Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 413.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации07.02.2014
Размер413.84 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Химия > Анализ
  1   2
Анализ итогов работы

кафедры естественнонаучного цикла предметов

за 1-е полугодие 2011-2012 учебного года.
Цели:

1. Содействовать формированию ключевых компетентностей учащихся средствами естественно-научного образования.

2. Создание условий для образовательного пространства, способствующего самореализации и социализации личности.

3. Достижение учащимися гимназии образовательного стандарта по естественно-научным дисциплинам.

Задачи:

1. Формировать естественно-научные знания учащихся, опираясь на использование научных методов познания, основанных на наблюдении и эксперименте.

2. Совершенствовать методы профильного обучения на старшей ступени образования на основе создания учебных групп учащихся по интересам и расширении индивидуально-групповых занятий.

3. Пополнять информационно-методические ресурсы для преподавания в профильной старшей школе элективных курсов.

4. Обеспечить применение здоровьесберегающих технологий на уроках естественно-научного цикла.

5. Повышать качество образования и развивать интерес к дисциплинам естественно-научного цикла, используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности учащихся и дополнительную работу по предметам.

6. Совершенствовать систему индивидуальной учебной помощи учащимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественно-научного цикла.

Проблема методического объединения учителей естественно-научного цикла на 2011-2012 учебный год.

Повышение качества обученности учащихся и результатов выпускников по ЕГЭ, средствами дальнейшего внедрения новых современных технологий (информационно-коммуникативной технология, личностно-ориентированная технология, компетентностно-ориентированная), деятельностного подхода в обучении, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования у учащихся основных компетентностей, а также использования предметных элективных курсов по дисциплинам естественно-научного цикла.
Динамика среднего балла и качества обученности по предметам

Наблюдаются устойчивые показатели результатов качества обученности учащихся по химии в 8-11 классах, биологии в 6-11 классах, географии 6-10 классах, экологии в 10 классах, природоведению в 5 классах.


Предмет

2010-2011

2011-2012

1 полугодие




Средний балл

Качество обученности (%)

Средний балл

Качество обученности (%)

Химия

3,96

79,2

3,9

72,25

Биология

4,0

82,8

3,8

71,85

География

4,4

95,35

4,18

86,42

Экология

4,6

95,8

4,79

99,0

Природоведение

4,55

95,15

4,75

99,2





Химия
Учебная программа, предусмотренная базисным учебным планом на область естествознания (химия) в 8-11 классах, выполнена полностью: план контрольных и лабораторных опытов, практических работ. Содержание пройденного материала в каждой параллели соответствует учебной программе и срокам прохождения изучаемых тем. Теоретическая и практическая части программы выполнены и изучены на достаточно хорошем уровне.

В 8-ых классах изучение химии только началось с темы «Первоначальные химические понятия», которая сопровождается значительным количеством демонстраций и практическими работами, а также мотивация у обучающихся на самом высоком уровне, поэтому результат обученности 100%, качество обученности составило 79,75 %.

Итоги диагностической работы по химии


Класс

5

4

3

2

Качество знаний

Средний балл



3

10

7




65%

3.8



3

13

6




73%

4.2



3

10

6

1

65%

3.9



6

8

10

1

58%

3.8

Итог

15

41

29

2

64%

3,9


Анализ содержания диагностической работы по химии

Содержание контролируемого элемента

% выполнения

Химическая формула

100

Химические явления

82

Чистые вещества и смеси

55

Методы разделения смесей

100

Отличие понятий простое вещество и сложное вещество

91

Валентность химических элементов, ее определение

72

Типы химических реакций

91

Химические уравнения, расстановка коэффициентов

45

Химическая формула, индекс, коэффициент

36

Относительная молекулярная масса

100

Простое вещество и сложное вещество

91

Методы разделения смесей

72

Массовая доля элемента в соединении

91

Массовая доля элемента в соединении

72


Результаты диагностической работы, которая проводилась 10.11.2011, подтверждают итоги 1 полугодия.

Качество обученности в 9-х классах снизилось по сравнению с прошлым учебным годом с 69,4% до 50,65% в 1 полугодии этого учебного года. В начале 9 класса изучается одна из сложных и основополагающих тем: «Теория электролитической диссоциации», также у обучающихся наблюдается снижение мотивации к изучению химии, так как содержание курса предусматривает умение решать задачи и составлять сложные уравнения химических реакций. Нужно отметить невысокий уровень развития общеучебных умений у обучающихся 8-9 параллелей.

В 10 классе начинается изучение органической химии с тем: «Повторение курса неорганической химии», «Введение в органическую химию», «Углеводороды». Темы усвоены на хорошем уровне: качество обученности – 78,5%. Результаты прошлого года: качество обученности – 71,15% отличаются незначительно, хотя в двух классах поменялся учитель, и усложнилось содержание обучения.

В 11 классе наряду с подготовкой учащихся к ЕГЭ по химии изучались новые темы: «Теоретические основы общей химии», «Химическая статика (учение о веществе)» «Химическая динамика (учение о химических реакциях)», теоретическая и практическая части программы выполнены и изучены на достаточно хорошем уровне, качество обученности учащихся 11 классов – 82,4%, что полностью совпадает с результатами прошлого учебного года. Такая стабильность объясняется постоянством контингента учащихся, которые мотивированы на поступление в химические ВУЗы, и требований учителя, который обучает учащихся четвертый год (Алексеева Н.В.).

Учебный план для 10-11 классов реализует модель профильного обучения Федерального базисного учебного плана и Московского базисного учебного плана. Качество обученности в профильных группах значительно выше среднего значения по гимназии: 10 класс – 80%, 11 класс – 82,4%. Это объясняется высоким уровнем мотивации учащихся, несмотря на повышенный уровень обучения.
Биология
Учебная программа, предусмотренная базисным учебным планом на область естествознания (биология) в 6-11 классах, выполнена полностью: план лабораторных и практических работ выполняется согласно графику. Содержание пройденного материала в каждой параллели соответствует учебной программе и срокам прохождения изучаемых тем. Теоретическая и практическая части программы выполнены и изучены на достаточно хорошем уровне.

По биологии на 10,95% снизилось качество обученности по объективным причинам: в 8 классах 6 и 8 параллелей сменились учителя, усложнение программного материала при переходе в следующий класс; контингентом учащихся средних способностей.

В 6-ых классах изучение биологии только началось с темы «Общее знакомство с растениями», «Клеточное строение растений», «Органы цветковых растений», которые сопровождаются множеством демонстраций видеосюжетов и лабораторными работами, а также мотивация и интерес у обучающихся на самом высоком уровне, поэтому результат обученности 100%, качество обученности составило 70,87 %.

Учащиеся 7 классов снизили качество обученности (52,46%) по сравнению с прошлым учебным годом 83,7%, т. к. они вступили в пубертатный период, происходит формирование абстрактного мышления, и у многих учащихся отсутствует мотивация к обучению. В каждом 7 классе есть резерв успеваемости 7-11 человек.

Невысокие результаты по биологии в 8-х классах 68,72% , объясняются сменой учителей, преподающих в классах и сменой контингента учащихся, как следствие более длительным адаптационным периодом. В 8 «в» классе объясняются повышением требований к обучению учащихся (8 в класс предусматривает изучение биологии углубленно). У обучающихся не сформированы ОУУ. Учащиеся 8 в систематически не выполняют домашнее задание по биологии. Для повышения мотивации обучения была проведена экологическая практика на Звенигородскую биологическую станцию МГУ (ученикам очень понравилась практика).

В 9 классах снижение качества обученности с 83,4% в прошлом учебном году до 63,5% в этом. Изучение курса биологии в 9 классе начинается с темы: «Эволюция живого мира на Земле», которая сложна учащимся для понимания, так как требует философских знаний и абстрактного мышления.

В 10 классах наблюдается положительная динамика качества с 78,2% до 87,5%, так как биологию изучают мотивированные учащиеся, которые собираются поступать в профильные ВУЗы, несмотря на изучение курса на профильном уровне.

Учащиеся 11 классов демонстрируют стабильные результаты обученности 70,8% в прошлом учебном году 75,7% - в этом учебном году. Полученные данные можно объяснить своевременной ликвидацией пробелов в знаниях учащихся и высокой мотивацией обучающихся.

Природоведение
Учащиеся 5 классов демонстрируют стабильные высокие результаты выше 90% качество обученности, что подтверждает высокий уровень мотивации, интереса к обучению, связанные с возрастными особенностями. Курс природоведения построен на поддержание этих особенностей пятиклассников.

География.
Учебная программа составлена с учетом базисного плана по географии в 6-10 классах и выполнена полностью: все запланированные практические работы выполнены. В 7- х классах проведена диагностическая работа, с заданиями в основном справились. Анализ работы показал, что есть недостатки в работе с контурной картой, допущены ошибки в определении климата, учащиеся не могут объяснить влияние факторов на климат. Курс 7 класса знакомит с различными тематическими картами и умение ими пользоваться, этот навык еще полностью не отработан. Трудными темами для усвоения считаются: Климат; Рельеф и строение земной коры. В курсе экологии учащиеся 10 класса опираются на ранее усвоенные знания по биологии, географии. Старшеклассники при ответах по географии и экологии используют рефераты, проекты, презентации проводят исследовательскую деятельность. Вся запланированная программа выполнена. Знания материала в каждой параллели соответствует учебной программе и срокам прохождения изучаемых тем. Теоретическая и практическая части программы выполнены и изучены на достаточно хорошем уровне.

Результаты успеваемости учащихся по географии.

Класс

Предмет

Качество знаний



География

75.9%



География

86.7%



География

86.2%



География

85.7%

Итог

География

83,6%


Заседания кафедры естественнонаучного цикла

Заседание кафедры№1

  1. Отчет председателя мо о проделанной работе в 2010-2011 учебном году.

  2. Планирование работы кафедры на 2011-2012 учебный год

  3. Подготовка кабинетов к учебной деятельности.

  4. Подготовка и утверждение рабочих программ по предметам. Тематическое планирование.

  5. Другое. Поступление учебной литературы на новый учебный год.

Заседаниекафедры№2

  1. Планирование работы кафедры (корректировка).

  2. Обсуждение программы ВШК.

  3. Взаимопосещение уроков и обмен опытом.

  4. Участие и подготовка одаренных учащихся к олимпиадам и марафонам.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск