Тема: «Образовательные технологии с планированием цио в практике учителя начального образования»





Скачать 40.28 Kb.
НазваниеТема: «Образовательные технологии с планированием цио в практике учителя начального образования»
Дата публикации25.06.2014
Размер40.28 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Тема: «Образовательные технологии с планированием ЦИО в практике учителя начального образования»

Преподаватель: Волкова Л.А. - доцент кафедры педагогических инноваций «Костромского областного института развития образования»

Дистанционный практикум - 1 час

Задание. Рассмотрите ситуации. Выявите сложность, которая возникла у учителя. Окажите содействие (дайте консультацию, укажите на ошибку).


Одним из принципов обучения является принцип наглядности. Эффективность обучения которого зависит от целесообразности привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала. Современный урок немыслим теперь без компьютерных технологий, которые помогают формировать языковую, речевую и правописную компетенции учащихся. Поэтому, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. При использовании мультимедийных технологий знания приобретаются по разным каналам восприятия (зрительным, аудитивным), поэтому лучше усваиваются, запоминаются на более долгий срок. Интеграция ИКТ и современных педагогических технологий стимулирует познавательный интерес, создавая условия для мотивации к изучению предметов, способствуют повышению  эффективности обучения и самообучения,  повышению качества образования.      

Грамотное, обоснованное использование ИКТ способствует повышению эффективности качества  обучения и сформированности  ключевых и предметных компетенций школьников.Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку, делают урок более интересным. Проведение уроков с использованием информационных технологий - это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного процесса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий - создание эффекта присутствия, у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше


Использование тестов помогает не только экономить время учителя, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности.
Ситуация 1. Учителя утверждают, что иллюстративный материал на уроке отнимает у учащихся возможность развивать воображение, так как всё уже показано.

Под наглядными методами обучения понимаются такие методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения. Как отдельный вид наглядный метод обучения просто теряет смысл. Использование наглядных методов делает более доступным для понимания предлагаемый для изучения материал. Особенно важна и даже необходима наглядность при обучении в младших классах. Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций. И при этом второй метод является более предпочтительным, так как является более реальным и достоверным

Ситуация 2. Учитель сообщает о том, что более половины учащихся первого класса не выполняют задание, размещённое на доске, или делают его заведомо неверно. В чём вы будете искать причины трудностей учащихся и как их можно устранить?



Причины

Способы устранения

Потеря интереса к занятиям, рассеянное внимание.

Утомляемость от однообразия, неумение сосредоточиться на одном объекте, легко отвлекаются на любой внешний раздражитель.

Как было организовано внимание учащихся при использовании средств наглядности

Реализовал ли учитель какие-нибудь приемы поддержания и развития внимания учащихся

Чередовались ли формы учебной работы или урок в этом отношении получился однообразным?


Частая смена видов деятельности, игры, конкурсы, соревнования не должны быть продолжительными по времени.

(интригующее вступление, использование занимательного материала, обращение к личному опыту ученика, подчеркивание практической значимости вопроса, сначала – формулирование вопроса для всех и лишь затем – называние имени отвечающего учащегося и др.)

Смена видов деятельности

Ситуация 3. В третьем классе есть цифровая мини лаборатория, которая предполагает по одной единице входящего в неё цифрового оборудования. В классе учится 30 человек. Каким образом учителю вовлечь всех учащихся в исследование посредством данной лаборатории на одном уроке?


1.Разделить класс на группы, где каждая группа будет выполнять определённое исследование.

2.Класс разделить на практиков и теоретиков: одни выполняют практическое задание, другие ведут записи.

3.Выполнять задание по типу «конвейера»




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Образовательные технологии с планированием цио в практике учителя начального образования» iconШ международный конкурс «Современные образовательные технологии в...
Ш международный конкурс Современные образовательные технологии в творчестве учителя
Тема: «Образовательные технологии с планированием цио в практике учителя начального образования» iconИнновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов
Современная педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии. Среди разнообразных...
Тема: «Образовательные технологии с планированием цио в практике учителя начального образования» iconТема: «Современные образовательные технологии в профильном обучении»
Ключевые слова: образовательные технологии в системе профильного обучения, кейс-метод, метод проектов
Тема: «Образовательные технологии с планированием цио в практике учителя начального образования» iconРабочая программа по технологии составлена в соответствии федеральным...
В. Д. Симоненко, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования...
Тема: «Образовательные технологии с планированием цио в практике учителя начального образования» iconРабочая программа по технологии для 5-7 классов Учителя технологии...
РТ, реализующих программу начального и основного общего образования, приказ №4154\12 от 07. 2012 г., примерной программы основного...
Тема: «Образовательные технологии с планированием цио в практике учителя начального образования» iconРабочая программа ( начального общего образования) по изобразительному...
Татарстан от 29 августа 2011 года, в соответствии с приказом №7699/12 от23. 06. 2012г. «Об учебных планах для 1-9 классов школ Республики...
Тема: «Образовательные технологии с планированием цио в практике учителя начального образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курска и является государственным образовательным учреждением начального профессионального образования, реализующим образовательные...
Тема: «Образовательные технологии с планированием цио в практике учителя начального образования» iconПояснительная записка Данная программа нацелена на реализацию федерального...
Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы начального общего образования по технологии Н. И. Роговцевой,...
Тема: «Образовательные технологии с планированием цио в практике учителя начального образования» iconЗадачи учителя по реализации здоровьесберегающих технологий
От учителя — основной фигуры педагогического процесса — в наибольшей степени зависит, какое влияние на здоровье учащихся оказывает...
Тема: «Образовательные технологии с планированием цио в практике учителя начального образования» iconПрограмма по технологии разработана на основе требований Федерального...
Рабочая программа по технологии разработана на основе фгос начального общего образования, примерной программы по технологии. – М.:...
Тема: «Образовательные технологии с планированием цио в практике учителя начального образования» iconПрограмма учебной практики учебная Направление подготовки: 080200. 62 «Менеджмент»
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике
Тема: «Образовательные технологии с планированием цио в практике учителя начального образования» iconРабочая программа по технологии для 3 класса учителя второй квалификационной категории
...
Тема: «Образовательные технологии с планированием цио в практике учителя начального образования» iconСовременные образовательные технологии в воспитательной работе
Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии...
Тема: «Образовательные технологии с планированием цио в практике учителя начального образования» iconРабочая программа учителя пестриковой Елены Николаевны, по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технологии» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Тема: «Образовательные технологии с планированием цио в практике учителя начального образования» iconРабочая программа по технологии 1 классумк "Перспективная начальная школа"
Примерной программы начального общего образования, авторской программы И. Б. Мылова «Технологии», утверждённой мо РФ (М., 2004) в...
Тема: «Образовательные технологии с планированием цио в практике учителя начального образования» iconНовые педагогические технологии при внедрении фгос лукьянчук Г. В....
Что изменится в школах при переходе на новый федеральный государственный стандарт начального общего образования? Такой вопрос задают...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск