Тема: обработка текстовой и графической информации





Скачать 75.23 Kb.
НазваниеТема: обработка текстовой и графической информации
Дата публикации27.06.2014
Размер75.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Ф.И.О. Харитоненко Н.В., Ефанова О.В., Меньщикова О.В.

Предмет: информатика

Класс: 5 класс

Тема: обработка текстовой и графической информации

Тип урока: Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Цель: продолжить формирование представления об обработке информации с использованием прикладных программ; познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов; дать представление об одновременной работе в двух приложениях.


Планируемые результаты

Предметные результаты:

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Личностные результаты:

  • ответственно относиться к учению;

  • грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Метапредметные результаты:

  • действовать по алгоритму;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем;

  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условиями задачи.




Основные понятия

  Документ, прикладные программы, комбинорованные документы

Межпредметные связи

 

Ресурсы:

  •  основные

  •  дополнительные

  ПК, проектор, интерактивная доска (экран).

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая


Организационная структура урока


Этапы урока, время

Планируемый результат

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность педагога

Деятельность ученика

1.Орг.момент

2.Актуализация знаний



Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

Добрый день!

Сегодня на уроке у нас действует одно правило:

Первым делом гоним лень,

На уроке не молчать, всем работать, отвечать
Проверьте, пожалуйста у всех на партах есть учебник, рабочая тетрадь, дневник, письменные принадлежности, оценочный лист ученика и лист формата А4.
Ребята, одна фирма сделала нам заказ, изготовить озорную, смешную, забавную открытку к дню смеха на 1 апреля.
Задание ответственное, поэтому мы должны подойти к этому вопросу серьезно.

У вас у каждого есть оценочный лист ученика, с критериями. За урок вы будете оценивать свою работу и работу соседа по парте.
Итак, фирма нам выдвинула следующие условия:

1. Открытка разработана в текстовом редакторе

2. Рисунок создан в графическом редакторе.

3. Текст открытки отформатирован в текстовом редакторе.
Ребята, скажите, пожалуйста, чем отличается форматирование от редактирования?

Для дальнейшей работы нам понадобятся знания инструментов текстового и графического документов.
Выполним задания с интерактивной доски.

Один ученик у доски остальные на своих местах проверяют себя.
Задание №1. Перенеси названия инструментов в соответствующее место.
Молодец, садись. Оценка.

Ребята оцените себя
Задание №2. Перенеси названия инструментов в соответствующее место.
Молодец, садись. Оценка.

Ребята оцените себя. Сколько ошибок вы сделали? Или справились со всем заданием.
Задание №3. Соедини стрелками названия с соответствующими элементами.

Молодец, садись. Оценка.

Ребята оцените себя.
Сколько ошибок вы сделали? Или справились со всем заданием.
Сейчас мы знаем всё необходимое для того чтобы выполнить заказ фирмы.


Редактирование – это этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки и вносятся изменения.

Форматирование – это этап подготовки документа, на котором придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге

Выполнение задания с интерактивной доски


Оценка своей работы


3.Постановка проблемы


Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД


Личностные УУД


  1. Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.


1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

3. Формирование умения владеть смысловым чтением.

4. Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.



  1. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.




  1. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.



2. Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.


Ребята, посмотрите, к какому типу относятся эти документы?
Правильно. Документ, который содержит и текст, и рисунок называют комбинированным.
По условию фирмы наша открытка должна быть, каким документом?
Итак, создадим комбинированный документ по заказу фирмы. Работая в парах разработаем комбинированный документ на листке А4, который у вас на партах.
Обменяйтесь оценочными листами ученика. Оцените работу друг друга.

Устали? Выполним физкультминутку.

Текстовый, графический, комбинированный.

Комбинированным документом.

Осознают возникшую проблему.

Размышляют и анализируют, как разработать документ.


4.Открытие новых знаний

Ребята, скажите у вас есть предположения как нам реализовать нашу разработку в электронном варианте?

А вот алгоритм, который нам предлагает компьютер:

1. Открыть графический редактор Paint.

2. Нарисовать рисунок.

3. Не закрывая графический редактор Paint, открыть MS Word.

4. Создать надпись.

5. Скопировать рисунок из Paint.

6. Вставить рисунок в MS Word.

7. Сохранить документ в свою папку под именем «Комбинированный документ»

Высказывают свои шаги выполнения работы.


5.Самостоятельное применение знаний

Скажите, пожалуйста, когда мы работаем за компьютером, какие правила мы должны соблюдать?
Сядем за компьютеры и реализуем в электронном виде нашу разработку комбинированного документа.
Работу выполнили. Садимся за парты. Оцените свою работу.
Откроем дневники, запишем домашнее задание. Домашняя работа ребята у вас будет Практическая работа №12, задание №1.

Один ученик. Называет ТБ при работе за ПК

Дети садятся за ПК выполняют практическую работу.


6. Рефлексия, итог

Вы хорошо поработали, создали интересные открытки. Я представлю ваши разработки представителю фирмы, думаю, они будут довольны.
Ребята, подсчитайте, пожалуйста, все ваши баллы за урок. Поставьте оценку.

Поднимите руку, кто за урок получил 5, - молодцы. Кто получил 4 – хорошо, у вас возникали небольшие трудности да? А есть, кто получил 3? Вам нужно дома поработать еще с этой темой.
Хотите посмотреть работы ваших одноклассников из параллельных классов?
Вы сегодня все молодцы, мне очень понравилось работать с вами. Очень хорошие открытки вы сегодня создали, можно распечатать свою открытку и поздравить близких или одноклассников и друзей.



Подсчитывают баллы, выставляют оценки


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: обработка текстовой и графической информации iconБазовые понятия информатики и информационных технологий Информация и информационные процессы
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Скорость передачи информации....
Тема: обработка текстовой и графической информации iconУрок на тему: Кодирование звуковой информации
Учитель: Здравствуйте, мы с вами уже изучили представление текстовой, числовой и графической информации в компьютере. А какие еще...
Тема: обработка текстовой и графической информации iconВ е д е н и е
Кроме того, к компьютеру могут подключаться принтер для вывода на печать текстовой и графической информации; мышь —устройство, облегчающее...
Тема: обработка текстовой и графической информации iconРеферат по дисциплине: информатика и икт на тему: «Многообразие кодов»
В данной исследовательской работе рассматриваются особенности кодирования информации на компьютере. Остановимся на особенностях кодирования...
Тема: обработка текстовой и графической информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На прошлых уроках мы говорили о кодирование числовой и текстовой информации в памяти компьютера. Сегодня мы обсудим способы компьютерного...
Тема: обработка текстовой и графической информации iconАналитическая обработка разнородной текстовой информации
Технология обработки информации из различных источников, в том числе и из Интернет-сми, обеспечивает автоматизированный ввод (включающий...
Тема: обработка текстовой и графической информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок планируется провести в 8 классе общеобразовательной школы, 1 год обучения информатики. По плану изучения темы Раздел...
Тема: обработка текстовой и графической информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок также является обобщающим уроком темы «Обработка мультимедийной информации» и связан с предыдущими теоретической темой «Устройства...
Тема: обработка текстовой и графической информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знать понятие информации и способы кодирования информации в компьютере, двоичная система счисления, способы кодирования текстовой...
Тема: обработка текстовой и графической информации iconТематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности №
Зачетная работа по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
Тема: обработка текстовой и графической информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ввести понятия текстовой информации, кодирования текстовой информации, кодовой таблицы
Тема: обработка текстовой и графической информации iconОписание и представление основных характеристик принтеров
Принтеры – устройства вывода текстовой и графической информации из персонального компьютера на бумажный носитель. В современных моделях...
Тема: обработка текстовой и графической информации iconУрок 2 Файлы и папки. Практическая работа №1 «Работа с файлами и папками»
Вспомните, какие программ предназначены для обработки числовой, текстовой и графической информации
Тема: обработка текстовой и графической информации iconУрок по теме «Кодирование графической информации»
Рассмотреть метод кодирования графической информации – дискретизация; ввести базовые понятия компьютерной графики
Тема: обработка текстовой и графической информации iconКонспект по теме: «Кодирование текстовой, графической и звуковой информации»
Цели урока: Познакомить с буквой, обозначающей гласный звук [ы], учить наблюдать за позиционной сменой согласных звуков: твердые...
Тема: обработка текстовой и графической информации iconТемы вашего учебного проекта
Существующие устройства ввода, работа с ними, занесение данных в персональный компьютер. Устройства ввода графической информации,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск