Пояснительная записка 9 класс (гимназический, 4 часа в неделю) умк о. В. Афанасьева, И. В. Михеева





Скачать 463.31 Kb.
НазваниеПояснительная записка 9 класс (гимназический, 4 часа в неделю) умк о. В. Афанасьева, И. В. Михеева
страница1/2
Дата публикации29.06.2014
Размер463.31 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2


Пояснительная записка

9 класс (гимназический, 4 часа в неделю)

УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

Программа разработана на основе следующих нормативных документов, определяющих содержание обучения иностранному языку:

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам//Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/.

- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 год № 1312) Программы. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков 2-11 классы.

- Закон РФ «Об образовании» №122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004 года.

- Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации).

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

- Книги для учителя и реализована в УМК О.В.Афанасьевой и И.В. Михеевой (для 9 класса) школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий), разработанного с учетом общеевропейского стандарта, утвержденного Министерством образования и науки РФ. Все составные части этого УМК имеют гриф Министерства образования РФ. При работе используется полный комплект (рабочие тетради, кассеты и книги для чтения). УМК предназначен для учащихся, занимающихся по комплектам данной серии в течение нескольких лет. У них сформированы достаточно твёрдые навыки владения английским языком, опирающиеся на основательную базу знаний и умений. Актуальность разработки программы обусловлена отсутствием соответствующей авторской программы с одной стороны и недостаточной детализации примерной программы с другой.

Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на её освоение отводится 136 часов в год (34 учебные недели), 4 часа в неделю, из них 17 часов на проведение контрольных работ и 6 часов на защиту проектов.

Цель обучения в соответствии с программой:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

  • Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Задачи обучения включают:

- формирование и развитие лексических и грамматических навыков;

- совершенствование навыков диалогической и монологической речи;

-развитие навыков просмотрового, поискового и детального чтения;

- развитие навыков восприятия на слух аутентичных текстов с целью общего понимания, извлечения информации и детального понимания;

- совершенствование навыков работы с двуязычным и одноязычным словарем.

Это предполагает достижение школьниками европейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому) (уровень А 2).

Программой предусмотрены фронтальные, групповые, индивидуальные, проектные формы работы.

При организации познавательной деятельности учащихся использую следующие методы обучения:

1. репродуктивные (словесные методы: рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с книгой; наглядные методы: иллюстрации, демонстрации, наблюдения и практические: упражнения);

2. продуктивные (эвристические и исследовательские: анализ, синтез, сравнение и т.д.);

3. проблемного изложения.

Программа построена на основе реализации различных технологий:

-КСО (коллективная учебная деятельность);

-проектная технология;

-игровая технология;

-личностно-ориентированное обучение;

-коммуникативно-ориентированное обучение.
Содержание обучения


I Unit (45 часов)

II Unit (35 часов)


Pages of History: Linking Past and Present
соотносится со следующим предметным содержанием государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку и программы по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных языков: Технический прогресс и современная жизнь человека в зеркале научных открытий и изобретений.


People and Society
соотносится со следующим предметным содержанием государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку и программы по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных языков: Писательский труд и я в мире книг.




III Unit (45 часов)

IV Unit (45 часов)


You Are Only a Teenager Once
соотносится со следующим предметным содержанием государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку и программы по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных языков: Увлечения и интересы молодежи. Личностные и деловые качества современных молодых людей. Участие в общественных организациях.


Family Matters
соотносится со следующим предметным содержанием государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку и программы по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных языков: Культура быта, жилищные условия и качество жизни в англоязычных странах, России и странах Содружества независимых государств.


Грамматический материал:


I Unit (45 часов)

Новый

Для повторения

  • Present Simple and Present Continuous;

  • Articles with Nouns used as apposition;

  • Plurals of some Latin and Greek borrowings;

  • Present Simple versus Present Continuous;

  • Future Simple versus Present Simple;

  • Future Simple versus Present Continuous;

  • General Cases of Using Articles;

II Unit (35 часов)

Новый

Для повторения

  • Present Continuous with the verbs usually not used in the continuous form;

  • Past Continuous with the verbs characterizing a person’s unusual behaviour at the given past moment;

  • Articles with names of persons;

  • Past Simple versus Past Continuous;

  • Past Simple versus Present Perfect;

  • Present Perfect versus Present Perfect Continuous;

  • Articles with names of meals, parts of the day, seasons;

III Unit (45 часов)

Новый

Для повторения

  • Past Perfect with the conjunctions of time;

  • Past Perfect with the expressions hardly… when; scarcely… when; no sooner… than;

  • Past Perfect used with past continuous;

  • Articles with countables and uncountables;

  • Nouns having one form for the singular and the plural;

  • Present Perfect versus Past Perfect;

  • Past Simple versus Past Perfect;

  • Future Simple versus Future-in-the-Past;

  • Articles with countables and uncountables;

IV Unit (45 часов)

Новый

Для повторения

  • Passive constructions with verbs announce, describe, dictate, etc;

  • Active verbs with passive meanings;

  • Passive structures with the infinitive;

  • Perfect and Continuous Infinitives in passive structures;

  • Articles with place names, articles with geographical names (continued);

  • Present Simple passive versus Present Continuous passive;

  • Past Simple passive versus Past Continuous passive;

  • Present Perfect passive versus Past Perfect passive;

  • Future passive versus Future-in-the-Past;

  • Articles with geographical names;



Контроль в рамках данной учебной программы понимается как неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, нацеленного на определение уровня знаний, умений и навыков учащихся и формирование на этой основе оценки за определённый раздел программы и/или периода обучения.

Планирую текущий, промежуточный и итоговый контроль.

Текущий контроль обеспечит своевременную обратную связь, будет способствовать улучшению качества учебного процесса, поможет выявить отклонения от запланированной программы действий в ходе учебного процесса.

По окончании каждого блока предполагается осуществление промежуточного контроля, который позволит проверить объем усвоенного языкового материала и уровень сформированности навыков и степень развития умений по всем видам речевой деятельности. Контроль запланирован в форме письменных и устных контрольных работ, а также языковых и речевых тестовых заданий.

Объективно подтвердить достигнутый уровень обученности и определить степень сформированности фонетических, лексических и грамматических навыков и умений в различных видах речевой деятельности поможет спланированный итоговый контроль в конце учебного года в форме письменной контрольной работы и устного зачета по тематике учебных ситуаций.

Запланирована входящая (сентябрь), промежуточная (декабрь) и итоговая диагностика (май) (Entry Test, Half-of-Year Test, End-of- Year Test) иноязычной компетенции.

Контроль навыков и умений по всем видам речевой деятельности внесен в календарно-тематическое планирование. Содержание, форма проведения контрольных работ согласованы на заседании методического объединения учителей иностранного языка. Сроки согласованы с администрацией и включены в общешкольный график проведения контрольных работ.

Выбранная мной форма тематического планирования обусловлена возможностью проанализировать языковой и речевой материал, предлагаемый авторами УМК, и выяснить, какие речевые умения потребуют дополнительного материала для их развития в соответствии с современными требованиями.

Так, тексты для аудирования нуждаются в дополнительных заданиях, соответствующих требованиям ЕГЭ. В цикловое планирование будут включены задания из УМК (Blueprint Two by Brian Abbs and Igrid Freebairn, Longman; New Headway Pre-Intermediate by John and Liz Soars, Oxford) и пособия серии «Тестирование и единый экзамен» Числова А.С., Татарчук Г.М. Тесты по английскому языку. Изд.2-е, исправ. и доп.- Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.

То же касается письма как вида речевой деятельности, которое «выделено за рамки учебника», по словам авторов,- потребуется привлекать дополнительные материалы и задания, чтобы письмо служило не только средством обучения, т.к. письменные задания носят преимущественно тренировочный характер и закрепляют изученный лексико-грамматический материал.

Развитие речевой компетенции осуществляется через выполнение заданий на аудирование, говорение, чтение и письмо.

Развитие языковой компетенции происходит за счет овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения. Учащиеся более глубоко овладевают известными им видовременными формами глагола в рамках действительного и страдательного залогов, за счет изучения сослагательного наклонения, особенности функционирования модальных глаголов и их эквивалентов. Достаточно большое внимание на этом этапе обучения уделяется такой части речи, как наречие. В УМК –IX учащиеся знакомятся с субстантивированными прилагательными, с некоторыми особенностями префиксального словообразования и спецификой употребления притяжательного падежа. Уделяется внимание дифференциации синонимов, семантике многозначных слов, работе над новыми фразовыми глаголами.

Социокультурное развитие школьников продолжается на основе знакомства с системой образования в Британии и США, престижными частными школами Британии, например, школой для мальчиков Hampton School, крупными торговыми центрами Лондона, средствами массовой информации.

Для развития компенсаторной компетенции в достаточном объеме представлены задания на развитие языковой и контекстуальной догадки при чтении и аудировании.

Учебно-познавательная компетенция, приобретаемая учащимися 8 класса, заключается в дальнейшем развитии умений перевода с русского языка на английский и английского на русский. Работа со справочной литературой (включая монолингвальные словари и пособия), использование новых информационных технологий позволит учащимся самостоятельно осуществлять поиск заданной информации при подготовке проектных заданий.

Задания, предназначенные для развития навыков чтения (просмотрового, поискового и детального) и совершенствования навыков чтения устной речи, представлены достаточно, что дает учителю возможность отбора в соответствии с особенностями группы обучающихся, уровнем усвоения материала и текущими потребностями.

Обучение лексике включает работу с синонимами и антонимами, фразовыми глаголами, семантикой многозначных слов и ведется планомерная работа над употреблением подобных слов в речи в различных значениях.

К концу года учащиеся должны:

-овладеть 125-ю лексическими единицами, в том числе и 73 сочетаниями, и уметь использовать их в речи, а также 41 лексической единицей пассивного вокабуляра;

-овладеть особенностями функционирования модальных глаголов и их эквивалентов, сослагательного наклонения и неличных форм глагола (инфинитив, герундий);

-иметь навыки просмотрового, поискового и детального чтения аутентичных текстов, используя различные коммуникативные стратегии чтения, языковую догадку, сочетаемость слов и интернациональную лексику;

-понимать устную и письменную дидактическую речь учителя на английском языке;

-уметь использовать справочные материалы для решения информационных и коммуникативных задач учебного общения, уметь работать с двуязычным и одноязычным словарем;

-уметь проигрывать ситуации общения, отражающие социокультурные особенности официального и неформального общения;

-знать лингвострановедческую информацию, расширенную за счет новой тематики;

-уметь расспросить учителя и своих товарищей о непонятных частях текста, расспросить с целью уточнения смысла прочитанного или услышанного, с целью расширения полученной информации или источников ее получения;

-уметь выбрать информационно оптимальный вариант схематизированного преобразования информации, содержащейся в тексте, и представить в виде таблицы, схемы, алгоритма, тематической карты или построить на ее основе диаграммы и графики;

-уметь подготовить сообщение на английском языке;

-уметь выразительно читать поэтические произведения, отрывки из художественных произведений;

-уметь писать письма (личные), поздравительные открытки, путевые заметки, заполнять аутентичные бланки и формуляры (в рамках изученных тем);

-уметь излагать содержание прочитанных / прослушанных текстов, рассуждать в связи с изученной тематикой, описывать события и делать сообщения;

-уметь вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог этикетного характера) официального и неофициального плана;

-понимать общий смысл, извлекать информацию, полностью понимать детали прослушанного аутентичного текста в различных ситуациях;

-уметь исправлять коммуникативно-неприемлемое оформление диалогической и монологической речи на английском языке.

Проектная работа нацелена на проявление творческих способностей учащихся и формирование исследовательских навыков и умений и входит в каждую учебную ситуацию. Проектные задания выполняются в небольших группах учащихся и связаны с поиском, организацией дополнительного материала в рамках изучаемой темы и защитой проекта в форме реферата, презентации, коллажа.

В ходе обучения предполагается использование следующих средств обучения:

  • Blueprint Two by Brian Abbs and Igrid Freebairn, Longman;

  • New Headway Pre-Intermediate by John and Liz Soars, Oxford.

Лексическая сторона речи

1. Объём лексического материала в IX классе составляет более 2000 единиц, из них 200-250 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.

2. Основные словообразовательные средства:

  1. деривационная модель self- + N (self-respect, self-discipline, self-sacrifice, self-love, self-neglect, self-pity);

  2. деривационная модель self- + Part II (self-made, self-educated, self-coloured);

  3. деривационная модель self- + Part I (self-cleaning);

  4. словообразовательные гнёзда (to corrupt — a corrupt — corruption, to satisfy — satisfying — satisfaction — dissatisfaction etc.).

3. Абстрактные и стилистически окрашенные полисемантические слова(beneficial, establishment, opportunity, effi- cient, subsequent, achievement, corruption, policy, signify, significance, inherit, flourish, emerge etc.).

4. Weblish - сокращения, принятые при переписке по электронной почте и передаче sms-сообщений (b — be; A3 — anytime, anywhere, С— see; kno — know; 1 are/our; и— you; yi yours; d — the; frnds — friends etc.).

5. Фразовые глаголы:

— to pick at, to pick on, to pick out, to pick up;

  1. to cut down sth/on sth, to cut in, to cut off, to cut out, to cut up;

  2. to speak for, to speak for yourself, to speak for itself (themselves), to speak out/up, to speak up for sb (sth), to speak to someone;

— to put off, to put on, to put out, to put up, to put up with.

6. Синонимы. Коннотативные и стилистические различия синонимов (well-known—famous— celebrated —notorious, forest — wood — timber, untidy — scruffy, self-assured — cocky, awkward — clumsy, impertinent — cheek, stomach — tummy, nightdress — nightie, husband — hubby, friend — buddy (AmE), boring — dull, look — glance — gaze — stare — glare, fast — rapid — quick, fast — quickly, join — unite).

7. Фразеологизмы и устойчивые сочетания:

  1. to cast light on sth, to cast one's mind back, to cast sth from one's mind, to cast a spell on/over sb, to cast a vote, to be cast away;

  2. at the head of the table, to take sth into one's head, to keep one's head, to lose one's head, to be head over heels in love with sb;

— to fall out of love etc.

8. Лексика, управляемая предлогами:

hear of/hear about/hear from available to sb for sth shout at/shout to aware of sth

think about/think of contribute to sb

dream about/dream of to aim at

to marry to sb restrict sth to sth

to marry into a family

9. Знакомые предлоги в новых контекстах:

FOR ту affection for sb, his demand for money, our desire for freedom, his hate for sb, his need for help, the reason for his visit, our respect for sb, our love for sb;

TO answer to sb, attitude to the problem, addition to the sum, a key to the door, a solution to the problem, an invitation to the party, a damage to the castle, a reply to the question;

ONon business, on holiday, on fire, on the phone, on a diet, on an excursion, on a journey, on a trip, on tour.

10. Лексика, представляющая определённые сложности при использовании в речи (offspring, historic/historical, economic/economical, policy /politics).

11. Орфографические различия в британском и американском вариантах английского языка:

BrE АMЕ

-our (humour, colour)-or (humor, color)

-tre (centre, litre)-ter (center, liter)

-nee (pretence, defence)-nse (pretense, defense)

-I- (skilful, fulfil)-11- (skillful, fulfill)

Jewellery jewelry

Programme program

  1. Орфографические и произносительные особенности использования числительных в устной и письменной речи, различия в использовании числительных в американском и британском вариантах английского языка.

  2. Знакомство с термином «политкорректность», акцентирование внимания на политкорректном использовании лексики, в том числе на:

  1. особенностях использования единиц man, те, him, his, himself при указании на профессию и на лицо, пол которого чётко не оговорен (Everybody knows it, don't they?);

  2. особенностях наименования этнических и расовых групп (African — American, Chinese people);

- особенностях наименования людей, относящихся к старшим возрастным группам (senior citizens) и группам людей с ограниченными возможностями (a person living with AIDS, people who are visually impaired).

I.Морфология

1. Имя существительное

  1. особые случаи образования множественного числа ряда существительных, заимствованных из греческого и латинского языков (curriculum — curricula, cactus — cacti/cactuses);

  2. существительные, являющиеся исчисляемыми и неисчисляемыми в своих различных значениях:

а) неисчисляемые имена существительные переходят в разряд исчисляемых (hair — a hair, cold — a cold, country — a country, land — a land);

б) вещественные имена существительные переходят в разряд исчисляемых, обозначая предмет, изготовленный из соответствующего материала (iron — an iron, glass — a glass, stone — a stone, nickel — a nickel);

в) вещественные имена существительные переходят в разряд исчисляемых, обозначая вид, сорт или разновидность вещества (soup — a soup, wine — a wine, perfume — a perfume, money — a money);

г) вещественные имена существительные переходят в разряд исчисляемых, обозначая порцию вещества (tea — a tea, ice cream — an ice cream, coffee — a coffee);

д) абстрактные имена существительные переходят в разряд исчисляемых, обозначая разновидность явления (education — a good education, influence — a great influence, experience — a bitter experience);

е) исчисляемые имена существительные переходят в разряд неисчисляемых (an apple — apple, a chicken —chicken etc.);

  1. существительные, имеющие одинаковую форму для единственного и множественного числа (fish, sheep, deer etc.);

  2. использование определённого, неопределённого и нулевого артиклей с существительными в функции приложения (Denis, a taxi driver, is ту friend. Leo Tolstoy, the famous Russian writer, is well known in the west. The car, the stolen one, was found in the wood. He was principal of the school.);

  3. использование нулевого артикля с английским существительным man (Man is a child of nature.);

  4. случаи употребления определённого, неопределённого и нулевого артиклей с именами людей, когда:

а) им предшествуют такие существительные, как mother, father etc. (Uncle William, Cousin Rachel)

б) им предшествуют прилагательные true и real (a true Gordon, a real Morrison)

в) им предшествуют прилагательные old, little, poor etc. (poor Sam, sweet Julia)

г) речь идет о не ком незнакомом человеке (a Mr Brown, а Miss Richardson)

д) имя человека переносится на название созданного им предмета (a Harley Davidson, a Rembrandt);

случаи использования определённого и нулевого артиклей с географическими названиями:

а) естественных и искусственных каналов (the English Channel, the Panama Canal)

б) проливов (the Straight of Dover, the Bosporus)

в) водопадов (the Niagara Falls, the Victoria Falls)

г) пустынь (the Kara-Кит, the Sahara)

д) горных цепей (the Rockies, the Appalachian Mountains/ the Appalachians)

е) групп островов (the Philippine Islands/the Philippines, the Bermuda)

ж) полуостровов (Cornwall, но the Balkan Peninsula, the Kola Peninsula)

з) отдельных горных вершин (Elbrus, Everest)

и) вулканов (Vesuvius/Mount Vesuvius)

к) отдельных островов (Long Island, Malta);

  1. случаи использования определённого артикля с географическими названиями, если в это название входит так называемая of-phrase (the City of London, the Gulf of Mexico);

  2. случаи использования определённого и нулевого артиклей с такими конкретными названиями отдельных мест, как:

а) гостиницы (the Hilton Hotel, но Claridge's)

б) рестораны, кафе, пабы (the Bombay Restaurant, the Peking Duck, но Maxim's, McDonalds)

в) театры и кинотеатры (the Bolshoi Theatre, the Odeon)

г) концертные залы (the Royal Albert Hall)

д) музеи, галереи (the British Museum, the Louvre)

е) банки (the Russian Trade and Industry Bank, the Bank of England)

ж) магазины (Harrods, Self ridges, Harrison's)

з) железнодорожные вокзалы (Victoria Station)

и) аэропорты (Heathrow, Gatwick)

к) дороги, магистрали (Broadway, King's Road, 42nd Avenue)

л) мосты (Bank Bridge)

м) университеты (Moscow University, но the University of Moscow)

н) парки (Hyde Park)

о) церкви, соборы (Westminster Abbey)

п) замки, дворцы (Buckingham Palace, Edinburgh Castle, но the White House, the Royal Palace);

случаи использования определённого, неопределённого и нулевого артиклей в ряде предложных фраз (at the moment, at the top, in a whisper, with a nod, at hand, on fire).

2. Имя прилагательное

  1. использование прилагательных для образования предикатива в составных именных сказуемых после глаголов sound, taste, feel, seem, smell etc. (The music sounds loud. The flower smells nice.);

  2. различные способы выражения понятия «много» в английском языке (a large number of, a good/great deal of, plenty of).

3. Глагол

использование Present Progressive:

а) для обозначения запланированного действия (Sarah is getting married on Saturday.)

б) для обозначения действия, не происходящего в данный момент, но приближенного к нему

(At the restaurant) —What would you like to drink, sir? —-Nothing, thanks. I am driving.

в) в эмоционально окрашенных ситуациях, часто для выражения отрицательных эмоций (You are always talking at the lessons! Jack is constantly coming late!)

  1. использование времени Present Simple глаголов to forget, to hear, to be told для обозначения завершённого действия (I forget where he lives. We hear you are leaving for London. I am told she has already returned.);

  2. использование времени Present Progressive с глаголами, обычно в этой форме не употребляющимися: to be, to hear, to understand, to love (Am I hearing the train? I am loving it.);

  3. использование грамматических времён Present Progressive и Past Progressive для обозначения нетипичного поведения (Не is/was being difficult.);

  1. использование времени Past Simple для обозначения действия, занявшего определённый период времени в прошлом; структуры с предлогами for и during (The boy stayed on the playground during the break. We have been here for three days.);

  2. определённые случаи использования времени Past Perfect:

а) в предложениях с when, after и as soon as (When/Assoon as I had sent all my e-mails, I felt free. She didn't feel the same after her pet had run away.)

б) в предложениях с hardly ... when, scarcely ... when, no sooner... than (Hardly had I arrived when she called. Scarcely had we started lunch when the doorbell rang. No sooner had Emily come back than she understood everything.)

в) в сочетании с грамматическим временем Past Progressive для обозначения завершившегося действия, предшествовавшего продолженному (The storm had stopped and the sun was shining.);

особые случаи использования глаголов в форме страдательного залога:

а) невозможность образования двух пассивных структур из предложений с прямым и косвенным дополнениями, включающих в себя глаголы announce, describe, dictate, explain, mention, point out, propose, repeat, suggest (Hector announced the good news to his family. The good news was announced to the family. The teacher will explain the new rules to the students. The new rules will be explained to the students.)

б) отдельные случаи использования пассивных структур с простым инфинитивом (considered to be), с перфектным инфинитивом (said to have left), с инфинитивом в прогрессивной форме (believed to be visiting);

использование глаголов to bake, to burn, to crease, to sell, to wash, to wear в форме активного залога для передачи пассивного значения (Paper burns fast. These clothes don't crease. Those dictionaries sell well.).

4. Служебные слова

различия в семантике и употреблении:

а) предлогов for и during (I haven't seen you for ages. I will see Helen during the weekend.)

б) словосочетаний с предлогами on time — in time, at the end — in the end, in the morning — on Friday (cold, warm etc.) morning

в) слов after и afterwards {After the match the boys went home. The boys finished the game and afterwards they went home.)

г) слов as/like и оборотов с ними (She looks like a teacher. She works as a teacher. Do it like him. Do it as he does.);

  1. отдельные случаи употребления предлогов to, for, on (the answer to Jack, a damage to the castle, a key to the door, my affection for John, our desire for freedom, his demand for money, on business, on fire, on the telephone);

  2. отдельные случаи использования глаголов с предлогами to, on, for, from (to apologise to sb, to complain to sb, to write to sb, to speak to sb, to talk to sb, to concentrate on sth, to depend on sb/sth, to rely on sb/sth, to live on sb/sth, to pay for sth, to apply for sth, to suffer from);

  3. различия в семантике глаголов в зависимости от использования с ними предлогов at, to, of, about, from (The captain shouted something to the sailors. The captain shouted at the sailors.).

Социокультурная компетенция

На втором этапе обучения страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный, но и воспитательный характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию как о странах изучаемого языка, так и о России, что даёт возможность развивать умения межкультурной компетенции. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство с:

  1. государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном);

  2. достопримечательностями Великобритании, США и России;

  3. праздниками, традициями и обычаями проведения праздников Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина, Дня благодарения и других в Великобритании, Австралии, США, России;

  4. известными людьми и историческими личностями;

системой общего и высшего образования;

  1. географическими особенностями и государственным устройством стран изучаемого языка и России;

  2. культурной жизнью России и стран изучаемого языка, их литературой и кинематографом;

  3. любимыми видами спорта;

  4. флорой и фауной;

  5. фольклором, поэзией, песнями.

Дальнейшее формирование лингвострановедческой компетенции предполагает:

  1. знакомство с различными видами национально-маркированной лексики: реалиями, фоновой и коннотативной лексикой —и овладение умением сопоставлять культурологический фон соответствующих понятий в родном и английском языках, выделять общее и объяснять различия (например, первый этаж — ground floor (BrE), first floor (АтЕ);

  2. овладение умением поздравлять с различными общенациональными и личными праздниками;

овладение умением более вежливого общения;

овладение умением решать определённые коммуникативные задачи в английском языке: выражение предпочтения и неприятия, удивления, инструктирование, выражение предложений, их принятия и непринятия, выражение своей точки зрения, согласия и несогласия с ней.

Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения, диалога/полилога культур, что создаёт условия для расширения и углубления знаний учащихся о своей культуре в процессе сопоставления и комментирования различий в культурах.

Компенсаторная компетенция

На втором этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое в начальной школе. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения: употреблять синонимы, описывать предмет, явление, прибегать к перифразу, использовать словарные замены, игнорировать сказанное партнёром и непонятое, пояснять мысль доступными средствами, включая жесты и мимику, обращаться за помощью, переспрашивать.

Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

- пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями;

- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);

- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста

Аудирование

Каждый урок (Unit) содержит текст информационно-страноведческого характера Reading for Country Studies, который учащиеся сначала прослушивают, выполняют задание на проверку его понимания, а уже после этого читают. Задания такого типа включены в УМК данной серии впервые, так как восприятие на слух текста информационного характера труднее, чем текста сюжетного характера, и до сих пор учащиеся не были к нему готовы. Сюжетные тексты используются в задании на аудирование, завершающем работу над лексикой, и являются традиционными для данной серии. Работая с аудиозаписями, учитель может вернуться к наиболее сложным отрывкам или фразам, для того чтобы помочь ученикам понять их на слух. В УМК- IX озвучены и также отдельные задания типа Answer the questions. И сделано это с двойной целью: с одной стороны, закрепить интонацию в вопросительном предложении (учитель может попросить учеников повторить вопросы, задаваемые диктором), а с другой стороны, они также служат для развития навыков аудирования. Аудиозаписи выполняют и другую важную роль – они являются образцом для работ над фонетической стороной языка при чтении художественного текста (раздел Reading for Discussion) , стихов и песен (раздел Miscellaneous). В УМК представлены все виды аудирования: а) аудирование с общим охватом содержания; б) с пониманием необходимой информации; в) с полным пониманием.

Чтение

Обучение различным видам чтения авторы предлагают вести на текстах с различной целевой установкой: Reading for Country Studies, Reading for Information, Reading for Discussion. Помимо этого в канву каждого урока (Unit) включаются и другие задания, направленные на развитие навыков в этом виде речевой деятельности. Все виды текстов в той или иной степени дают учащимся возможность: а) просмотреть предложенный материал, с тем чтобы понять общий смысл текста (просмотровое чтение); б) извлечь из него конкретную информацию (поисковое чтение); в) внимательно прочесть текст и максимально понять его (детальное чтение).

Широко представлены в учебнике художественные тексты поэтического и прозаического характера, которые способствуют решению учебных задач и дают возможность учащимся получить эстетическое удовольствие. На этом этапе обучения особенно важно обеспечить учащимся погружение в реально функционирующий, а не препарированный и облегченный язык, с тем чтобы постепенно научить их самостоятельно справляться с его сложностями.

Работа с заданиями рубрики Reading for Country Studies предполагает два уровня выполнения: а) первое знакомство с помощью аудирования и /или чтения (где словарь не используется, а проверка понимания текста проходит таким образом, что незнакомые слова «не мешают» выполнению; б) более внимательное прочтение текста с помощью словаря (выработка привычки систематической работы с двуязычным, а лучше одноязычным словарем).

Письмо и письменная речь

Обучение творческому письму на этом этапе выносится за рамки учебника. Что же касается письменных заданий, предусмотренных в нем, то они носят преимущественно тренировочный характер, а письмо в этом случае служит средством обучения, позволяя закрепить изученный лексико-грамматический материал. Целый ряд заданий рекомендуется для устной работы в классе и последующего

письменного выполнения дома. Такие задания отмечены особым символом, чего не было в предыдущем УМК.

Устная речь

Обучение устной речи строится на тех же принципах, что и в предыдущие годы. Главное здесь тщательная подготовка к речи. Учащиеся должны иметь как мотив для говорения, так и языковые средства, с помощью которых они могут выразить свои мысли. Количество заданий, предназначенных для устной речи, в УМК-VIII увеличено по сравнению с предыдущими УМК. Наряду, с речью подготовленной и полуподготовленной учащимся предлагается принимать участие в обсуждении дискуссионных проблем. Помимо заданий, непосредственно предназначенных для развития навыков устной речи, УМК-VIII предлагает столь разнообразный и объемный материал для чтения и обсуждения, что позволяет учитель с легкостью увеличить с его помощью количество речевых заданий. В УМК акцент делается на монологическую речь, но и обучение диалогической речи также не остается без внимания.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 9 класс (гимназический, 4 часа в неделю) умк о. В. Афанасьева, И. В. Михеева iconУрока: систематизировать знания учащихся по теме «Времена года»
Умк «Английский язык» И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева, И. В. Михеева и др. 5 класс
Пояснительная записка 9 класс (гимназический, 4 часа в неделю) умк о. В. Афанасьева, И. В. Михеева iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк «Английский язык X класс» О. В. Афанасьева, И. В. Михеева – М: Просвещение, 2011
Пояснительная записка 9 класс (гимназический, 4 часа в неделю) умк о. В. Афанасьева, И. В. Михеева iconРабочая программа по английскому языку моу «Гимназия №12»
Календарно-тематическое планирование составлено к учебнику для IX класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев,...
Пояснительная записка 9 класс (гимназический, 4 часа в неделю) умк о. В. Афанасьева, И. В. Михеева iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк о. В. Афанасьева, И. В. Михеева «Новый курс английского языка для российских школ» 2-ой год обучения. 6 класс
Пояснительная записка 9 класс (гимназический, 4 часа в неделю) умк о. В. Афанасьева, И. В. Михеева iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятия по классу скрипки в дмш №8 проводятся в объеме, определенном действующими учебными планами: 1-й, 2-й, 3-й и 4-й классы -2...
Пояснительная записка 9 класс (гимназический, 4 часа в неделю) умк о. В. Афанасьева, И. В. Михеева iconПояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс»
Составлена из расчета 2 часа в неделю (базовый уровень) и 3 часа в неделю (профильный уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить...
Пояснительная записка 9 класс (гимназический, 4 часа в неделю) умк о. В. Афанасьева, И. В. Михеева iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Пояснительная записка 9 класс (гимназический, 4 часа в неделю) умк о. В. Афанасьева, И. В. Михеева iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Пояснительная записка 9 класс (гимназический, 4 часа в неделю) умк о. В. Афанасьева, И. В. Михеева iconУрок для учителей города по теме: Обобщение материала темы «Молекулярная физика и термодинамика»
Урок обобщающего повторения из элективного курса с, 2 часа в неделю, 10 класс. Всего в 10 классе 4 урока физики – 2 часа в неделю...
Пояснительная записка 9 класс (гимназический, 4 часа в неделю) умк о. В. Афанасьева, И. В. Михеева iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник «Новый курс английского языка для российских школ» 6 класс О. В. Афанасьева И. В. Михеева, допущенный Министерством образования...
Пояснительная записка 9 класс (гимназический, 4 часа в неделю) умк о. В. Афанасьева, И. В. Михеева iconКонспект урока. Умк "English vi" авторы: Афанасьева О. В. Михеева...
Развивающая: развитие монологической речи, обогащение и усложнение её словарного состава, развитие мышления, сенсорной сферы, расширение...
Пояснительная записка 9 класс (гимназический, 4 часа в неделю) умк о. В. Афанасьева, И. В. Михеева icon“English-speaking countries.”(Страны изучаемого языка.)
Умк для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий О. Н. Афанасьева, И. В. Михеева
Пояснительная записка 9 класс (гимназический, 4 часа в неделю) умк о. В. Афанасьева, И. В. Михеева iconРабочая программа 11 класс (2 часа в неделю всего 70 часов резерв 4ч.) Пояснительная записка
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка 9 класс (гимназический, 4 часа в неделю) умк о. В. Афанасьева, И. В. Михеева iconПояснительная записка содержание рабочей программы
Количество недельных часов: в VIII классе 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе 68 учебных часов из расчета 2 часа...
Пояснительная записка 9 класс (гимназический, 4 часа в неделю) умк о. В. Афанасьева, И. В. Михеева iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная разработка предназначена для учащихся 9 класса по умк афанасьева, Михеева «English 6» для классов с углубленным изучением...
Пояснительная записка 9 класс (гимназический, 4 часа в неделю) умк о. В. Афанасьева, И. В. Михеева iconРабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской...
Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, М. – Дрофа. 2010 Программа соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск