Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Центр образования «Смена»
Анализ
работы методического объединения учителей
естественнонаучных дисциплин
за 2008/2009 учебный год
Методическая работа МО – это целостная, основанная на достижении науки и передового опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива МО в целом, в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.
Методическое объединение учителей естественнонаучных дисциплин включает следующие учебные предметы: математика, физика, биология, химия, география, информатика. Сложилась определённая система работы методического объединения. Работа была запланирована на весь учебный год. Тема МО: Роль дисциплин естественнонаучного цикла в совершенствовании образовательного пространства ЦО «Смена», направленного на интеллектуальное развитие обучающегося. Работая по данной теме, МО ставит перед собой следующие цели и задачи. Цель: повышение качества обучения при дифференцированном подходе с учётом индивидуальных особенностей каждого учащегося, развитие творческого потенциала у учащихся, вооружение его научными знаниями и способностями использовать эти знания на практике, в повседневной жизни. Задачи МО:
Формировать активную творческую личность на уроках по дисциплинам МО и во внеурочной деятельности
Развивать учебно-исследовательскую деятельность учащихся
Внедрять в педагогический процесс элементы педагогических технологий дифференциации и индивидуализации обучения, ИКТ технологий
Состав методического объединения (квалификация и категории, стаж работы)
№
| Ф.И.О.
| Разряд
| Категория
| Стаж работы (лет)
| 1
| Москалёва Алёна Дмитриевна
| 12
| 2
| 7
| 2
| Борисова Татьяна Дмитриевна
| 14
| высшая
| 14
| 3
| Бильман Наталья Георгиевна
| 14
| высшая
| 31
| 4
| Нелаева Юлия Викторовна
| 12
| 2
| 4
| 5
| Милосердова Римма Михайловна
| 14
| высшая
| 22
|
Качественный уровень знаний обучающихся ЦО по предметам естественнонаучного цикла.
Итогами работы МО за 2008/2009 стало повышение качества знаний по предметам по сравнению с 2007/2008 учебным годом.
Качественные показатели по алгебре и началам анализа ( Нелаева Ю.В.)
2007/2008 учебный год
| 2008/2009 учебный год
| Качественная( %)
| Общая (%)
| Качественная (%)
| Общая (%)
| 5,3
| 99
| 2,3
| 97
| Качественные показатели по геометрии (Нелаева Ю.В.)
2007/2008 учебный год
| 2008/2009 учебный год
| Качественная( %)
| Общая (%)
| Качественная (%)
| Общая (%)
| 9,3
| 98,9
| 4,9
| 100
| Качественные показатели по алгебре и началам анализа (учитель Милосердова Р.М.)
2007/2008 учебный год
| 2008/2009 учебный год
| Качественная( %)
| Общая (%)
| Качественная (%)
| Общая (%)
| 1
| 100
| 4
| 100
|
Качественные показатели по геометрии (учитель Милосердова Р.М.)
2007/2008 учебный год
| 2008/2009 учебный год
| Качественная( %)
| Общая (%)
| Качественная (%)
| Общая (%)
| 3
| 100
| 8
| 100
| Качественные показатели по физике (учитель Бильман Н.Г.)
2007/2008 учебный год
| 2008/2009 учебный год
| Качественная( %)
| Общая (%)
| Качественная (%)
| Общая (%)
| 5
| 98
| 8,3
| 99
|
Качественные показатели по географии (учитель Борисова Т. Д.)
2007/2008 учебный год
| 2008/2009 учебный год
| Качественная( %)
| Общая (%)
| Качественная (%)
| Общая (%)
| 13
| 99
| 16
| 99,7
| Качественные показатели по химии (учитель Борисова Т.Д.)
2007/2008 учебный год
| 2008/2009 учебный год
| Качественная( %)
| Общая (%)
| Качественная (%)
| Общая (%)
| 7
| 99
| 12
| 99,7
|
Качественные показатели по биологии (учитель Москалёва А.Д.)
2007/2008 учебный год
| 2008/2009 учебный год
| Качественная( %)
| Общая (%)
| Качественная (%)
| Общая (%)
| 3
| 99
| 4
| 99
|
Вывод: «прирост» уровня «качества знаний обучающихся» свидетельствует о положительной динамике «качества знаний учащихся» и эффективной работе МО учителей естественнонаучных дисциплин.
Участие обучающихся в научно-практических конференциях
Учебную деятельность обучающихся учителя МО организуют таким образом, чтобы она являлась средством их профессиональной ориентации и социализации. Поэтому весьма актуальным в её работе является переход от репродуктивных методов обучения к исследовательским.
Ф.И.О. учителя
| Название конференции, конкурса
| Уровень конференции
| Тема работы
| Ф.И. учащегося
| Поощрения
| Нелаева Ю.В.
| «Здоровье – это здорово» «Здоровое питание» Научно –практическая конференция «Интеллектуал» Школьная научно –практическая конференция 6 городской конкурс научных проектов
| Городской
Городской
Городской
школьный
городской
| презентация
презентация
«Путеводитель по учебным заведениям г. Кемерово» «Путеводитель по учебным заведениям г. Кемеров» «Путеводитель по учебным заведениям г. Кемерово»
| Опалева Ксения Телегин Александр Циркун Александр
Циркун Александр
Циркун Александр
| участие участие
участие
1 место
1 место
| Милосердова Р.М.
| Школьная научно –практическая конференция 6 городской конкурс научных проектов
| школьный
городской
|
«Золотые пропорции человеческого тела» «Золотые пропорции человеческого тела»
|
Ганцева Екатерина
Ганцева Екатерина
|
участие
участие
| Бильман Н.Г.
| Школьная научно –практическая конференция
| школьный
|
«Влияние сотовых телефонов на здоровье человека»
|
|
участие
| Борисова Т.Д.
| Школьная научно –практическая конференция 6 городской конкурс научных проектов
| школьный
городской
| «Конфессиональная структура населения Индии» «Значение металлов для живых организмов»
| Евдокимова М.
Ряжских В.
| участие
участие
| Москалёва А.Д.
| Школьная научно –практическая конференция 6 городской конкурс научных проектов
| школьный
городской
| «Мы – за чистый город»
«Мы – за чистый город»
| Лапшина Дарья
Лапшина Дарья
| 3-место
3-место
|
Вывод: Выросла активность учителей, стремление к творчеству. В ходе научно –практических конференций учителя проявили хорошие организаторские способности; творческая работа над своими темами вызвала повышенный интерес у обучающихся. Увеличилось число детей, которые участвовали в мероприятиях, проводимых учителями МО, требующих определённого интеллектуального уровня (интеллектуальная игра «Мир воды», математический брейн-ринг).
Презентация МО, предметные недели. В ЦО регулярно проводятся предметные недели математики, биологии, химии, физики, географии, которые демонстрируют высокий уровень методического мастерства учителей, их творческий подход к преподаванию учебных дисциплин, каждодневную серьёзную работу по подготовке учащихся школы к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. В 2008/2009 учебном году выросло количество учеников, принимающих активное участие в предметных неделях, проводимых МО, что говорит о большом интересе к математике, информатике, физике, химии, биологии, географии.
В рамках 1 предметной недели химии, географии, биологии проводились следующие мероприятия (02.03.09-16.03.09)
№
| мероприятие
| ответственный
| 1
| Экскурсия в геологический музей Куз ГТУ
| Борисова Т.Д.
| 2
| Открытый урок химии в 7-8 (1) классе по теме «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе»
| Борисова Т.Д.
Милосердова Р.М.
| 3
| Фотовыставка Шедевры архитектуры»
| Борисова Т.Д.
| 4
| Викторина «Органические вещества»
| Борисова Т.Д.
| 5
| Викторина «Родной край»
| Борисова Т.Д.
| 6
| Викторина «Химия и здоровье»
| Борисова Т.Д.
| 7
| Интеллектуальная игра «Мир воды»
| Борисова Т.Д.
| 8
| КВН «Мы –за здоровый образ жизни»
| Москалёва А.Д.
| 9
| Выпуск газеты по химии «Интересные драгоценности»
| Борисова Т.Д.
| 10
| Выпуск газеты по географии «Голубые артерии»
| Борисова Т.Д.
| 11
| Выпуск газет по биологии «Любимые цветы», «Занимательная ботаника»
| Москалёва А.Д
| 12
| Викторина «Правда ли это?»
| Москалёва А.Д
| 13
| Викторина «Цитология»
| Москалёва А.Д
| 14
| Кроссворд «Земноводные»
| Москалёва А.Д
| 15
| Подведение итогов, награждение победителей
| Москалёва А.Д Борисова Т.Д
| .
В рамках 2 предметной недели химии, географии, биологии проводились следующие мероприятия (04.05.09-22.05.09)
№
| мероприятие
| ответственный
| 1
| «Роль металлов в ВОВ» (презентация)
| Борисова Т.Д.
| 2
| Викторина «Химия – фронту»
| Борисова Т.Д
| 3
| Выставка творческих работ по географии (рефераты, доклады)
| Борисова Т.Д
| 4
| Открытое мероприятие «Вклад химиков в Великую Победу»
| Борисова Т.Д
| 5
| Математический брейн - ринг
| Милосердова Р.М.
| 6
| Викторина - газета «Озадачимся!»
| Милосердова Р.М.
| 7
| Викторина «Я – лучший математик!»
| Милосердова Р.М.
| 8
| Викторина «Вклад учёных – физиков в дело Победы»
| Бильман Н.Г.
| 9
| Выпуск газеты «Физики – лауреаты Нобелевской премии»
| Бильман Н.Г.
| 10
| Конкурс кроссвордов (5-8 классы)
| Нелаева Ю.В.
| 11
| КВН «Математики повсюду»
| Нелаева Ю.В.
| Анализ итоговой аттестации в 9-х классах и ЕГЭ в 12-х классах. Результаты государственной аттестации показали, что программный материал обучающиеся усвоили по степени подготовки учащегося. Итоговая аттестация 12-х классов по математике
год
| К-во учащихся
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| Качество
(%)
| Успеваемость
(%)
| 2007/2008
| 36
| -
| -
| 1
| 35
| 0
| 2,7
| 2008/2009
| 52
| Более 21 балла (порог сдачи экзамена) 27 человек
|
| 52
|
Итоговая аттестация по алгебре в 9-х классах
год
| К-во учащихся
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| Качество
(%)
| Успеваемость
(%)
| 2007/2008
| 34
| -
| -
| 47
| 0
| 0
| 100
| 2008/2009
| 5
| -
| -
| 41
| 0
| 0
| 100
|
Итоговая аттестация по географии в 9-х классах
год
| К-во учащихся
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| Качество
(%)
| Успеваемость
(%)
| 2007/2008
| 47
| -
| 5
| 42
| 0
| 11
| 100
| 2008/2009
| 16
| -
| 2
| 14
| 0
| 14
| 100
|
Итоговая аттестация по биологии в 9-х классах
год
| К-во учащихся
| «5»
| «4»
| «3»
| «2»
| Качество
(%)
| Успеваемость
(%)
| 2007/2008
| 46
| -
| -
| 46
| 0
| 0
| 100
| 2008/2009
| 25
| -
| 1
| 24
| 0
| 4
| 100
|
Вывод: Наблюдается положительная динамика результатов, что указывает на рост профессионализма учителей и совершенствование педагогического мастерства.
Научно – методическая и исследовательская работа учителей.
В 2008/2009 учебном году учителя МО работали над индивидуальными методическими темами
№
| Ф.И.О. учителя
| Название темы
| 1
| Бильман Н.Г.
| «Тестовый контроль – обязательное условие результативности учебного процесса»
| 2
| Москалёва А.Д.
| «Экологический компонент на уроке биологии»
| 3
| Борисова Т.Д.
| «Валеологический компонент на уроках химии»
| 4
| Милосердова Р.М.
| Развитие произвольного внимания на уроках математики с помощью игровых моментов и дидактических игр»
| 5
| Нелаева А.Д.
| «Информатизация на уроках математики»
|
Темы открытых уроков
№
| Ф.И.О. учителя
| Название темы
| 1
| Бильман Н.Г.
| «Закон Джоуля-Ленца»»Прис
| 2
| Москалёва А.Д.
| «Бесполое размножение»
| 3
| Борисова Т.Д.
| «География религий»
| 4
| Милосердова Р.М.
| «Чётные и нечётные функции»
| 5
| Нелаева А.Д.
| «Решение логарифмических уравнений»
|
Кроме того, учитель химии и географии Борисова Т.Д. и учитель биологии Москалёва А.Д. приняли участие в заочной конференции и напечатали свои статьи в сборнике НМЦ (сборник заочной конференции) статьи «Из опыта реализации исследовательского проекта по химии» и «Технология тестового контроля на уроках биологии»
Вывод: Признать работу МО учителей естественнонаучных дисциплин удовлетворительной. Отметить положительную динамику результатов работы учителей. Совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства. |