Рабочая программа включает 4 раздела





Скачать 147.96 Kb.
НазваниеРабочая программа включает 4 раздела
Дата публикации23.06.2014
Размер147.96 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа

  1. Пояснительная записка

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по технологии, авторской программы Т. М. Геронимус, на основе учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, выпущенных издательством «АСТ –Пресс Школа» Т. М.Геронимус «Маленький мастер» (Технология) для 1, 2, 3, 4-го классов, рабочих тетрадей по трудовому обучения «Я всё умею делать сам» для 1, 2, 3, 4-го классов, Концепции духовно –нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы развития школы.

Рабочая программа включает 4 раздела :

  • титульный лист, на котором представлены сведения о названии программы, адресности, педагоге –составителе, годе и месте разработки, дате принятия на педагогическом совете и дате утверждения директором;

  • пояснительную записку, в которой сообщается о нормативно –правовой базе, на основе которой составлена рабочая программа, об общей характеристике учебного предмета, ценностных ориентирах содержания учебного предмета, месте предмета в учебном плане, результатах изучения учебного предмета (личностных, метапредметных, предметных);

  • содержание образования по учебному предмету, который состоит из содержания курса по годам обучения и тематического планирования.

  • материально – техническое обеспечение учебного предмета, который включает сведения о книгопечатной продукции, печатных пособиях, технических средствах обучения, экранно- звуковых пособиях, играх и игрушках, оборудовании класса.

Общая характеристика курса

Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе –предметно- практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития. Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создаёт важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно –познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счёте низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико –технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нём все элементы учебной деятельности предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Практико –ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других предметов и позволяет реализовать их в интеллектуально –практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Цели учебного предмета

  • духовно –нравственное развитие учащихся, освоение нравственно –эстетического и социально –исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно –преобразующей деятельности человека; осмысление духовно –психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно –преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно –преобразующей, художественно –конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско –технологических знаний и умений;

  • развитие знаково –символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно –преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска или проверки необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Моделирование –преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр., выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, числами.

Использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно – прикладного искусства и дизайна.

Рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно –художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально –культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности.

Работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Место предмета в учебном плане

Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии в начальной школе выделяется 135 ч, из них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч во 2, 3, 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально –личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно –преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.


  1. Содержание обучения




1 класс (33 часа)







Общетрудовые знания, умения и способы деятельности 3 ч







Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности) 23 ч.







Экскурсии 2 ч.







Урок –кинофильм 1 ч.







Урок –опыт 2 ч.

Урок –практикум 1 ч.
Перечень изделий для изготовления : плоская аппликация из семян на картонной основе, композиция из засушенных соцветий на открытке из альбомной бумаги, тематическая аппликация «Бабочки на лугу», бумажные аппликации по выбору учащихся, аппликация мозаичными фрагментами, объёмная игрушка «Лесовичок», собачка и мышонок из бумаги, ребристые изделия из открыток и цветной бумаги, ёлочное украшение «Звёздочка» из узких полосок бумаги, снежинка –ажурное украшение из складной бумажной заготовки, фигурки из бумажных салфеток, игольник из поролона, сервировочная салфетка с бахромой, вышивка на льняной салфетке, гномик из ниток на кольце, веер из гофрированной бумаги, бабочка из цветной бумаги, сувенир «Веснянка» из ниток, объёмная открытка «Тюльпан» в технике оригами, подвеска из скорлупы «Фонарик Светлячка», розы из полосы крепированной бумаги, зайчик из деревянной катушки, плетёный коврик с каймой из бумаги.

Изучаемые технологические операции: приклеивание деталей без разметки; капельное наклеивание; сушка изделий под прессом; соединение деталей пластилином; складывание, сгибание, разметка, склеивание, отрезание бумаги; деление квадрата на части; приёмы складывания квадрата «домиком»; разметка по шаблону и трафарету, резание ножницами по прямой и кругу; разметка и вырезание симметричных деталей; резание многослойной заготовки;изготовление цветка из полосы бумаги; сжимание и растягивание заготовки; разметка «на глаз»; наклеивание за половину деталей; завязывание узелка; приём использования булавки для вытягивания нити; стежок «вперёд иголку» и его варианты; вязание петель на кольце; гофрирование бумаги; изготовление мартиничек из ниток; грунтовка деревянной катушки; отделка катушки бумажными деталями.

Изучаемые понятия: симметричные, ажурные, гофрированные изделия, оригами, полуфабрикат, деталь, размер, линейка, шкала, фальцовка, стека, шаблон, трафарет, пресс, гофрированный картон, крепированная бумага, нитковдеватель, волокно, пряжа, нитки, ткань, тесьма, бахрома, поролон.

Правила безопасной работы с ножницами, клеем, иглами, булавками, электроутюгом.

Отражение программы развития школы. Беседы: «Польза прогулок на свежем воздухе», «Зимние виды спорта», «Весенний рацион питания», беседа с элементами игры «Солнце, воздух и вода –мои лучшие друзья».

2 класс

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности 2 ч.

Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности) 28 ч.

Урок –деловая игра 1 ч.

Проектная деятельность 3 ч.

Перечень изделий для изготовления: аппликация из семян, складные кораблик, кролик и пёсик из бумаги, «фонтанчик» и «фонарик» из цветной бумаги, новогодняя упаковка из плотной бумаги, разборная ёлочка из бумажных кругов, сувенир «Зимнее солнышко» из картона, ниток, бумаги, настольная карточка из бумаги, павлин из бумаги, игольница «Лилия» из бумаги, сувенир «Цветок с листиками» из бумаги, выпуклая аппликация из бумаги, плетёное сердечко из бумаги, медвежонок из каштана, аппликация из соломки, пальчиковая куколка «Морозик –артист» из ткани, вышитая салфетка из ткани стебельчатым швом, прихватка из ткани, цветок из пластика, сувенир «Рыбка» из яичной скорлупы и бумаги, веточка и цыплёнок из скорлупы и бумаги, букетик из поролона и проволоки, зайчик из поролона, «Барбос» из спичечного коробка и бумаги.

Изучаемые технологические операции: изготовление рамки из пластиковой крышки, составление композиции из семян, базовые формы в оригами, разметка квадрата складыванием, изготовление квадратов разного размера, соединение объёмных деталей из природного материала, подготовка соломки к работе, сборка деталей аппликации из соломки, разметка по месту, изгибание детали, разметка по эскизу, чтение эскиза, гофрирование прямоугольников.

Изучаемые понятия: оригами, выпуклая мозаика, торец, схема, сектор, дуга, центр круга, циркуль, выкройка, крой, вышивка, терморегулятор, шов петельный, шов через край, шов стебельчатый, виды ткани, хлопок, шерсть, шёлк, лён, макетный нож, напильник, наждачная бумага, оправка, пресс, струбцина, нитковдеватель, выкройка, контролька, копировальная бумага, искусственная кожа.

Правила безопасной работы с ножницами, клеем, иглами, булавками, циркулем, макетным ножом, напильником, наждачной бумагой, электроутюгом.

Темы для проектов: «Осень в лесу», «Мебель из спичечных коробков».
Тема деловой игры «Изготавливаем салфетки из бумаги. Накрываем праздничный стол»

Отражение программы развития школы. Игры: «Труд на свежем воздухе», «Полезное –неполезное», беседы «Как зимой не заболеть», «Если хочешь быть здоров –закаляйся».

3 класс

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности 2 ч.

Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности) 26 ч.

Урок –опыт – 2 ч.

Проектная деятельность 2 ч.

Практика работы на компьютере 2 ч.

Перечень изделий для изготовления: выпуклые аппликации из соломки, аппликации из листьев, семян и цветов, прищипанная мозаика «Мой помощник карандаш», планшет из гофрированного картона для сушки мозаичных аппликаций, аппликация «Картонное кружево», снеговик из ватных шариков, игрушка Весельчак из бумаги, ёлочка из плёнки, игрушки из трубочек «Весёлые струйки» и «Волшебный фонарик», игрушки с гофрированными деталями, подвес для прищепок «Обезьяна –помощница», игрушки из природного материала, змейка из пенопласта, коробка для змейки из бумаги, поросёнок из поролона, кукла –японка из полуфабрикатов, упаковка из плотной бумаги, пушистые игрушки из синтепона, игрушки из помпонов, салфетка «Роза» с аппликацией из ткани, подвесной кармашек для мелочей из ткани, декоративная прихватка из ткани, изделия из конструктора (с металлическими и пластмассовыми деталями).

Тема для проекта «Детская площадка».

Изучаемые технологические операции: проглаживание горячим утюгом соломки по внутренней стороне, сушка готовой мозаики и выпуклой аппликации в растяжку, окантовка аппликации на картоне, разметка на кальке контура, получение трубочки из прямоугольника, соединение встык, чтение эскиза, разметка круглых деталей по эскизу, использование обрезков, разметка в «4 шага», разметка с помощью уголька, склеивание гофрированных деталей, закрепление детали в стусле, шлифование, соединение деталей шпильками, прокалывание отверстий шилом, просверливание отверстий буравчиком, зажим деталей в тисках, нанизывание и окрашивание шариков из пенопласта, отделка полуфабрикатов, получение гофра продавливанием фальцовки, разметка сегментов с помощью циркуля, включение и выключение компьютера, запуск программы, завершение выполнения программы.

Изучаемые понятия: информация, аппликация «Картонное кружево», планшет, кант, помпон, модель, базовый прямой угол, эскиз, радиус, сегмент, спил, корковая пробка, вата, синтепон, текстиль, пенопласт, поролон, полиэтилен, угольник, ножовка, шило, буравчик, отвёртка, гаечный ключ, оправка, подрезная доска, настольные тиски, челночок, пиление, шлифовка, прокалывание, сверление, сшивание ручной строчкой, нанизывание, окрашивание, монитор, системный блок, клавиатура, мышь, включение и выключение компьютера, рабочий стол на экране компьютера, запуск программы, завершение выполнения программы.

Темы уроков –опытов: «Наблюдение за полосками бумаги, нарезанными вдоль волокон, поперёк волокон и наискосок», «Сравнение свойств ткани и синтепона».

Правила безопасной работы с ножницами, клеем, иглами, булавками, циркулем, макетным ножом, ножовкой, шилом, буравчиком, тисками, наждачной бумагой, отвёрткой, гаечным ключом, настольными тисками. Правила поведения в компьютерном классе.

Отражение программы развития школы. Игра «Не навреди», разгадывание загадок о спорте, беседы «Как тренировать память», «О пользе и вреде компьютера».

4 класс

Общетрудовые знания, умения и способы деятельности 2 ч.

Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности) 25 ч.

Урок –опыт – 1ч.

Урок –деловая игра 1 ч.

Проектная деятельность 2 ч.

Практика работы на компьютере 3 ч.

Перечень изделий для изготовления: складные коробки для отходов, «Бабушкин сундучок» из картона, папочка –игольница из картона и бумаги, тетрадь –малышка из бумаги и картона, блокнот со скобами из бумаги, игрушки из природного материала, игрушки из плотной бумаги, маски из картона, подвеска на ёлку «Цветные лучики», ёлочные игрушки на основе кокона, шляпа из полуфабрикатов и картона, игрушки из пенопласта, аппликация с ложементом «Скоро дождик», ваза с ландышами, «Корзина цветов» и бегунок из пластика, качели из металлических деталей конструктора, игрушка –качалка с клоуном из полуфабрикатов, клумба из полуфабрикатов и пружин, вертушка из плотной бумаги, подвижная игрушка «Зайчик –дергунчик» из картона, «Поющий лягушонок» с двигающимся ртом из бумаги.

Изучаемые технологические операции: оклеивание картона тканью, разметка выкройки –развёртки по месту, оклеивание картонки внутри и снаружи, бигование, тиснение, ризовка, сшивание тетради, прокалывание шилом, обрезание ножом блока листов, сшивание скобами, изготовление ажурного кокона, грунтовка и окраска пенопласта, выпиливание лобзиком, оформление деталей ложементом, вырубание отверстий, заострение, обрезание, надрезание, прорезание пластика, резание жёсткого пластика, изгибание пластика, сборка подвижное соединение деталей, компьютерное письмо, операции при создании текстов, оформление текстов.

Изучаемые понятия: переплётные изделия, переплётные крышки, сторонки, корешок, блок листов, ложемент, ажурный кокон, подвижное соединение деталей, контргайка, рычаг, крыльчатка, лопасти, биговка, тиснение, рицовка, вырубание отверстий, лобзик, пробойник, степлер, проволокошвейная машина, струбцина (скоба), выпиловочный столик, компьютерное письмо, правила клавиатурного письма, операции при создании текстов, оформление текстов.

Тема для проекта: «Наш пришкольный дворик».

Урок –опыт «Сравнение свойств материалов (бумаги, ткани, поролона, пенопласта, проволоки)»

Урок -деловая игра «Украсим свой класс к празднику».

Правила безопасной работы с ножницами, клеем, иглами, булавками, циркулем, макетным и переплётным ножом, ножовкой, лобзиком, пробойником, молотком, шилом, отвёрткой, гаечным ключом, настольными тисками. Правила поведения в компьютерном классе.

Отражение программы развития школы. Беседа с элементами практики «Техника безопасности –прежде всего», беседы «Что влияет на здоровье», «Умей работать и отдыхать», разгадывание загадок об опасных предметах.

3.Материально –техническое обеспечение учебного предмета

3.1. Книгопечатная продукция

3.1.1. Т.М. Геронимус. Учебник маленький мастер. Технология. 1 класс.

М.: «АСТ –Пресс Школа» 2011

3.1.2. Т.М. Геронимус. Учебник маленький мастер. Технология. 2 класс.

М.: «АСТ –Пресс Школа» 2011

3.1.3. Т.М. Геронимус. Учебник маленький мастер. Технология. 3 класс.

М.: «АСТ –Пресс Школа» 2011

3.1.4. Т.М. Геронимус. Учебник маленький мастер. Технология. 4 класс.

М.: «АСТ –Пресс Школа» 2011

3.1.5.Т.М. Геронимус. Рабочая тетрадь по трудовому обучению. Я всё умею делать сам к учебнику Технология. 1 класс.

М.: «АСТ –Пресс Школа» 2011

3.1.6.Т.М. Геронимус. Рабочая тетрадь по трудовому обучению. Я всё умею делать сам к учебнику Технология. 2 класс.

М.: «АСТ –Пресс Школа» 2011

3.1.7.Т.М. Геронимус. Рабочая тетрадь по трудовому обучению. Я всё умею делать сам к учебнику Технология. 3 класс.

М.: «АСТ –Пресс Школа» 2011

3.1.8.Т.М. Геронимус. Рабочая тетрадь по трудовому обучению. Я всё умею делать сам к учебнику Технология. 4 класс.

М.: «АСТ –Пресс Школа» 2011

3.1.9. Т.М. Геронимус. Уроки технологии в 1 классе. Методическое пособие к учебному комплекту «Я всё умею делать сам».

М.: «АСТ –Пресс Школа» 2011

3.1.9. Т.М. Геронимус. Уроки технологии во 2 классе. Методическое пособие к учебному комплекту «Я всё умею делать сам».

М.: «АСТ –Пресс Школа» 2011

3.1.9. Т.М. Геронимус. Уроки технологии в 3 классе. Методическое пособие к учебному комплекту «Я всё умею делать сам».

М.: «АСТ –Пресс Школа» 2011

3.1.9. Т.М. Геронимус. Уроки технологии в 4 классе. Методическое пособие к учебному комплекту «Я всё умею делать сам».

М.: «АСТ –Пресс Школа» 2011
3.2. Печатные пособия

3.2.1. Тематическая таблица «Технология обработки ткани»

3.2.2. Коллекция «Лён»

3.2.3. Коллекция «Хлопок»

3.2.4. Коллекция «Шерсть»
3.3. Экранно –звуковые пособия

3.3.1.Видеофильм DVD «Маски, шляпы, карнавальные костюмы своими руками»

3.3.2. Видеофильм DVD «Оригами».
3.4. Учебно –практическое и учебно –лабораторное оборудование

3.4.1. Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой.

3.4.2. Конструкторы с металлическими деталями.

3.4.3. Конструкторы с пластмассовыми деталями.

3.4.4. Наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, крепированной бумаги и др.

3.4.5.Заготовки природного материала.

3.4.6. Наборы ниток, ткани, образцы тесьмы, бахромы и пр.

3.4.7. Образцы изготавливаемых поделок.

3.4.8. Полуфабрикаты в соответствии с программой.
3.5.Технические средства обучения.

3.5.1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.

3.5.2.Магнитная доска.

3.5.3.Ноутбук.

3.5.4. Персональные нетбуки.

3.5.5. Интерактивная доска.

3.5.6. Документкамера.

3.6.7. Экспозиционный экран

3.6. Оборудование класса

3.6.1.Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

3.6.2.Стол учительский.

3.6.3.Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

3.6.4.Столик для игр.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа включает 4 раздела iconРабочая программа включает четыре раздела
Сборник нормативных документов\ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005
Рабочая программа включает 4 раздела iconРабочая программа по предмету английский язык для 10-11 класса составитель: Абрамова Н. В
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам...
Рабочая программа включает 4 раздела iconПояснительная записка к разделу «Изобразительное искусство» (8-9 класс)
Рабочая программа включает 4 раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам...
Рабочая программа включает 4 раздела iconРабочая программа по изобразительному искусству для VIII-IX общеобразовательных...
Рабочая программа включает 4 раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам...
Рабочая программа включает 4 раздела iconРабочая программа по литературе (базовый уровень)
Она включает три раздела: пояснительную записку; цели обучения, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам....
Рабочая программа включает 4 раздела iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса...
Рабочая программа включает 4 раздела iconПрограмма по технологи для изучения в 5 8 классах включает: «Технологии...
Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; календарно...
Рабочая программа включает 4 раздела iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание курса с распределением учебных часов по разделам...
Рабочая программа включает 4 раздела iconРабочая программа по литературе составлена на основе Федерального...
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную за­писку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса...
Рабочая программа включает 4 раздела iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов...
Рабочая программа включает 4 раздела iconРабочая программа включает три раздела: Пояснительную записку
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа включает 4 раздела iconПрограмма по мхк (Мировая художественная культура) разработана на...
Данный учебный предмет включает содержание раздела «Синтез искусств» из федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа включает 4 раздела iconПрограмма по физике включает три раздела: пояснительную записку;...
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа включает 4 раздела iconПрограмма кандидатского экзамена включает в себя три части: Часть...
Формой итоговой отчетности является реферат, положительная оценка которого (зачет) рассматривается как формальный итог работы по...
Рабочая программа включает 4 раздела iconБюллетень содержит информацию в помощь законотворческой деятельности и включает три раздела
Сведения о переводах зарубежных законодательных актов, опубликованных в сериальных изданиях и сборниках
Рабочая программа включает 4 раздела iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная образовательная программа начального общего образования включает три раздела


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск