Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации16.03.2014
Размер0.67 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7

  1. АНАЛИЗ РАБОТЫ

МБОУ ДОД «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

ВОТКИНСКОГО РАЙОНА

ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЬ АНАЛИЗА
Основной целью анализа работы МБОУ ДОД «Центр детского творчества» Воткинского района является: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности в 2012- 2013 учебном году.
ИСТОЧНИКИ АНАЛИЗА

  • Документация (протоколы, приказы, журналы);

  • Систематизированные данные внутриучрежденческого контроля;

  • Справки по результатам посещения занятий и воспитательных мероприятий;

  • Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

  • Результаты управленческой деятельности членов администрации Центра;

  • Результаты работы с педагогическими кадрами;

  • Статистические данные.



ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Название: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Воткинского района

Юридический адрес: 427411, Удмуртская Республика, Воткинский район, д. Кварса ул. Советская, д.12а.

Фактический адрес: 427430, г. Воткинск, ул. Осипенко, 5.

Телефоны: (34145)5-85-97

E-mail: rcdtvr@mail.ru

Лицензия: регистрационный № 1849 от 20 февраля 2012г, срок действия лицензии- бессрочно. Министерство образования и науки УР

Свидетельство о государственной аккредитации: серия ДД 008505, регистрационный номер 388 от «23» ноября 2009 г.

Описание основных характеристик образовательного учреждения: многопрофильное образовательное учреждение, которое обеспечивает бесплатное дополнительное образование всем желающим детям, подросткам и молодёжи в возрасте от 6 до 18 лет.

Режим работы учреждения и продолжительность учебных занятий.

В соответствии с Уставом МБОУ ДОД ЦДТ Воткинского района:

  • Продолжительность учебного года: 36 учебных недель

  • Начало учебных занятий: 8.00 час.; окончание: 20.00 час.

  • Продолжительность занятий: по 30 – 45 минут с учетом возраста обучающихся, (возможно проведение занятий блоками до 3-х с перерывами не менее 10 минут).

  • Допустимая учебная нагрузка для обучающихся 1 года обучения :

2 занятия в неделю по 2 часа с 10 минутным перерывом( 4 часа в неделю).

По программам научно-технической направленности ( информатика и вычислительная техника) направленности 3 занятия в неделю по 2 часа с 10 минутным перерывом (6 часов в неделю)

По программам туристско- краеведческой и эколого-биологической направленности ( для школьников среднего и старшего возраста) 3 занятия в неделю по 3 часа с 10 минутным перерывом (9 часов в неделю)

  • Допустимая учебная нагрузка для обучающихся второго и последующих лет обучения: 3 занятия в неделю по 2 часа с 10 минутным перерывом (6 часов в неделю).

По программам научно-технической направленности ( конструкторская, информатика и вычислительная техника) направленности 4 занятия в неделю по 2 часа с 10 минутным перерывом (8 часов в неделю) 2 год обучения, (9-12 часов в неделю)3 год обучения

  • По программам туристско- краеведческой и эколого-биологической направленности ( для школьников среднего и старшего возраста) 3 занятия в неделю по 3 часа с 10 минутным перерывом (9 часов в неделю)

Продолжительность занятий для отдельных категорий детей в день: Дошкольники 4-7 лет – 1-2 занятия по 25 минут.

  • Для детей с ограниченными возможностями здоровья – 1-2 занятия по 30 минут.

  • Для младших школьников 2 занятия по 45 минут с перерывом 10 минут.

  • Для школьников среднего и старшего возраста 2 занятия по 45 минут с перерывом 10 минут.

  • Для воспитанников, занимающихся по индивидуальному образовательному маршруту 1 - 4 занятия по 2 часа в неделю (продолжительность занятия 45 минут с 10 минутным перерывом).

  • Занятия с использованием компьютерной техники: 2 по 30 минут для учащихся 1-5 классов(7-10 лет), 2 по 45 минут для 6 классов и выше(12-18 лет).


Основные цели и задачи в соответствии с Уставом.

Основные цели деятельности Учреждения - развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству; реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Основные задачи:

  • обеспечение высокого культурного уровня обучающихся, глубокого понимания и личностного восприятия ими жизненно важных проблем, стоящих перед современным обществом.

  • формирование у обучающихся гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям на основе разработки и реализации проектов и программ, направленных на формирование гражданской позиции, ценностей здорового образа жизни.

  • подготовка обучающихся к творческому труду в различных сферах политической, экономической и культурной жизни России на основе включения в социально-полезную деятельность.


В 2012-2013 учебном году коллектив Центра работал над методической темой «Обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с требованиями ФГОС общего образования».
Цель работы Центра:

Выявление и поддержка инноваций, способствующих расширению спектра индивидуальных образовательных возможностей для воспитанников в условиях компетентностного подхода.
Для реализации цели предстоит решение следующих задач, главные из которых:

  • расширение направлений деятельности детских объединений, в частности планируется открыть: естественно- научное направление;

  • внедрение второго этапа воспитательной системы, который предполагает следующие направления деятельности;

- обеспечение единства образовательного и воспитательного процессов;

- работу в социуме с родителями, общественными организациями;

- выявление «сильных» и «слабых» сторон воспитательной системы Учреждения;

- отслеживание результативности воспитательного процесса;

  • систематизация работы методического совета, методических объединений с целью организации обучения и информирования педагогов по вопросам :

-внедрения ФГОС в части реализации программы внеурочной деятельности, духовно-нравственного воспитания и развития и программы формирования здорового и безопасного образа жизни;

- использования в образовательном процессе новых педагогических технологий и передового педагогического опыта;

  • улучшение материально-технического обеспечения деятельности детских объединений, использование всех видов финансирования (бюджетное, внебюджетное, благотворительную помощь) , привлечение родителей к участию в учебно-воспитательной деятельности объединения, проведение совместных с родителями мероприятий;

  • установление более тесного контакта с образовательными учебными заведениями, на базе которых работают педагоги Центра по обеспечению условий организации учебно-воспитательной деятельности;

  • укрепление и расширение социального партнерства МБОУ ДОД ЦДТ Воткинского района с образовательными учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, учреждениями культуры и т.д.

  • организация деятельности рабочих групп педагогов дополнительного образования по развитию перспективных направлений деятельности Центра, направленных на расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей для воспитанников :

- работа с одаренными детьми;

-углубленное изучение отдельных предметов;

- дистанционное обучение;

-проектно-исследовательская деятельность
В ходе реализации вышеуказанных целей и задач в минувшем учебном году сделаны определённые положительные шаги по улучшению деятельности МБОУ ДОД «Центра детского творчества» Воткинского района по следующим направлениям:

  • Совершенствование системы руководства и контроля за учебно-воспитательной деятельностью.

- разработан единый план руководства и контроля на учебный год, выполнение которого анализировалось администрацией Центра и подводились итоги,

- очень важно, что результаты контроля в течение года были достоянием коллектива, рассматривались на совещаниях при директоре или педагогическом совете примерно по результатам проверок, проводимых в течение учебного года, изданы приказы,

  • Организация методической работы в Центре.

В 2012-2013 учебном году методическая работа Центра системно осуществлялась по трем направлениям:

1. Исследовательская деятельность воспитанников

2. Обновление программ дополнительного образования детей в соответствии с требованиями ФГОС.

3. Обмен педагогическим опытом.

По выше укзанным направлениям методической работы проведен цикл обучающих семинаров, семинаров-практикумов, часть вопросов вынесено на Педагогический совета. В течении года в работе данных семинаров приняли участие методисты Республиканского эколого-биологического центра г. Ижевск, кафедра дополнительного образования ИПК И ПРО г. Ижевск, преподаватели УдГУ г. Ижевск и филиала УдГУ г. Воткинска, учителя школ г. Воткинска.

Разработаны методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Образовательная программа дополнительного образования детей: технология разработки и эффективность реализации», «Организация эффективной презентации».

.

  • Система работы по оценке качества обученности детей, аттестация обучающихся детских объединений.

Большое внимание в прошедшем учебном году было удалено системе работы пед. коллектива по оценке и анализу уровня теоретической и практической подготовки обучающихся других объединений - как неотъемлемой и очень важной части образовательного процесса. Проведена работа с педагогами по разъяснению процедуры оценивания результатов обучения и проведения промежуточной и итоговой аттестации.
Характеристика контингента обучающихся

Характеристика контингента обучающихся по годам обучения

Годы обучения

На начало

2012-2013 уч. г.


На конец

2012-2013 уч. г.


Количество детей

(чел)

Количество детей

(чел)

1 год обучения

902

875

2 год обучения

486

463

3 год обучения

370

351

4 год обучения

165

161

5 год обучения

80

78

6 год обучения

15

15

ИО

68

70

ИТОГО

2086

2013


Статистические сведения о наполняемости групп на начало и конец учебного года по образовательным учреждениям Воткинского района в разрезе направлений представлены в Приложении № 1

Движение количественного состава воспитанников

по годам обучения


В среднем «отсев» воспитанников детских объединений в течении учебного года составляет 3.5%. При этом наблюдается тенденция роста «отсева» к 3 году обучения до 5 %, поэтому педагогам необходимо пересмотреть содержательный аспект дополнительных образовательных программ с учетом запроса и интереса воспитанников. На 4, 5 году обучения отсев незначителен и составляет 2%
Возрастной состав обучающихся

(на конец 2012-2013 уч.года)

Категория обучающихся

Количество обучающихся

от 5-9 лет

805

10-14 лет

925

15-18 лет

283

Из них детей с ограниченными возможностями здоровья

12 инв+ 52чел

Детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

52 чел.


Как показывает диаграмма, в Центре преобладают воспитанники с 10 до 15 лет, значителен охват дополнительным образованием и учащихся начальной школы. Снижение общего контингента учащихся старшего звена школ Воткинского района соответственно сказалось на охвате дополнительным образованием воспитанников в возрасте с 15 до 18 лет.

Сведения об обучающихся по направленностям обучения

(на конец 2012-2013 уч.года)


№п/п

Направленность обучения

Количество обучающихся по направленности (чел)

1.

Художественно- эстетическое направление

1064

2.

Эколого- биологическое направление

333

3.

Туристско-краеведческое направление

394

4.

Научно- техническое направление

115

5.

Социально- педагогическое направление

107




Итого:

2013

Охват дополнительным образованием учащихся образовательных
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск