Урока Тема. Хождение за три моря





Скачать 105.9 Kb.
НазваниеУрока Тема. Хождение за три моря
Дата публикации09.07.2014
Размер105.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Технологическая карта урока

Тема. Хождение за три моря.

Класс: 5А,5Б.

Цель: знакомство с путешествием Афанасия Никитина.

Результаты:


личностные

метапредметные

предметные

уважение к истории, образу жизни других народов, толерантность.


Регулятивные УУД.

• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информациию
Коммуникативные УУД.

• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п..
Познавательные УУД.

• понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин;

• умение работать с разными источниками географической информации;

  • усвоение первоначальных сведений о формирование знаний о планете Земля

  • сформированность умения работать с информацией, представленной в

разных формах


Базовые технологии: методы проблемно-диалогического обучения (подводящий или побуждающий диалог); технология формирования коммуникативных действий.

Форма урока: изучение нового

Форма работы: групповая.

Оборудование: атласы и комплект к/к, мультимедийное устройство, презентация ,

Учитель: Резцова Е.М



Этап урока и его цель

Результат

Деятельность

педагога

Деятельность обучающихся

Комментарий

  1. Организационный момент (самоопределение к деятельности)

Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке

Самооценка готовности к уроку. (Р)

Добрый день, ребята. Посмотрите свою подготовку к уроку. Настроимся на урок.

Работать будем в группах. Вы уже заняли места за подготовленными столами и произвольно разбились на группы.

Выполняют самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей (учебник, тетрадь, дневник, пишущие принадлежности, линейка), правильность и аккуратность расположения предметов на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок




2.Повторение и закрепление знаний

Цель: организация восприятия задания обучающимися

Умение определять результат, цель и способ деятельности. (Р)

Представление о предметных ЗУН, необходимых для успешного выполнения задания(П)

Настрой на умение работать в группах (К)

На прошлом уроке мы познакомились с удивительной венецианской купеческой семьёй. Вспомните фамилия купцов. ( Поло) Вспомним о их путешествии. Игра «Географические пазлы». Каждая команда имеет право выбрать номер вопроса, ели группа не отвечает, переход хода следующей группе.

За каждый правильный ответ -1балл.

- Что необходимо вам для победы в группах?

Вопросы игры «Географические пазлы»

1.Назовите имена первых европейцев на краю Азии.

2. Зачем европейцы искали путь в Китай?

3. В каком году началось их путешествие?

4.Как звали китайского хана?

5. Сколько лет прожили в Китае купцы Поло?

6. Как венецианским купцам Поло удалось вернуться на родину?

7.В каком году Поло вернулись на родину?

8.Почему Марко Поло оказался в тюрьме?

9.Кто написал книгу « Книга Марко Поло о разнообразии мира»?

10.О каком государстве в книги были недостоверные данные?

11. Как называлось судно, на котором Поло отправились в Персию?

12. Что названо именем марко Поло?





  1. Актуализация знаний




Перед вами полуостров на котором расположено одно из древнейших государств мира. Задание 1.По картам атласа определите название этого полуострова и предположите название расположенного на нем государства.

Задание 2. Разгадайте анаграмму и ребус. Вы узнаете имя путешественника.
Определите тему урока. Путешествие Афанасия Никитина в Индию.

Что предстоит выяснить?

  1. Кто такой Афанасий Никитин.

  2. Как он совершил свой путь в Индию?

  3. Возвращение на родину.

  4. Результат путешествия.

Работа в группах по выполнению задания.

САФИЙНАА

НИ (РИС.кит) ИН (Афанасий Никитин)

Диалог с учителем. Планирование дальнейших действий работы




4. Работа по формирование новых знаний.


Предметные УУД, РУУД, КУУД, ЛУУД

Рассказ учителя о начале путешествия А. Никитина.








Задание 1.




У вас на столах лежат контурные карты. Предположите путь Афанасия Никитина, отметив его карандашом, подпишите название географических объектов, которые пришлось преодолеть купцу, чтобы добраться до Индии.

Рассказ учителя о маршруте путешествия.

-Какая группа наиболее правильно предположила путь Афанасия Никитина ставит 1 балл.


Работа в группах, защита своих работ у доски.

Оценивание работы.




Задание 2.

Работа с учебником

Прочитайте самостоятельно на стр.56 -57 рассказ о возвращении домой. Составьте 6 вопросов к данному материалу для «Перекрестного огня». Во время игры группы должны обменяться вопросами, каждая группа отвечает на 6 вопросов, за каждый правильный ответ - 1 балл.

Работа с учебником. Составление вопросов, игра «Перекрестный огонь», оценивание работы.




  1. Первичное закрепление изучаемого материала

Предметные УУД, РУУД, КУУД, ЛУУД

Тест.

1.Афанасий Никитин жил в городе: а) Москва; б) Тверь; в) Смоленск

2.Афанасий Никитин решил отправиться в государство: а) Индия; б) Персия, в) Китай.

3. Чтобы добраться до Индии купец совершил маршрут: а) Тверь – Каспийское море – Ширванское царство-Аравийское море – Персия – Индия; б) Тверь – Ширванское царство -Каспийское море –- Персия- Аравийское море –– Индия; в) Тверь – Каспийское море – Персия- Ширванское царство-Аравийское море –– Индия.

4. Третьем морем по возвращение домой было: а) Средиземное; б) Каспийское; в) Чёрное.

5. Памятник купцу Афанасию Никитину поставлен в городе: а) Твери; б) Смоленске; в) в Индии.

Работа с тестом.

Проверка теста. Каждый правильный ответ 1 балл




5. Подведение итогов работы

Объективное оценивание работы в группах, принятие верного решения.

- Оцените работу всей группы.

-Определите наиболее активного участника.

-Оцените урок смайликами на своих бланках – ответах.

Формирование объективной оценочной деятельности




7. Рефлексия деятельности на уроке

Цель: организовать понимание ценности выполненной деятельности




Чему учились?

Что получилось?

Зачем вам нужны эти знание?

Какие способы работы использовали?







Домашнее задание

Пар.11. «От теории к практике» в тетрадь


Бланк для учителя.

Номер группы

Проверка

Д/З

Определение темы урока

Задачи урока

Работа с картами

Выдвижение

гипотез

Работа с учебником

Перекрестный

огонь

Тест

Кол –во балллов

Активно работающие ученики

1































2































3































4































5

































Бланк ответов для групп

Номер группы

Географические

пазлы

Определение темы урока

Работа с картами

Перекрестный

огонь

Тест

Кол –во балллов

Активно работающие ученики

























Баллы






















Бланк ответов для групп

Номер группы

Географические

пазлы

Определение темы урока

Работа с картами

Перекрестный

огонь

Тест

Кол –во балллов

Активно работающие ученики

























Баллы






















Бланк ответов для групп

Номер группы

Географические

пазлы

Определение темы урока

Работа с картами

Перекрестный

огонь

Тест

Кол –во балллов

Активно работающие ученики

























Баллы






















Приложение к уроку

Тест.

1.Афанасий Никитин жил в городе: а) Москва; б) Тверь; в) Смоленск

2.Афанасий Никитин решил отправиться в государство: а) Индия; б) Персия, в) Китай.

3. Чтобы добраться до Индии купец совершил маршрут: а) Тверь – Каспийское море – Ширванское царство-Аравийское море – Персия – Индия; б) Тверь – Ширванское царство -Каспийское море –- Персия- Аравийское море –– Индия; в) Тверь – Каспийское море – Персия- Ширванское царство-Аравийское море –– Индия.

4. третьем морем по возвращение домой было: а) Средиземное; б) Каспийское; в) Чёрное.

5. Памятник купцу Афанасию Никитину поставлен в городе: а) Твери; б) Смоленске; в) в Индии.

Тест.

1.Афанасий Никитин жил в городе: а) Москва; б) Тверь; в) Смоленск

2.Афанасий Никитин решил отправиться в государство: а) Индия; б) Персия, в) Китай.

3. Чтобы добраться до Индии купец совершил маршрут: а) Тверь – Каспийское море – Ширванское царство-Аравийское море – Персия – Индия; б) Тверь – Ширванское царство -Каспийское море –- Персия- Аравийское море –– Индия; в) Тверь – Каспийское море – Персия- Ширванское царство-Аравийское море –– Индия.

4. третьем морем по возвращение домой было: а) Средиземное; б) Каспийское; в) Чёрное.

5. Памятник купцу Афанасию Никитину поставлен в городе: а) Твери; б) Смоленске; в) в Индии.




Тест.

1.Афанасий Никитин жил в городе: а) Москва; б) Тверь; в) Смоленск

2.Афанасий Никитин решил отправиться в государство: а) Индия; б) Персия, в) Китай.

3. Чтобы добраться до Индии купец совершил маршрут: а) Тверь – Каспийское море – Ширванское царство-Аравийское море – Персия – Индия; б) Тверь – Ширванское царство -Каспийское море –- Персия- Аравийское море –– Индия; в) Тверь – Каспийское море – Персия- Ширванское царство-Аравийское море –– Индия.

4. третьем морем по возвращение домой было: а) Средиземное; б) Каспийское; в) Чёрное.

5. Памятник купцу Афанасию Никитину поставлен в городе: а) Твери; б) Смоленске; в) в Индии.

Тест.

1.Афанасий Никитин жил в городе: а) Москва; б) Тверь; в) Смоленск

2.Афанасий Никитин решил отправиться в государство: а) Индия; б) Персия, в) Китай.

3. Чтобы добраться до Индии купец совершил маршрут: а) Тверь – Каспийское море – Ширванское царство-Аравийское море – Персия – Индия; б) Тверь – Ширванское царство -Каспийское море –- Персия- Аравийское море –– Индия; в) Тверь – Каспийское море – Персия- Ширванское царство-Аравийское море –– Индия.

4. третьем морем по возвращение домой было: а) Средиземное; б) Каспийское; в) Чёрное.

5. Памятник купцу Афанасию Никитину поставлен в городе: а) Твери; б) Смоленске; в) в Индии.





http://professionalautomotivecare.net/asia-physical-map-outline-49.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Тема. Хождение за три моря iconТематическое планирование по литературе. 9класс
Светские бытовые повести. Жанры путешествий («Хождение за три моря Афанасия Никитина»)
Урока Тема. Хождение за три моря iconИтоговый контрольный срез по географии для 5 класса
В своей книге «Хождение за три моря» Афанасий Никитин описывал природу и население
Урока Тема. Хождение за три моря iconТема урока: «Картины моря»
Разработка интегрированного урока по предметам Изобразительное искусство и Музыка для 7 класса
Урока Тема. Хождение за три моря iconКонспект урока по кубановедению 5 класс тема урока: Греческие колонии...
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая: История Древнего мира, Просвещение, 2008г
Урока Тема. Хождение за три моря iconД. Я. Фащук Во второй половине ХХ в коллективом сотрудников, в который...
Л. Лебедев, химии моря Т. А. Айзатулин и морской биолог К. М. Хайлов, были изданы три книги об океане: «Океан как динамическая система»...
Урока Тема. Хождение за три моря iconЗайцева Капиталина Михайловна учитель географии Моря, как крупные...
Оборудование: Презентация «Белое и Азовское моря», Физическая карта России, карта океанов
Урока Тема. Хождение за три моря iconУрока: Раскрыть Бога как Творца. Задачи урока
Вы нарисовали красивые растения, цветы, животных, моря, леса. Они красивые. Но это ваши рисунки. А кто создал настоящие растения,...
Урока Тема. Хождение за три моря iconУрок здоровья Тема: "Урок здоровья"
Учитель: в одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил...
Урока Тема. Хождение за три моря iconКонспект урока три состояния воды (Тема урока) фио (полностью) Баязитова...
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, сд-проигрыватель
Урока Тема. Хождение за три моря iconКонспект урока по русскому языку. 1 класс. Тема урока: Алфавит
...
Урока Тема. Хождение за три моря iconТема : Атмосферы планет земной группы
Оборудование: Энциклопедия «Аванта» Астрономия (три штуки), Журнал «Древо познания» ( три штуки), учебник астрономия 11 (три штуки),...
Урока Тема. Хождение за три моря iconТема урока : «Жизнь в Мировом океане»
Карта Мирового океана, учебные картины, таблицы, коллекции морских животных, наборы открыток: «В мире коралловых рифов», «Жизнь моря»...
Урока Тема. Хождение за три моря iconТема урока : Три свойства прямоугольного треугольника
Принципы: научности и доступности, наглядности, системности и последовательности
Урока Тема. Хождение за три моря iconПлан урока Тема урока: «Три мира в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Учебно-методический комплекс «Управление маркетингом» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Урока Тема. Хождение за три моря iconКонспект комбинированного урока тема: «Черты и принципы функционирования...
Охватываются три группы закономерностей
Урока Тема. Хождение за три моря iconКонспект урока по русскому языку 1 класс Тема: урок-игра «Правописание собственных имен»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск