Учебная литература





Скачать 156.11 Kb.
НазваниеУчебная литература
Дата публикации11.07.2014
Размер156.11 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Информатика > Литература
Пояснительная записка

Рабочая программа (далее Программа) по технологии для 4 класса разработана на основе авторской программы Т.Н.Просняковой к курсу «Технология», 2010 года издания. (Сборник программ для начальной школы. Система Л.В.Занкова.- Самара: Учебная литература: Издательский дом «Федоров». - 2010. - 320 с.). Данная программа соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и обязательного минимума содержания учебных программ и в соответствии с инструктивно-методическим письмом «О преподавании в начальных классах общеобразовательных учреждений Белгородской области в 2013-2014 учебном году». Соответствует базисному учебному плану образовательных учреждений России.

Цель данной программы в области формирования системы знаний, умений: раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда

Задачи:

- совершенствовать ручную умелость через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющие на психофизиологические функции ребенка;

- развивать мелкую моторику рук в процесс освоения различных технологических приемов;

- развивать конструкторские способности, техническое мышление, воображение, фантазию, художественный вкус;

- расширить методы познания окружающей действительности;

- формировать культуру личности ребенка во всех проявлениях.

Авторская программа предусматривает прохождение данного курса за 68 часов, но согласно Уставу МБОУ «ОО Песчанская школа» в 4 классах учебный план рассчитан на 35 недель, поэтому в планирование вносятся дополнительно 2 часа (1 неделя). Таким образом, общее количество часов составило 70 часов, в том числе для проведения контрольных работ – 2 часа.

Для реализации содержания программы используется учебник: Т.Н.Проснякова Технология. Уроки мастерства: учебник для 4 класса – Самара: «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009 г.

Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы.

Формы текущего контроля определены (согласно Положению МБОУ «Основная общеобразовательная Песчанская школа» «О внутришкольной системе оценки качества образования»).

Формы организации учебного процесса:

- групповая;

- коллективная;

- индивидуальная.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Должны иметь представление:

- Об особенностях прикладного творчества разных народов

- Об эстетических и практических функциях изделий декоративно-прикладного творчества в быту русского народа

- О традиционных играх, обрядах и праздниках

- О правилах этикета, связанных с приемом гостей, преподнесением подарков
Должны знать

- Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой

- Способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой

- Виды, названия и свойства поделочных материалов, области их применения

- Названия и особенности изученных видов прикладных искусств и технологий
Должны уметь

- Самостоятельно планировать и организовывать свой труд. Экономно и рационально расходовать материалы. Самостоятельно выполнять изделия, предложенные программой, по рисунку, эскизу, чертежу, инструкционной карте. А также по описанию и по собственному замыслу

- Подбирать возможные материалы для поделки, анализировать их свойства, рассчитывать размеры и количества

- Грамотно и бережно заготавливать природные материалы. Решать творческие задачи прикладного характера.
Обучающиеся должны знать и уметь

- Устройство компьютера, его составляющие

- Выполнять операции над файлами и папками

- Набирать и сохранять текст, правильно оформлять текстовые работы

- Уметь выполнять печатные публикации с иллюстрациями

- Находить информацию в компьютерных поисковых системах, сохранять результаты поиска


Содержание предмета

Техника безопасной работы при работе с режущими и колющими инструментами. Гигиена труда. Организация рабочего места.

Повторение этих правил предваряет изучение каждого нового раздела или знакомство с новыми инструментами и материалами.

Бумага и картон

  1. Основные технологические сведения и приемы обработки.

Свойства материалов — цвет, блеск, фактура поверхности, прочность, плотность.

Связь приемов обработки с этими свойствами.

Техника криволинейного складывания с надрезом по кривой линии.

Техника преобразования бумаги в новый вид поделочного материала путем ее размачивания.

  1. Виды практических работ

Художественное моделирование из бумаги путем складывания (оригами) Выполнение более сложных многоэтапных изделий из бумаги.

Многомодульные конструкции, соединяющиеся, в том числе, с помощью клея.

Складывание по спирали.

Складывание в сочетании с вырезанием.

Вырезание и аппликация

Формы и мотивы орнамента. Приемы построения орнаментов. Выполнение орнаментальной композиции из бумаги с использованием приемов симметричного вырезания.

Художественное конструирование из бумаги

Динамические открытки. Склеивание открыток, плоские детали которых становятся объемными при раскрывании.

Выполнение объемных рамок для поделок и фотографий.

Создание объемных моделей строений на основе преобразования геометрических тел (пирамиды, конуса, цилиндра, призмы).

Создание бумажных конструкций сложной формы с использованием техники криволинейного складывания.

Создание художественных образов в технике бумажной пластики с использованием различных приемов обработки бумаги (криволинейные и прямолинейные надрезы, сгибание, склеивание, скручивание, сминание, разрезание и др.).

Темы для бесед

Орнамент в прикладном творчестве народов мира. История поздравительной открытки. Этикетные формы ее использования.

Архитектурные памятники России, других стран и своего региона.

Моделирование из фольги

«Лепка из фольги»

Моделирование объемных изделий

Изделия на проволочном каркасе

  1. Примерный перечень работ и творческих заданий

«Кусудамы» — декоративные подвесные украшения в традиционной японской технике оригами.

Коробочки, шапочки, цветы, игрушки и сувениры в технике оригами.

«Орнаменты». Аппликации из бумаги.

«Старинный замок». Объемная композиция по мотивам средневековых архитектурных сооружений.

«Герои мифов и легенд». Художественные образы, выполненные в технике бумажной пластики.

«Серебряный зоопарк» из фольги.

«Прекрасная дама». Моделирование из фольги на проволочном каркасе.

  1. Темы для бесед

Орнамент в прикладном творчестве народов мира.

История поздравительной открытки. Этикетные формы ее использования.

Архитектурные памятники России, других стран и своего региона.

Текстильные материалы

  1. Основные технологические сведения и приемы обработки

Классификация тканей по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, способам отделки.

Приемы лоскутной техники.

«Чешуйчатая» техника или «уголки» из лоскутов.

Техника выполнения швов: «козлик», потайной.

Вышивка крестом, «вприкреп».

Техника вязания на спицах. Набор петель, петли лицевые, изнаночные.

Техника вязания крючком. Основные элементы.

Техника изготовления проволочного каркаса для вязаных игрушек.

Изготовление самодельной рамы для изучения приемов ткачества.

Новые приемы вязания узлов. Использование их в различных целях.

  1. Виды практических работ

Обработка ткани

Швы "козлик" (крестообразный), потайной.

Лоскутная техника. Подготовка ткани.

Изготовление шаблонов. Узоры из полосок, квадратов и треугольников.

Украшение изделий лоскутными «уголками». Изготовление мягкой игрушки. Вышивание «крестом» по канве или на ткани полотняного переплетения.

Украшение изделий лентами, тесьмой, шнуром с помощью шва с перехватами «вприкреп».

Вязание

Вязание на спицах несложных изделий из шерстяной пряжи.

Вывязывание шнуров из тесьмы

Вязание крючком изделий, сувениров, игрушек, в том числе на проволочном каркасе

Ткачество

Изготовление простейшего гобелена из пряжи.

Плетение

Завязывание лент, шейных платков, галстуков.

Прочная и нарядная упаковка подарков.

  1. Примерный перечень работ и творческих заданий

Изготовление изделия, в котором сочетаются различные приемы и технологии (творческий проект). Перчаточная кукла для кукольного театра, грелка на чайник, мягкая игрушка. Шитье одежды для кукол, украшение её вышивкой. Выполнение деталей одежды в технике ткачества. Поделки из синтепона.

  1. Темы для бесед

Традиции лоскутной техники в разных странах мира от древности до наших дней.

Вышивка на предметах домашнего обихода и народной одежде.

История гобелена, или шпалеры, - гладкого сюжетного ковра из средневековой Европы.

История кукольного театра.

Пластилин

  1. Основные технологические сведения и приемы обработки

Получение изобразительных эффектов с использованием новых техник: горельеф, контррельеф, сграффито, многоплановый рельеф.

Гобелен – вытканный вручную ковер-картина (шпалера).

Способы выполнения изделий из пластилина на проволочном каркасе.

Реалистическая лепка.

  1. Виды практических работ

Горельеф из пластилина.

Контррельеф. Различные способы получения изображения, углубленного в поверхность основы. Сграффито – один из вариантов получения контррельефа.

Лепка в реалистической технике фигур животных. Передача пропорций, движения.

Пластилиновая скульптура на каркасе из проволоки или других материалов.

Пластилиновая аппликация на картоне.

"Оригами" из пластилина.

  1. Примерный перечень работ и творческих заданий

«Лесные истории», «Скатерть – самобранка». Декоративные панно с полуобъемным изображением.

Создание скульптурной композиции «Танцующий мир»

Композиции из пластиковой ленты.

Дизайн посуды и парфюмерных флаконов. Творческие работы в смешанной технике

  1. Темы для бесед

Скульптура как вид искусства. Этот вид основан на принципе трехмерного изображения. Жанры скульптуры.

Керамические изразцы для украшения интерьера и наружного убранства зданий.

Природные материалы

  1. Основные технико-технические сведения и приемы обработки

Правила сбора, сушки и хранения природных материалов.

Способы обработки бересты.

Приемы работы с кожей.

  1. Виды практических работ

Флористика

Дизайн комнатных растений: уход и декорирование.

Изготовление изделий из бересты

Изготовление панно из природного материала в сочетании с текстильными материалами.

Изготовление панно из веток дерева.

Украшения, сувениры из кожи.

  1. Примерный перечень работ и творческих заданий

«Новогодняя елка» в цветочном горшке.

«Кошка» – «рисуем» тонкими веточками.

«Бабочка в цветном горшке». Аппликация из луковой шелухи.

«Лесные полянки», «Лесовичок». Изделия из бересты.

Браслеты и пояса из кожи

  1. Темы для бесед

Правила ухода за комнатными растениями.

Береста – старинный помощник человека, любимый материал для прикладного творчества.

Информационные технологии

Знакомство с компьютером

Операции над файлами и папками

Создание текстов

Компьютерное письмо. Правило клавиатурного письма

Операции при создании текста. Оформление текста

Создание печатных публикаций

Печатные публикации. Иллюстрации в публикациях

Схемы в публикациях. Таблицы в публикациях

Поиск информации

Источники информации для компьютерного поиска

Поисковые системы и запросы. Сохранение результатов поиска

Формы и средства контроля




п/п

Виды проверочных работ

Запланировано за год по четвертям

I

II

III

IV

Всего за год

1.

Проверочная работа




1




1

2


Проверочная работа № 1

Творческий проект

Задание 1

Выполнить аппликацию из деталей круга.

Цель задания

  1. Оценить умение планировать работу

  2. Оценить умение повторить образец

  3. Оценить ручную умелость

Задание 2

Придумать фигурку из проволоки и выполнить её на пластилиновой основе

Проверочная работа № 2


  1. Основные действия, выполняемые над информацией:

  1. Обмен, передача, хранение, обработка

  2. Прием, передача, обработка

  3. Обмен, хранение, обработка

  4. Накопление, прием, передача, хранение

  5. Обмен, поиск, хранение, обработка

  1. Для знакового представления информации используется

  1. Язык

  2. Речь

  3. Письменность

  4. Символы

  1. Информационными процессами называются действия, связанные

  1. С работой во всевозможных информационных системах

  2. С работой средств массовой информации

  3. С хранением, обменом и обработкой информации

  4. С поиском информации в информационных системах

  5. С разработкой программного обеспечения

  1. Под носителем информации понимают

  1. Линии связи для передачи информации

  2. Телекоммуникации

  3. Среду для записи и хранения информации

  1. Перевод текста с одного языка на другой является процессом

  1. Хранения информации

  2. Передачи информации

  3. Поиска информации

  4. Обработки информации

  5. Обмена

  1. Самым предпочтительным носителем информации на современном этапе является

  1. Бумага

  2. Средства видеозаписи

  3. Лазерный компакт-диск

  4. Дискета, жесткий диск

  5. Магнитная лента

  1. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?

  1. Микросхемы оперативной памяти

  2. CD-ROM дисковод

  3. Жесткий диск

  4. Дисковод для гибких дисков

  1. В целях сохранения информации гибкие диски необходимо оберегать от

  1. Холода

  2. Загрязнения

  3. Магнитных полей

  4. Перепадов атмосферного давления

  1. Системная дискета необходима для…

  1. Первоначальной загрузки операционной системы

  2. Систематизации файлов

  3. Хранения важных файлов

  4. «Лечения» компьютера от вирусов

  1. Информационной моделью организации учебного процесса в школе является

  1. Правила поведения учащихся

  2. Список класса

  3. Перечень учебников

  4. Расписание уроков

  1. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливается

  1. Гарнитура, размер, начертание

  2. Отступ, интервал

  3. Поля, ориентация

  4. Стиль, шаблон

  1. Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате необходимо задать

  1. Размер шрифта

  2. Тип файла

  3. Параметры абзаца

  4. Размеры страницы

  1. В электронных таблицах нельзя удалить

  1. Столбец

  2. Строку

  3. Содержимое ячейки

  4. Имя ячейки

  1. Тип поля (числовой, текстовой и др.) в базе данных определяется

  1. Названием поля

  2. Шириной поля

  3. Количеством строк

  4. Типом данных


Критерии оценивания
Оценка теста

При проведении тестового контроля критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %.
Оценка творческого проекта

Отметка 5 ставится, если учащиеся выполнили проекты без кошибок и эстетично.

Отметка 4 ставится, если группа учащийся выполнили проекты с 1-2 ошибками в композиции.

Отметка 3 ставится, если группа учащиеся выполнили с 2 и более ошибками в композиционном построении.

Отметка 2 ставится, группа учащиеся выполнили проекты выполнены с ошибками в композиционном построении.

Учебно-методические средства обучения
Основная литература:

  1. Сборник программ для начальной школы. Система Л.В.Занкова. – Самара: Корпорация «Федоров».-2010

  2. Проснякова, Т.Н. Творческая мастерская: Учебник для 4 класса.- Самара: Корпорация «Федоров».-2010

  3. Горячев, А.В. Информатика в играх и задачах. 4-й класс. Учебник в 2-х ч.- М.: Баласс.- 2010


Оборудование и приборы


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

ИЛЛЮСТРАЦИИ // ПЛАКАТЫ

1

Таблицы по технике безопасности при работе с инструментами

Служат для обеспечения безопасности при работе с различными инструментами

2

Наглядные пособия




Средства ИКТ

3

Универсальный портативный компьютер

Используется учителем

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебная литература iconУчебная литература
А., Проснякова Т. Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»...
Учебная литература iconУчебная литература
Математика: учебник для 2 класса. Самара: издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдорова», 2012г.); методическими...
Учебная литература iconУчебная литература
В. А. Лазаревой «Литературное чтение» ( Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2010), рекомендованной...
Учебная литература iconЛитература по психологии,классичес
Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:...
Учебная литература iconУчебная литература
Ярославской области в 2013 – 2014 г.», на основании авторской программы Н. Я. Дмитриевой и А. Н. Казакова (Сборник программ начального...
Учебная литература iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 09 Русская литература и культура
«Русская литература и культура XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература»...
Учебная литература iconУчебная литература
России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы В. Ю. Свиридовой, которая обеспечена учебником...
Учебная литература iconОрдена Трудового Красного знамени издательство «Просвещение» Комитета...
О-35 Справочная книга школьного психолога. — 2-е изд., дораб. — М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. —
Учебная литература iconУчебная литература
Литературное чтение: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.; методическими...
Учебная литература iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. 03 Русская литература...
«Русская литература XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература». Основой...
Учебная литература iconУчебная литература для всех уровней образования
Издательство «Дрофа» / Дрофа / Каталог / учебная литература для всех уровней образования / Начальное общее образование / Обучающая,...
Учебная литература iconУчебная литература
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии «Технология» Н. А. Цирулик, Самара: 2012 года издания, (Н....
Учебная литература iconСписок бесплатных электронных библиотек
Альдебаран крупнейшая электронная библиотека on-line художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы,...
Учебная литература iconУчебная литература
Технология» для 1 класса класс) составлена на основе авторской программы курса Н. А. Цирулик «Технология» (Самара: Корпорация «Фёдоров»...
Учебная литература iconРабочая программа Учебная дисциплина Литература
Учебники: Курдюмова Т. Ф., Литература. Учебник-хрестоматия 6 кл., М.: Дрофа, 2013г
Учебная литература iconЛитература по учебной программе 2552 экз. Справочная литература 3129 экз. № пп
Учебная литература нового поколения ( с 2000 г.) 3616 экз., т е. 26,4 от общего количества учебной литературы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск