Учебная литература





Скачать 328.27 Kb.
НазваниеУчебная литература
страница1/2
Дата публикации11.07.2014
Размер328.27 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Информатика > Литература
  1   2
Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.Н. Просняковой «Технология», в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, утверждённой приказом Министерства образования Российской Федерации.

Рабочая программа рассчитана на 69 часов в год (2 часа в неделю).

Для реализации программного содержания используются:

1. Проснякова Т.Н. Технология. Творческая мастерская: Учебник для 4 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.

2. Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 3, 4 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010.

Занятия художественной практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства по авторской программе Т.Н. Просняковой к курсу «Технология» решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Учебный предмет «Технология» закладывает основы трудолюбия и способности к самовыражению в творческой работе. Поэтому целью данного курса является раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда.

Другие важные задачи курса - совершенствование ручной умелости, развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов, развитие конструкторских способностей, технического мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса, расширение методов познания окружающей действительности, а также формирование культуры личности ребенка во всех проявлениях. Предмет «Технология» дает технологическую компетентность, которая соответствует возрасту младших школьников. Программа обучения имеет несколько разделов, каждый из которых посвящен определенной группе материалов: бумага и картон, текстильные материалы, пластилин, природные материалы, комбинированные виды работ из различных материалов. Отдельно выделены дополнительные задания, которые могут использоваться по желанию учащихся для домашней работы.

Программа работы с каждым видом материала построена на основе «спирально-концентрического принципа». Дети , постоянно используя и не теряя из поля зрения ранее сформированные умения и приемы работы, постепенно расширяют и углубляют круг своих возможностей в данной сфере. Решение содержательной задачи каждой основной линии дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. В систему представлений о материале должны входить: исторические аспекты его возникновения, художественно-прикладные традиции России и других стран в работе с этим материалом, виды художественной обработки, названия технологических приемов обработки, инструменты для работы, современные виды и способы получения этого материала, изменения свойств и качеств в процессе обработки, взаимодействие с другими материалами.

Поскольку технология - составная часть комплекса учебных дисциплин, она оказывает существенное влияние на повышение качества работы ученика на всех остальных уроках.

И, наоборот, связь прикладного творчества с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому на протяжении всего курса программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как литературное чтение (выполнение разными приемами портретов героев изучаемых произведений художественной литературы, изготовление настольного театра для постановки сказок), математика (построение геометрических фигур, разметка с помощью циркуля, линейки и угольника, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Углубляются знания учащихся в области истории, обществоведения (знакомство с историей возникновения ремесел, материалов и инструментов, с художественно-культурными традициями разных стран и народов) и экономики (работа в группах с распределением обязанностей, знакомство с различными профессиями, реклама изделий собственного производства).

Курс «Технология» интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов и дает возможность реализовать их в интеллектуально-практической деятельности учащихся. Поурочное планирование учитель осуществляет самостоятельно, координируя уроки труда со всем комплексом изучаемых дисциплин, а также согласуясь с тематикой календарных праздников и школьных мероприятий.

Повышению мотивации должно уделяться значительное внимание. Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.

Для того чтобы вызвать у ребят устойчивое желание работать над данной поделкой, учителю следует дополнять урок разного рода информационным содержанием: собирать вместе с детьми сведения о традиционных народных промыслах и видах прикладного искусства, расширять представления об изображаемых объектах, анализировать целевое назначение поделки.

Раскрытие каждой темы представляет собой различные этапы решения художественно-творческой задачи.

На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. Однако следует помнить, что задача урока - освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной в учебнике. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания. Поэтому образец, предложенный в учебнике, всего лишь пример использования данной технологии. Дети могут изготавливать изделия, либо повторяя образец, внося в него частичные изменения, либо реализуя собственный замысел.

Рекомендуется на каждом уроке создавать в разных формах ситуацию поиска неизвестного. Какой-либо новый технологический прием учитель предлагает детям «открыть» самим, попробовать разные подходы и варианты. Также следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.

Развитие художественного вкуса и технического мастерства должно проводиться при соединении технологии и художественного образа. Ребенок учится создавать свои проекты, идя от материала к образу (какие объекты можно сделать из этого материала), и наоборот, от образа к материалу и технологии (какой материал лучше подойдет для реализации задуманной идеи).

Учителю рекомендуется применять на уроке как коллективные, так и индивидуальные формы работы, организовывать выставки, конкурсы, показы и ярмарки, чтобы сделать уроки труда яркими, запоминающимися и максимально реализовать поставленные задачи.

Работа в малых группах обеспечивает благотворные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом. Курс «Технология» обеспечивает развитие различных структурных компонентов личности учащегося (интеллект, эмоционально-эстетическое, духовно-нравственное, физическое).

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4-го года обучения

Обучающиеся должны

з н а т ь:

– свойства материалов;

– приемы разметки;

– операции обработки материалов;

– способы соединения деталей;

– технику безопасности и правила пользования инструментами.

у м е т ь:

– пользоваться чертежом;

– ориентироваться в заданиях по образцу;

– создавать композиции из разных материалов;

– осуществлять контроль на всех этапах работы.

Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни:

– для выполнения домашнего труда;

– создания изделий по собственному замыслу;

– осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

– решения практических задач с применением возможностей компьютера;

– поиска информации с использованием простейших запросов

Содержание программы «Технология»

Техника безопасной работы при работе с режущими и колющими инструментами. Гигиена труда. Организация рабочего места.

Повторение этих правил предваряет изучение каждого нового раздела или знакомство с новыми инструментами и материалами.

Бумага и картон

Основные технологические сведения и приемы обработки Свойства материалов — цвет, блеск, фактура поверхности, прочность, плотность.

Связь приемов обработки с этими свойствами.

Техника криволинейного складывания с надрезом по кривой линии.

Техника преобразования бумаги в новый вид поделочного материала путем ее размачивания.

Художественное моделирование из бумаги путем складывания (оригами) Выполнение более сложных многоэтапных изделий из бумаги.

Многомодульные конструкции, соединяющиеся, в том числе, с помощью клея.

Складывание по спирали.

Складывание в сочетании с вырезанием.

Вырезание и аппликация

Формы и мотивы орнамента. Приемы построения орнаментов. Выполнение орнаментальной композиции из бумаги с использованием приемов симметричного вырезания.

Художественное конструирование из бумаги

Динамические открытки. Склеивание открыток, плоские детали которых становятся объемными при раскрывании.

Выполнение объемных рамок для поделок и фотографий.

Создание объемных моделей строений на основе преобразования геометрических тел (пирамиды, конуса, цилиндра, призмы).

Создание бумажных конструкций сложной формы с использованием техники криволинейного складывания.

Создание художественных образов в технике бумажной пластики с использованием различных приемов обработки бумаги (криволинейные и прямолинейные надрезы, сгибание, склеивание, скручивание, сминание, разрезание и др.).

Темы для бесед

Орнамент в прикладном творчестве народов мира. История поздравительной открытки. Этикетные формы ее использования.

Архитектурные памятники России, других стран и своего региона.

Текстильные материалы

Основные технологические сведения и приемы обработки

Классификация тканей по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, способам отделки.

Приемы лоскутной техники.

<Чешуйчатая> техника или «уголки» из лоскутов.

Техника выполнения швов: «козлик», потайной.

Вышивка крестом, «вприкреп».

Техника вязания на спицах. Набор петель, петли лицевые, изнаночные.

Техника вязания крючком. Основные элементы.

Техника изготовления проволочного каркаса для вязаных игрушек.

Изготовление самодельной рамы для изучения приемов ткачества.

Новые приемы вязания узлов. Использование их в различных целях.

Обработка ткани

Швы "козлик" (крестообразный), потайной.

Лоскутная техника. Подготовка ткани.

Изготовление шаблонов. Узоры из полосок, квадратов и треугольников.

Украшение изделий лоскутными «уголками». Изготовление мягкой игрушки. Вышивание «крестом» по канве или на ткани полотняного переплетения.

Украшение изделий лентами, тесьмой, шнуром с помощью шва с перехватами «вприкреп».

Ткачество

Изготовление простейшего гобелена1 из пряжи.

Плетение

Завязывание лент, шейных платков, галстуков.

Прочная и нарядная упаковка подарков.

Темы для бесед

Традиции лоскутной техники в разных странах мира от древности до наших дней.

Вышивка на предметах домашнего обихода и народной одежде.

История гобелена, или шпалеры, - гладкого сюжетного ковра из средневековой Европы.

История кукольного театра.

Пластилин

Основные технологические сведения и приемы обработки

Получение изобразительных эффектов с использованием новых техник: горельеф2, контррельеф3, сграффито4, многоплановый рельеф.

1Гобелен – вытканный вручную ковер-картина (шпалера).

2Горельеф – один из видов скульптурного изображения на плоскости, выступающего над плоскостью на половину и более своей высоты.

3Контррельеф – изображение, углубленное в поверхность основы.

4Сграффито – многослойное процарапывание. Рисунок наносится на верхний слой материала, обнажая нижний, отличающийся по цвету.

Способы выполнения изделий из пластилина на проволочном каркасе.

Реалистическая лепка.

Виды практических работ

Горельеф из пластилина.

Контррельеф. Различные способы получения изображения, углубленного в поверхность основы. Сграффито – один из вариантов получения контррельефа.

Лепка в реалистической технике фигур животных. Передача пропорций, движения.

Пластилиновая скульптура на каркасе из проволоки или других материалов.

Пластилиновая аппликация на картоне.

"Оригами" из пластилина.

Темы для бесед

Скульптура как вид искусства. Основанный на принципе трехмерного изображения. Жанры скульптуры.

Керамические изразцы для украшения интерьера и наружного убранства зданий.

Природные материалы

Основные технико-технические сведения и приемы обработки

Правила сбора, сушки и хранения природных материалов.

Способы обработки бересты.

Приемы работы с кожей.

Виды практических работ

Флористика

Дизайн комнатных растений: уход и декорирование.

Изготовление изделий из бересты

Изготовление панно из природного материала в сочетании с текстильными материалами.

Изготовление панно из веток дерева.

Украшения, сувениры из кожи.

Темы для бесед

Правила ухода за комнатными растениями.

Береста – старинный помощник человека, любимый материал для прикладного творчества.

Обобщающие работы

"Полёт фантазии". Детям предлагается раскрыть тему, т.е. придумать и выполнить работу, иллюстрирующую задание. Тема деется в достаточно общей формулировке, материалы и технология – любые по выбору учащегося. Примерные темы: "Город мечты", "Транспорт будущего", "Дом, в котором хотелось бы жить (бабочке, облаку, кораблику, карандашу и т.д.)", "Морское чудо", "Радость полёта", "Подарок школе". Работа может вестись на одном или нескольких уроках, в классе или дома, индивидуально или коллективно.

Перечень практических работ.

  • «Кусудамы» — декоративные подвесные украшения в традиционной японской технике оригами.

  • Коробочки, шапочки, цветы, игрушки и сувениры в технике оригами.

  • «Орнаменты». Аппликации из бумаги.

  • «Старинный замок». Объемная композиция по мотивам средневековых архитектурных сооружений.

  • «Герои мифов и легенд>. Художественные образы, выполненные в технике бумажной пластики.

  • Изготовление изделия, в котором сочетаются различные приемы и технологии (творческий проект). Перчаточная кукла для кукольного театра, грелка на чайник, мягкая игрушка. Шитье одежды для кукол, украшение её вышивкой. Выполнение деталей одежды в технике ткачества. Поделки из синтепона.

  • "Лесные истории", "Скатерть - самобранка". Декоративные панно с полуобъемным изображением.

  • Создание скульптурной композиции "Танцующий мир"

  • Композиции из пластиковой ленты.

  • Дизайн посуды и парфюмерных флаконов. Творческие работы в смешанной технике

  • "Новогодняя елка" в цветочном горшке.

  • "Кошка" – "рисуем" тонкими веточками.

  • "Бабочка в цветном горшке". Аппликация из луковой шелухи.

  • "Лесные полянки", "Лесовичок". Изделия из бересты.

  • Браслеты и пояса из кожи

Календарно-тематическое планирование





урока

Тема урока

Элементы содержания

Тип

урока


Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Материально-техническое обеспечение


Дата

1

Вводное занятие.

Беседа; инструктаж по охране труда.

Изучение нового.материала

Исследовать доступные материалы: их виды, свойства- способы обработки бумаги.

Изучить, как правильно пользоваться опасными предметами (инструментами), уметь констр. основн. схемы оригами

Самопроверка

Фронтальный

4.09




Раздел 1. Бумага и картон – 30 ч.

1.1 Художественное моделирование из бумаги путём складывания- 8 ч.
















2-3

Схемы оригами и основные базовые формы Т.б. №4

Выполнение упражнений по складыванию базовых форм

Комбинированный

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла.

Взаимопроверка

Фронтальный

5.09

11.09

4

Изготовление кусудамы Т.б. №4

Складывание из модулей кусудамы

Комбинированный


Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Самопроверка

И.Т. компьютер,телевизор

12.09

5

Изготовление разных вариантов шапочек в технике оригами Т.б. №4

Складывание из бумаги разных вариантов головных уборов

Комбинированный

Сравнивать различные виды конструкций и способов их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.

Взаимопроверка




18.09

6

Изготовление изделий в технике оригами Т.б. №4

Выполнения поделок из бумаги в технике кирикоми оригами

Комбинированный

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Групповой



Фронтальный

19.09

7

Изготовление цветов в технике оригами Т.б. №4, 5

Изготовление фигурок цветов из бумаги в технике оригами

Комбинированный

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом.

Фронтальный

И.Т. компьютер,телевизор

25.09

8-9

Изготовление поделок способами складывания по спирали Т.б. №4,5

Выполнение панно с использованием приёма складывания

бумаги по спирали

Комбинированный



Планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Самопроверка




26.09

2.10







1.2. Вырезание и аппликация- 8 ч.















10

Построение растительного орнамента в полосе Т.б. №4,5

Выполнение аппликации растительного орнамента в полосе по представлению

Комбинированный

Уметь выполнять вырезание без контура непрерывно из многократно сложенной бумаги Уметь делать полоски одинаковой длины и приклеивать их торцом к основе

Самопроверка

И.Т. компьютер,телевизор

3.10

11

Орнамент в круге Т.б. №4,5

Выполнение аппликации растительного орнамента в круге по представлению

Комбинированный

Знать основные линии чертежа, уметь выполнять с их помощью разметку,


Взаимопроверка






9.10

12

Геометрический орнамент. Бордюр Т.б. №4,5

Выполнение аппликации орнамента по представлению

Комбинированный

Уметь делать полоски одинаковой длины и приклеивать их торцом к основе

Фронтальный

И.Т. компьютер,телевизор

10.10

13

Зооморфные мотивы в орнаменте Т.б. №4,5

Выполнение аппликации орнамента с зооморфными мотивами по представлению

Комбинированный

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, при необходимости корректировать конструкцию.

Самопроверка




16.10

14

Транспарантное вырезание

Т.б. №4,5

Выполнение аппликации в технике транспарантного вырезания по образцу

Комбинированный

Планировать предстоящую работу в соответствии с особенностями задания.

Взаимопроверка




17.10

15

Изготовление герба в технике аппликации Т.б. №4,5

Выполнение аппликации по представлению


Комбинированный


Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения.

Самопроверка



И.Т. компьютер,телевизор

23.10

16-17

Приёмы изготовления рельефной бумаги и аппликации из неё Т.б. №4,5

Выполнение аппликации по представлению


Комбинированный


Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, при необходимости корректировать конструкцию.


Взаимопроверка




24.10

30.10







1.3. Художественное конструирование из бумаги – 14 ч.














18

Изготовление динамической открытки Т.б. №4,5

Выполнение изделия в технике аппликации по готовому образцу

Комбинированный

Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы

Самопроверка




31.10

19

Изготовление рамок для художественных работ Т.б. №4,5

Выполнение рамки из бумаги

Изучение нового материала


Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения.

Взаимопроверка

И.Т. компьютер,телевизор

13.11

20

Изготовление поделок в технике складывания по кривой линии Т.б. №4,5

Выполнение панно в технике складывания по кривой линии по представлению

Комбинированный


Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи.

Взаимопроверка




14.11

21-23

Изготовление композиции из бумаги Т.б. №4,5

Изготовление композиции из плотной бумаги по представлению


Комбинированный



Анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы)

Самопроверка




20.11

21.11

27.11

24-26

Изготовление макета старинного замка Т.б. №4,5

Выполнение объёмных изделий из развёрток по представлению

Комбинированный

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы)

Фронтальный




28.11

4.12

5.12

27

Приёмы работы с фольгой Т.б. №4,5

Исполнение различных приёмов работы с фольгой

Комбинированный



Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи.

Взаимопроверка




11.12

28

Изготовление новогодних поделок Т.б. №4,5

Выполнение поделок в разных видах техники по представлению

Комбинированный

Анализировать конструкторско- технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий

Самопроверка


И.Т. компьютер,телевизор

12.12

29-30

Моделирование фигурок животных Т.б. №4,5

Выполнение объёмной фигуры животных из плотной фольги по представлению

Комбинированный

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями.


Самопроверка






18.12

19.12

31

Изготовление рамки для фотографии Т.б. №4,5

Изготовление рамки из плотной фольги

Комбинированный

Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы

Фронтальный




25.12




Раздел 2. Пластилин- 11 ч.



















32

Изготовление многопланового рельефа Т.б. №6

Лепка из пластилина в

технике многопланового рельефа по представлению

Комбинированный


Исследовать доступные материалы: их виды, свойства, форму, технологические свойства- способы обработки материалов.

Взаимопроверка




26.12

33

Изготовление контррельефа

Т.б. №6

Лепка из пластилина в технике контррельефа по представлению

Изучение нового материала

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику


Самопроверка



И.Т. компьютер,телевизор

15.01

34

Изготовление панно в технике сграффито Т.б. №6

Лепка из пластилина в технике сграффито по представлению или по памяти

Комбинированный

Уметь использовать новую технику при работе с пластилином

Фронтальный




16.01

35

Изготовление панно в технике горельефа Т.б. №6

Лепка из пластилина в

технике горельефа по представлению

Комбинированный


Уметь использовать новую технику при работе с пластилином

Взаимопроверка




22.01

36

Пластилин на проволочном каркасе Т.б. №6

Лепка из пластилина с использованием проволочного каркаса по представлению

Комбинированный

Уметь создавать поделки из пластилина путем резания его проволокой

Самопроверка




23.01

37

Реалистическая лепка Т.б. №6

Лепка из пластилина по представлению

Комбинированный


Уметь применять в работе изученные техники работы с пластилином

Фронтальный

И.Т. компьютер,телевизор

29.01

38

Оригами из пластилина Т.б. №6

Лепка из пластилина по представлению

Комбинированный


Проектировать изделия: создавать образ в соотетствии с замыслом.

Самопроверка




30.01

39

Композиция из пластилиновой ленты Т.б. №6

Лепка из пластилина по представлению

Комбинированный


Проектировать изделия: создавать образ в соотетствии с замыслом.

Взаимопроверка




5.02

40

Дизайн посуды Т.б. №6

Лепка из пластилина по представлению

Комбинированный


Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения.

Самопроверка




6.02

41

Дизайн парфюмерных флаконов

Лепка из пластилина по представлению

Комбинированный





Фронтальный




12.02

42

Обобщение знаний о приёмах работы с пластилином




Комбинированный

Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке.


Самопроверка




13.02




Раздел 3. Текстильные материалы – 24 ч.



















43

Выполнение творческого проекта Т.б. № 2, 4

Изготовление кукол

Комбинированный

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом

Взаимопроверка

И.Т. компьютер,телевизор

19.02

44-47

Приёмы изготовления кукол

Т.б. № 2, 4

Изготовление головы кукол и одежды для них

Комбинированный



Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов

Самопроверка




20.02

26.02

27.02

5.03

48

Основные виды вышивания ленточками Т.б. № 2, 4

Выполнение упражне-ний по вышиванию ленточками

Комбинированный



Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы

Взаимопроверка




6.03

49-50

Изготовление мягкой игрушки

Т.б. № 2, 4

Выполнение ног для мягкой игрушки по представлению

Комбинированный



Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы

Фронтальный




12.03

13.03

51

Изготовление куклы –грелки на чайник Т.б. № 2, 4

Изготовление кукол

Комбинированный

Уметь выполнять поделку с помощью изученных видов швов, способов сшивания деталей

Самопроверка

И.Т. компьютер,телевизор

19.03

52-53

Изготовление перчаточной игрушки Т.б. № 2, 4

Изготовление кукол

Комбинированный

Уметь выполнять выкройки, сшивание детали по прямым срезам

Взаимопроверка




20.03

2.04

54-55

Техника вышивания крестом

Т.б. № 2, 4

Выполнение упражнений по вышиванию крестом

Изучение нового материала

Анализировать конструкторско- технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий

Фронтальный




3.04

9.04

56-57

Вышивание узора крестом

Т.б. № 2, 4

Выполнение упражне-ний по вышивке крестом

Комбинированный



Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы

Самопроверка




10.04

16.04

58

Шитьё одежды с элементами русского народного костюма Т.б. № 2, 4


Шитьё рубахи для куклы

Комбинированный


Проектировать изделия: создавать образ в соотетствии с замыслом.

Взаимопроверка

И.Т. компьютер,телевизор

17.04

59

Техника шитья из лоскутков Т.б. № 2, 4

Выполнение образца лоскутного шитья

Комбинированный


Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы

Самопроверка




23.04

60-61

Шитьё одежды из лоскутного полотна Т.б. № 2, 4

Изготовление одежды

из лоскутов




Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы

Самопроверка




24.04

30.04

62

Основы ткачества

Т.б. № 2, 4

Выполнение образцов переплетений из бумаги

Комбинированный



Планировать предстоящую работу в соответствии с особенностями задания.

Фронтальный




7.05

63-64

Ручное ткачество

Т.б. № 2, 4

Выполнение образца полотняного переплетения из уточных нитей разного цвета


Комбинированный



Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы

Взаимопроверка

И.Т. компьютер,телевизор

8.05

14.05

65

Изделия из тканого полотна

Т.б. № 2, 4

Изготовление фартука, шапочки для куклы

Комбинированный

Моделировать несложные изделия с

разными конструктивными особенностями.


Фронтальный




15.05

66

Приёмы завязывания платков, шарфов, галстуков

Выполнение упражнений по завязыванию шарфов, платков, галстуков


Комбинированный



Анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы)

Самопроверка




21.05




Раздел 4. Природные материалы

- 2 ч.
















67

Аппликация из оболочек лука и чеснока Т.б. № 4,5

Выполнение панно из природных материалов по представлению

Комбинированный

Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы

Взаимопроверка




22.05.

68

69

Аппликация из ткани и засушенных растений

Т.б. № 4,5

Итоговый урок

Выполнение панно из природных материалов и ткани по представлению

Комбинированный

Уметь определять виды материалов, определять технику выполнения работы

Самопроверка

И.Т. компьютер,телевизор

28.05

29.05
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебная литература iconУчебная литература
А., Проснякова Т. Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»...
Учебная литература iconУчебная литература
Математика: учебник для 2 класса. Самара: издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдорова», 2012г.); методическими...
Учебная литература iconУчебная литература
В. А. Лазаревой «Литературное чтение» ( Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2010), рекомендованной...
Учебная литература iconЛитература по психологии,классичес
Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:...
Учебная литература iconУчебная литература
Ярославской области в 2013 – 2014 г.», на основании авторской программы Н. Я. Дмитриевой и А. Н. Казакова (Сборник программ начального...
Учебная литература iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 09 Русская литература и культура
«Русская литература и культура XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература»...
Учебная литература iconУчебная литература
России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы В. Ю. Свиридовой, которая обеспечена учебником...
Учебная литература iconОрдена Трудового Красного знамени издательство «Просвещение» Комитета...
О-35 Справочная книга школьного психолога. — 2-е изд., дораб. — М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. —
Учебная литература iconУчебная литература
Литературное чтение: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.; методическими...
Учебная литература iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. 03 Русская литература...
«Русская литература XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература». Основой...
Учебная литература iconУчебная литература для всех уровней образования
Издательство «Дрофа» / Дрофа / Каталог / учебная литература для всех уровней образования / Начальное общее образование / Обучающая,...
Учебная литература iconУчебная литература
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии «Технология» Н. А. Цирулик, Самара: 2012 года издания, (Н....
Учебная литература iconСписок бесплатных электронных библиотек
Альдебаран крупнейшая электронная библиотека on-line художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы,...
Учебная литература iconУчебная литература
Технология» для 1 класса класс) составлена на основе авторской программы курса Н. А. Цирулик «Технология» (Самара: Корпорация «Фёдоров»...
Учебная литература iconРабочая программа Учебная дисциплина Литература
Учебники: Курдюмова Т. Ф., Литература. Учебник-хрестоматия 6 кл., М.: Дрофа, 2013г
Учебная литература iconЛитература по учебной программе 2552 экз. Справочная литература 3129 экз. № пп
Учебная литература нового поколения ( с 2000 г.) 3616 экз., т е. 26,4 от общего количества учебной литературы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск