Решение данной проблемы позволит овладеть педагогами и обучающимися современными морально-нравственными и ценностно-смысловыми установками, направленными на снижение уровня социальной конфликтности и напряженности и установления толерантных взаимоотношений





Скачать 96.92 Kb.
НазваниеРешение данной проблемы позволит овладеть педагогами и обучающимися современными морально-нравственными и ценностно-смысловыми установками, направленными на снижение уровня социальной конфликтности и напряженности и установления толерантных взаимоотношений
Дата публикации23.06.2014
Размер96.92 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Информатика > Решение
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

о внедрении педагогической инновации

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №48

Копейского городского округа


Наименование

инновации


Формирование толерантной среды в образовательном пространстве школы как фактор перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние.

Сущностная

характеристика

инновации


Основная идея состоит в построении толерантной среды, отражающей особенности и ценностные установки современного общества, способной обеспечить формирование основ нового культурно-образовательного и социально-педагогического мышления субъектов образовательного пространства общеобразовательной школы, позволяющей перейти образовательному учреждению в новое качественное состояние.
Цель внедрения: разработать модель толерантной среды образовательного учреждения, как средства формирования толерантной личности субъектов образовательного пространства, позволяющей перейти образовательному учреждению в новое качественное состояние.
Решение данной проблемы позволит овладеть педагогами и обучающимися современными морально-нравственными и ценностно-смысловыми установками, направленными на снижение уровня социальной конфликтности и напряженности и установления толерантных взаимоотношений.
Содержательные аспекты инновации заключаются в:

  • включение в деятельность по построению толерантной среды всех участников образовательного процесса

  • в разработке образовательных и социально-воспитательных программ в качестве практико-ориентировочной основы построения толерантной среды

  • внедрение комплекса разработанных образовательных и социально-воспитательных программ, как практического компонента создания толерантной среды в образовательном учреждении

  • формирование знаний, отношений и опыта толерантного поведения как устойчивой нормы жизнедеятельности через сочетание традиционной академической программы с разнообразными предметами по выбору и программами дополнительного образования

  • в разработке диагностического инструментария сформированности толерантности выпускников образовательного учреждения, как показателя эффективности построения толерантной среды


Индикативные показатели результативности внедрения:

  1. В системе управления: описание подходов и закономерностей создания толерантной среды с использованием элементов маркетинговой стратегии

  2. В содержании образования: создание возможностей для осуществления вариативного многопрофильного образовательного процесса, охватывающего максимальный объем материала, необходимого для личностного выбора учащихся в соответствии с их потребностями и целями, и разработка школьного учебного плана на основе аналитической работы, связанной с маркетинговыми исследования рынка рабочей силы региона, запросов родителей и познавательных интересов учащихся.

  3. В содержании обучения: формирование в школе ситуации непрерывного совершенствования и обучения путем оптимального сочетания философии толерантности, современного технологического процесса и качественной подготовки педагогических кадров.

  4. В процессе воспитания: создание системы воспитательной работы путем включения в совместную деятельность с целью формирования духовно-нравственных качеств и способностей участников образовательного процесса, интеграция общеобразовательного учреждения с социокультурным пространством региона, позволяющая реализовать взаимосвязь индивидуального социального развития и воспитания человека с имеющимися средовыми факторами, с которыми он взаимодействует.

  5. В развитии материально-технической базы: оснащение предметных кабинетов школы современными техническими средствами и оборудованием как основа перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние.

Направления

внедрения

инновации


  • Профилизация содержания образования на второй и третьей ступенях образования;

  • Внедрение современных образовательных технологий;

  • Совершенствование форм организации образовательного процесса;

  • Психолого-медико-педагогический мониторинг;

  • Расширение полномочий органов ученического самоуправления;

  • Совершенствование профессиональной компетентности педагогических кадров




Год начала

внедрения

инновации


С 2004 года педагогический коллектив реализует Программу развития, в которой миссия школы определена как «Создание в школе эвристической толерантной среды, позволяющей всем участникам образовательного процесса осуществлять свою самореализацию, выстраивая индивидуальную траекторию образования, толерантного сознания и поведения».


Текущий этап

развития инновации


Этап внедрения и развития инновации

Результаты

внедрения

инновации

(с указанием уровня

достижения индикативных

показателей)


Реализуя Программу развития, обозначившую основные этапы построения толерантной среды в МОУ СОШ № 48, педколлектив достиг высокой результативности. Пройдено 3 этапа:

  • мотивационно – информирующий (включающий в себя изучение возникшего интереса к проблеме толерантности на основе анкетирования, опроса, наблюдения за проявлениями толерантности /интолерантности в школе и отслеживание характера взаимоотношений субъектов образовательного процесса, их ценностных ориентаций)

  • диагностико – корректирующий (состоящий из исследования, формирования толерантности и толерантных отношений в образовательном пространстве школы и определения устойчивости толерантной среды через использование методик О.А. Кравцова, Г.У. Солдатова, О.Е. Хохлаева, Л.А. Шайгерова «Индекс толерантности»; В.С. Магун, М.М. Магура «Вопросник для измерения толерантности», В.В. Бойко «Методика диагностики общей коммуникативной толелерантности)

  • направляющий (соединяющий отбор адекватных технологий воспитания и обучения с формами и методами, способствующими становлению толерантности, толерантной среды)
    В данный момент МОУ СОШ № 48 находится на определяющем этапе построения толерантной среды и имеет высокий уровень достижений.

  1. В системе управления внедряются маркетинговые элементы:

    • Проведение фандрейзинговых кампаний (семинар «Администрация. Образование. Бизнес» - февраль 2006г.

    • Маркетинговые исследования рынка рабочей силы региона («Ярмарка вакансий: хочу! и надо! – март 2006г.)

    • Исследование запросов родителей и платежеспособных руководителей ведущих предприятий города (анкетирование, «День открытых дверей» - декабрь 2006г.)

    • Использование СМИ для рекламирование деловой репутации ОУ (публикации в городской газете «Копейский рабочий» - 2004 – 2006 г.г.)

  2. В содержании образования

  • Информатизация учебного процесса (2 компьютерных класса, 11 АРМ учителя) и, как следствие, возможность введения в учебный план начальной, основной и средней школы дополнительных часов информатики и ИКТ

  • Профилизация учебного процесса (создание собственной модели предпрофильной подготовки девятиклассников с почетвертным погружением в различные профили и элективных курсов, ориентирующих учащихся на профили третьей ступени школы)

  • Апробация государственных стандартов на базовом и профильном уровнях в средней школе (наличие в 2006-2007 уч.г. одного универсального и одного многопрофильного класса с физико – математической и социально – гуманитарной группами)

  1. В содержании обучения отмечается переход от традиционных методик, модульно- и цельно – блочных к интегральным.

  • Особое внимание уделяется технологиям «обучение в сотрудничестве», «развитие критического мышления», «обучение в дискуссии и дебатах», которые используются в работе со всеми участниками образовательного процесса.

  • Ведется целенаправленная деятельность по формированию фрустрационной толерантности через систему психологических тренингов; по информационно – психологическому и методическому просвещению через систему методических планерок и педсоветов; по проведению поэтапной дессиминации

  • Разрабатываются и внедряются в образовательный процесс элективные курсы и методические разработки уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ (с 2004 г. разработчики - победители городских и областных конкурсов)

  • Педагоги проходят профессиональную переподготовку в ЧИПКРО, на курсах ведущих технологов России (М.М. Поташник, В.В. Гузеев) и в Университетах Российской академии образования (г. Москва, Санкт – Петербург)

  • Школа – лауреат конкурса «Урок толерантности», организованного совместными усилиями ООН и редакции газеты «Первое сентября»

  1. В процессе воспитания апробируется выбранный способ воспитания, и особое внимание уделяется подготовке и участию в событийных и имиджевых мероприятиях

      • В школе реализуется программа толерантности «К – Лад» («Копи-Лад»), создающая условия для построения толерантных отношений между участниками образовательного процесса

      • Школа заключила договоры о сотрудничестве с Советом по делам молодежи при Главе Администрации Копейского городского округа, психологическим центром, городским краеведческим музеем, городской библиотекой №1, СЮТ, Центрами немецкой и татаро – башкирской культур

      • Работа ведется в совокупности с деятельностью Школьной Республики, функционирующей в МОУ СОШ № 48 на базе своей Конституции уже 7 лет

      • Традиционными остаются праздники Первого и Последнего звонка, «Пикник на обочине», «Урбания», «День Толерантности». В ходе последнего территория школы № 48 – школы толерантности – расширяется до границ городских. Флеш – моб – акции Милосердия, Добра, Улыбок, Любви проходят и на улицах города, и в городском детском доме, областном онкологическом диспансере, на шефствующем машиностроительном заводе имени С.М. Кирова.

      • Все чаще школа № 48 становится выбираемой родителями для обучения своих детей. Этому способствуют имидж школы как современной и бесконфликтной, в которой создана благоприятная обстановка сосуществования всех участников образовательного процесса. Отсутствие жалоб в УО Копейского городского округа и снижение количества асоциальных детей подтверждает это.


5. В развитии материально – технической базы


      • В школе реализованы проекты:
        «Современный компьютерный класс №1 – 2004г»

«Современный компьютерный класс №2 – 2006г»

«Методический кабинет – 2004г»

«Школьное кафе «Радужное» – 2005г»

«Спортивный зал «Россиянин» – 2006г»

«Мультимедиа - зал «Звездный» – 2006г»


      • Предметные кабинеты оснащаются современными техническими средствами и компьютерной техникой

      • Каждое школьное методическое объединение (их в школе 7) имеет свое АРМ

      • Находится в стадии реализации проект «Школьная библиотека – 2007», «Современный медицинский центр – 2007», впереди воплощение в жизнь проектов «Школьный дворик» и «Школьный коридор»

Таким образом, внедряя в различных направлениях инновации, МОУ СОШ

№ 48 имеет позитивные результаты, способствующие построению толерантной эвристической среды как условия адаптации учащихся в современном мире и успешности его жизнедеятельности


Оценка

возможностей

распространения

инновации

(с указанием перечня

и особенностей

необходимых условий)


Возможности распространения инновации имеются, т.к:

  • Школа работает в режиме дессиминации (ГОУ ДПО ЧИППКРО, проведены семинары для руководителей ОУ г. Кыштым, Сатка, Увельского района, систематически проводит семинары для различных категорий педагогических работников Копейского городского округа

  • В школе создана мотивирующая образовательная среда, способствующая самореализации толерантной личности и профессиональной деятельности педагогов.

  • Имеются позитивные результаты


Для распространения инновации необходимо вести работу в следующих направлениях:

      • Исследовательско-аналитическая деятельность, включающая анализ сформированности толерантного поведения всех участников образовательного процесса;

      • Психолого-педагогическая деятельность, включающая использование комплекса психологических, обучающих и развивающих методик, рекомендаций для участников образовательного процесса;

      • Педагогическая деятельность, включающая комплекс мер по совершенствованию профессионального уровня, развитию творческого потенциала педагогов;

      • Организационно-управленческая деятельность, направленная на расширение полномочий всех участников образовательного процесса.




Руководители

и активные участники

работы по внедрению

инновации

(с указанием полных Ф.И.О.,

должности и места работы,

ученой степени и званий)


  1. Морозова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, заведующая Лабораторией образовательных технологий Уральского социально – экономического института.

  2. Апостолова Любовь Сергеевна, директор МОУ СОШ № 48.

  3. Апалихина Ирина Стейгоновна, заместитель директора по УВР

МОУ СОШ № 48

  1. Леонтьева Татьяна Геннадьевна, заместитель директора по УВР

МОУ СОШ № 48

  1. Федоренко Ольга Викторовна, заместитель директора по ВР
    МОУ СОШ № 48

  2. Леготина Марина Александровна, куратор информатизации
    МОУ СОШ № 48



Юридический адрес ОУ, контактные телефоны, сайт, E-mail


Юридический адрес: 456625 г. Копейск, Челябинской области, пр. Славы, д. 13

Контактный телефон: 7-65-74, 7-65-75

Факс: (835139)7-65-74, 7-65-75

E-mail: 7448 shcol@mail.ru

Адрес сайта учреждения: http://schol7448.narod.ru



Дата заполнения «9» февраля 2007 г.


Директор МОУ СОШ № 48 Л.С. Апостолова

М.П.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение данной проблемы позволит овладеть педагогами и обучающимися современными морально-нравственными и ценностно-смысловыми установками, направленными на снижение уровня социальной конфликтности и напряженности и установления толерантных взаимоотношений iconСтатья посвящена событиям Смутного времени начала XVII в., которые...
России демократических форм социальной интеграции и легитимации власти, попытки установления нового, гражданского типа взаимоотношений...
Решение данной проблемы позволит овладеть педагогами и обучающимися современными морально-нравственными и ценностно-смысловыми установками, направленными на снижение уровня социальной конфликтности и напряженности и установления толерантных взаимоотношений iconУрок – как главная форма эффективного педагогического общения в современной школе
В статье рассматривается проблема выстраивания взаимоотношений между обучающимися и педагогами на уроке, проводится анализ исследования...
Решение данной проблемы позволит овладеть педагогами и обучающимися современными морально-нравственными и ценностно-смысловыми установками, направленными на снижение уровня социальной конфликтности и напряженности и установления толерантных взаимоотношений iconКорпоративная социальная ответственность
Цель дисциплины: дать представление о новых систематических знаниях в области корпоративной социальной ответственности, а также овладеть...
Решение данной проблемы позволит овладеть педагогами и обучающимися современными морально-нравственными и ценностно-смысловыми установками, направленными на снижение уровня социальной конфликтности и напряженности и установления толерантных взаимоотношений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Снижение уровня знаний учащихся в значительной степени объясняется качеством урока: однообразием, шаблоном, формализмом. Поэтому...
Решение данной проблемы позволит овладеть педагогами и обучающимися современными морально-нравственными и ценностно-смысловыми установками, направленными на снижение уровня социальной конфликтности и напряженности и установления толерантных взаимоотношений iconПредлагаемый комплекс упражнений поможет Вам овладеть приемами снятия...
Психологические рекомендации по профилактике и преодолению эмоциональной напряженности
Решение данной проблемы позволит овладеть педагогами и обучающимися современными морально-нравственными и ценностно-смысловыми установками, направленными на снижение уровня социальной конфликтности и напряженности и установления толерантных взаимоотношений iconИспользование информационных технологий в исследовании проблемы взаимоотношений...
Реферат на тему: использование информационных технологий в исследовании проблемы взаимоотношений Ливии и Евросоюза в контексте взаимоотношений...
Решение данной проблемы позволит овладеть педагогами и обучающимися современными морально-нравственными и ценностно-смысловыми установками, направленными на снижение уровня социальной конфликтности и напряженности и установления толерантных взаимоотношений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Но дело, конечно, не только в учениках, и не столько в них, сколько в учителях: соль оскудевает (см.,Лк. 14,34). На смену умудренным,...
Решение данной проблемы позволит овладеть педагогами и обучающимися современными морально-нравственными и ценностно-смысловыми установками, направленными на снижение уровня социальной конфликтности и напряженности и установления толерантных взаимоотношений iconФормирование у студентов ценностно-смыслового отношения к здоровому...
...
Решение данной проблемы позволит овладеть педагогами и обучающимися современными морально-нравственными и ценностно-смысловыми установками, направленными на снижение уровня социальной конфликтности и напряженности и установления толерантных взаимоотношений iconЗакон города Москвы о квотировании рабочих мест в городе москве
Москве для обеспечения дополнительных гарантий гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, реализации ими права на труд, социальную...
Решение данной проблемы позволит овладеть педагогами и обучающимися современными морально-нравственными и ценностно-смысловыми установками, направленными на снижение уровня социальной конфликтности и напряженности и установления толерантных взаимоотношений iconРоссийской федерации государственное образовательное учреждение высшего...
Учебная практика «Деловой немецкий» (Wirtschaftsdeutsch) позволит студентам профессионально овладеть немецким языком в сфере экономики...
Решение данной проблемы позволит овладеть педагогами и обучающимися современными морально-нравственными и ценностно-смысловыми установками, направленными на снижение уровня социальной конфликтности и напряженности и установления толерантных взаимоотношений iconКафедра теории речевой деятельности и языка массовой коммуникации
Изучение публицистики писателя позволит, во-первых, оценить роль современного прозаика в политической и общественной жизни, также...
Решение данной проблемы позволит овладеть педагогами и обучающимися современными морально-нравственными и ценностно-смысловыми установками, направленными на снижение уровня социальной конфликтности и напряженности и установления толерантных взаимоотношений icon«Развитие гражданских качеств у школьников в процессе усвоения исторических...
Всегда считал, что важнейшей целью исторического образования является воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной...
Решение данной проблемы позволит овладеть педагогами и обучающимися современными морально-нравственными и ценностно-смысловыми установками, направленными на снижение уровня социальной конфликтности и напряженности и установления толерантных взаимоотношений iconЛитература. 30
Разработка данной темы стимулирует меня к творческому, самостоятельному осмыслению и поиску собственного видения истории и современных...
Решение данной проблемы позволит овладеть педагогами и обучающимися современными морально-нравственными и ценностно-смысловыми установками, направленными на снижение уровня социальной конфликтности и напряженности и установления толерантных взаимоотношений iconПояснительная записка в школьном курсе общей биологии раздел «Основы генетики»
В школьном курсе общей биологии раздел «Основы генетики» является одним из самых сложных, поэтому для лучшего его усвоения обучающимися...
Решение данной проблемы позволит овладеть педагогами и обучающимися современными морально-нравственными и ценностно-смысловыми установками, направленными на снижение уровня социальной конфликтности и напряженности и установления толерантных взаимоотношений icon«Давайте знакомиться»
Цель: создание условий для установления психологического контакта между педагогами доу и родителями
Решение данной проблемы позволит овладеть педагогами и обучающимися современными морально-нравственными и ценностно-смысловыми установками, направленными на снижение уровня социальной конфликтности и напряженности и установления толерантных взаимоотношений icon"центр оценки качества образования" Методические рекомендации по...
Еврейской автономной области с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск