Ф.И.О. Харитоненко Н.В., Ефанова О.В., Меньщикова О.В.
Предмет: информатика
Класс: 5 класс
Тема: обработка текстовой и графической информации
Тип урока: Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Цель: продолжить формирование представления об обработке информации с использованием прикладных программ; познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов; дать представление об одновременной работе в двух приложениях.
Планируемые результаты
| Предметные результаты:
применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Личностные результаты:
ответственно относиться к учению;
грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Метапредметные результаты:
действовать по алгоритму;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем;
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условиями задачи.
| Основные понятия
| Документ, прикладные программы, комбинорованные документы
| Межпредметные связи
|
| Ресурсы: | ПК, проектор, интерактивная доска (экран).
| Формы урока
| фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
|
Организационная структура урока
Этапы урока, время
| Планируемый результат
| Универсальные учебные действия, предметные учебные действия
| Деятельность педагога
| Деятельность ученика
| 1.Орг.момент
2.Актуализация знаний
| Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
| 1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
2. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.
| Добрый день!
Сегодня на уроке у нас действует одно правило:
Первым делом гоним лень,
На уроке не молчать, всем работать, отвечать Проверьте, пожалуйста у всех на партах есть учебник, рабочая тетрадь, дневник, письменные принадлежности, оценочный лист ученика и лист формата А4. Ребята, одна фирма сделала нам заказ, изготовить озорную, смешную, забавную открытку к дню смеха на 1 апреля. Задание ответственное, поэтому мы должны подойти к этому вопросу серьезно.
У вас у каждого есть оценочный лист ученика, с критериями. За урок вы будете оценивать свою работу и работу соседа по парте. Итак, фирма нам выдвинула следующие условия:
1. Открытка разработана в текстовом редакторе
2. Рисунок создан в графическом редакторе.
3. Текст открытки отформатирован в текстовом редакторе. Ребята, скажите, пожалуйста, чем отличается форматирование от редактирования?
Для дальнейшей работы нам понадобятся знания инструментов текстового и графического документов. Выполним задания с интерактивной доски.
Один ученик у доски остальные на своих местах проверяют себя. Задание №1. Перенеси названия инструментов в соответствующее место. Молодец, садись. Оценка.
Ребята оцените себя Задание №2. Перенеси названия инструментов в соответствующее место. Молодец, садись. Оценка.
Ребята оцените себя. Сколько ошибок вы сделали? Или справились со всем заданием. Задание №3. Соедини стрелками названия с соответствующими элементами.
Молодец, садись. Оценка.
Ребята оцените себя. Сколько ошибок вы сделали? Или справились со всем заданием. Сейчас мы знаем всё необходимое для того чтобы выполнить заказ фирмы.
|
Редактирование – это этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки и вносятся изменения.
Форматирование – это этап подготовки документа, на котором придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге
Выполнение задания с интерактивной доски
Оценка своей работы
| 3.Постановка проблемы
| Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
| Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.
3. Формирование умения владеть смысловым чтением.
4. Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
2. Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
| Ребята, посмотрите, к какому типу относятся эти документы? Правильно. Документ, который содержит и текст, и рисунок называют комбинированным. По условию фирмы наша открытка должна быть, каким документом? Итак, создадим комбинированный документ по заказу фирмы. Работая в парах разработаем комбинированный документ на листке А4, который у вас на партах. Обменяйтесь оценочными листами ученика. Оцените работу друг друга.
Устали? Выполним физкультминутку.
| Текстовый, графический, комбинированный.
Комбинированным документом.
Осознают возникшую проблему.
Размышляют и анализируют, как разработать документ.
| 4.Открытие новых знаний
| Ребята, скажите у вас есть предположения как нам реализовать нашу разработку в электронном варианте?
А вот алгоритм, который нам предлагает компьютер:
1. Открыть графический редактор Paint.
2. Нарисовать рисунок.
3. Не закрывая графический редактор Paint, открыть MS Word.
4. Создать надпись.
5. Скопировать рисунок из Paint.
6. Вставить рисунок в MS Word.
7. Сохранить документ в свою папку под именем «Комбинированный документ»
| Высказывают свои шаги выполнения работы.
| 5.Самостоятельное применение знаний
| Скажите, пожалуйста, когда мы работаем за компьютером, какие правила мы должны соблюдать? Сядем за компьютеры и реализуем в электронном виде нашу разработку комбинированного документа. Работу выполнили. Садимся за парты. Оцените свою работу. Откроем дневники, запишем домашнее задание. Домашняя работа ребята у вас будет Практическая работа №12, задание №1.
| Один ученик. Называет ТБ при работе за ПК
Дети садятся за ПК выполняют практическую работу.
| 6. Рефлексия, итог
| Вы хорошо поработали, создали интересные открытки. Я представлю ваши разработки представителю фирмы, думаю, они будут довольны. Ребята, подсчитайте, пожалуйста, все ваши баллы за урок. Поставьте оценку.
Поднимите руку, кто за урок получил 5, - молодцы. Кто получил 4 – хорошо, у вас возникали небольшие трудности да? А есть, кто получил 3? Вам нужно дома поработать еще с этой темой. Хотите посмотреть работы ваших одноклассников из параллельных классов? Вы сегодня все молодцы, мне очень понравилось работать с вами. Очень хорошие открытки вы сегодня создали, можно распечатать свою открытку и поздравить близких или одноклассников и друзей.
|
Подсчитывают баллы, выставляют оценки
| |