Урок по географии. Гоу сош №1739, Зеленоградский ао. 25 октября 2010 Учитель Павлова В. П





Скачать 69.01 Kb.
НазваниеУрок по географии. Гоу сош №1739, Зеленоградский ао. 25 октября 2010 Учитель Павлова В. П
Дата публикации17.10.2013
Размер69.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Открытый урок по географии.

ГОУ СОШ №1739, Зеленоградский АО.
25 октября 2010
Учитель Павлова В. П.,

председатель профсоюзного комитета
Тема:

«Профсоюзы и трудовые коллективы»
Оборудование : Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Декларация прав ребенка, Коллективный договор, медаль юбилейная «100 лет профсоюзам России», медаль победы в конкурсе «На лучшую профсоюзную организацию», газеты ПК, фильм о работе ПК нашей школы, книги, музыка, интерактивная доска- презентация.
Цель: Определить место и роль профсоюза в работе трудовых коллективов, регулирование трудовых отношений, в том числе с несовершеннолетними.
Задачи:

-раскрыть роль профсоюза в защите экономико-социальных и трудовых прав работников, в том числе несовершеннолетних.

-раскрыть функции и возможности профсоюза.

-определить основные права несовершеннолетнего работника, льготы и гарантии, представляемые ему в трудовом коллективе.

-показать работу первичной профсоюзной организации на примере ГОУ СОШ №1739.
Ключевые понятия.
Рынок труда.

Профессиональные союзы- профсоюзы

Социальное партнерство

Защита трудовых прав работников

Гарантии работникам

Коллективный договор

Независимость профсоюзов

Охрана труда
Ход урока.
План.

  1. Рынок факторов производства.

  2. Рынок трудовых ресурсов.

  3. Что такое профсоюзы?

  4. Функции современных профсоюзов. Деятельность в современных условиях.

  5. Несовершеннолетние на рынке труда.

  6. Структура профсоюза работников народного образования и науки РФ

  7. Московская городская организация профсоюза работников образования и науки.

  8. Первичная профсоюзная организация ГОУ СОШ №1739

  9. Закрепление материала.


Объяснение учителя.
Изучая тему «Рынки факторов производства», мы знакомимся с рынком труда, на котором в результате взаимодействия спроса и предложения формируется цена на труд в форме заработной платы.

Для рыночной экономики характерны различия в уровне оплаты труда.

Они зависят от ряда факторов.

-природные (умственные и физические) способности человека.

-количество и качество труда

-квалификация работников

-сфера или отрасль занятости

-мобильность работника
Рынок трудовых ресурсов.
1. Работодатели. У них преимущество. Это- богатство, организационные возможности, политическое влияние.

2. Наемные работники- работают за заработную плату. Они вынуждены объединяться, чтобы противостоять работодателям.
Наемные работники вынуждены объединятся, чтобы противостоять работодателям.

Так, образуются профессиональные союзы- профсоюзы.

Профсоюзы- это объединения наемных работников, которые создаются для защиты их экономических интересов, социальных и трудовых, улучшение условий труда.

Принципы формирования профсоюзов.

а) добровольность вхождения

б) независимость и неподотчётность

в) равенства «гласности деятельности»

г) коллегиальность в принятии решения.

Главная цель профсоюзов.
Обеспечение представительства социально-экономических и трудовых интересов и прав работников перед работодателем и органами власти. (Правительства РФ, Москвы, Министерств и ведомств).
Экономические интересы.


  • Уровень заработной платы, а затем, уровень пенсионного обеспечения.


Социальные интересы.


  • Отсутствие безработицы

  • Гарантия занятости

  • Социальное страхование (оплата больничного листа, пособие по уходу за ребёнком и т.д.)

  • Обеспечение льгот (санаторно- курортное лечение, оздоровительные лагеря для детей, обеспечение жильём)


Трудовые интересы.
Условия труда- система оплаты труда, продолжительность рабочего времени, продолжительность отпуска, обеспечение безопасности труда.

  • Социальный пакет- дополнительные льготы и гарантии, в результате переговоров работодателя и профсоюза.

  • Гарантия сохранения рабочего места, выполнение трудового законодательства.



По составу объединяемых трудящихся они могут иметь узкопрофессиональный, отраслевой, региональный, национальный и даже международный характер.

В России крупнейшее объединение профсоюзов- это Федерация независимых профсоюзов России (более 30 млн. чел.)
Сегодня у нас новая страна, новая для нас экономика, новые условия жизни. 3.

И в этих новых общественно-политических условиях российские профсоюзы заявили о своей независимости.

Для защиты интересов наёмных работников профсоюзы традиционно используют все законные формы.

Свобода и независимость профсоюзов гарантированы законом:

  1. Конституция РФ- статья 30, 37

  2. Трудовой Кодекс РФ- статья 23, 27, 29, 370, 371, 374, 378;

  3. Закон о профсоюзах- статья 2, 5


У современных профсоюзах сохраняются основные функции которые позволяют сделать вывод о их жизнестойкости и востребованности.


  1. Организационная. Трудовой кодекс РФ, статья 23

Осуществление социального партнёрства, коллективно- договорного процесса, проведение различных акций.


  1. Регуляция социально- трудовых отношений.

Трудовой кодекс РФ, статья 27

Область оплаты труда, организация труда, обеспечение безопасных условий, обеспечение своевременности и в полном объёме выплаты заработной платы, стипендий, ограничение заключения срочных договоров, участие в аттестации кадров.

Регулирование социально трудовых отношений путём проведения переговоров и консультаций.
3. Защитная. Конституция РФ, статья 37

Профсоюз участвует в разрешении конфликтов работника с работодателем вплоть до представления интересов работника в суде, защищает интересы работника любыми законными способами, включая забастовку.

Профсоюз может помочь своему члену финансово:

-материальная помощь,

-предоставление льгот- льготный кредит, льготная путёвка на отдых, в оздоровительный лагерь для ребёнка.

4. Представительская. Трудовой кодекс РФ, статья 27, часть 3, статья 29

Профсоюзам законодательно представлено право выступать от имени и поручения трудовых коллективов, целых отраслей, во взаимодействии с органами государственной и исполнительной власти, объединениями работодателей.
5.Контрольная. Трудовой кодекс РФ, статья 370-371

Контролировать соблюдение работодателей трудового законодательства.

4.

6. Информационная.

Принятие законов и решений, которые ущемляют права и гарантии трудящихся, а информация о них или не поступает, или так же она рассказывает о великих преимуществах.

Этих решений, профсоюзы зачастую являются единственным источником своевременной и достоверной информации.

Несовершеннолетние на рынке труда. Трудовой кодекс.
Продолжительность рабочего дня:

- дня 15- 15 лет – 5 часов;

- для 16- 18 лет – 7 часов;

Для учащихся общеобразовательных и профессиональных учреждений:

- для 14- 16 лет – 2,5 часа;

- 16- 18 лет – 3,5 часа.
С 15 лет работающему молодому человеку гарантируется:

- вознаграждение за труд;

- охрана труда;

- сокращенное рабочее время;

- отпуск;

- льготы при совмещении работы с обучением;

- проведение медицинского осмотра;

- резервирование рабочих мест на производстве;

- право на расторжение трудового договора;

- запрет на использование труда молодежи на тяжелых, вредных, опасных работах и работах, способных нанести нравственный вред (игорный бизнес, кабаре, торговля спиртными напитками, наркотиками);

- запрет на привлечение к сверхурочным работам, работам в выходные дни;

- ограничение нормы выработки при сохранении оплаты (до 18 лет) и другие.
Беседа с учащимися.

5.

Структура профсоюза работников народного образования и науки РФ.




Московское трёхстороннее соглашение.
Ежегодно Московская федерация профсоюзов, Правительство Москвы и работодатели заключают Московское трёхстороннее соглашение.

Этот документ является основой социально- экономической политики города. В нем определяются обязательства сторон по решению социально- экономических задач, созданию необходимых социальных условий жизни москвичей и поддержанию достойного жизненного уровня.

Такое же трёхстороннее соглашение заключается в городе Зеленограде для нашего округа.
Профсоюзная организация ГОУ СОШ №1739.
В её состав входят 76 членов из числа учителей и работников школы.

6.

Профсоюзный комитет в составе 9 членов работают по определенному плану на основе Коллективного договора. Стиль работы- социальное партнёрство, защита трудовых прав работников школы.


  1. Создание благоприятных условий труда с учётом требования санитарных норм

  2. Обеспечение охраны труда

  3. Забота о здоровье

  4. Обеспечение психологической комфортности

  5. Правовая защита учителей

  6. Создание условий для профессионального и духовного развития работников.

  7. Материальная поддержка работников школы


Закрепление материала.

Директор ГОУ СОШ 1739

Прусакова Т.Н.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по географии. Гоу сош №1739, Зеленоградский ао. 25 октября 2010 Учитель Павлова В. П iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Александрова В. П., к б н., учитель биологии, Малютина И. С., учитель географии и экологии гоу сош №930
Урок по географии. Гоу сош №1739, Зеленоградский ао. 25 октября 2010 Учитель Павлова В. П iconУрок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии»
Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок...
Урок по географии. Гоу сош №1739, Зеленоградский ао. 25 октября 2010 Учитель Павлова В. П iconПлан-конспект открытого урока географии в рамках окружного этапа...
Средства обучения: магнитная доска, мел, компьютер, проектор, экран, авторская power-point-презентация, отпечатанный сжатый конспект...
Урок по географии. Гоу сош №1739, Зеленоградский ао. 25 октября 2010 Учитель Павлова В. П iconАлексеева Людмила Ивановна, учитель географии, мбоу сош №29 посёлка...
Фио: Алексеева Людмила Ивановна, учитель географии, мбоу сош №29 посёлка Приморского Темрюкского района
Урок по географии. Гоу сош №1739, Зеленоградский ао. 25 октября 2010 Учитель Павлова В. П iconКоннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Урок по географии. Гоу сош №1739, Зеленоградский ао. 25 октября 2010 Учитель Павлова В. П iconУрок-лекция с компьютерной поддержкой. Тема: "Освоение космоса"
Викторова Галина Ивановна, педагог дополнительного образования, учитель физики гоу сош №281 г. Москвы
Урок по географии. Гоу сош №1739, Зеленоградский ао. 25 октября 2010 Учитель Павлова В. П iconСилкина Светлана Владимировна, учитель географии, моу сош №34 г. Челябинска, 2008г. Тема урок
Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием и уникальностью природы Австралии
Урок по географии. Гоу сош №1739, Зеленоградский ао. 25 октября 2010 Учитель Павлова В. П iconКонспект урока по теме: «Решение уравнений при подготовке к гиа»...

Урок по географии. Гоу сош №1739, Зеленоградский ао. 25 октября 2010 Учитель Павлова В. П iconРоман в системе культурных парадигм (на материале немецкоязычного романа
Защита состоится 2010 г в час на заседании диссертационного совета д 212. 218. 07 при гоу впо «Самарский государственный университет»...
Урок по географии. Гоу сош №1739, Зеленоградский ао. 25 октября 2010 Учитель Павлова В. П iconУрок по 45 минут. Класс: 10 класс
Автор: Балацкая Ирина Ивановна – учитель географии моу «сош №33 имени Героя России Н. Смирнова»
Урок по географии. Гоу сош №1739, Зеленоградский ао. 25 октября 2010 Учитель Павлова В. П iconУрок: «иммунитет» Предмет: Биология Тема: Иммунитет
Автор: О. Г. Петрова, учитель биологии и географии, моу середкинская сош псковской обл
Урок по географии. Гоу сош №1739, Зеленоградский ао. 25 октября 2010 Учитель Павлова В. П iconУрок по географии в 11б классе. Автор: Ежова Надежда Станиславовны,...
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Урок по географии. Гоу сош №1739, Зеленоградский ао. 25 октября 2010 Учитель Павлова В. П iconВитушинская Вера Васильевна учитель начальных классов гоу сош №1297...
Цель урока: создать условия для определения учащимися свойств тел в различных агрегатных состояниях
Урок по географии. Гоу сош №1739, Зеленоградский ао. 25 октября 2010 Учитель Павлова В. П iconКонспект урока географии 11 класс Учитель географии моу сош с/п «Село Богородское»
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (презентация); доска и мел; опоры на доске
Урок по географии. Гоу сош №1739, Зеленоградский ао. 25 октября 2010 Учитель Павлова В. П iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Игнатьева Ирина Николаевна, учитель начальных классов гоу сош №1301 вао г. Москвы
Урок по географии. Гоу сош №1739, Зеленоградский ао. 25 октября 2010 Учитель Павлова В. П iconУрок по теме “Путешествие по шкале электромагнитных волн”
Проведен студенткой 5 курса фмф анушиной М. в 11-ом классе лицея №40 (учитель физики Морозова Н. В.), Сош №2 (учитель физики Митроченкова...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск