Скачать 95.57 Kb.
|
Урок- практикум по алгебре в 11 классе в форме коллективного обучения учащихся по группам Тема: « Логарифм и его свойства» Цель: а) создать условия для закрепления и углубления знаний свойств логарифма, при выполнении заданий, связанных с преобразованием логарифмических выражений, одновременно готовиться по данной теме к ЕГЭ; отрабатывать навыки устного счета, свойства степеней и корней; б) развивать у учащихся навыки самоконтроля, взаимного контроля, умение применять свои знания в нестандартной ситуации; в) воспитывать у детей чувство ответственности, взаимопомощи. Оборудование: Раздаточный материал для работы в группах, для индивидуальных заданий карточки; дидактический материал. ХОД УРОКА
Сегодня на уроке мы продолжаем работу по отработке определения логарифма и его свойств, попутно готовимся к ЕГЭ, и постараемся сегодня отработать этот материал к экзамену, задания, которые вы будете решать, встречаются в литературе по подготовке к ЕГЭ, поэтому пусть немного, по сколько сможете научиться решать по образцу, а кто и посложнее задания.
а) проверка домашнего задания (свериться ответами); б) два человека на отворотах пишут свойства логарифмов, а весь класс выполняет устный счет. в) два сильных ученика проверяют правильность написания свойств логарифмов; г) карточка 8 начиная с считают 2 человека, вначале сильный ученик пять примеров, а затем слабый; карточка 11 так же. (смотри карточки в приложении).
Каждая группа (весь класс делится на 4 группы по 5 человек в каждой) получает карточку, в которой 5 типов заданий. Ваша цель: научиться решать каждый вид, это оценка «3». Если вы хотите улучшить свою оценку, вы можете выбрать задание и ответить у доски. Но начнем с минимума: В карточке 5 заданий, задание а) выполняет первый консультант, а все остальные имеют право его спрашивать все, что не понятно при решении. Затем, кто понял, может стать вторым консультантом, а первый имеет возможность ответить у доски, чтобы улучшить оценку. Точно так же и второй консультант может попытать счастья, а следующий, кто понял, становится третьим консультантом и т. д. (дополнительные задания в приложении) Затем вы приступаете к выполнению второго задания и так пять заданий.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.КАТОЧКА С ПЯТЬЮ ЗАДАНИЯМИ. 1. Вычислите: а) 0,3 - 4 1) 26; 2) -13; 3) -3,7; 4) 5. б) 0,5 - 12 1)36; 2)15; 3)-9; 4)-11,5; в) 0,6 log -7 1)19; 2)5; 3)5,4; 4)12; г) 1,5 log -3 1)-4; 2)3; 3)-17; 4)21; д) 2,4 log -7 1)-2; 2)1; 3)4; 4)8. 2. Вычислите: а) 64,5 log 1)6; 2)27; 3)12; 4)54; б) 80,5 log 1)48; 2)8; 3)24; 4)4; в)24,5 log 1)36; 2)2; 3)8; 4)9; г) 60,8 log 1)-7,2; 2)-5; 3)24; 4)48; д) 43,2 log 1)24; 2)28; 3)3,2; 4)-4. 3. Упростите: а) log+log 1)0,5; 2)2; 3)log; 4)log; б)log+ log 1)log; 2)log; 3)3; 4)5; в)log- log 1)1; 2)2; 3)-1; 4)-2; г)log - log 1); 2)2; 3)log-1; 4)log; д) log+log(25)-1 1)1; 2)log; 3) ; 4)0. 4. Вычислите: а)6loglog 1)-15; 2)-3; 3)3; 4)15; б) 5log log 1)1; 2)0,375; 3)24; 4)9; в) 7 log : log 1)1; 2) -; 3); 4) -1; г) 8log: log 1) -; 2); 3)-1; 4) 1; д) 9 log : log 1)3; 2); 3)1; 4) -1. 5. Найдите: а) log(9b) , если logb=5 1)2; 2)5; 3)9; 4)7; б)log(27n), если logn=7 1)10; 2)7; 3)3; 4)27; в) log(2d), если logd=9 1)2; 2)1; 3)9; 4) 10; г)log(4m),если logm=6 1)6; 2)8; 3)4; 4)10; д)log(25c), если logc=17 1)17; 2)25; 3)19; 4)5. ОТВЕТЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ НА «4» И «5»1.Вычислите значения выражений: а) ()log+log б) 3 log+log в) 4log+log г) 5 log log +log д) log - 3 loglog е)9 log+log 2. Найдите значение выражения: а) lg a + lg b, если lg (0,01ab)=2,5 б) lg 2a+lg 5b , если lg (ab)=3 в)log, если log = 9 г) lg a + lg b, если lg(0,1ab)=4,5 3. Вычислите: 6loglog+ ((1-log)log+log)5log loglog-loglog (2log-log+9)4 3log Карточка II. Вычислить: 2 4 8 16 32 1 1 3 9 27 81 1 5 25 125 625 0,2 0,04 9 27 4 125 g1 lg10 lg100 lg1000 lg0,001 lg 8 + lg125 lg25 + lg4 lg400 – lg4 lg80 – lg8 lg13 – lg130 lg5 –lg0,5 7 - ; 32+2 ; 8 - ; 7-; 9-210 ; 11-44 ln e ln e2 ln e3 ln e4 ln e5 ln Найти число x: =-1 =0 =1 =2 =3 =4 =-2 =-1 =0 =1 =2 =3 =-3 =-2 =-1 =0 =1 =2 =-4 =-3 =-2 =-1 =0 =1 =-2 =-1 =-20 =0 =1 =2 =-3 =-2 =-1 =0 =2 =1 =-3 =-2 =0 =1 =2 = =- =- = =- = =- =4 =2 =-2 =3 =1 =4 |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проверить уровень усвоения темы «Логарифм и его свойства», применить полученные знания для изучения других наук с использованием... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня тема нашего урока «Умножение натуральных чисел и его свойства» На этом уроке мы будем преследовать следующие цели: изучим... | ||
Конспект урока «Логарифмические неравенства» Обучающая: повторение, обобщение и систематизация знаний студентов по темам «Логарифм», «Основные свойства логарифмов», «Логарифмическая... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока изучить нахождение азота в природе и его свойства, вскрыть причинно-следственные связи “строение–свойства” и “свойства–применение”,... | ||
Теория электролитической диссоциации 9 класс Тема Водород Урок №1 Водород, его нахождение в природе. Получение водорода и его свойства | Урок на тему: Алюминий, его физические и химические свойства (9 класс) А группы на примере алюминия. Продолжить формировать умения давать характеристику элемента по его положению в периодической системе... | ||
Урок по теме «Скалярное произведение и его свойства. Применение скалярного... Тема урока: «Скалярное произведение и его свойства. Применение скалярного произведения к решению задач» | Планирование изучения темы «Обобщение понятия степени» 13 уроков... Обобщить понятие квадратного корня на корень n-й степени и рассмотреть его свойства | ||
Конспект урока Нуриева Ильсия Шамиловна мкоу «Бикбаевская основная... Тема Водород Урок №1 Водород, его нахождение в природе. Получение водорода и его свойства | Конспект итогового занятия в старшей группе Тема: «Город цветов» А группы на примере алюминия. Продолжить формировать умения давать характеристику элемента по его положению в периодической системе... | ||
Тема : Дополнительные свойства умножения и деления Сегодня тема нашего урока «Дополнительные свойства умножения и деления». Цель этого урока: повторить и обобщить основные и дополнительные... | Урок Тема: «Вытеснение металлов из растворов другими металлами» («Реакция замещения») 2 урока А группы на примере алюминия. Продолжить формировать умения давать характеристику элемента по его положению в периодической системе... | ||
Тема урока: Химические свойства железа ... | Урок алгебры и начал анализа 10 класс Тема : «Степенная функция, ее свойства и график» Учитель: Вам знакомы свойства и графики элементарных функций, написанных на доске | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Разновидности употребления языка. Разговорный язык. Его назначение, свойства, использование | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе, получение и физические свойства |