Аналитическое обоснование программ дополнительного образования





Скачать 121.72 Kb.
НазваниеАналитическое обоснование программ дополнительного образования
Дата публикации14.07.2014
Размер121.72 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Муниципальное образовательное учреждение

«Чёлмужская средняя общеобразовательная школа »

Утверждаю

Ключарёва В.И.

______________________

« 07 » октября 2009 г.

Дополнительные образовательные программы

  • физкультурно-спортивной направленности

  • художественно-эстетической направленности

д. Чёлмужи

2009 г

Информационная справка о школе

НАИМЕНОВАНИЕ ОУ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Челмужская средняя общеобразовательная школа». Сокращенное наименование: МОУ «Челмужская средняя общеобразовательная школа».

АДРЕС И КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Почтовый адрес: 186348, Республика Карелия, Медвежьегорский район, село Челмужи, улица Гагарина, дом 60.

Телефон: 3-93-98

Школа имеет классы-комплекты в пос. Огорелыши

Телефон: 4-22-24

дошкольные группы - 2

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОУ

Год постройки здания 30 декабря 1985 года. Двухэтажное кирпичное здание, в котором имеется:

  • 8 классных комнат

  • кабинет информатики и вычислительной техники

  • кабинет естествознания с двумя лаборантскими

  • спортивный зал

  • учебная мастерская

  • библиотека

  • столовая

  • бухгалтерия

  • учительская

  • кабинет директора

Профиль обучения: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

Численность учащихся 82 человека.

Численность педагогов: 22 человека.

Школа расположена в 75 км от районного центра в старинном с.Челмужи, расположенном на берегу Челмужской губы Повенецкого залива Онежского озера.

Режим работы школы :

Школа работает по пятидневной рабочей неделе.

Начало занятий – 9 час, продолжительность урока – 45 минут.

С 15 – 19 часов – работа кружков и секций.

Из двух населенных пунктов осуществляется подвоз учащихся 1 – 11 классов из п. Возрицы – 8 чел., из п. Немино – 10 чел..

Аналитическое обоснование программ дополнительного образования

Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Законом «Об образовании РФ», Законом «Об образовании РК», Конвенцией о правах ребенка, которые определяют работу ОУ, Конституцией РФ, Конституцией РК.

Конституция Российской Федерации гарантирует права граждан на образование.

Таким образом, условиями соблюдения прав учащихся в школе являются:

  • организация управленческой деятельности по совершенствованию системы обеспечения прав обучающихся;

  • повышение правовой культуры участников образовательного процесса;

  • совершенствование системы информирования о соблюдении прав детей в школе.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования по учебному плану, включающему федеральный, региональный и школьный компоненты.

МОУ «Чёлмужская средняя общеобразовательная школа» строит образовательный процесс, соблюдая безопасность жизнедеятельности.

Навыки, полученные обучающимися на уроках, закрепляются на практических занятиях и во внеучебной деятельности.

В МОУ «Чёлмужская средняя общеобразовательная школа» соблюдаются санитарно- гигиенические требования при обеспечении условий обучения.

Школа работает (1-9 классы) в режиме 5-дневной недели, 10,11 классы- в режиме 6-дневной недели, учебный год разделен на 4 четверти, что дает возможность равномерного распределения учебной нагрузки.

Объем максимально-допустимой нагрузки обучающихся соблюдается.

Все факультативные занятия, кружковая работа ведутся не ранее 15.30 часов.

Социальная характеристика семей учащихся

СОСТАВ СЕМЬИ

Полные семьи

39

72%

Неполные семьи

13

24%

Дети, находящиеся под опекой

4

7%

Многодетные семьи

8

14%

МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Малообеспеченные

31

57%

СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖДЕНИЕ

Родители работают

36

66%

Родители – пенсионеры

7

13%

Неработающие родители

10

19%

ОБРАЗОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Среднее специальное

31

57%

Среднее

7

13%

Не имеют образования

2

3%


Дополнительные образовательные программы учитывают следующие особенности:


- расположение ОУ в сельской местности

- невысокое материальное благосостояние семей учащихся, высокий уровень безработицы среди взрослого населения

-в основном низкая заинтересованность родителей в образовании и воспитании детей

- недостаточная подготовка учащихся к реалиям современной жизни.

-социальный состав семей учащихся

-наличие детей группы риска, опекаемых детей

- средний уровень образования родителей

Цели и задачи школы в духовно-нравственном развитии учащихся

Цели:

  • Вовлекать обучающихся в творческую деятельность по интересам в системе дополнительного образования , внеклассной и внешкольной деятельности , по месту жительства.

  • Привлекать семью к организации воспитательной деятельности.

  • Развивать ученическое самоуправление

Задачи:

  • Всесторонне изучение личности учащихся , их интересов и склонностей.

  • Организация взаимосвязи с социальным окружением в воспитании обучающихся.

  • Формирование основ культуры здоровья, сознательного отношения к семейной жизни.

  • Функционирование образовательного учреждения как открытой системы, способствующей укреплению взаимодействия с семьёй, повышению роли родительской общественности в управлении школой.

Образовательные потребности учащихся и социальный заказ .

Школа выявляет образовательные потребности обучающихся и их родителей путем анкетирования, опросов, бесед.

Опрос, проведённый в сентябре 2009 года показал, что востребованными являются дисциплины естественно-географической направленности, физкультурно-спортивной направленности, художественно-эстетической, филологической и математической направленностей.

С учетом потребностей и возможностей личности школа предоставляет услуги дополнительного образования.

Дополнительные образовательные программы:

  • углубляют и расширяют знания учащихся по основным и факультативным предметам;

  • делают школьное обучение личностно - значимым для учащихся;

  • стимулируют учебно-исследовательскую активность школьников;

  • повышают мотивацию к обучению по ряду общеобразовательных курсов.

Организация образовательного процесса в области дополнительного образования.

Выполнение образовательных и воспитательных задач в системе дополнительного образования реализуется через дополнительные образовательные программы.

- Физкультурно-спортивной направленности:

«Волейбол»

- Художественно-эстетической направленности:

«Чудесный мир театра»

«Мозаика»

А также через

- научно-исследовательскую деятельность учащихся (предметные недели, проектные исследовательские группы)

- кружки по предметам

- развитие ученического самоуправления

Содержание образования

Учебный план дополнительной образовательной программы

художественно-эстетической направленности

МОУ «Челмужская средняя общеобразовательная школа»

на 2012/2013 учебный год.



Наименование дисциплин, входящих в заявленную дополнительную образовательную программу

Уровень реализации

Срок реализации

Количество часов по годам обучения в неделю/год

Всего часов по программе










1


Мозаика


Начальное общее

Основное общее

Среднее общее


От1года до3


1/35


1/35



1/35


105


2


Чудесный мир театра

Начальное общее

Основное общее


От 1 года до 3


1/35


1/35


-

-


70


Пояснительная записка

Учебный план дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности МОУ «Челмужская средняя общеобразовательная школа» разработан на основе следующих нормативных документов:

  1. Закона РФ «Об образовании»

  2. СанПиНов «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса СанПиН 2.4.2.782-99; Методические рекомендации по санитарному контролю за организацией кружковой деятельности во внешкольных учреждениях. N 3910-85 от 10.07.85; "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03"

  3. Устава МОУ «Чёлмужская средняя общеобразовательная школа»;

  4. Образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего дополнительного образования;

  5. Воспитательной системы школы

Учебный план дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности является компонентом образовательного учреждения, дополняет учебный план школы, обеспечивает выполнение цели: содействовать развитию творческих способностей, познавательной активности обучающихся.

Учебный план дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности включает дисциплины : «Мозаика» и «Чудесный мир театра» и ориентирован на 3-летний срок освоения программ.

Программа «Мозаика» имеет начальный, основной, средний уровни реализации, рассчитана на срок освоения 3 года; реализуется в форме танцевального кружка с целью приобщить школьников к искусству танца, развить их художественный вкус, потребности и интересы, имеющие общественно значимый характер.

Программа рассчитана на обучение детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет. Объём программы - 105 часов из расчёта 35 часов в год. Продолжительность учебного года: 35 учебных недель. Продолжительность урока для I года обучения - 35 минут, для 2 и 3 годов обучения - 45 минут.

Основой расчёта количества учебных часов в неделю является урок (45 минут). Для танцевального кружка - 1 час в неделю. Количественный состав групп: 10 человек. Программа «Чудесный мир театра» имеет начальный и основной уровни реализации, рассчитана на срок освоения 2 года, реализуется в форме театрального кружка с целью выявить и развить творческие способности учащихся, вооружить детей выразительными средствами сценического искусства, позволяющими им свободно передавать свои мысли и чувства. Программа рассчитана для занятий с детьми в возрасте от 7-ми до 16-ти лет. Объём программы 70 часов из расчёта 35 часов в год. Продолжительность учебного года: 35 учебных недель. Продолжительность урока для I года обучения - 35 минут, для 2 и 3 годов обучения - 45 минут

Основой расчёта количества учебных часов в неделю является урок (45 минут). Для театрального кружка - 1часв неделю. Количественный состав групп: 10 человек.

Учебный план составлен на основе принципа преемственности распределения часов по годам обучения, учтены местные условия с целью создания благоприятных условий организации учебного процесса, индивидуального подхода к обучению.

Учебный план обеспечен учебно-методическими комплектами и педагогическими кадрами.
Учебный план дополнительной образовательной программы

физкультурно-спортивной направленности

МОУ «Чёлмужская средняя общеобразовательная школа»

на 2012– 2013 учебный год



Наименование дисциплин, входящих в заявленную дополнительную образовательную программу

Уровень реализации

Срок реализации

Количество часов по годам обучения в неделю/год

Всего часов по программе










1


Волейбол


Основное общее

Среднее общее


От1 года до 3





2 /70


2/70


140

Пояснительная записка
Учебный план дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности МОУ «Челмужская средняя общеобразовательная школа» разработан на основе

  1. Закона РФ «Об образовании»

  2. Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации 2006-2010 годы

  3. Федеральной программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»;

  4. СанПиНов «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса СанПиН 2.4.2.782-99; Методические рекомендации по санитарному контролю за организацией кружковой деятельности во внешкольных учреждениях. N 3910-85 от 10.07.85; "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03"

  5. Устава МОУ «Чёлмужская средняя общеобразовательная школа»;

  6. Образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего дополнительного образования;

  7. Программы патриотического воспитания;

  8. Воспитательной системы школы

Учебный план дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности МОУ «Чёлмужская средняя общеобразовательная школа» является компонентом образовательного учреждения и дополняет учебный план школы, обеспечивает цели:

  1. Содействовать физическому развитию, развивать творческие способности учащихся.

  2. Укреплять здоровье, улучшать физическое развитие учащихся.

  3. Воспитывать гармонично развитых, активных, стойких защитников Родины.

Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности представлена дисциплиной «Волейбол».

Программа соответствует содержанию школьных дисциплин физкультурно-спортивной направленности, формирует навыки игры в волейбол, развивает умения, полученные на уроках физической культуры.

Учебный план дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности ориентирован на 3-летний срок освоения программ.

Программа «Волейбол » имеет основной и средний уровни реализации, реализуется в форме спортивной секции с целью содействовать физическому развитию учащихся, развития навыков, полученных на уроках физической культуры. Программа рассчитана на обучение детей и подростков в возрасте от 12 до 17 лет

Объём программы 140 часов из расчёта 35 часов по 2 и 3 годам обучения.

Продолжительность учебного года: 35 учебных недель. Продолжительность урока для 2 и 3 годов обучения - 45 минут. Основой расчёта количества учебных часов в неделю является урок (45 минут). Количество учебных занятий для 2 и 3 годов обучения – по 2 часа 1 раз в неделю.

Количественный состав групп: 10 человек.

Учебный план составлен на основе принципа преемственности распределения часов по годам обучения, учтены местные условия с целью создания благоприятных условий организации учебного процесса, индивидуального подхода к обучению.

Учебный план обеспечен учебно-методическими комплектами и педагогическими кадрами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитическое обоснование программ дополнительного образования iconОбразовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя...
Аналитическое обоснование образовательной программы среднего общего образования 3
Аналитическое обоснование программ дополнительного образования iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Iii. Аналитическое обоснование необходимости преобразований в образовательном учреждении
Аналитическое обоснование программ дополнительного образования iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Аналитическое обоснование целей и задач образовательной деятельности (проблемно-аналитический анализ)
Аналитическое обоснование программ дополнительного образования iconАналитическое обоснование программы Структура школьного образования
Учредитель образовательного учреждения – Департамент образования города Москвы. В школе сформирован пакет документов нормативного...
Аналитическое обоснование программ дополнительного образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сборник авторских и модифицированных образовательных программ дополнительного образования детей технической направленности. Авторы...
Аналитическое обоснование программ дополнительного образования iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Друзья нашего дома»
Предлагаемый комплекс программ является авторским. Данная программа отмечена дипломом 2 степени областного конкурса авторских образовательных...
Аналитическое обоснование программ дополнительного образования iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Друзья нашего дома»
Предлагаемый комплекс программ является авторским. Данная программа отмечена дипломом 2 степени областного конкурса авторских образовательных...
Аналитическое обоснование программ дополнительного образования iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Друзья нашего дома»
Предлагаемый комплекс программ является авторским. Данная программа отмечена дипломом 2 степени областного конкурса авторских образовательных...
Аналитическое обоснование программ дополнительного образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аналитическое обоснование целей и задач образовательной деятельности (проблемно-аналитический анализ)
Аналитическое обоснование программ дополнительного образования iconПояснительная записка 33 Аналитическое обоснование программы 35 Раздел...
Целевое назначение общеобразовательной программы начального общего образования: 42
Аналитическое обоснование программ дополнительного образования iconЦентра
Перечень программ дополнительного образования открытых в Институте дополнительного образования юургу по состоянию на 01. 09. 2011...
Аналитическое обоснование программ дополнительного образования iconНазначение программы. Цель ее разработки 3 Информационная справка...
Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы...
Аналитическое обоснование программ дополнительного образования iconМуниципальное учреждение дополнительного образования детей
Обоснование осуществления деятельности в сфере антинаркотической профилактики
Аналитическое обоснование программ дополнительного образования iconПрограмма педагогов дополнительного образования «Детский пресс-центр «Живое слово»
Сборник программ дополнительного образования для детей. Составители: Я. Н. Иванова, М. А. Аргунова, Т. В. Новгородова, Е. И. Мухин,...
Аналитическое обоснование программ дополнительного образования iconОбразовательная программа дополнительного образования учащихся «Оздоровительная аэробика»
Программа соответствует требованиям письма Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003г. №28-02-484/16 "Требования...
Аналитическое обоснование программ дополнительного образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у учащихся...
Общие сведение об оу: аналитическое обоснование программы: анализ социокультурной ситуации на территории, обслуживаемой образовательным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск