Скачать 102.45 Kb.
|
«ТЕХНОЛОГИЯ ОБЛИЦОВКИ СТЕНЫ КЕРАМИЧЕСКИМИ ПЛИТКАМИ СПОСОБОМ ШОВ В ШОВ» Стрижова Наталья Анатольевна, преподаватель предметов профессиональной подготовки ГБОУ НПО ПЛ №4 Группа 1 курс Профессия «Облицовщик синтетическими материалами» Цель урока: познакомить обучающихся с технологией облицовки стен керамическими плитками способом шов в шов. Задачи урока: 1.Обучающая:познакомить обучающихся с технологией облицовки стен керамическими плитками способом шов в шов. Рассмотреть инструменты и материалы, применяемые в работе. 2.Развивающая:формировать умения по составлению алгоритма технологических операций, выполнению расчетов по расходу материалов, составлению вопросов по новому материалу. 3. Воспитательная: воспитывать интерес к профессии, предмету, коммуникативные качества. Оборудование к уроку:
Прилагаемые медиаматериалы: презентация, учебный фильм «Облицовка керамической плиткой». Использованная литература и ресурсы сети Интернет:
Интернет ресурсы:
Структура урока:
Ход урока 1. Организационный этап Преподаватель: Сегодня на уроке мы познакомимся с технологией облицовки стен керамическими плитками, способом шов в шов (слайд1). Прежде чем мы начнем рассматривать тему нашего урока, я хотела бы, чтобы каждый из вас поставил личные цели на урок. Свои цели или цель запишите в тетрадь, а в конце урока, я попрошу вас их зачитать и прокомментировать, чего вы сумели достичь, что не удалось сделать, почему? 2. Повторение изученного материала Преподаватель: Давайте посмотрим на экран и познакомимся с планом урока (слайд 2). 2.1. Постановка проблемы Обучающийся рассказывает сказку «Страдание старой стены»: Я такая старая, некрасивая у меня отвалилась штукатурка, моя поверхность неровная, кривая, местами у меня выступают жирные пятна, которые меня делают еще некрасивее. По всей моей поверхности проходят трещины, мелкие и крупные, эти трещины делают меня еще старее, хотя мой возраст менее 60 лет. А эти гвозди, которые вбил мой прежний хозяин, они торчат и вокруг них ржавчина, как будто синяки, а от них ручьями текут ржавые потеки, эти потёки из-за прохудившейся крыши, с которой во время дождя течет вода. Когда хлопают дверью, с меня осыпается штукатурка. Мне так хочется быть молодой и красивой, чтобы мной любовались, чтобы радовались тому уюту, который я могу создать. Вот меня бы покрасили зеленой краской или оклеили новыми обоями, сейчас говорят в магазинах столько красивых материалов, но мне нужны такие, чтобы они долго оставались как новые, и я бы не старела совсем. А к моим хозяевам приходили бы гости и восхищались моей красотой. 2.2. Сообщение обучающихся Сообщение №1. (Приложение 1) Преимущества керамических плиток (слайд3-4) 2.3. Просмотр презентации «Разнообразие интерьеров из керамической плитки» (слайд 5-13). Сообщение №2. (Приложение 1) «Материалы для крепления керамической плитки» (слайд 14). Сообщение №3. (Приложение 1) «Затирочная смесь» (слайд 15). 2.4. Техника безопасности Преподаватель: Материал выбрали, но прежде чем приступать к работе мы должны пройти инструктаж по технике безопасности. Итак, инженер по технике безопасности проведет инструктаж по технике безопасности перед выполнением работ. Сообщение №4 (Приложение 1) Обеспечение безопасного выполнения облицовочных работ Преподаватель: Почему важно правильно подготовить место плиточника? (слайд 16). 2.5. Подготовка материалов к работе Сообщение №5 (Приложение 1) «Подготовка керамической плитки к работе». Сообщение №6 (Приложение 1) Приготовление клея из сухих смесей. Сказка о гордом миксере (слайд 22). 2.6. Подготовка поверхности Сообщение №7 (Приложение 1) Подготовка поверхности (слайд 23). Преподаватель: Почему не допускаются жирные пятна на поверхности? 2.7. Инструменты для укладки керамической плитки Сообщение №8 Презентация инструментов и их применение (слайд 24). 3. Изучение нового материала 3.1. Технология облицовки поверхности Объяснение нового материала преподавателем с помощью плаката и презентации (слайд 25-27). Заслушаем сказку «О критичном уровне». Терпели, терпели инструменты критику уровня, да решили ему все высказать. Мы строительные инструменты недолюбливаем тебя критичного и строгого уровня. Это все потому, что ты придираешься к нашей работе, не хвалишь нас, а только ругаешь, никогда нам не доверяешь, строго оцениваешь нашу работу, только и ищешь допущенную ошибку, да несоответствие, а как только найдешь слабое место, так сразу доволен. А потом снова начинаешь предъявлять требовать качества. Все соотносишь с эталонами, контролируешь, критикуешь, да делаешь замечания, а кому это понравится... Конечно, всем нравится, когда их работу хвалят, и никто не любит, когда делают замечания, да еще переделывать заставляют. Вот изгоним тебя из нашей команды… Слушал, слушал уровень и вдруг сказал: - не стоит воспринимать критику враждебно, потому что благодаря критике, можно повысить свое мастерство, видеть справедливость и уметь исправлять свои ошибки. 3.2. Просмотр учебного фильма Преподаватель: Во время просмотра учебного фильма, нужно составить вопросы, эти вопросы вы будете задавать друг другу на оценку. Будьте внимательны! Проведение викторины Обучающиеся задают вопросы, составленные после просмотра фильма, но вопросы не должны повторяться, за вопрос и за ответ на него даются жетоны, которые поменяем на оценки (1 жетон один балл). 4. Закрепление изученного материала Заполнение рабочего листа (Приложение 2). С помощью учебного элемента заполните рабочий лист. Основные технологические операции при облицовке стен керамическими плитками. Проверка рабочего листа. 5. Заключительный этап. Подведение итогов, рефлексия 5.1. Проверка личных целей поставленных на урок 5.2. Оценки за урок, меняем жетоны на оценки 1 жетон – 1 балл 5.3. Рефлексия подведение итогов урока Обучающиеся получают листочки с началом предложения, которое должны закончить. Через минуту составленные предложения зачитываются. сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… 6. Домашнее задание: учебник Н.Н. Завражин «Технология облицовочных работ» п. 2.2. стр. 65-68 |
Вид работы Анализ- презентация одного произведения (картина, литературное произведение, фильм, скульптура, фреска) | Реферат тема: «История головных уборов» К реферату составлен фильм- презентация. В фильме представлены головные уборы в соответствии с текстом реферата | ||
Презентация или «слайд-фильм» Важнейшей особенностью мультимедиа технологии является интерактивность – способность пользователя влиять на работу информационного... | Биография (учебный фильм). Экзюпери «Маленький принц» | ||
Урока Организационный момент Оборудование: презентация «Берлин» (приложение №1); фильм «Берлин» (приложение №2) | Классный час в 8-11 классах по теме «Холокост. Геноцид народа» Оборудование: компьютер, проектор, презентация, видеофрагменты (начало войны, в немецких концлагерях, партизаны, документальный фильм... | ||
С чем связана причина роста рождаемости аутистов? Фильм отвечает на вопрос: а есть ли права у таких детей? И что сделано для того, чтобы это право было не только в теории, но и на... | Образ Клеопатры в кинематографе Какой же была показана эта женщина в фильмах: Клеопатра (фильм, 1999) — в роли Клеопатры Леонор Варела и Клеопатра (фильм, 1963)... | ||
Информация по аттестации на соответствие занимаемой должности Оборудование : Конституция рф, Трудовой кодекс рф, Декларация прав ребенка, Коллективный договор, медаль юбилейная «100 лет профсоюзам... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Пятый элемент» (Fifth element) (фильм), «Перекрёсток миров» (Crossworlds) (фильм), Макс Фрай (серия книг), «Супербратья Марио» (Super... | ||
Урок по географии. Гоу сош №1739, Зеленоградский ао. 25 октября 2010 Учитель Павлова В. П Оборудование : Конституция рф, Трудовой кодекс рф, Декларация прав ребенка, Коллективный договор, медаль юбилейная «100 лет профсоюзам... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: магнитофон и аудиокассета, тв-видео и учебный фильм, компьютерный проектор, карточки, тесты, открытки с видами, схема... | ||
28 октября в 9, 11 классах прошли интернет-уроки «Имею право знать!»... «Территория безопасности», который впечатлил и ребят, и учителей. «Взять наркотики – все равно, что на полном ходу жизни выломать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Русский язык» Л. Я желтовская (часть1) для уч-ся 2класса; презентация рабочая, презентация-тренажер, презентация-физминутка; проектор,... | ||
Презентация «Моя родословная», презентация «Моё генеалогическое древо» Какие ещё слова вы видите на доске? («род», «родословная», «генеалогия», «предок», «потомок») (Презентация, слайд №2) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация 1, презентация 2, презентация 3, карточки и таблицы для самостоятельной и групповой... |