Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 199.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.04.2014
Размер199.22 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Химия > Анализ
Анализ работы школьного методического объединения

учителей естественно научного цикла ОБЖ и физической культуры МБОУ СОШ №24

за 2012-2013 учебный год.

В составе методического объединения учителей предметов естественнонаучного цикла 8 человек. Это учителя биологии, химии, ОБЖ, географии и физической культуры. Члены МО имеют следующие квалификационные категории: 2 учителя - высшую,4– первую, а двое не имеют категории. Педагогический стаж работы участников методического объединения от 2 до 44 лет. Все они творческие, грамотные и талантливые педагоги, вносят огромный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, пропагандируют здоровый образ жизни как единственный правильный путь к достижению успешности трудовой деятельности и личной жизни. Доказательством этого служит тот факт, что Устинова Е.С. является «Отличником народного просвещения», «Заслуженным учителем Российской Федерации», победителем ПНПО. Алиев С.С. является победителем муниципального и областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», победителем ПНПО. Белоусова Л.Д. награждена областной грамотой, стала победителем в творческом конкурсе «Лёгкое дыхание».

Методической темой, над которой работают учителя МО является «Использование современных педагогических и информационных технологий в преподавании химии, биологии, географии в условиях модернизации образования».

I. Анализ выполнения задач ШМО.

Задачи МО

2012-2013 уч.год

  1. Совершенствовать методический уровень учителей естественного цикла посредством организации конференций, заседаний МО, работы по темам самообразования, проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий



  1. Продолжить работу по выявлению детей с повышенным уровнем мотивации и вовлечению их во внеклассную и внешкольную работу по предмету (участию в олимпиадах, конференциях, конкурсах и фестивалях).




  1. Совершенствовать общеучебные умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных способностей, активизировать работу со слабоуспевающими учащимися.

  2. Повысить уровень преподавания и эффективность уроков путём внедрения инновационных образовательных технологий.




Анализ выполнения.

  1. Все учителя МО постоянно повышают свой профессиональный уровень, проходят курсовую подготовку. Работают над темами по самообразованию, принимают активное участие в методических днях, педагогических советах, профессиональных конкурсах.



  1. Участие и победы в олимпиадах, конкурсах, турнирах говорит о том, что члены нашего объединения владеют методикой преподавания предметов на высоком уровне, что способствует формированию творческих способностей обучающихся и развитию познавательного интереса.



  1. Большинство учащихся достаточно успешно прошли государственную итоговую аттестацию, это свидетельствует о прочной базе знаний, заложенных педагогами.



  1. Педагоги МО владеют и активно используют на уроках и во внеурочной деятельности разнообразные педагогические технологии.

Поставленные задачи достигнуты благодаря активной работе членов ШМО и их заинтересованности.

Организация работы ШМО учителей естественно научного цикла была связана с методической работой лицея, учителя принимали активное участие в реализации темы, над которой работал весь педагогический коллектив. Вся работа учителей МО имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей и повышение качества знаний учащихся.

Задачи МО на новый 2013-2014 учебный год.

  • Повышать интерес учащихся к предметам естественно научного цикла.

  • Оказывать методическую помощь в повышении педагогического мастерства учителей.

  • Организовать работу с одаренными детьми через групповые занятия, участие в предметных олимпиадах, научно-исследовательских работах.

  • Применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя воспитательные, развивающие и обучающие цели.

  • Совершенствование преподавания основ естественно научных дисциплин в ОУ.

  • Создание условий для исследовательской деятельности на уроках как факторе личностного развития школьников.

II. Заседания ШМО.

В этом учебном году было проведено 9 заседаний школьного методического объединения. Для решения поставленных задач на заседаниях рассматривались различные теоретические и практические вопросы.

Тематика заседания, дата проведения, № протокола

Докладчик, тема выступления.

Заседание протокол №1

от 3 сентября 2012г.

  • Анализ работы ШМО за 2011-2012 уч. год.



  • Определение основных задач на новый учебный год


  • Корректировка планов самоообразования




По первому вопросу выступила руководитель МО Митасова Г.М.. Она проанализировала работу учителей МО за 2011-2012уч.год. В своём выступлении она отметила, что все поставленные задачи были выполнены, хотя есть ещё недочёты которые необходимо устранить в этом учебном году.

По второму вопросу также выступила Митасова Г.М., она познакомила присутствующих с планом работы МО и определила основные задачи, которые необходимо решить в новом учебном году .

По третьему вопросу выступили учитель химии Устинова Е.С. и биологии

Дёмина О.В.. Они рассказали о методах и приёмах работы над темой по самообразованию

Заседание протокол №2

от 2октября 2012г.

  • План проведения предметной недели.



  • Активизация познавательной деятельности учащихся с использованием ИКТ-технологий.




По первому вопросу выступила руководитель ШМО Митасова Г.М.. Она напомнила всем присутствующим о сроках проведения и графике мероприятий предметной недели. Предметная неделя ШМО естественнонаучного цикла, ОБЖ и физической культуры будет проходить, согласно общелицейского плана с 8 октября по 13

октября.

Педагоги предложили провести самые разнообразные мероприятия.

По второму вопросу выступила Дёмина О.В., она познакомила присутствующих с методами и приёмами, которые она использует для повышения и развития познавательного интереса учащихся на уроках биологии.


Заседание протокол №3

от 6ноября 2012 г.

  • Итоги лицейских олимпиад.



  • Система работы учителя над темой по самообразованию.

  • Проведение предметной недели



  • Работа МО над повышением качества образования.




По первому вопросу выступила руководитель МО Митасова Г.М.. Она познакомила присутствующих с результатами лицейского тура олимпиады школьников. Подчеркнула активную работу учителей МО по подготовке школьников к участию в олимпиадном движении.

По второму вопросу также выступила Митасова Г.М., она напомнила всем присутствующим о сроках проведения и графике мероприятий предметной недели

По третьему вопросу выступили учителя физической культуры Белоусова Л.Д., Тихонова О.В. и рассказали о своей работе над темами по самообразованию.

По четвёртому вопросу выступили Устинова Е.С. и Дёмина О.В.. Они рассказали о своей работе по повышению качества образования.

Заседание протокол №4

от 6декабря 2012 г.

  • Использование современных технологий - один из путей формирования интеллектуальной творческой личности.




  • Подведение итогов предметной недели.



  • Анализ итогов второго тура Всероссийской олимпиады школьников.




Митасова Г.М. рассказала, как использует информационные технологии

на уроках географии.

Митасова Г.М. проанализировала выполнение плана предметной

недели и отметила, что все педагоги ответственно подошли к

данному мероприятию. Всё запланированное было выполнено.

Митасова Г.М. подвела итоги второго тура олимпиады. По её итогам мы видим следующее:

химия Киселёва Д. – призёр

.


Заседание протокол №5

от 16 января 2013 г.

1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации в новой форме (9 классе) и в режиме ЕГЭ.

2. Основы воспитания школьников со слабым здоровьем.

3. Работа МО над единой методической темой.

.


По первому вопросу выступали учитель химии Устинова Е.С., она сообщила о своих методах работы с детьми, желающими сдавать ЕГЭ по химии. Евдокия Сергеевна отметила, что учащиеся обеспечены всеми необходимыми тестовыми заданиями различного уровня, а также заданиями ЕГЭ прошлых лет. Она заметила, что учащиеся находятся в сложном положении с той точки зрения, что задания не всегда совпадают с изучаемым материалом, т.к. он даётся по углубленному курсу. Также по этому вопросу выступила учитель биологии Дёмина О.В. Она сообщила о своих проблемах и трудностях при подготовке учащихся к итоговой аттестации.

Белоусова Л.Д. сообщила, что для учителя очень важно правильно организовать урок, т.к. он является основной формой педагогического процесса. От уровня гигиенической рациональности урока во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное нарушение утомления. Нельзя забывать и о том, что гигиенические условия влияют на состояние учителя, его здоровья. А это, в свою очередь, оказывает влияние на состояние и здоровья учащихся.

Митасова Г.М. сообщила, что работа учителей носит практический характер и направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов. Результатом деятельности становится повышение качества образования, развитие личности школьников.


Заседание протокол №6

от 17 января 2013

1.Об утверждении перечня учебников по которым будут работать учителя естественно-научного цикла и ОБЖ.

2.Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках химии.

3. Особенности организации ГО в учебном заведении.


Митасова Г.М. ознакомила всех присутствующих с перечнем учебников на

2013– 2014 уч. год.

По второму вопросу выступила учитель химии Устинова Е.С.. Она рассказала присутствующим об организации учебно – исследовательской деятельности на

уроках химии.

 С чего же начинать проектно-исследовательскую деятельность с учащимися на уроках химии?

   Для эффективного определения интересов и склонностей учащимся следует неоднократно в процессе изучения темы предлагать достаточное количество творческих заданий различного содержания и разной степени сложности, расширяя таким образом выбор видов деятельности, которые интересны учащемуся, и таких заданий, которые каждый может выполнить. При этом уровень подготовленности каждого учащегося к самостоятельному выполнению исследуемых заданий следует определять  как с качественной, так и с количественной стороны.

По третьему вопросу заслушали Матвеева В.И.. Он познакомил

присутствующих с основными особенностями организации ГО в СОШ №24.

Заседание протокол №7

от 29 марта 2013

Организация работы МО над единой методической темой.

Работа учителей-предметников по подготовке к промежуточной, итоговой аттестации.

.

По первому вопросу выступила Митасова Г.М., которая рассказала присутствующим о работе педагогов над единой методической темой. Методическая тема над которой работают педагоги лицея: « Развитие творческого потенциала школьника в рамках информатизации учебно-воспитательного процесса». Она нашла самое яркое отражение в работе педагогов МО.

Учителя естественнонаучного цикла, ОБЖ и физической культуры широко внедряют в образовательный процесс новые формы организации обучения, педагогические приёмы и технологии. Они стремятся показывать свои достижения через открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Дёмина О.В. познакомила присутствующих с методикой подготовки

учащихся к итоговой аттестации, как в традиционной форме, так и в

форме ЕГЭ. Митасова Г.М. рассказала о работе по подготовке к экзамену

по географии в 9Б классе.


Заседание протокол №8

от 19 апреля 2013

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога.

Выступление учителей с темами по самообразованию.



Алиев С.С. рассказал о работе над темой по самообразованию, о внедрении

спортивных единоборств в обучение учащихся кадетских классов.

Голубев Н. Н. познакомил присутствующих с методикой патриотического

воспитания в кадетском классе.

Заседание протокол №9

от 29 апреля 2013

Утверждение практического материала к экзаменам.

Заседание протокол №10

от 22 мая 2013

Анализ работы ШМО в 2012-2013 учебном году.

Митасова Г.М. познакомила присутствующих с материалами для экзаменов

по географии, биологии, химии, географии и ОБЖ. Все материалы и

практическая часть были утверждены единогласно.

Митасова Г.М. сделала анализ работы ШМО за 2011-2013 учебный год.

Работа ШМО учителей естественнонаучного цикла была признана

удовлетворительной. Присутствующие отметили слабую практическую

направленность заседаний ШМО.


III. Итоги методической работы.

Анализируя методическую работу необходимо отметить следующее:

На заседаниях ШМО было уделено внимание современным образовательным технологиям. Учителя МО применяют на своих уроках информационные, здоровьесберегающие технологии. Наиболее ярко это прослеживается на уроках Митасовой Г.М., Устиновой Е.С.. Оказывается методическая помощь молодым специалистам (Алиеву С.С.). Наши педагоги принимают активное участие в методических днях, семинарах. Алиев С.С. принимал участие во Всероссийском конкурсе «Учитель года». Стал победителем муниципального и областного этапа. Но в то же время, следует отметить слабую практическую направленность заседаний ШМО. В дальнейшем необходимо больше внимания уделять рассмотрению вопросов, связанных с возможностями использования новейших технологий и методов преподавания естественных наук. Разработать мероприятия и уроки, способствующие повышению интереса учащихся к наукам естественного цикла.

IV. Результативность научно-исследовательской и экспериментальной работы.

Научно-исследовательская деятельность учащихся в рамках данного методического объединения не отличается разнообразием и большим количеством работ. В течение учебного года было написано пять работ: одна по химии, две по географии и две по биологии. Тематика работ следующая: «Алхимия: мифы и реальность», подготовила ученица 11А класса Афанасьева А.,

«Психолог в современном мире», подготовила ученица 11А класса Ивашкина К.,

«Генетически модифицированные продукты. Их влияние на организм человека», подготовила ученица 11А класса Афанасьева А.

С данными работами Афанасьева А., Ивашкина К. выступили на научно-практической конференции, которая про ходила в рамках образовательного учреждения.

  1. Работу « Потомки рода Веневитиновых на елецкой земле», подготовила ученица 8 А класса Степанова Д., она была представлена на городском конкурсе научно-исследовательских работ и заняла там 1 место.

  2. В январе – Кияева Е. принималаучастие в VII Открытой Международной научно-исследовательской конференции молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия» где стала призёром в номинации « За верность Отечеству» с работой «Традиции гусар Нежинского полка»

В 2012- 2013 учебном году педагоги и обучающиеся принимали участие в экспериментальной деятельности:

1) Заочный этап Олимпиады школьников РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева (в очном туре не участвовали):

1.Киселева Дарья 11 А

 

2) Проект центра «Стратегия»: очно - заочная школа «Одаренный ребенок» (окончили в декабре 2012 года)

  1. Лукашевич София 7А

  2. Соколова Екатерина 7 А

  3. Соколова Мария 7А

Это ещё раз подтверждает тот факт, что работа, проводимая по данному направлению, способствует формированию глубокого интереса к предметам естественного цикла.

V. Выполнение программ.

Программы по предметам естественно научного цикла были пройдены в полном объёме.

VI. Публикации педагогов методического объединения.

В 2012-2013 учебном году вышли публикации учителя физической культуры Алиева С.С.

VII. Традиции, внеурочные мероприятия.

Традиционно в лицее проводятся следующие мероприятия с участием педагогов МО: День здоровья, Предметная неделя.

План проведения предметной недели. (26ноября-1декабря 2012 г.)

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

3. Викторина «Самое, самое на планете Земля»

7А-7Б классы

27ноября

Митасова Г.М.

5. Конкурс стихов и загадок о природе (5А-Б класс)

26ноября

Митасова Г.М.


6. Географический диктант «Самый географически грамотный ученик лицея» (7-10 классы)

в течение недели

Митасова Г.М.

19. Поле чудес 8-е классы

27 ноября

Устинова Е.С.

20. Что? Где? Когда? 9-е классы

26 ноября

Устинова Е.С.

21. Конкурс «Химическая перестрелка» 10 класс

26 ноября

Устинова Е.С.

22. Маршрутный лист путешественников по планете знаний на корабле «Ребячья республика» 11 класс

27 ноября

Устинова Е.С.

23. Химические викторины 8-11 классы

в течение недели

Устинова Е.С.

26. Викторина о растениях (6-е классы)

29 ноября

Дёмина О.В.

27. Сказки о борьбе с курением (7-е классы)

28 ноября

Дёмина О.В.

28. КВН «Живая планета» (8-е классы)

30 ноября

Дёмина О.В.

План проведения предметной недели. (8 октября – 12 октября 2012 г.)

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

1.Практическое занятие по закреплению правил пользования средствами пожаротушения. (9Б класс)

13 октября

Матвеев В.И.

2.Отработка действий по пользованию приборами и местными предметами для определения сторон горизонта. (7Б класс)

10 октября

Голубев Н.Н.

3. Отработка действий по изготовлению простейших средств защиты органов дыхания и кожи. 8А

13 октября

Матвеев В.И.

4. Конкурсное состязание: Порядок действий в лицее в условиях ЧС 9-е кл.

10 октября

Матвеев В.И.

Голубев Н.Н.

5. Соревнование по выполнению норматива по одеванию противогаза. 10 А,Б

13 октября

Матвеев В.И.

6. Первенство по сборке-разборке автомата Калашникова.11А - 10Б класс

13 октября

Матвеев В.И.

Голубев Н.Н.

7. Спортивный конкурс « Весёлые старты» 7Б

12октября

Алиев С.С.

8. Эстафеты. Подвижные игры.

13октября

Алиев С.С.

9. Соревнования по пионерболу, баскетболу 8А,Б

12октября

Алиев С.С.

10. Соревнование по волейболу, стритболу 10А-11А

8 октября

Алиев С.С.

Белоусова Л.Д.

11. Спортивные соревнования между кадетскими классами.(7Б,8Б,9Б,10 Б)

В течение недели

Алиев С.С.

Голубев Н.Н.

12.Весёлые старты( 2-е классы)

8 октября

Тихонова О.В

13. Спортивная перестрелка( 3-классы)

9 октября

Тихонова О.В.

Традиционно в лицее проводится предметная неделя. В рамках данного мероприятия, было организованно изготовление газет различной тематики: «Есть в природе чудеса» и « Люблю тебя, мой край родной». В 6А классе прошёл конкурс презентаций на тему «Великие путешественники и первооткрыватели». Очень интересно прошёл сквозной географический диктант, в котором были предложены названия различных географических объектов. Увлекательно прошли спортивные соревнования между кадетами 8Б и 7Б классов. Победу в них одержали учащиеся 8Б класса.

Матвеев В.И. занимался изготовлением простейших средств защиты, а также провёл соревнование по сборке-разборке автомата Калашникова.

Устинова Е.С. на своих уроках проводила различные конкурсы и викторины, например: «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Химическая перестрелка». Ребята с огромным удовольствием отвечали на занимательные вопросы и пришли к выводу, что химия очень интересная и увлекательная наука.

Учителями физической культуры, как в урочное, так и внеурочное время были проведены соревнования по пионерболу, волейболу, баскетболу. Предметная неделя показала, что данные мероприятия способствуют повышению интереса к наукам естественного цикла, а также способствуют развитию творческих способностей учащихся.

Т.о. все запланированные ранее мероприятия были проведены, работу учителей по проведению предметной недели считать хорошей.

VIII. Успехи и достижения учителей и учащихся.

Обучающиеся МБОУ СОШ №24 приняли участие во IIтуре Всероссийской олимпиады школьников.

Олимпиады

ФИО ученика

ФИО учителя

Результат

Химия

Киселёва Д.

Устинова Е.С.

призёр













Учащиеся лицея приняли активное участие в региональном турнире по биологии «Осенний марафон» и географии и химии в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус». Результаты таковы:

Турнир «Осенний марафон»

ФИО ученика

ФИО учителя

Результат

биология

Киселёва Д.

Дёмина О.В.

11 место




Афанасьева Александра

Дёмина О.В.

6 место

Олимпус

Кузин Д.

Митасова Г.М.

1 место




Полякова О.

Митасова Г.М.

9 место




Поляков Д.

Митасова Г.М.

8 место




Шустов Н.

Митасова Г.М.

9 место




Соколова Е.

Митасова Г.М.

5 место

Педагоги и обучающиеся нашего лицея принимают активное участие в городских спортивных соревнованиях. Результаты таковы:

Легкоатлетическая эстафета – Iместо

Волейбольный турнир – IIIместо

Учитель физической культуры Алиев С.С., не только обучает ребят, но и сам принимает активное участие в спортивных соревнованиях различного уровня.Который год подряд он принимает участие в Городской зимней спартакиаде трудящихся.

IX. Выступления учителей.

ФИО

учителя

Методический совет

Педагогический

совет

Митасова Г. М.

«План работы МО учителей естественно-научного цикла».

«О корректировке планов самообразования учителей»

«система работы учителя по самообразованию»

«Работа методического объединения над повышением качества образования»

« Формы работы МО над методической темой»

« Организация работы над единой методической темой как средство вовлечения каждого педагога в творческий процесс»

Использование информационных технологий на уроках географии и во внеурочное время.

Устинова Е.С.

«Подготовка к ЕГЭ и ГИА по химии»




Дёмина О.В.

«Подготовка к ЕГЭ и ГИА по биологии»

«Проблемы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ и пути их решения»

X. Работа по самообразованию.

ФИО

учителя

Тема по самообразованию

Виды и формы работы

Устинова Е.С.

Активные формы обучения на уроках химии.


Различные типы семинаров, практикумов конференции, разноуровневые задания.

Эксперименты и дифференцированные лабораторные работы, исследовательская работа.

Митасова Г.М.

Использование информационных технологий в преподавании географии.

Создание презентаций, работа с электронными пособиями. Создание копилки презентаций по темам: «Город мой родной»,

«Планета Земля»

Белоусова Л.Д.

Общее понятие о здоровье. ЗОЖ и его слагаемые. Приёмы закаливания




Тихонова О.В.

Развитие гибкости и координации у школьников младшего возраста с помощью элементов танцевальных движений.

Система игровогостретчинга, использование танцевальных движений.

Матвеев В.И.

Особенности организации ГО в учебном заведении.

Тренировочные занятия с учащимися и пед. коллективом,

командно-штабные тренировки,

Формирование структур ГО лицея.

Голубев Н.Н.

Воспитание патриотизма школьников на основе изучения вопросов международного военного права.




Алиев С.С.

Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приёмы страховки и самостраховки.




Дёмина О.В.

«Использование цифровых и образовательных ресурсов в процессе преподавания биологии»


Использование образовательных сайтов, компьютерных программ, электронных учебников.

Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень. Работая по теме самообразования, учителя изучали литературу, собирали материал и апробировали различные приемы в обучении учащихся, выступали на методических объединениях, конференциях, разрабатывали дидактический материал, уроки, занятия, отслеживали динамику развития учащихся, анализировали свою деятельность.

Таким образом анализработы методического объединения показал, что запланированный план работы ШМО выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов. Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что учителя удовлетворены условиями работы ШМО, работа ШМО способствует совершенствованию и профессиональному росту.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

- слабую практическую направленность заседаний ШМО.

- недостаточное количество открытых мероприятий и уроков, отсутствие взаимопосещаемости уроков педагогами;

Итоги работы в 2012-2013 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей естественно-научного цикла ОБЖ и физической культуры «удовлетворительной».

Учитывая вышесказанное, на 2013-2014 учебный год определены следующие задачи:

- продолжить работу по внедрению в практику педагогических технологий, направленных на повышение качества образования.

- повышать профессиональную компетентность каждого педагога

- активизировать работу по формированию общеучебных навыков учащихся

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск