Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 186.5 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер186.5 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Химия > Анализ
Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Центр образования «Смена»


Анализ

работы методического объединения учителей

естественнонаучных дисциплин

за 2008/2009 учебный год

Методическая работа МО – это целостная, основанная на достижении науки и передового опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива МО в целом, в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.

Методическое объединение учителей естественнонаучных дисциплин включает следующие учебные предметы: математика, физика, биология, химия, география, информатика. Сложилась определённая система работы методического объединения. Работа была запланирована на весь учебный год.
Тема МО: Роль дисциплин естественнонаучного цикла в совершенствовании образовательного пространства ЦО «Смена», направленного на интеллектуальное развитие обучающегося.
Работая по данной теме, МО ставит перед собой следующие цели и задачи.
Цель: повышение качества обучения при дифференцированном подходе с учётом индивидуальных особенностей каждого учащегося, развитие творческого потенциала у учащихся, вооружение его научными знаниями и способностями использовать эти знания на практике, в повседневной жизни.
Задачи МО:

  • Формировать активную творческую личность на уроках по дисциплинам МО и во внеурочной деятельности

  • Развивать учебно-исследовательскую деятельность учащихся

  • Внедрять в педагогический процесс элементы педагогических технологий дифференциации и индивидуализации обучения, ИКТ технологий



Состав методического объединения (квалификация и категории, стаж работы)




Ф.И.О.

Разряд

Категория

Стаж работы (лет)

1

Москалёва Алёна Дмитриевна

12

2

7

2

Борисова Татьяна Дмитриевна

14

высшая

14

3

Бильман Наталья Георгиевна

14

высшая

31

4

Нелаева Юлия Викторовна

12

2

4

5

Милосердова Римма Михайловна

14

высшая

22


Качественный уровень знаний обучающихся ЦО по предметам естественнонаучного цикла.

Итогами работы МО за 2008/2009 стало повышение качества знаний по предметам по сравнению с 2007/2008 учебным годом.

Качественные показатели по алгебре и началам анализа ( Нелаева Ю.В.)





2007/2008 учебный год

2008/2009 учебный год

Качественная( %)

Общая (%)

Качественная (%)

Общая (%)

5,3

99

2,3

97

Качественные показатели по геометрии (Нелаева Ю.В.)







2007/2008 учебный год

2008/2009 учебный год

Качественная( %)

Общая (%)

Качественная (%)

Общая (%)

9,3

98,9

4,9

100

Качественные показатели по алгебре и началам анализа (учитель Милосердова Р.М.)







2007/2008 учебный год

2008/2009 учебный год

Качественная( %)

Общая (%)

Качественная (%)

Общая (%)

1

100

4

100



Качественные показатели по геометрии (учитель Милосердова Р.М.)





2007/2008 учебный год

2008/2009 учебный год

Качественная( %)

Общая (%)

Качественная (%)

Общая (%)

3

100

8

100

Качественные показатели по физике (учитель Бильман Н.Г.)






2007/2008 учебный год

2008/2009 учебный год

Качественная( %)

Общая (%)

Качественная (%)

Общая (%)

5

98

8,3

99



Качественные показатели по географии (учитель Борисова Т. Д.)






2007/2008 учебный год

2008/2009 учебный год

Качественная( %)

Общая (%)

Качественная (%)

Общая (%)

13

99

16

99,7

Качественные показатели по химии (учитель Борисова Т.Д.)



2007/2008 учебный год

2008/2009 учебный год

Качественная( %)

Общая (%)

Качественная (%)

Общая (%)

7

99

12

99,7



Качественные показатели по биологии (учитель Москалёва А.Д.)







2007/2008 учебный год

2008/2009 учебный год

Качественная( %)

Общая (%)

Качественная (%)

Общая (%)

3

99

4

99


Вывод: «прирост» уровня «качества знаний обучающихся» свидетельствует о положительной динамике «качества знаний учащихся» и эффективной работе МО учителей естественнонаучных дисциплин.


Участие обучающихся в научно-практических конференциях

Учебную деятельность обучающихся учителя МО организуют таким образом, чтобы она являлась средством их профессиональной ориентации и социализации. Поэтому весьма актуальным в её работе является переход от репродуктивных методов обучения к исследовательским.

Ф.И.О. учителя

Название конференции, конкурса

Уровень конференции

Тема работы

Ф.И. учащегося

Поощрения

Нелаева Ю.В.

«Здоровье – это здорово»
«Здоровое питание»
Научно –практическая конференция «Интеллектуал»
Школьная научно –практическая конференция
6 городской конкурс научных проектов

Городской

Городской

Городской

школьный

городской

презентация

презентация

«Путеводитель по учебным заведениям г. Кемерово»
«Путеводитель по учебным заведениям г. Кемеров»
«Путеводитель по учебным заведениям г. Кемерово»

Опалева Ксения
Телегин Александр
Циркун Александр


Циркун Александр


Циркун Александр

участие
участие


участие

1 место

1 место

Милосердова Р.М.

Школьная научно –практическая конференция
6 городской конкурс научных проектов

школьный

городской


«Золотые пропорции человеческого тела»
«Золотые пропорции человеческого тела»


Ганцева Екатерина


Ганцева Екатерина


участие

участие



Бильман Н.Г.

Школьная научно –практическая конференция


школьный



«Влияние сотовых телефонов на здоровье человека»






участие


Борисова Т.Д.

Школьная научно –практическая конференция
6 городской конкурс научных проектов

школьный

городской

«Конфессиональная структура населения Индии»
«Значение металлов для живых организмов»


Евдокимова М.

Ряжских В.


участие


участие


Москалёва А.Д.

Школьная научно –практическая конференция
6 городской конкурс научных проектов

школьный

городской

«Мы – за чистый город»


«Мы – за чистый город»

Лапшина Дарья


Лапшина Дарья

3-место

3-место



Вывод: Выросла активность учителей, стремление к творчеству. В ходе научно –практических конференций учителя проявили хорошие организаторские способности; творческая работа над своими темами вызвала повышенный интерес у обучающихся. Увеличилось число детей, которые участвовали в мероприятиях, проводимых учителями МО, требующих определённого интеллектуального уровня (интеллектуальная игра «Мир воды», математический брейн-ринг).

Презентация МО, предметные недели.
В ЦО регулярно проводятся предметные недели математики, биологии, химии, физики, географии, которые демонстрируют высокий уровень методического мастерства учителей, их творческий подход к преподаванию учебных дисциплин, каждодневную серьёзную работу по подготовке учащихся школы к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. В 2008/2009 учебном году выросло количество учеников, принимающих активное участие в предметных неделях, проводимых МО, что говорит о большом интересе к математике, информатике, физике, химии, биологии, географии.



В рамках 1 предметной недели химии, географии, биологии проводились следующие мероприятия (02.03.09-16.03.09)




мероприятие

ответственный

1

Экскурсия в геологический музей Куз ГТУ

Борисова Т.Д.

2

Открытый урок химии в 7-8 (1) классе по теме «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе»

Борисова Т.Д.

Милосердова Р.М.

3

Фотовыставка Шедевры архитектуры»

Борисова Т.Д.

4

Викторина «Органические вещества»

Борисова Т.Д.

5

Викторина «Родной край»

Борисова Т.Д.

6

Викторина «Химия и здоровье»

Борисова Т.Д.

7

Интеллектуальная игра «Мир воды»

Борисова Т.Д.

8

КВН «Мы –за здоровый образ жизни»

Москалёва А.Д.

9

Выпуск газеты по химии «Интересные драгоценности»

Борисова Т.Д.

10

Выпуск газеты по географии «Голубые артерии»

Борисова Т.Д.

11

Выпуск газет по биологии «Любимые цветы», «Занимательная ботаника»

Москалёва А.Д

12

Викторина «Правда ли это?»

Москалёва А.Д

13

Викторина «Цитология»

Москалёва А.Д

14

Кроссворд «Земноводные»

Москалёва А.Д

15

Подведение итогов, награждение победителей

Москалёва А.Д Борисова Т.Д


.

В рамках 2 предметной недели химии, географии, биологии проводились следующие мероприятия (04.05.09-22.05.09)




мероприятие

ответственный

1

«Роль металлов в ВОВ» (презентация)

Борисова Т.Д.

2

Викторина «Химия – фронту»

Борисова Т.Д

3

Выставка творческих работ по географии (рефераты, доклады)

Борисова Т.Д

4

Открытое мероприятие «Вклад химиков в Великую Победу»

Борисова Т.Д

5

Математический брейн - ринг

Милосердова Р.М.

6

Викторина - газета «Озадачимся!»

Милосердова Р.М.

7

Викторина «Я – лучший математик!»

Милосердова Р.М.

8

Викторина «Вклад учёных – физиков в дело Победы»

Бильман Н.Г.

9

Выпуск газеты «Физики – лауреаты Нобелевской премии»

Бильман Н.Г.

10

Конкурс кроссвордов (5-8 классы)

Нелаева Ю.В.

11

КВН «Математики повсюду»

Нелаева Ю.В.

Анализ итоговой аттестации в 9-х классах и ЕГЭ в 12-х классах.
Результаты государственной аттестации показали, что программный материал обучающиеся усвоили по степени подготовки учащегося.
Итоговая аттестация 12-х классов по математике


год

К-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

(%)

Успеваемость

(%)

2007/2008

36

-

-

1

35

0

2,7

2008/2009

52

Более 21 балла (порог сдачи экзамена) 27 человек




52


Итоговая аттестация по алгебре в 9-х классах



год

К-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

(%)

Успеваемость

(%)

2007/2008

34

-

-

47

0

0

100

2008/2009

5

-

-

41

0

0

100


Итоговая аттестация по географии в 9-х классах



год

К-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

(%)

Успеваемость

(%)

2007/2008

47

-

5

42

0

11

100

2008/2009

16

-

2

14

0

14

100


Итоговая аттестация по биологии в 9-х классах



год

К-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

(%)

Успеваемость

(%)

2007/2008

46

-

-

46

0

0

100

2008/2009

25

-

1

24

0

4

100


Вывод: Наблюдается положительная динамика результатов, что указывает на рост профессионализма учителей и совершенствование педагогического мастерства.

Научно – методическая и исследовательская работа учителей.

В 2008/2009 учебном году учителя МО работали над индивидуальными методическими темами



Ф.И.О. учителя

Название темы

1

Бильман Н.Г.

«Тестовый контроль – обязательное условие результативности учебного процесса»

2

Москалёва А.Д.

«Экологический компонент на уроке биологии»

3

Борисова Т.Д.

«Валеологический компонент на уроках химии»

4

Милосердова Р.М.

Развитие произвольного внимания на уроках математики с помощью игровых моментов и дидактических игр»

5

Нелаева А.Д.

«Информатизация на уроках математики»


Темы открытых уроков




Ф.И.О. учителя

Название темы

1

Бильман Н.Г.

«Закон Джоуля-Ленца»»Прис

2

Москалёва А.Д.

«Бесполое размножение»

3

Борисова Т.Д.

«География религий»

4

Милосердова Р.М.

«Чётные и нечётные функции»

5

Нелаева А.Д.

«Решение логарифмических уравнений»


Кроме того, учитель химии и географии Борисова Т.Д. и учитель биологии Москалёва А.Д. приняли участие в заочной конференции и напечатали свои статьи в сборнике НМЦ (сборник заочной конференции) статьи «Из опыта реализации исследовательского проекта по химии» и «Технология тестового контроля на уроках биологии»


Вывод: Признать работу МО учителей естественнонаучных дисциплин удовлетворительной. Отметить положительную динамику результатов работы учителей. Совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск