усвоения учебного материала по органической химии.

9 класс
Учащиеся должны знать:

а) причины многообразия углеродных соединений (изометрию); виды связей (одинарную, двойную, тройную); важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ;

б) строение, свойства и практическое значение метана, этилена, ацетилена, одноатомных и многоатомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты;

в) понятие об альдегидах, сложных эфирах, аминокислотах, белках и углеводах; реакциях этерификации, полимеризации и поликонденсации.
Учащиеся должны уметь:

А) разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ;

Б) составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь;

В) выполнять обозначенные в программе эксперименты и распознавать важнейшие органические вещества.





п/п



урока


Тема урока


Цели и задачи урока

Практические,

лабораторные работы, демонстрации.

д/з

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (6ч).

1

1

Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической

системе Д.И.Менделеева

Дать план общей характеристики химического

элемента по его положению в Периодической

системе и научить девятиклассников использовать его для составления характеристики элемента-металла. Повторить о строении атома, химической связи, о классификации неорганических веществ и их свойствах в свете ОВР и ТЭД.

Д. получение и характерные свойства основного и кислотного оксидов; основания и кислоты(CaO, SO2, Ca(OH)2, H2SO4)

П. 1

2

2

Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической

системе Д.И.Менделеева

Дать план общей характеристики химического

элемента по его положению в Периодической

системе и научить девятиклассников использовать его для составления характеристики элемента-неметалла Повторить о строении атома, химической связи, о классификации неорганических веществ и их свойствах в свете ОВР и ТЭД. Познакомить с решением задач на долю выхода продукта реакции.




П. 1

3

3

Амфотерные оксиды и гидроксиды

Продолжить формирование умения давать характеристику элемента на примере переходного элемента. Дать понятие об амфотерности. Повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов и о генетической связи между классами веществ.

Д. Свойства гидроксида хрома.

Лаб.раб.№1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

П. 2

4

4

Урок-упражнение по описанию свойств элементов на основании его положения в Периодической

системе Д.И.Менделеева

Научить давать общую характеристику элемента-неметалла. Повторить о строении атома, химической связи, о классификации

неорганических веществ и их свойствах в свете ОВР и ТЭД. Познакомить с решением задач на долю выхода продукта реакции.




П.2

5

5

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

Обобщить знания о строении атома, химических элементах, их классификации. Раскрыть научное и мировоззренческое значение Периодического закона.




П.3

6

6

Повторение свойств классов соединений в свете ОВР и ТЭД.

Выполнение упражнений. Учет и контроль знаний по теме.







2. МЕТАЛЛЫ (18ч)


7


1



Положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов.

Общие физические свойства металлов.

Обобщить и расширить сведения о металлах, их классификации, значении металлов в истории человеческой цивилизации. Сплавы черные и цветные, художественное литье.

Повторить с учащимися положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева, особенности строения их атомов и кристаллов. Относительность деления на металлы и неметаллы.

Обобщить и расширить сведения о физических свойствах металлов и их классификации.

Д. образцы изделий из металлов, коллекции монет.

Лаб.раб. №2. Ознакомление с образцами металлов.

П.4

П. 5

П. 6

8

2

Общие химические свойства металлов.

Обобщить и повторить знания о химических свойствах металлов: взаимодействие с кислородом, неметаллами, водой. Обобщить знания о химических свойствах металлов: особенности взаимодействия с растворами кислот и солей. Повторить особенности протекания реакций металлов с растворами электролитов. Развивать логические операции мышления при обобщении знаний и конкретизации общих свойств металлов для отдельных представителей этого класса простых веществ.

Д. Взаимодействие натрия и кальция с водой.

Лаб.раб. №3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.

П.8

9

3

Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Дать понятие о коррозии металлов, классификации коррозионных процессов и способах защиты от коррозии

Д. Коррозия металлов (результаты опытов) и способов защиты от коррозии.

П.10

10

4

Сплавы.

Дать понятие о сплавах, их классификации и свойствах. Познакомить с важнейшими сплавами и их значением в жизни общества.

Д. Ознакомление с коллекцией сплавов.

П.7

11

5

Металлы в природе. Общие способы получения металлов.

Познакомить с природными соединениями металлов и с самородными металлами. Дать понятие о рудах и металлургии, рассмотреть ее разновидности: пиро-, гидро- и электрометаллургия.

Д.Изучение образцов руд черных и цветных металлов.

П.9

12

6

Общая характеристика элементов главной подгруппы 1группы.

Дать общую характеристику щелочных металлов в свете общего, особенного и единичного по трем формам существования химических элементов: атомов, простых веществ и сложных веществ. Повторить металлическую связь и металлическую кристаллическую решетку, свойства основных оксидов и щелочей. Химические свойства щелочных металлов.

Д. Образцы щелочных металлов, их оксидов и гидроксидов.

Взаимодействие лития и натрия с водой.

П.11

13

7

Соединения щелочных металлов.

Познакомить с соединениями щелочных металлов, свойствами основных оксидов и щелочей. Получение и применение NaOH , KOH. Познакомить с солями и их представителями: сода, поваренная соль.

Д. Химические свойства гидроксидов натрия и калия. Изучение образцов природных соединений щелочных металлов.

П.11

весь

14

8

Общая характеристика элементов главной подгруппы 2группы.

Дать сравнительную характеристику щелочноземельным металлам: строение атомов, физические и химические свойства простых веществ. Взаимодействие их с кислородом, хлором, оксидами металлов.

Д. Горение магния. Взаимодействие кальция с водой, серой и хлором.

П.12

15

9

Соединения щелочноземельных металлов.


Познакомить с соединениями щелочноземельных металлов, свойствами основных оксидов и гидроксидов: их строение и основные свойства, получение, применение.

Познакомить с основными представителями солей щелочноземельных металлов: сульфиды, сульфаты, фосфаты.

Д. Свойства негашеной и гашеной извести.

Лаб.раб.№4 Ознакомление образцами природных соединений кальция, натрия, алюминия, железа

П.12


16

10

Алюминий, его физические и химические свойства.

.

Дать характеристику строения атома алюминия. Познакомить учащихся с алюминием как простым веществом, его физическими и химическими свойствами, применением на основе этих свойств. Алюминотермия.

Повторить понятие амфотерность. Познакомить с получением и свойствами гидроксида алюминия.

Д.1. Ознакомление с коллекцией изделий из алюминия.

2. Коллекция сплавов алюминия.

Лаб.раб. №5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей.

П.13


17

11

Соединения алюминия.

Распространенность алюминия в природе. Познакомить с соединениями алюминия: алюмосиликаты, бокситы, глинозем, корунд и его разновидности, соли алюминия.

Д. Ознакомление с образцами природных соединений алюминия.

П.13

18

12

Железо, его физические и химические свойства.

Дать характеристику строения атома железа и степени окисления: +2 и +3. Познакомить учащихся с железом как простым веществом, его физическими и химическими свойствами, применением на основе этих свойств. Железо в природе: оксидные и сульфидные руды.

Д. Взаимодействие железа с серой, растворами кислот и солей.

Рассмотрение руд железа.

П.14

19

13

Генетический ряд Fe 2+ и Fe 3+

Познакомить с соединениями со степенью окисления +2 согласно ряду: Fe – FeCl – Fe(OH)2 – FeO – Fe, с основным характером оксида и гидроксида железа. Качественные реакции на ионы железа +2.

Познакомить с соединениями со степенью окисления +3 согласно ряду: Fe – FeCl 3– Fe(OH)3 – Fe2O3 – Fe, с основным характером оксида и гидроксида железа. Качественные реакции на ионы железа +2. биологическая роль железа в природе.

Лаб.раб.№6. Качественные реакции на ионы Fe 2+ и Fe 3+

П.14

20

14

Химический практикум. Прак.раб.№1. Осуществление цепочки химических превращений металлов

Осуществить практически качественные реакции на ионы металлов.

Пр. работа №1

Стр.84

21

15

Химический практикум. Прак.раб.№2.

Получение и свойства соединений металлов.

Повторить свойства соединений металлов.

Пр. работа №2

Стр.84-85

22

16

Химический практикум. Прак.раб.№3. Решение экспериментальных задач

Отработать умение решать экспериментальные задачи Повторить и отработать умение решения задач на определение доли выхода продукта реакции от теоретического возможного.

Пр. работа №3

Стр. 86

23

17

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы

Обобщить знания по теме «Металлы», решение задач и упражнений, подготовка к контрольной работе




Повто

рить

24

18

Контрольная работа по теме «Металлы».

Осуществить контроль знаний по теме «Металлы»







3. НЕМЕТАЛЛЫ (24ч).

25

1


Общая характеристика неметаллов.


Используя антитезу с металлами, рассмотреть положение неметаллов в Периодической системе и особенности строения неметаллов и их физические свойства. Повторить понятие электроотрицательность как меры неметалличности, ряд ЭО. Дать понятие аллотропия.

Показать роль неметаллов в неживой и живой природе. Дать понятие о микро- и макроэлементах, раскрыть их роль в жизнедеятельности организмов. Витамины, гормоны.

Д. Образцы неметаллов различных агрегатных состояний.

Д. Образцы витаминных препаратов. Иллюстрации с авитаминозами и гормональными нарушениями у людей и животных.

П.15

П.16

26

2

Водород.

Рассмотреть положение в в ПСХЭ Д.И.Менделеева, особенности строения атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение..




П.17

27

3

Общая характеристика галогенов.

Дать общую характеристику галогенов в свете общего, особенного и единичного по трем формам существования химических элементов: свободных атомов, простых веществ и сложных веществ. Познакомить с закономерностью в изменении их физических и химических свойств в зависимости от увеличения порядкового номера химического элемента.

Д. Образцы галогенов – простых веществ.

Взаимодействия их с натрием, алюминием.

П.18
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск