Скачать 20.15 Kb.
|
Урок 15 ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА Цели: дать представление об измерении площадей многоугольников, рассмотреть основные свойства площадей и вывести формулу для вычисления площади квадрата. Ход урока I. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. II. Выполнить задания (устно). 1. Через точку во внутренней области равностороннего треугольника проведены две прямые, параллельные двум сторонам треугольника. На какие фигуры разбивается этими прямыми данный треугольник? 2. АВСD – параллелограмм, АD = 2АВ, АМ – биссектриса угла ВАD. Докажите, что часть отрезка АМ, лежащая во внутренней области параллелограмма АВСD, равна части, лежащей во внешней области. 3. Точка D между точками А и С на прямой АС. Найти длину АС, если АD = 5 см, DС = 5,6 см. Вспомнить способы измерения отрезков. III. Изучение нового материала. Ввести понятие площади многоугольника и основные свойства площадей можно в форме короткой лекции с использованием иллюстративного материала. При этом полезно отметить, что вывод формул для вычисления площадей различных многоугольников будет основан на двух свойствах площадей, аналогичных свойствам длин отрезков: 1. Равные многоугольники имеют равные площади. 2. Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников. Эти свойства принимаются на основе наглядных представлений об измерении площадей. 3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны. Материал этого пункта не является обязательным. Следует на конкретных примерах разъяснить свойство 3, а более подготовленным учащимся можно предложить изучить доказательство самостоятельно по учебнику. Полезно привести ряд примеров, связанных с практической необходимостью измерения площадей. Так, площадь зеркала водохранилища нужно знать его проектировщикам, в частности, чтобы определить, как станет испаряться из заполненного водохранилища вода. Площадь поверхности стен в помещении нужно знать, например, для того, чтобы рассчитать необходимое для их покрытия количество краски, обоев или кафеля. Площадь поверхности дороги нужно знать, например, при расчете необходимого для ее покрытия количества асфальта. IV. Закрепление изученного материала. 1. №№ 445, 449 (а, в), 450 (а, б), 451 (устно). 2. РАВСD = 40. Найти SАВСD . 3. SАВСD = 64. Найти РАВСD. 4. ВЕ = ЕС. Найти SАВСD : SАВЕ. 5. ВЕ = ЕС. Найти SАВЕ : SАВСD. V. Итоги урока. Домашнее задание: вопросы 1, 2, с. 133; №№ 447, 449 (б), 450 (в), 451; привести свои примеры необходимости вычисления площадей многоугольников. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок сообщения новых знаний, на котором вводится понятие многоугольника, выпуклого многоугольника и рассматривается четырехугольник... | Урока по геометрии в 8 классе Разработка учителя математики Посудичской... Урок сообщения новых знаний, на котором вводится понятие многоугольника, выпуклого многоугольника и рассматривается четырехугольник... | ||
Урок математики 1класс Тема: «Площадь» Цели: знакомство с понятием «площадь». Формирование представлений об измерении площади одинаковыми геометрическими фигурами (квадратами,... | Тема урока: «Объемы тел. Объем прямоугольного параллелепипеда» В курсе планиметрии мы с вами рассматривали положительную величину, это площадь многоугольника. Давайте вспомним основные понятия,... | ||
Урок 1 Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника «правильный многоугольник», «многоугольник, вписанный в окружность»; выработать умение формулировать и доказывать теорему об окружности,... | Цели урока: Обучающие: повторить понятие цилиндра Вычислить площадь основания, площадь всей поверхности цилиндра, если радиус основания равна 4, а высота 5 | ||
Методическая разработка урока математики во 2 классе умк «Начальная... Образовательные: Формировать представление о периметре многоугольника, способе нахождения периметра на основе суммы длин его сторон.... | Урок геометрии по теме: «Длина окружности и площадь круга» «Длина окружности и площадь круга»; проверить умение составлять линейные программы в среде программирования Quick Basic 5 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: ввести понятие вписанной окружности и описанного около окружности многоугольника; рассмотреть теорему о том, что в любой треугольник... | ||
Площадь квадрата 49 см Развивать умения использовать словарный запас, знания и устойчивые выражения для достижения поставленной цели | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Московский Кремль (Оружейная палата. Большой Кремлевский дворец. Манежная площадь. Красная площадь. Музеи-соборы) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: совершенствовать навыки решения задач действиями умножение и деление; закреплять знание табличных случаев умножения и... | Анализ работы библиотеки моу казачинская сош за 2011-2012 уч г. Краткая... Общая площадь библиотеки – 69,2кв м и хранилище – 16,68 кв м. Количество помещений – 2 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здание доу сдано в эксплуатацию в декабре 1971 года. Расположено на втором рабочем посёлке, окружено зелёными насаждениями. Общая... | Урок математики в 3 классе Тема: «Умножение и деление круглых чисел» Задачи: закрепить устные приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное, повторить различные виды алгоритмических... |