Скачать 90.71 Kb.
|
Казанский государственный университет Механико-математический факультет Кафедра общей математики Квалификационная работа по курсу «Методика преподавания курсов информатики и информационных технологий» Объектно-ориентированное программированиена примере размножения и развитияживых организмовилиOOPs... I did it again... Baby one more time!Выполнила Арсланова А.Р., гр. 503 Проверил доцент Тагиров Т.С. Казань — 2004 Данная работа представляет собой методическую разработку четырёх уроков информатики, посвящённых объектно-ориентированному программированию. ООП изучается на примере объектно-ориентированного языка C++ (предполагается, что учащиеся уже владеют в достаточной мере языком C). В уроках избегаются сложные объяснения. Отдаётся предпочтение такому подходу, при котором материал усваивается интуитивно. Берётся всем знакомое понятие из каждодневной жизни и «переводится» на объектно-ориентированный язык. В том числе, затрагивается тема, столь волнующая лиц подросткового и юношеского возраста — размножение. Примечание. Уроки предусматривают, по сути, написание нескольких программ. В начале каждой приведённой программы следует вставлять следующие строки: #include #include #include #include #include using namespace std; const yes=1, no=0, male=0, female=1; Урок 1. О том, что объединяет Ньютона, Mac и Beatles Eсли мы попробуем описать в терминах программирования, скажем, яблоко, то логично рассмотреть его по частям: пусть area представляет площадь кожуры, juice представляет содержащийся в яблоке объем жидкого сока, weight представляет вес фрукта, seeds — число семечек... double area, weight, juice; int seeds; Однако таким образом мы не получаем представления о яблоке как о целостном объекте. Воспринимать объект как целое позволяет класс (class). Напишем класс Apple.
Таким образом, мы уже работаем не отдельно с переменными area, weight, juice, seeds, а с объектом apple1 типа Apple*, что позволяет нам мыслить о яблоке как о целом. Экземпляр класса создаётся с помощью оператора new и удаляется с помощью оператора delete. Неиспользуемые более объекты обязательно следует удалять, иначе они продолжают занимать место в памяти. Важно следить за тем, чтобы в тексте программы количество операторов delete равнялось количеству операторов new. Членами класса (class members) могут быть как переменные, так и функции. В частности, конструктор (constructor) класса. Функция-конструктор вызывается всякий раз при выполнении оператора new. (При выполнении оператора delete вызывается функция-деструктор (destructor).) Только что мы написали класс Apple, не включив в его описание конструктор. Напишем класс Apple с конструктором.
В двух предыдущих примерах у нас был всего один объект типа Apple*. А пусть нам требуется задать не одно яблоко, а двадцать. Тогда функция main в последнем примере заменится на следующую функцию main.
Всего яблок 20, и каждое из них имеет своё значение area, своё значение weight, своё значение juice и своё значение seeds. Урок 2. Raining cats and dogs Установим соотношения между понятиями «организм», «млекопиающее», «растение», «собака» и «кошка». Млекопитающее является организмом, растение, кошка и собака также являются организмами. Кошка и собака являются и млекопитающими. Эти соотношения можно изобразить в виде диаграммы. «Переведём» это на объектно-ориентированный язык программирования. Напишем классы Organism, Mammal, Plant, Dog и Cat.
Всё, что присуще организму, присуще и млекопитающему. Класс Mammal будет наследником (inheritor) класса Organism.
Всё, что присуще млекопитающему, и, соответственно, организму, присуще и собаке. Класс Dog — наследник класса Mammal.
Класс Cat — также наследник класса Mammal.
Вот как может выглядеть функция main программы, использующей наши классы:
Класс Plant — наследник класса Organism — пишется подобно классу Mammal:
Урок 3. У людей всё сложнее… Человек является млекопитающим. Класс Human будет наследником класса Mammal.
Урок 4. Размножение и развитие На прошлом уроке был написан класс Human. Посмотрим, как с помощью этого класса можно написать программу, моделирующую реальную жизнь людей: свадьбы, рождение детей и разводы.
Источники
|
Урок №4 Тема: Введение в объектно -ориентированное программирование Познакомить учащихся с базовыми понятиями объектно-ориентированного программирования | Интегрированная среда разработки языка Visual Basic ... | ||
«Объектно-ориентированное программирование» в 10 – 11 классе Икт: Практикум по программированию, 10-11 класс. Он содержит поурочные разработки по данному учебнику и диск с готовыми проектами... | Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Объектно-ориентированное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Урок №6 Тема урока: Объектно-ориентированное программирование Умение работать в коллективе, умение делать самоанализ, взаимоконтроль, развитие дисциплины | Урок по предметам «Информационная безопасность» и «Объектно-ориентированное... Необходимое оборудование и программы: пк с ос windows, среда программирования Delphi, проектор | ||
Задачи урока: развивать понятие о биологическом значении вегетативного... Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;... | Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Объектно-ориентированное... Моделирование работы лифтов, wpf, варианты использования, uml диаграммы, пользовательский интерфейс, алгоритмы передвижений | ||
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Объектно-ориентированное... Моделирование работы лифтов, wpf, варианты использования, uml диаграммы, пользовательский интерфейс, алгоритмы передвижений | Признаки живых организмов. Основные отличия живых организмов и неживой природы Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для... | ||
Тема урока: Бесполое размножение Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;... | Урок на тему "Размножение голосеменных растений" Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;... | ||
Программа дисциплины Web системы для направления 080700. 62 Бизнес-информатика Требования к студентам: для качественного усвоения материала необходимо знание курсов «Сетевые коммуникационные технологии», «Объектно-ориентированное... | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;... | ||
Модуль 4 Задание Проектирование урока в соответствии с требованиями фгос Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;... | Темы вашего учебного проекта Инструментальной системой будем называть совокупность программного продукта, обеспечивающего разработку информационно-программного... |