Аналитическое обоснование программы Структура школьного образования





Скачать 473.11 Kb.
НазваниеАналитическое обоснование программы Структура школьного образования
страница1/3
Дата публикации18.09.2014
Размер473.11 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3
Информационная справка о школе

Аналитическое обоснование программы

1.1.Структура школьного образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2032 является государственным некоммерческим учреждением и основным звеном непрерывного образования. Учредитель образовательного учреждения – Департамент образования города Москвы. В школе сформирован пакет документов нормативного плана, закрепляющих требования по качеству образовательного процесса: устав школы, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации, положения и локальные акты.

В образовательном учреждении реализуется программа среднего (полного) общего образования в основу которой положен Московский базисный учебный план.

Вот уже в течение многих лет школа успешно решает следующие задачи:

  • обеспечение обязательных стандартов образования;

  • удовлетворение запросов и потребностей учащихся и родительской общественности на образовательные услуги;

  • создание психологически комфортной образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности.               

Вместе с тем в рамках средней школы реализуется углубленное обучение, возможность выбора углубленного изучения экономики и права. Дифференциация и индивидуализация обучения возможна за счет использования различных технологий, обращения к опыту передовых школ, постоянного внутреннего мониторинга образовательной среды, эффективности технологий.

Таким образом, модель ГБОУ СОШ № 2032 представляет собой:

I ступень – начальная школа (1-4 классы)

II ступень - средняя основная школа (5-9 классы)

III ступень - средняя полная школа (10-11) классы.

На I-ой ступени образования с 2011-2012 учебного года осуществляется внедрение ФГОС. Обучение осуществляется на основе программы «Школа России».

На II-ой ступени обучения предполагается вариативность в освоении программ. На базе средней школы функционируют классы общеобразовательные и с углубленным изучением предметов экономики и права. На сегодняшний день учащимся общеобразовательных классов выделены часы по профессиональной профориентации, также из школьного компонента отводятся часы на осуществление проектной деятельности.

III-я ступень продолжает углубленное изучение предметов и реализует профильное обучение. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Обучение в ГБОУ СОШ № 2032 ведется в одну смену. Учащиеся 1-4 классов работают в режиме пятидневной рабочей недели, учащиеся 5-11-х классов (за исключением общеобразовательных классов) – в режиме шестидневной рабочей недели.

Во второй половине дня для учащихся 1-2 классов предусматривается внеурочная деятельность по различным направлениям (общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Учащиеся 1-4 классов имеют возможность посещать группы продленного дня, кружки разной направленности, индивидуально-групповые занятия, могут осуществлять проектно-исследовательскую деятельность.

Для учащихся II-III-й ступеней предполагается посещение индивидуально-групповых занятий, консультаций по подготовке домашнего задания, консультаций по подготовке к ЕГЭ и ГИА, спортивных секций, объединений дополнительного образования, ведение проектной и исследовательской деятельности.

ГБОУ СОШ № 2032 – массовая школа, предоставляющая образовательные услуги всем учащимся.

Комплектование классов по типам на 2012-2013 учебный год

Ступень обучения

Тип класса

Кол-во классов

Кол-во учащихся

1

Общеобразовательный

11




2

Общеобразовательный

2




Углубленное изучение отдельных предметов

12




Учреждение располагает современной материально-технической базой, обеспечивающей необходимые условия для учебной деятельности, развития способностей и интересов учащихся.

Имеются 34 учебных кабинета, оснащенные мультимедийными компьютерами, образующими единую локальную сеть и обеспечивающими выход в Интернет, проекторами, сканерами, на 55 % школа оснащена интерактивным оборудованием мимио и смартборд. Профильные кабинеты физики, химии, биологии полностью укомплектованы всем необходимым оборудованием, в том числе для реализации практической части образовательной программы имеется естественно-научная лаборатория «Архимед», наладонные компьютеры, электронные датчики, автоматизированное рабочее место учителя, электронные микроскопы, интерактивная система электронного голосования. В 2011 году кабинет химии стал победителем на конкурсе кабинетов в округе и занял третье место по городу Москва. В школе имеется кабинет технологии для девочек 19 швейных машинок и две электрические плиты 2012 г. выпуска. Полностью оборудована производственная мастерская для мальчиков, 2 кабинета информатики на 26 рабочих мест, т.е. 26 моноблоков асер, образующих единую локальную сеть, в каждом из этих кабинетов установлены кондиционеры и увлажнители воздуха.

В школе 2 спортивных зала, один отдельный зал для занятий хореографии, актовый и конференцзал на 4 этаже, светлая большая столовая на 170 посадочных мест и буфет. Имеется большой библиотечный фонд, 100% обеспеченность учебниками, программами и учебно-методическими комплектами к ним, обширная медиотека.

Размер пришкольной территории 16644 кв.м. Имеется большое футбольное поле. Площадка для игры в баскетбол и отдельная площадка для волейбола, прыжковая яма и полоса препятствий. Благоустройство данной территории осуществлялось летом прошлого года. Три детские площадки для подвижных игр, за каждой группой продленного дня закреплена своя, что очень удобно.

Имеется два сайта: школьный сайт-спутник.

Помимо перечисленного: во всех кабинетах начальной школы имеются телевизоры, видеомагнитофоны, DVD-проигрыватели и музыкальные центры. В школе большое количество цифровых фотоаппаратов и видеокамер. Учебные кабинеты оборудованы дидактическими материалами, наглядными пособиями. Обеспечение материально-технической базы осуществляется за счёт финансовой поддержки и привлечения внебюджетных средств.

Организованно горячее питания учащихся.

В настоящее время одной из важнейших проблем воспитания является формирование личности нового человека, носителя гуманистических, толерантных идей в системе межэтнических отношений. Значительная роль в решении этой проблемы принадлежит школе как важнейшему институту социализации личности.

Особенно велико влияние сложившейся этнической ситуации на процесс социализации подрастающего поколения, поскольку от того, какие установки на процесс общения личности с миром, окружающими людьми будут заложены в сознании подростков, зависит будущее. Позиция этнической толерантности, терпимости и доверия - основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мирного сосуществования человечества.

Учитывая особенности контингента ОУ, кредо школы №2032 – развитие нравственно - ориентированной личности в рамках построения толерантной среды, воспитание гражданина, духовно-нравственные и патриотические качества которого сформированы на истоках традиций российского народа и мировой культуры.

Готовность выпускников к правовому решению возникающих в сообществе людей конфликтов, к сотрудничеству с другими людьми на основе взаимного уважения, толерантности, готовности к диалогу.

Большое внимание уделяется здоровью учащихся и здоровому образу жизни. Ученики СОШ № 2032 активно участвуют в соревнованиях по волейболу, баскетболу, футболу, бадминтону, а также лыжных гонках на уровне школы, района, округа. Для воспитанников школы младшего возраста установлены четыре детские игровые площадки. Учащиеся школы имеют возможность во время второго триместра заниматься на уроках физической культуры лыжной подготовкой.

Во Всероссийской Олимпиаде школьников при прохождении школьного этапа принимают участие более 82% обучающихся нашей школы. Самый востребованные предметы –экономика, технология и математика. Три года подряд мы являемся победителями окружной олимпиады по экономике. В этом году на округе призерами стали 5 человек.

Достижение последних лет, которыми может гордится школа – это динамика роста участия и побед ученического и педагогического коллектива на мероприятиях различного уровня: международных, городских, окружных, районных и школьных. Накоплен так же опыт подготовки к действенному участию в конкурсах и научно-практических конференциях.

Велика роль воспитательной работы в школе. Воспитательная работа строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Гуманизация образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ученика. В настоящее время энергично развивается и функционирует Парламент школы.


1.2 Структура управления образовательным учреждением

На сегодняшний день структура управления школы выглядит следующим образом. Во главе образовательного учреждения стоит директор. Ему непосредственно подчиняются два заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе и заместитель директора по безопасности. Значительную роль играет Управляющий Совет, который состоит из числа родительской общественности, учителей, представляющих интересы педагогического коллектива, представителей школьного самоуправления и председателя профсоюзной организации.

Основная функция Управляющего Совета – обеспечение открытости образовательной системы, привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы и оперативное решение возникающих вопросов.

Наиболее актуальные вопросы для педагогического коллектива решаются на Педагогических Советах.

Учителя одной образовательной области объединены в методические кафедры во главе с руководителем методической кафедры, чью деятельность курирует методист по научной работе.

В структуру администрации школы также включены социальный педагог, Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений, комиссия по охране труда, комиссия по контролю за организацией питания, психолого-медико-педагогическая комиссия.

1.3. Нормативно-методические документы, используемые при составлении   Образовательной программы

Образовательная программа – это внутренний многофункциональный документ, определяющий особенности развития, функционирования каждого отдельного образовательного учреждения, помогающий уяснить перспективы развития в рамках уже имеющихся достижений.

Школа - сложная и динамичная социальная структура, которая способна предложить общее и дополнительное образования на уровне Государственных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей.

      В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей обучающихся и самих обучающихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения.

Образовательная программа школы рассчитана на 2012- 2016 учебные годы.

Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

Образовательная программа ГБОУ СОШ № 2032 разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Законом РФ «Об образовании»,

- Конституцией РФ,

- Конвенцией о правах ребенка,

- Государственной программой города Москвы на среднесрочный период 2012—2016 гг. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»),

- Новой инициативой Президента РФ «Наша новая школа»,

- Уставом ГБОУ СОШ № 2032,

- Типовым положением об основной общеобразовательной школе.

1.4. Назначение программы

Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной деятельности школы.

Цель:

Регламентация перспективы развития образовательной деятельности школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа» и государственной программы города Москвы на среднесрочный период 2012—2016 гг. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») с учетом контингента обучающихся, материально-технических и кадровых возможностей школы.

Задачи:

  • В полной мере реализовать права обучающихся на получение образования.

  • Соблюсти соответствие локальных актов (Устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации Государственной программы образования.

  • Совершенствовать общественное управление школой через деятельность Управляющего Совета.

  • Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути совершенствования его для эффективной реализации Образовательной программы школы.

  • Проанализировать   кадровое обеспечение школы и определить пути повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной Программы.

  • Продолжить внедрение интеграции дошкольного и общего образования через создание единого социокультурного центра с дошкольными образовательными учреждениями.

  • Определить предпочтения обучающихся и родителей в получении образования повышенного или профильного уровней в рамках образовательного пространства учебного учреждения.

  • Определить приоритетные пути развития школы с учетом социального заказа и интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе.

  • Повысить эффективность научно – методического сопровождения учебного процесса. Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты).

  • Организовать деятельность по формированию здорового образа жизни и сохранению здоровья учащихся в условиях широкого применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

  • Способствовать развитию дополнительного образования в школе в целях формирования имиджа школы как коммуникативного центра социокультурного пространства района.

  • Создать систему диагностики личностного и социального развития школьника, совершенствовать систему мониторинга эффективности управления реализацией образовательной программы школы.

Решение перечисленных задач позволит школе выполнить свою миссию - «Учеба для жизни», то есть совокупность целей, отношений и направлений деятельности, определенных образовательной программой.

Педагогический коллектив ведет поиск, направленный на:

1.     Разработку типовой модели нового вида среднего общеобразовательного учреждения, реализующего потребность работы с одарёнными детьми и детьми, менее заинтересованными в учении.

2.     Апробацию эффективных образовательных технологий, помогающих учащимся в овладении широким спектром способов полноценного усвоения знаний, включая учебное исследование, формирование устойчивых навыков умственного труда, осознанное владение интеллектуальными умениями.

3.     Разработку и апробацию программных и учебно-методических материалов.

4.     Совершенствование практики использования вариативной части учебного плана для индивидуализации обучения и через него – гуманизации системы отношений между субъектами образовательного процесса.

5. Формирование у учащихся гражданственности, чувства патриотизма, гордости за своё Отечество, правовой культуры и самосознания.

Подобная организация образовательного пространства соотносится с требованиями времени и условиями существования образовательного учреждения в мегаполисе, с рядом отличительных признаков столичного самообразования:

1.     Необходимостью формирования особого, отвечающего сложности городской среды стратегического типа мышления, аналитического в своей основе.

2.     Требованием усвоения существенно большего, чем на других территориях, объема культурологического материала, требование высокой языковой культуры.

3.     Необходимостью соответствовать потребности населения в более раннем самоопределении.

4.     Превращением образования в наукоемкую и культуроемкую отрасль.

5.     Воспитание чувства любви к своей Родине и всему культурному наследию страны.

1.5. Приоритетные направления:

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на предметных знаниях и метапредметных умениях,  но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  • индивидуализация учебно-воспитательного процесса, раскрытие творческих способностей, формирование универсальных учебных действий, поэтапный переход образовательного процесса в процесс самообразования под руководством наставников;

  • ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

  • совершенствование профессионального уровня педагогов в области инновационных педагогических, в частности информационных технологий.

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие школы при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, объединений дополнительного образования, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды района, города для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Таким образом, в школе созданы все необходимые условия для решения основных целей и задач образования и воспитания обучающихся; функционирует система интегрирования всех видов деятельности, необходимых для развития и практического самоопределения каждого обучающегося.

1.6. Принципы реализации программы

·                Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

·                Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.

·                Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.

·                Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

1.7. Прогнозируемые результаты освоения программы:

·     повышение уровня образованности обучающихся, успешное освоение ими системного содержания образования;

·    проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

·     творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

·     удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

·        разработка критериев оценки мониторинга личностного развития ребенка, эффективности и качества образовательного процесса.

·         общественное признание опыта работы педагогическим сообществом, учащимися и их родителями.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитическое обоснование программы Структура школьного образования iconНазначение программы. Цель ее разработки 3 Информационная справка...
Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы...
Аналитическое обоснование программы Структура школьного образования iconПояснительная записка 33 Аналитическое обоснование программы 35 Раздел...
Целевое назначение общеобразовательной программы начального общего образования: 42
Аналитическое обоснование программы Структура школьного образования iconОбразовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя...
Аналитическое обоснование образовательной программы среднего общего образования 3
Аналитическое обоснование программы Структура школьного образования iconI. Информационно- аналитическое обоснование образовательной программы...
Информационно-техническое и материально техническое обеспечение образовательной программы
Аналитическое обоснование программы Структура школьного образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у учащихся...
Общие сведение об оу: аналитическое обоснование программы: анализ социокультурной ситуации на территории, обслуживаемой образовательным...
Аналитическое обоснование программы Структура школьного образования iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Iii. Аналитическое обоснование необходимости преобразований в образовательном учреждении
Аналитическое обоснование программы Структура школьного образования iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Аналитическое обоснование целей и задач образовательной деятельности (проблемно-аналитический анализ)
Аналитическое обоснование программы Структура школьного образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аналитическое обоснование целей и задач образовательной деятельности (проблемно-аналитический анализ)
Аналитическое обоснование программы Структура школьного образования iconАналитическое обоснование программ дополнительного образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Челмужская средняя общеобразовательная школа». Сокращенное наименование: моу «Челмужская...
Аналитическое обоснование программы Структура школьного образования iconПреподаватель Духовно Перервинской семинарии и Российского Православного...
Аналитическое исследование документов внутреннего пользования харизматической секты «Новое поколение» (Лидер А. Ледяев)
Аналитическое обоснование программы Структура школьного образования iconАнализ работы за 2011-2012 учебный год
Основной целью анализа работы школы является: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения...
Аналитическое обоснование программы Структура школьного образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основной целью анализа работы школы является аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения...
Аналитическое обоснование программы Структура школьного образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основной целью анализа работы школы является аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения...
Аналитическое обоснование программы Структура школьного образования iconВ последнее время изменилась структура школьного образования
Повторение лексического материала по теме: “Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes”
Аналитическое обоснование программы Структура школьного образования iconГосударственное казенное общеобразовательное учреждение «Казачий кадетский корпус»
Основной целью анализа работы гкоу «Казачий кадетский корпус» является аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном...
Аналитическое обоснование программы Структура школьного образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основной целью анализа работы мбоу дод «Центр детского творчества» Воткинского района является: аналитическое обоснование планирования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск