Преподаватель Духовно Перервинской семинарии и Российского Православного Университета Солодков Андрей Иванович Аналитическое исследование





НазваниеПреподаватель Духовно Перервинской семинарии и Российского Православного Университета Солодков Андрей Иванович Аналитическое исследование
страница1/6
Дата публикации17.10.2013
Размер0.69 Mb.
ТипИсследование
100-bal.ru > Право > Исследование
  1   2   3   4   5   6


Специалист в области православного богословия

Преподаватель Духовно Перервинской семинарии и

Российского Православного Университета

Солодков Андрей Иванович
Аналитическое исследование документов внутреннего пользования харизматической секты «Новое поколение» (Лидер А. Ледяев).

Секта пятидесятников и ее еретическое учение, которой мы наблюдаем на современном этапе, возникла в начале ХХ века. Но, по мнению исследователей, она «имеет своих предвестников и в XIX веке»1.

Если рассматривать исторически возникновение вообще, то элементы ложной харизмы в учении о Святом Духе мы встречаем в древней Церкви, в таком движении как, монтанизм.

Первоначально группа пятидесятнических сект называлась «Движение Второго Сошествия Святаго Духа, подобно Дню Пятидестницы»2.

Один из основателей – методистский служитель Чарльз Пархэм, благодаря которому нам известна точная дата основания пятидесятнического движения: семь часов вечера в канун 1901года. Чарльз Пархэм, сравнивая служение апостолов со служением современных проповедников, задался вопросом: «Почему современные проповедники не обладают такими же дарами?» Отвечая на этот вопрос, он пришел к выводу, что «христиане первого столетия обладали каким-то «секретом» силы, который утратили теперь»3. Постепенно вокруг этого проповедника собралась группа «ищущих апостольского христианства». Была основана даже небольшая школа, состоявшая из 30 преподавателей и нескольких учащихся, которые решили, что эта тайна кроется в «говорении на языках», которое, как они думали, всегда сопровождало «приятие Св. Духа» в Деяниях Апостолов4. Придя к такому выводу, последователи Пархэма начали усиленно молиться о «ниспослании им даров Духа Святаго» до тех пор, пока «сами не получат «крещения Святого Духа»5. И вот в канун Нового года одна из учащихся, Агнес И. Озмен, предположила, что в эксперименте не хватает возложения рук. После «возложения» рук Пархэма и молитвы она заговорила на «неизвестном языке»6. Затем в течение трех дней таким же образом обрели «дары Святаго Духа» еще несколько человек. Следует отметить, что сам Пархэм в своем учении не придумал чего-либо оригинального. Он «позаимствовал» многие положения своего учения от так называемой «Крещенной огнем ассоциации святости», членом которой он являлся с 1899 по 1900 году.7

Параллельно появлялись и другие течения пятидесятников. «Объединенная Святая Церковь Америки», был основана в 1886 году Н.С. Релайгом для темнокожего населения США. В 1880 году в городе Андерсон (штат Индиана) Д.С. Варнером была основана «Церковь Бога»8. Кроме указанных, появлялись и другие общины. Поэтому среди исследователей пятидесятничества нет единого мнения о времени возникновения секты. Но большинство исследователей сходятся в том, что секта была организована на рубеже XIX-XX столетий одновременно в разных городах США, а уже позднее появилась в Европе и России.
Алексей Ледяев появился на свет в 1959 в баптистской семье в Алма-ате. Позже, в 1980-е, переехал в г. Ригу где присоединился к местной Церкви Евангельских Христиан Баптистов. Через несколько лет пережил «крещение святым духом» (в понимании, характерном для пятидесятников). После этого присоединился к пятидесятнической церкви, которую позже и возглавил, после эмиграции в Швецию её пастора Николая Шевчука. Начал постепенно вводить в пятидесятническую Церковь элементы харизматического богослужения (хлопки в ладоши, танцы, громкие молитвы), что вызвало недовольство консервативных пятидесятнических служителей. По решению совета епископов, Алексей Ледяев был отстранён от служения и вскоре основал новую церковь с теми, кто присоединился к нему (осень 1989г).

Его учение близко к учению « Движение Веры», так как в первые годы на него имел большое влияние пастор Ульф Экман ( Упсала, Швеция) и основанная последним церковная община «Слово Жизни». Постепенно «Новое поколение» дистанцировалось от других харизматических движений и провозгласила индивидуальность богословия, после чего РОСХВЕ официально объявил о разрыве связей и отношений с этим проповедником и основанным им церквями.


Библейская школа церкви «Новое поколение» в пособии для внутреннего пользования, озаглавленном как «Дары и служение Духа Святого», советует своим пасторам, лидерам и последователям начать создавать церковь. Так, в разделе 1.1. говорится следующее: «Именно Его неожиданное вторжение подтверждает право строить Церковь по Его воле».9 Далее приводится текст из Евангелия, в котором Господь Иисус Христос говорит: «Создам Церковь Мою»,10 и евангельский текст на этом почему-то прерывается, а автор пособия решает сам закончить его, на свое усмотрение: «…именно дарами Он ее и строит».11 Но в Евангелии Спаситель говорит: «…Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18). Такое выдергивание текста из контекста, совершенно очевидно, сделано со смыслом. А смысл в следующем. Если Церковь по учению ап. Павла есть «Тело Христово», а, по слову Христа, если даже сам ад войдет в нее, она неодолима, то сам собой напрашивается вопрос: зачем строить, если уже построена? Зачем создавать, если уже создана? И, по определению Создателя, — не может быть уничтожена, а, напротив, есть «столп и утверждение истины»(1Тим. 3, 15). Спаситель всегда и везде учил об одной Церкви, одном овчем дворе (Ин. 10, 1), об одном стаде (Ин. 10, 7-17), об одной виноградной лозе (Ин. 15, 1-6). «один Господь, одна вера, одно крещение», — пишет апостол Павел.12

Неожиданное вторжение Святого Духа, по мнению автора, дает право на строительство церкви.13 Странное рассуждение. Если обратиться к Св.Писанию, то мы видим как раз обратное. Бог не вторгается в жизнь человека, а постепенно приготавливает его к встречи с Собой. Даже когда в истории человечества развращение достигло своего апогея, например, во времена жизни допотопного человечества, Ной строит Ковчег — (символ Церкви), приготовляя 120 лет человечество проповедью о погибели и возможности спасения. Сам факт рождения Христа в мир младенцем, а назначения ветхозаветного Закона быть - «детоводителем ко Христу» (Гал. 3, 24) на протяжении тысячелетий готовил людей к принятию Мессии. Все эти события сложно назвать неожиданным вторжением. Даже когда Христос говорил о кончине этого мира, он все же указывал и на признаки своего пришествия. Не вторгается Спаситель и не нарушает свободу воли человека, которой он наделил его при творении. Христос обещает в мир послать «Духа Утешителя» (Ин. 14, 26), который не ворвется, а «наставит вас на всякую истину» (Ин. 16, 23). «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3, 20). Не ломится в дверь, а именно стучится, смиренно ожидая, когда Ему отворят двери, которые Он же создал.

Далее автор пишет: «Характеристика действия даров ДС — это непредсказуемость».14 Вряд ли в данном случае можно согласиться с этим заявлением. Господь Иисус Христос после своего славного Воскресения в течение сорока дней являлся апостолам, наставляя их и приготовляя к приятию Святого Духа. И не сказал: «ждите непредсказуемости — и получите дар Святого Духа», а наоборот: «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня; Иоанн крестил вас водою, а вы через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деян. 1, 4-5). Где в этих словах непредсказуемость? Скорее, невнимательность исследователя текстов Библии приводит к таким скоропостижным выводам. Подобная спешка может стоить вечности. Спаситель учил: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную…» (Ин. 5, 39). Да и сам автор пособия в дальнейшем призывает к этому: «…необходимо наполнять себя словом Божиим… читать Библию…»15 (3.3.). Если так, то непонятно, как можно не видеть очевидных текстов, тем более таких, которые относятся к основанию Церкви и ее устройства. К вопросу о Церкви и причине слепоты в исследовании Библии мы еще вернемся, придерживаясь в этом смысле описательной хронологии пособия.
В следующих разделах (2, 3, 4) говорится тезисами, смысл которых достаточно сумбурный и противоречивый. Например, в разделе под названием «Именно дары Духа Святого определяют (квалифицируют) наше призвание и точные координаты в Теле Христовом» (1.4.) написано следующее: «Твой дар, т.е. то, что ты можешь делать хорошо». С этим можно согласиться. Но дальше: «…он будет возвышать тебя над другими».16 И вот в какой форме это возвышение предполагается реализовывать: «Дантист может сказать человеку: “Открой рот”, — и тот послушается».17 Отсюда вывод: это что, дар манипулировать людьми? В таком случае, от Бога ли он? И заканчивается этот тезис совершенным противоречием вышесказанному, цитатой из апостола Павла: «Один другого почитай выше себя».18 Как это возможно: возвышаясь над другими, при этом заставив всех открыть рты и почитать в то же время других выше себя. Хотелось бы спросить у автора, читал ли он сам, что написал?

Далее автор возвращается к вопросу о церкви. «Церковь, — по его мнению, — это уникальная комбинация активных различных Божьих даров, а не скопление народа».19 Чтобы дать подобное определение Церкви, надо обладать каким-то, по видимому, «необыкновенным даром». Возможно, именно на таких принципах и понятиях предполагается строительство «новой церкви». Но та Церковь, начало которой положил Христос и основанием которой Он Сам и является, состояла как раз из апостолов и народа. Они собраны Самим Христом, просвещенные Светом Его и запечатленные Духом Святым. «Все же верующие были вместе …целый год, они собирались в Церкви и учили немалое число людей; и ученики в Антиохи в первый раз стали называться Христианами» (Деян. 2, 44; 11, 26). Церковь состоит из верующих людей, христиан, а не из «активных уникальных комбинаций…». Автор, возможно, переусердствовал в чтении или просмотре известного произведения про «великого комбинатора», главного персонажа «12 стульев». Хорошо, что до «Великого инквизитора» не добрался. Хотя этим духом уже веет, что следует из следующего тезиса: «Благодаря дарам Духа Святого мы возьмем эту землю для Бога»; «…Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир».20

Интересно как этот захват и переворот будет выглядеть. Может быть, как в Киеве, где сторонники харизматического движения вышли на улицы под флагами оранжевой революции? Кто знает. Однако в разделе «Естественная платформа для проявления дара слова мудрости»21 (3.1.1.) говорится: «Мудрость — это творческая созидательная сила в политике, в бизнесе, в церкви, в семье… Мы возьмем эту землю для Бога».22 В этой иерархии «мудрости» политика и деньги стоят на первом месте. Есть о чем задуматься. А «брать землю для Бога»… Да ведь она и так принадлежит Ему, по праву Творца: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1, 1).

«Человек, — заявляет автор, — это (тело плюс дух)».23 Опять ап. Павла невнимательно читали! Человек не только тело и дух, но более полное понимание. Он есть — дух, душа и тело.

И с прочтением 3 Цар. 17 — снова сложности. Пророку Илие приписываются слова, которых он не говорил: «Вдова из Сарепты была в долгах. Пророк спросил: “У тебя что есть?” Т.е. нужна точка опоры. “Масло в кувшине”? — отвечала вдова. “Тогда с этого и начнем”, — сказал пророк».24 Автор ссылается на книгу К. Хейгин, который писал о естественной платформе для сверхъестественных даров. Зачем, создавая платформу для даров, передергивать и искажать тексты Писания? Говорить о большой правде, начиная с маленькой лжи? Естественная точка опоры — масло в кувшине! При таком либеральном, мягко говоря, подходе к текстам Божественного Откровения как бы не поскользнуться на этой «естественной точке опоры» и не потерпеть кораблекрушение в вере.

Относительно веры автор пособия цитирует многие тексты Библии и комментирует не так своевольно. Но как понять выражение: «Дар веры — это когда Бог поднимает уровень твоей веры на уровень своей Веры».25 Какой уровень у Бога, и в какой вере нуждается Бог?! Он — Бог — самодостаточен и не нуждается ни в каком движении и восхождении. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11, 1). В какой уверенности нуждается Бог и чего он не видит? Странная какая-то вера. Бог — Вездесущ, Всеведущ и Всезнающ. В вере нуждается человек. «Вера соединяет человека с Богом, преодолевая то разделение, которое было вызвано грехом. После грехопадения человеку приходится руководствоваться в своей жизни “верою, а не видением” (2Кор. 5, 7), т.к. “видение” для грешника оказывается затемненным, — “теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно” (1Кор. 13, 12)».26

Созерцание «лицом к лицу» (1Кор.12:13) в этой жизни недоступно в той полноте, в какой оно откроется верующим в эсхатологической перспективе.

Если кто-то скажет, что Бог верит в человека, то пусть подтвердит слова свои Св. Писанием. Нет таких слов в Библии: «человек, Я верю в тебя». Так в кого же верит Бог и где это понятие, до которого советуется подняться? Если у Бога есть свой уровень веры, значит, Он еще чего-то, не достиг или что-то не знает о Самом себе. Нелепое заблуждение. Так и до гуманизма недалеко, религии человекобожия, когда Бог сводится до уровня человека путем приписывания ему человеческих качеств, а потом и вовсе отрицается. Да, «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1Тим. 3, 16), но Он был подобен нам «…во всем, кроме греха» (Евр. 4, 15), а вера и дана как дар преодоления греха, но греха в Нем не было. Какой уровень веры у Бога? И какой грех с помощью Своей веры Он должен преодолеть?

Автору пособия почему-то не нравится слово «религия». «Однообразие — это религиозность».27 Возможно, что незнание значения слова «религия» приводит к такому выводу. В жизни христианина почаще бы такого постоянного религиозного «однообразия». Слово «религия» — от латинского «религаре» (связывать). Если связать свою жизнь с Богом, то такое однообразие — счастье. Оно приводит к многообразию религиозного опыта. В Библии оно называется хождением пред Богом и подражанием жизни праведников, преображает в образ Второго Адама, вселяя дерзновение веры воскликнуть с ап .Павлом: «И уже не я живу, но живет во мне Христос». (Гал. 2, 20). Если религиозность в этом смысле — однообразие, то поиск разнообразия вне религии — это, по сути дела, готовность колебаться между верой и неверием, праведностью и грехом, светом и тьмой. Христианин не ищет переживаний разнообразных вне религии, вне Бога. И все, что получает ценное, получает от Него с благодарностью. По истолкованию Отцов, даже грядущая будущность не есть повтор, однообразие, но, напротив, бесконечное многообразие в Боге и с Богом. Тот, кто в религии, в связи с Богом не нашел того блага, что он искал, по сути отрекся от Бога, ибо благом для себя он почитает что-либо, находящееся вне Бога. Верующий все, что он имеет (как духовное, так и материальное), принимает как из рук Бога и за все благодарит, видя в этом Его промысел.
В самом первом разделе, который можно назвать введением, потому как основная часть пособия посвящена соответствующей названию теме «Дары и служение Духа Святого», написано: «Плоды первичны, дары вторичны»28 И еще: «Когда я знаю, что мне будет награда за мой труд, у меня есть стимул трудиться. Когда нет стимула, тогда будет, как в религии или как в советское время».

Здесь совсем все перепутано. Сначала дар, потом плоды. Бог дает дар жизни человеку, дар веры, знания, мудрости… Дух первичен, форма вторична. Так вот, плоды — это плоды даров духа Святого. Вспомним притчу о талантах, о том, как Христос, предупреждая о лжепророках, говорил: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7, 16) — какого они духа. По плодам познается дар: от Бога он или нет. Плод — это действие, которое воплощается в результате того, какого духа стяжал человек.

А о стимуле трудиться за дары, за награду, можно сказать, что такое состояние в Евангелии называется «наемник», и оно хуже, чем раб и друг. У наемника Бог всегда ходит в должниках; человек с такой психологией возвышается над Богом с претензией: «Ведь он мне должен». забыты слова Евангелия, где сказано, что «мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк. 17, 10).

Далее написано такое, что понять весьма затруднительно: «Плоды характеризуют человека, его праведность», — ну, тут как бы можно пропустить, но дальше: «Дары характеризуют Бога».29 Что это и о чем?

Все попытки создать какую-то другую церковь есть не что иное, как утопическая идея, противоречащая словам Боговдохновенного Писания: «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1Кор. 3, 10).

Нельзя сказать однозначно, что все в пособии плохо. Есть и правильные советы, и точные библейские цитаты, но, оторвавшись от Церкви, понимание Св. Писания и, соответственно, его толкование становятся произвольными, что и приводит к заблуждениям.

Совершенно можно согласиться с автором, что: «Любое наше… вмешательство в планы Божьи заканчивается уродством».30 В этом смысле — да, понимание Библии вне Церкви приводит к заблуждениям. Вне Церковного Предания правильное его понимание и восприятие невозможно. Владимир Лосский, говоря о Предании, утверждал следующее: «Если Писание и все то, что может быть сказано написанными или иными символами, суть различные способы выражать Истину, то Священное Предание — единственный способ воспринимать Истину: “никто не может назвать (познать) Иисуса Господом, как только Духом Святым” (1Кор. 12, 3)… Итак, мы можем дать точное определение Преданию, сказав, что оно есть жизнь Духа Святого в Церкви, жизнь, сообщающая каждому верующему способность слышать, принимать, познавать Истину в присущем Ей Свете, а не в естественном свете человеческого разума».31
Следующий раздел (4.2.) — о даре исцеления. «Исцеление — это неотъемлемая часть евангелизма».32

Из прочитанного раздела можно сделать вывод, что после Крестной смерти Христа болезнь человека — просто недоразумение. «Исцеление — это часть нашей проповеди».33 Исцелять должны все — это как «доказательство» собратьев. Поэтому каждый христианин может и даже обязан дерзновенно просить исцеления у Бога, возлагая на болящего руки. Обычай возлагать руки на голову человека с молитвой о сошествии Святого Духа преподносится здесь в качестве нормативного. «Возложение рук — это не вопрос нашего героизма, а вопрос любви».34 Благословения с возложением рук в православной традиции осуществляют лишь архиереи и священники. Здесь возложение рук, как видим, не просто рекомендуется, а настоятельно требуется от каждого последователя этого неопятидесятнического движения. А право такого самочинного решения дает им ими же придуманная идея о всеобщем священстве.
Следующий раздел — это какая-то неистовая погоня за чудесами — 4.2.

По мнению автора, «...дар чудотворения необходим…», «дар чудотворения раздвигает диапозон служения…», рекомендуется постоянно искать чудес, думать о них, восторгаться… «Мы должны рассуждать о чудесах Божиих, восхищаться ими, чтобы они стали частью нашего сознания».35 «Чудо, — продолжает автор, — это катализатор веры».36

Отсюда очевидно следующее: если нет чуда, утратится вера. Человек, строящий свою веру на желании видеть и ощущать чудеса и знамения, потерпит разочарование, если не получит очередного чуда, ведь затем последует уныние и «кораблекрушение в вере» (1Тим. 1, 19).

Люди во времена земной жизни Христа часто требовали от него знамений и чудес. «вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес» (Ин. 4, 48). Настолько их сознание было приучено к исканию чудес, и рассудок помутился до такой степени, что лишь бы только насладиться восторгом очередного чуда. они обращались к висевшему на кресте Спасителю: «пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем» (Мк. 15, 32). Не творил Христос чудо ради чуда. И апостолы не гонялись за ними. Так, ап. Павел в первом послании к Коринфянам пишет: «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого» (1Кор. 1, 22). Очень опасно утверждать свою веру на факте чуда. Ведь чудеса бывают и ложные. Не всё, что с неба, — от Бога. И Господь наш Иисус Христос, и апостолы предупреждали о лжепророках и ложных знамениях: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24, 24).
Следующий раздел (5.1.) — о даре разных языков и даре истолкования языков.

Автор разграничивает понятие дара языков: «Иной язык — это знамение. Разные языки это — дар».37 Читаем далее: «Молитва на ином языке при изгнании бесов носит агрессивный характер. Это меч».38 В Деяниях апостолов мы читаем следующее: «и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2, 4). Большинство экзегетов в этом вопросе убеждены, что там было говорение на иностранных языках — «как Дух давал… провещевать».

Рассмотрим подробней учение о даре языков. Что это были за языки? Что за дар получила Церковь во времена жизни апостолов?

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Преподаватель Духовно Перервинской семинарии и Российского Православного Университета Солодков Андрей Иванович Аналитическое исследование iconЕвгений Иванович Гусев выдающийся отечественный невролог с мировым именем. Под руководство
Академик Российской академии медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой неврологии и нейрохирургии Российского государственного...
Преподаватель Духовно Перервинской семинарии и Российского Православного Университета Солодков Андрей Иванович Аналитическое исследование iconБехтерев В. М. выдающийся психиатр и невропатолог
Академик Российской академии медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой неврологии и нейрохирургии Российского государственного...
Преподаватель Духовно Перервинской семинарии и Российского Православного Университета Солодков Андрей Иванович Аналитическое исследование iconИзменчивость эпилептическиx приступов и эволюция форм эпилепсии у...
Академик Российской академии медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой неврологии и нейрохирургии Российского государственного...
Преподаватель Духовно Перервинской семинарии и Российского Православного Университета Солодков Андрей Иванович Аналитическое исследование iconСкрипченко наталья викторовна профессиональное образование 1983 г...
Академик Российской академии медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой неврологии и нейрохирургии Российского государственного...
Преподаватель Духовно Перервинской семинарии и Российского Православного Университета Солодков Андрей Иванович Аналитическое исследование iconПрограмма учебной дисциплины устанавливает минимальные требования...
Академик Российской академии медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой неврологии и нейрохирургии Российского государственного...
Преподаватель Духовно Перервинской семинарии и Российского Православного Университета Солодков Андрей Иванович Аналитическое исследование iconОпыта
Швед андрей иванович учитель физической культуры мбоу «Чубковичская основная общеобразовательная школа»
Преподаватель Духовно Перервинской семинарии и Российского Православного Университета Солодков Андрей Иванович Аналитическое исследование iconДетская йога Андрей Иванович Бокатов
...
Преподаватель Духовно Перервинской семинарии и Российского Православного Университета Солодков Андрей Иванович Аналитическое исследование iconРазработка полимерного низкочастотного виброизолятора с квазинулевой жесткостью
Проведено аналитическое исследование разрабатываемого виброизолятора, его изготовление и экспериментальное исследование. Частота...
Преподаватель Духовно Перервинской семинарии и Российского Православного Университета Солодков Андрей Иванович Аналитическое исследование iconСвидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ регистрационный...
Алексеевич, Липов Денис Игоревич, Петрик Алексей Николаевич, Лобанов Павел Сергеевич, Семенов Роман Александрович, Киселев Алексей...
Преподаватель Духовно Перервинской семинарии и Российского Православного Университета Солодков Андрей Иванович Аналитическое исследование iconСвидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ регистрационный...
Алексеевич, Липов Денис Игоревич, Петрик Алексей Николаевич, Лобанов Павел Сергеевич, Семенов Роман Александрович, Киселев Алексей...
Преподаватель Духовно Перервинской семинарии и Российского Православного Университета Солодков Андрей Иванович Аналитическое исследование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Михайлов Анатолий Егорович, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Дьяков Михаил Иванович. На год позже пришли...
Преподаватель Духовно Перервинской семинарии и Российского Православного Университета Солодков Андрей Иванович Аналитическое исследование iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации...
Академик Российской академии медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой неврологии и нейрохирургии Российского государственного...
Преподаватель Духовно Перервинской семинарии и Российского Православного Университета Солодков Андрей Иванович Аналитическое исследование iconИзучая географию, вы не раз осуществляли самостоятельный поиск (исследование)
Например: углубленное (комментированное) чтение художественного произведения, его отдельных глав, или ответы по тексту произведения,...
Преподаватель Духовно Перервинской семинарии и Российского Православного Университета Солодков Андрей Иванович Аналитическое исследование iconИзучая географию, вы не раз осуществляли самостоятельный поиск (исследование)
Например: углубленное (комментированное) чтение художественного произведения, его отдельных глав, или ответы по тексту произведения,...
Преподаватель Духовно Перервинской семинарии и Российского Православного Университета Солодков Андрей Иванович Аналитическое исследование iconОснов театрального искусства в начальных классах общеобразовательной школы
Андрей Иванович Фоминцев в 1985 году закончил Восточно-Сибирский государственный институт культуры по специальности "Театральная...
Преподаватель Духовно Перервинской семинарии и Российского Православного Университета Солодков Андрей Иванович Аналитическое исследование iconКафедры
Преподаватель Карасев Павел Иванович доцент, канд техн наук, контактная информация: тел. 79-77-03


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск