Скачать 69.01 Kb.
|
Открытый урок по географии. ГОУ СОШ №1739, Зеленоградский АО. 25 октября 2010 Учитель Павлова В. П., председатель профсоюзного комитета Тема: «Профсоюзы и трудовые коллективы» Оборудование : Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Декларация прав ребенка, Коллективный договор, медаль юбилейная «100 лет профсоюзам России», медаль победы в конкурсе «На лучшую профсоюзную организацию», газеты ПК, фильм о работе ПК нашей школы, книги, музыка, интерактивная доска- презентация. Цель: Определить место и роль профсоюза в работе трудовых коллективов, регулирование трудовых отношений, в том числе с несовершеннолетними. Задачи: -раскрыть роль профсоюза в защите экономико-социальных и трудовых прав работников, в том числе несовершеннолетних. -раскрыть функции и возможности профсоюза. -определить основные права несовершеннолетнего работника, льготы и гарантии, представляемые ему в трудовом коллективе. -показать работу первичной профсоюзной организации на примере ГОУ СОШ №1739. Ключевые понятия. Рынок труда. Профессиональные союзы- профсоюзы Социальное партнерство Защита трудовых прав работников Гарантии работникам Коллективный договор Независимость профсоюзов Охрана труда Ход урока. План.
Объяснение учителя. Изучая тему «Рынки факторов производства», мы знакомимся с рынком труда, на котором в результате взаимодействия спроса и предложения формируется цена на труд в форме заработной платы. Для рыночной экономики характерны различия в уровне оплаты труда. Они зависят от ряда факторов. -природные (умственные и физические) способности человека. -количество и качество труда -квалификация работников -сфера или отрасль занятости -мобильность работника Рынок трудовых ресурсов. 1. Работодатели. У них преимущество. Это- богатство, организационные возможности, политическое влияние. 2. Наемные работники- работают за заработную плату. Они вынуждены объединяться, чтобы противостоять работодателям. Наемные работники вынуждены объединятся, чтобы противостоять работодателям. Так, образуются профессиональные союзы- профсоюзы. Профсоюзы- это объединения наемных работников, которые создаются для защиты их экономических интересов, социальных и трудовых, улучшение условий труда. Принципы формирования профсоюзов. а) добровольность вхождения б) независимость и неподотчётность в) равенства «гласности деятельности» г) коллегиальность в принятии решения. Главная цель профсоюзов. Обеспечение представительства социально-экономических и трудовых интересов и прав работников перед работодателем и органами власти. (Правительства РФ, Москвы, Министерств и ведомств). Экономические интересы.
Социальные интересы.
Трудовые интересы. Условия труда- система оплаты труда, продолжительность рабочего времени, продолжительность отпуска, обеспечение безопасности труда.
По составу объединяемых трудящихся они могут иметь узкопрофессиональный, отраслевой, региональный, национальный и даже международный характер. В России крупнейшее объединение профсоюзов- это Федерация независимых профсоюзов России (более 30 млн. чел.) Сегодня у нас новая страна, новая для нас экономика, новые условия жизни. 3. И в этих новых общественно-политических условиях российские профсоюзы заявили о своей независимости. Для защиты интересов наёмных работников профсоюзы традиционно используют все законные формы. Свобода и независимость профсоюзов гарантированы законом:
У современных профсоюзах сохраняются основные функции которые позволяют сделать вывод о их жизнестойкости и востребованности.
Осуществление социального партнёрства, коллективно- договорного процесса, проведение различных акций.
Трудовой кодекс РФ, статья 27 Область оплаты труда, организация труда, обеспечение безопасных условий, обеспечение своевременности и в полном объёме выплаты заработной платы, стипендий, ограничение заключения срочных договоров, участие в аттестации кадров. Регулирование социально трудовых отношений путём проведения переговоров и консультаций. 3. Защитная. Конституция РФ, статья 37 Профсоюз участвует в разрешении конфликтов работника с работодателем вплоть до представления интересов работника в суде, защищает интересы работника любыми законными способами, включая забастовку. Профсоюз может помочь своему члену финансово: -материальная помощь, -предоставление льгот- льготный кредит, льготная путёвка на отдых, в оздоровительный лагерь для ребёнка. 4. Представительская. Трудовой кодекс РФ, статья 27, часть 3, статья 29 Профсоюзам законодательно представлено право выступать от имени и поручения трудовых коллективов, целых отраслей, во взаимодействии с органами государственной и исполнительной власти, объединениями работодателей. 5.Контрольная. Трудовой кодекс РФ, статья 370-371 Контролировать соблюдение работодателей трудового законодательства. 4. 6. Информационная. Принятие законов и решений, которые ущемляют права и гарантии трудящихся, а информация о них или не поступает, или так же она рассказывает о великих преимуществах. Этих решений, профсоюзы зачастую являются единственным источником своевременной и достоверной информации. Несовершеннолетние на рынке труда. Трудовой кодекс. Продолжительность рабочего дня: - дня 15- 15 лет – 5 часов; - для 16- 18 лет – 7 часов; Для учащихся общеобразовательных и профессиональных учреждений: - для 14- 16 лет – 2,5 часа; - 16- 18 лет – 3,5 часа. С 15 лет работающему молодому человеку гарантируется: - вознаграждение за труд; - охрана труда; - сокращенное рабочее время; - отпуск; - льготы при совмещении работы с обучением; - проведение медицинского осмотра; - резервирование рабочих мест на производстве; - право на расторжение трудового договора; - запрет на использование труда молодежи на тяжелых, вредных, опасных работах и работах, способных нанести нравственный вред (игорный бизнес, кабаре, торговля спиртными напитками, наркотиками); - запрет на привлечение к сверхурочным работам, работам в выходные дни; - ограничение нормы выработки при сохранении оплаты (до 18 лет) и другие. Беседа с учащимися. 5. Структура профсоюза работников народного образования и науки РФ. Московское трёхстороннее соглашение. Ежегодно Московская федерация профсоюзов, Правительство Москвы и работодатели заключают Московское трёхстороннее соглашение. Этот документ является основой социально- экономической политики города. В нем определяются обязательства сторон по решению социально- экономических задач, созданию необходимых социальных условий жизни москвичей и поддержанию достойного жизненного уровня. Такое же трёхстороннее соглашение заключается в городе Зеленограде для нашего округа. Профсоюзная организация ГОУ СОШ №1739. В её состав входят 76 членов из числа учителей и работников школы. 6. Профсоюзный комитет в составе 9 членов работают по определенному плану на основе Коллективного договора. Стиль работы- социальное партнёрство, защита трудовых прав работников школы.
Закрепление материала.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Александрова В. П., к б н., учитель биологии, Малютина И. С., учитель географии и экологии гоу сош №930 | Урок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии» Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок... | ||
План-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа... Средства обучения: магнитная доска, мел, компьютер, проектор, экран, авторская power-point-презентация, отпечатанный сжатый конспект... | Алексеева Людмила Ивановна, учитель географии, мбоу сош №29 посёлка... Фио: Алексеева Людмила Ивановна, учитель географии, мбоу сош №29 посёлка Приморского Темрюкского района | ||
Коннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная... Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски | Урок-лекция с компьютерной поддержкой. Тема: "Освоение космоса" Викторова Галина Ивановна, педагог дополнительного образования, учитель физики гоу сош №281 г. Москвы | ||
Силкина Светлана Владимировна, учитель географии, моу сош №34 г. Челябинска, 2008г. Тема урок Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием и уникальностью природы Австралии | Конспект урока по теме: «Решение уравнений при подготовке к гиа»... | ||
Роман в системе культурных парадигм (на материале немецкоязычного романа Защита состоится 2010 г в час на заседании диссертационного совета д 212. 218. 07 при гоу впо «Самарский государственный университет»... | Урок по 45 минут. Класс: 10 класс Автор: Балацкая Ирина Ивановна – учитель географии моу «сош №33 имени Героя России Н. Смирнова» | ||
Урок: «иммунитет» Предмет: Биология Тема: Иммунитет Автор: О. Г. Петрова, учитель биологии и географии, моу середкинская сош псковской обл | Урок по географии в 11б классе. Автор: Ежова Надежда Станиславовны,... Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии | ||
Витушинская Вера Васильевна учитель начальных классов гоу сош №1297... Цель урока: создать условия для определения учащимися свойств тел в различных агрегатных состояниях | Конспект урока географии 11 класс Учитель географии моу сош с/п «Село Богородское» Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (презентация); доска и мел; опоры на доске | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: Игнатьева Ирина Николаевна, учитель начальных классов гоу сош №1301 вао г. Москвы | Урок по теме “Путешествие по шкале электромагнитных волн” Проведен студенткой 5 курса фмф анушиной М. в 11-ом классе лицея №40 (учитель физики Морозова Н. В.), Сош №2 (учитель физики Митроченкова... |