№ урока по порядку
| № урока по теме
| Раздел и тема урока
| Практическая, лабораторная, контрольная и пр. работа
| Тип урока
| Элементы обязательного минимума образования
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Д/з
| Дата по плану
|
Введение. Общая характеристика химических элементов (4 часа)
|
|
1
| 1
| Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе Д. И. Менделеева.
|
| повторительно-обобщающий урок
| План характеристики химического элемента. Генетическая связь металлов и неметаллов
| Учащийся должен уметь давать по плану характеристику химического элемента.
| П. 1 № 1, 2
|
|
2
| 2
| Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе Д. И. Менделеева.
|
| повторительно-обобщающий урок
| План характеристики химического элемента. Генетическая связь металлов и неметаллов
| Учащийся должен уметь давать по плану характеристику химического элемента.
| П. 1 № 3, 8, 10
|
|
3
| 3
| Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых ими соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды.
|
| Комбинированный
| Амфотерные оксиды и гидроксиды. Переходные элементы.
| Должен знать понятия амфотерные оксид и гидроксид. Должен уметь объяснять изменение кислотно-основных свойств по периодической таблице.
| П. 2 № 2, 3
|
|
4
| 4
| Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
| Самостоятельная работа № 1.
| Комбинированный
| Периодический закон. Периодическая таблица. Физический смысл номера группы, периода, элемента. Закономерность изменения свойств элементов в периодах и группах.
| Должен знать периодический закон, физический смысл номера группы, периода, элемента.
Должен уметь объяснять закономерность изменения свойств элементов в периодах и группах.
| П. 3 № 2-8
|
|
Металлы (15 часов)
|
|
5
|
| Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Физические свойства.
|
| Лекция с использованием мультимедиа
| Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Восстановительные свойства металлов.
Физические свойства металлов.
| Должен знать положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Должен уметь объяснять, почему металлы проявляют восстановительные свойства.
| Лекция
П. 4, 5, 6
№ 3 (п. 5)
|
|
6
|
| Химические свойства.
|
| Лекция с использованием мультимедиа
| Восстановительные свойства металлов. Взаимодействие металлов с неметаллами, водой, кислотами и солями. Электрохимический ряд напряжения металлов.
| Должен знать электрохимический ряд напряжения металлов и правила его применения. Должен уметь писать реакции металлов с неметаллами, водой, кислотами и солями.
| Лекция
П. 8 № 2, 3
|
|
7
|
| Химические свойства.
| Самостоятельная работа № 2.
| Комбинированный
| Восстановительные свойства металлов. Взаимодействие металлов с неметаллами, водой, кислотами и солями. Электрохимический ряд напряжения металлов.
| Должен знать электрохимический ряд напряжения металлов и правила его применения. Должен уметь писать реакции металлов с неметаллами, водой, кислотами и солями.
| П. 8 № 5, 6
|
|
8
|
| Получение металлов.
|
| Лекция с использованием мультимедиа
| Самородные металлы, минералы, руды, пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия, алюмотермия, электролиз
| Должен знать понятия минералы, руды, пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия, алюмотермия, электролиз.
| Лекция
П. 9 № 4,6
|
|
9
|
| Коррозия металлов. Сплавы.
|
| проблемный урок
| Коррозия металлов, электрохимическая и химическая коррозия, способы борьбы с коррозией, сплавы их значение и классификация.
| Должен знать понятия коррозия металлов, электрохимическая и химическая коррозия, способы борьбы с коррозией, сплавы их значение и классификация.
| П. 7, 10
№ 4, (п. 7)
№ 6 (п. 10)
|
|
10
|
| Щелочные металлы.
|
| Комбинированный
| Строение атомов щелочных металлов. Химические свойства щелочных металлов. Оксиды и пероксиды щелочных металлов
| Должен знать отличия оксидов от пероксидов. Должен уметь составлять схемы строения атомов щелочных металлов, писать уравнения реакций металлов с неметаллами, водой и кислотами.
| П. 11
№ 1, 5
|
|
11
|
| Бериллий, магний и щелочноземельные металлы.
| Самостоятельная работа № 3.
| Комбинированный
| Строение атомов бериллия, магния и щелочно-земельных металлов. Химические свойства бериллия и магния щелочно-земельных металлов. Магниетермия, кальциетермия.
| Должен уметь составлять схемы строения атомов бериллия, магния и щелочно-земельных металлов. писать уравнения реакций металлов с неметаллами, водой и кислотами.
Должен знать понятия магниетермия и кальциетермия.
| П. 12
№ 3, 5
|
|
12
|
| Алюминий.
| Самостоятельная работа № 4.
| Комбинированный
| Строение атомов алюминия. Физические и химические свойства алюминия. Получение алюминия электролизом. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Применение алюминия.
| Должен уметь составлять схему строения атома алюминия, писать уравнения реакций алюминия с неметаллами, водой и кислотами, реакции подтверждающие амфотерность оксида и гидроксида алюминия.
| П. 13
№ 6,7
|
|
13
|
| Железо.
| Самостоятельная работа № 5.
| Комбинированный
| Строение атомов железа. Степени окисления железа +2 и +3. Физические и химические свойства железа. Применение железа. Железо в природе.
| Должен уметь составлять схему строение атомов железа, писать уравнения реакций железа с неметаллами, водой и кислотами, реакции подтверждающие амфотерность оксида и гидроксида алюминия.
| П. 14
№ 4, 5
|
|
14
|
| Железо.
| Практическая работа № 1.
| практикум
| Качественные реакции на Fe+2 и Fe+3.
| Должны знать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием.
| П. 14
№ 2, 6
|
|
15
|
| Решение экспериментальных задач по теме: «Металлы».
| Практическая работа № 2.
| практикум
| Химические свойства металлов и их соединений.
| Должны знать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием.
| Задание по карточкам
|
|
16
|
| Решение экспериментальных задач по распознаванию и получению веществ.
| Практическая работа № 3.
| практикум
| Химические свойства металлов и их соединений. Качественные реакции на катионы металлов.
| Должны знать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием.
| Задание по карточкам
|
|
17
|
| Качественные реакции на ионы металлов.
| Практическая работа № 4.
| практикум
| Химические свойства металлов и их соединений. Качественные реакции на катионы металлов.
| Должны знать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием.
| Задание по карточкам
|
|
18
|
| ПОУ по теме: «Металлы»
|
| повторительно-обобщающий урок
| Основные понятия по теме «Металлы»
| Основные понятия по теме «Металлы»
| П. 4 – 14 лекции, подготовка к к/р
|
|
19
|
| Контрольная работа № 1 по теме «Металлы»
| Контрольная работа № 1
| Урок письменной проверки ЗУН
| Основные понятия по теме «Металлы»
| Основные понятия по теме «Металлы»
| Не задано
|
|
|