Скачать 118.31 Kb.
|
Фамилия, имя, отчество автора: Пумпулиди Ольга Христафоровна Занимаемая должность: учитель информатики и ИКТ, Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 1» с углубленным изучением отдельных предметов села Александровского Александровского района Ставропольского края. Электронный адрес – olya-pumpulidi@yandex.ru Предмет: информатика Тема: «Работа с электронными таблицами» Класс: 7 класс Учебно-методическое обеспечение: Авторские презентации, созданные в среде Power Point: 1) работа с электронными таблицами Excel, 2) тест по электронной таблице Excel, 3) дидактическая игра "Тяжеловесы в информатике". Презентация "Тяжеловесы в информатике" содержит ссылки на задачи, которые нужно решить в среде электронных таблиц. Задачи подразделяются на пять уровней сложности, в каждом уровне по пять задач. Это даёт возможность учащимся выбрать и уровень сложности задачи и из предложенного набора отобрать ту, которую он считает, что сможет решить. Переходы между уровнями задач выполнены таким образом, что в любой момент работы учащийся может закрыть файл, с которым он работал и по ссылке перейти к другому файлу. В течение выполнения практической работы учащийся имеет возможность воспользоваться помощью со стороны судьи (3-4 человека из старших классов) и со стороны учителя. Итог своей деятельности учащиеся видят на специальном Табло успеха. Время реализации занятия: 45 минут Цель урока: Закрепить основные навыки работы с электронными таблицами. Решать практические задачи в среде электронных таблиц Excel. Развивать познавательную активность учащихся. Задачи урока:
Тип урока: Урок-практикум обобщения знаний и умений учащихся с использованием дидактической игры «Тяжеловесы в информатике». Оборудование: Проектор, ноутбук, экран, компьютеры учащихся, три презентации (EXCEL Приложение 1 на ноутбуке, Тест Электронная таблица Приложение 3, Тяжеловесы Приложение 4 на каждом компьютере для учащихся), листы – Анкеты Приложение 2 (для каждого учащегося), таблица учёта успеха учащихся (Приложение 5), трафареты «Судья № 1», «Судья № 2», «Судья № 3», «Судья № 4», «Бюро добрых услуг», электронная таблица для подведения итогов всего урока, часы или колокольчик, локальная сеть. Список литературы и Интернет-ресурсов:
План урока
Ход урока Урок начинается с показа презентации (Приложение 1)
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня очень хорошее настроение. А у вас оно какое? У вас на столе лежит листок с анкетой. Выберите, пожалуйста, в анкете, тот талисман настроения, который соответствует вашему настроению, и подчеркните его. Надеюсь, что у вас оно такое же. Талисманы настроения (Слайд №2) Итак, плохое настроение и лень умножим на нуль! Учитель объясняет, что представляет собой Анкета и как с ней работать. Учащиеся в течение урока заполняют анкету на листочках. - Ребята! Сегодня мы проводим урок-практикум обобщения ваших знаний и умений по теме «Работа с электронными таблицами» с использованием дидактической игры «Тяжеловесы в информатике» (Слайд 1). Девиз урока: «Человек должен думать, а машина работать» (Слайды 3, 4).
Учитель: Давайте с вами вспомним, какие правила для обеспечения безопасной работы необходимо выполнять в компьютерном классе (Слайд 5):
Опрос учащихся по следующим вопросам:
а) Имя документа, с которым ведется работа? б) На какой ячейке стоит курсор? в) Какой текст введен в активную ячейку? 4. Тестирование учащихся на компьютерах. (Слайд 8, Приложение 3). Учащиеся отвечают на вопросы теста на компьютерах, и компьютер выставляет им оценку, которую они записывают в свою анкету.
Упражнения для глаз.
Организация игры «Тяжеловесы в информатике» Учитель показывает слайды с игрой (Слайды 10, 11): Игра – состязание «Тяжеловесы в информатике» является своеобразным конкурсом по решению задач различной трудности. Сложность задач «оценивается» в килограммах. Поэтому в презентации «Тяжеловесы» (Приложение 4) указывается «вес содержимого задач» в виде гиперссылки. На практическую работу отводится 25 минут. Ход игры: Учащиеся на своём компьютере открывают презентацию «Тяжеловесы в информатике» (Приложение 4), в которой задачи оформлены в виде электронной таблицы одного «веса», в которой пять листов с задачами одного уровня сложности. Каждая электронная таблица имеет «вес» от 60 кг до 100 кг (вес зависит от уровня сложности задачи). Выполняются не все пять задач из выбранного «веса», а только одна задача из выбранного «веса». За 25 минут учащиеся выполняют столько задач, сколько успеют. Игра – состязание заканчивается строго по истечении 25 минут (учитель звенит в колокольчик или ставится звонок на будильнике). Назначаются судьи состязания (учащиеся из старших классов, 4 человека). Каждый из них контролирует работу 3-4 человек группы, в зависимости от количества учащихся. Правила игры: Объясняются правила игры. Правила: по команде учителя все учащиеся класса садятся за компьютеры и без спешки, выбирают одну любую задачу из пяти предложенных в определённом «весе» - в пределах от 60 кг до 100 кг. Номер взятой задачи сообщается судьям. Учащиеся приступают к решению. Учащийся, решивший задачу, подзывает судью и показывает своё решение. Если задача решена верно, то считается, что учащийся взял данный «вес» и допускается к решению более трудной задачи (т. е. допускается к «взятию» большего веса). Если задача не решается или судья найдёт ошибку в решении, то предлагается сменить задачу (т. е. взять другую задачу этого же «веса») - сделать вторую (последнюю) попытку. Или же можно обратиться в «Бюро добрых услуг» за подсказкой, которым руководит учитель, но тогда вычитается 5 кг за подсказку к решению задачи. Если после всех попыток учащийся не справляется с задачей, то он выбывает из состязания и с ним проводится индивидуальная работа и даётся другое задание (с этим учеником работает учитель). Если учащийся взял «вес» в 60 кг, а затем берёт «вес» в 90 кг, но не поднимает его после двух попыток, и после обращения в «Бюро добрых услуг», то считается, что он взял вес 60 кг и выбывает из состязания, и с ним проводится индивидуальная работа (с этим учеником работает учитель). На игру отводится 25 минут. В течение игры учащиеся один раз проводят физкультминутку (контролирует судья состязания). По истечении положенного времени игра прекращается. На столе каждого учащегося лежит лист со шкалой оценивания их практической работы на ПК: на оценку «5» - более 160 кг, на оценку «4» - от 140 кг (включительно) до 160 кг, на оценку «3» - от 120 кг (включительно) до 140 кг, на оценку «2» - менее 120 кг. Эта шкала может варьироваться в зависимости от уровня подготовки класса. Судья – помощник фиксирует результаты «поднятия веса» на табло по учёту успеха ребят (табло оформляется в виде электронной таблицы и проектируется на экран для всеобщего обозрения). Табло успеха (Приложение 5) имеется на каждом компьютере учащихся и эти данные по локальной сети поступают на компьютер учителя, который проектирует данные на экран. Табло успеха:
По окончании игры, каждый учащийся оценивается по следующей шкале: на оценку «5» - более 160 кг, на оценку «4» - от 140 кг (включительно) до 160 кг, на оценку «3» - от 120 кг (включительно) до 140 кг, на оценку «2» - менее 120 кг.
Учитель: Подведём итоги игры по заполненной таблице учёта успеха учащихся (общее количество оценок «5», «4», «3», «2»). Учащиеся заканчивают заполнять анкету. Всему классу объявляются "тяжеловесы" информатики, то есть те, кто набрал нужный вес на оценку «5». Оценка «2» не выставляется в журнал, и даётся возможность ученику исправить её на консультации. Рефлексия: - Ребята, кто из вас решил «взять сразу большой вес» и не сумел с ним справиться с первой попытки? - А кто из вас решил «взять сразу большой вес» и не сумел с ним справиться ни с первой попытки, ни со второй попытки? - Ребята, кто из вас решил «взять сразу большой вес» и справился с ним с первой попытки? - А кто из вас решил «взять сразу большой вес» и справился с ним со второй попытки? - Какой момент наиболее интересен был для вас на уроке? - Где вам пришлось более всего вдумываться, концентрироваться? Учащиеся выбирают Талисман настроения, который соответствует их самочувствию в конце урока. (Слайд №12) 8. Домашнее задание (Слайды 13, 14).
Спасибо за урок. Успехов вам! |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее... | ||
Урок обобщения и закрепления знаний, умений и навыков Цель: развитие, обобщение, систематизация знаний учащихся по данной теме, умений применять знания в стандартных условиях и нестандартных... | Тема урока: «Применение производной» Профиль Форма проведения: интегрированный урок обобщения и закрепления знаний и умений учащихся по данной теме | ||
Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели... Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами" | Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика» | ||
Урок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения" Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии | Урок по физической культуре с использованием икт тема: «Техника баскетбола.... Усвоение учащимися основных умений и навыков игры баскетбол с использованием икт | ||
Урок обобщения, углубления, систематизации знаний, умений и навыков учащихся Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения» ... | ||
Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Русь в хш ху вв.» Открытый урок по истории Отечества «кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» | Урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману... Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» | ||
Урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений Учебные: расширение и углубление знаний учащихся по теме «Животные»; активизация навыков аудирования; развитие навыков диалогической... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок с межпредметными связями – английский язык – экология | ||
Урок обобщения и систематизации знаний и умений Рассказать и показать наименования срезов и контрольных линий полочки и рукава (по плакату) | Урок практикум Тема: «Исследование функции с помощью производной» Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по исследованию функции и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии... |