Тема сегодняшнего семинара-практикума Вы видите на слайде





Скачать 56.81 Kb.
НазваниеТема сегодняшнего семинара-практикума Вы видите на слайде
Дата публикации06.07.2013
Размер56.81 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

Слайд № 1

Титульный

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Тема сегодняшнего семинара-практикума Вы видите на слайде.

Современный образовательный процесс требует от педагогов ДОУ нового подхода к собственной деятельности, использование новейших форм, методов и технологий воспитания, развития и обучения детей.

Слайд № 2

В центре воспитательного процесса находится ребёнок, т.е. происходит смещение акцентов с активности взрослого на активность самого ребёнка. Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка.

Слайд № 3

В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем, таких как: ограниченный словарный запас, грамматически неправильное построение фразы, фонетико-фонематическое несовершенство, отсутствие навыков культуры речи. Поэтому педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников – очень сложное дело.

Слайд № 4

Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, используется приём мнемотехники. Определение Вы видите на слайде. Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Воробьёва В.К. называет эту методику сенсорно-графическими схемами; Ткаченко Т. А. – предметно-схематичными моделями, Глухов В, П. – блоками-квадратами, Большова Т.В. – коллажем, Ефименкова Л.Н. – схемой составления рассказа.

Слайд № 5

Мнемотехника очень древняя наука, которая имеет свою историю. Термин был введён Пифагором ещё в 6 веке до нашей эры.

А феноменальная память, которой владел Юлий Цезарь – это результат применения мнемотехники.

А вот использование мнемотехники для развития речи – это новое направление.

Слайд № 6

Самые простые примеры мнемотехники, которые показаны на слайде, всем Вам хорошо известны и отлично помогают, чтобы запомнить любую информацию. У дошкольников память носит непроизвольный характер, т.е. лучше запоминаются предметы, события, явления близкие к жизненному опыту ребёнка, с которыми он активно вступает во взаимодействие. Этому-то и способствует мнемотехника.

Слайд № 7

Слова К.Д.Ушинского, которые Вы видите на слайде, подтверждают, что наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию. Применение мнемосхем помогает ребёнку в обогащении связного высказывания.

Слайд № 8

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже – к мнемотаблицам.

Суть мнемосхем заключается в следующем:

на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать:

- связность, последовательность,

лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Работа по мнемотаблице состоит из следующих этапов:

1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2. Преобразование из абстрактных символов в образы.
3. Пересказ с опорой на символы (образы).

Мнемотаблицы – это дидактический материал. Их можно использовать для:

  • обогащения словарного запаса;

  • обучения составлению рассказов;

  • пересказов художественной литературы;

  • отгадывания и загадывания загадок;

  • заучивания стихов.

Слайд № 9

Используя мнемотехнику, мы учим детей:

1. Добывать информацию, проводить исследование, делать сравнение, составлять чёткий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;

2. Учим формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения;

3. Развиваем у ребёнка психические процессы: внимание, память, мышление.

Слайд № 10


На слайде приведён пример мнемотаблицы для заучивания стихотворения. Как Вы уже успели заметить, на каждую строчку стихотворения создан свой мнемоквадрат, и, дети, имея перед глазами такую карточку-символ, быстро запоминают стихотворения и любые тексты.

Слайд № 11


На этом слайде Вашему вниманию представлена мнемотаблица, которая служит планом по составлению описательного рассказа. С помощью такой мнемотаблицы ребёнок сможет рассказать о любом животном.

Слайд № 12


Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. И Вашему вниманию представлены игры, которые созданы на основе приёмов мнемотехники.

Слайд № 13


Игра «Цветик-семицветик», на слайде указана цель игры.

Дети получают сердцевину цветка с символом действия, задача ребёнка подобрать нужные картинки и озвучить свой ответ.

Например: кошка мяукает; корова мычит;

волк – воет; тигр – рычит;

лошадь – ржёт;

поросёнок – хрюкает;

собака – лает, воет.

Слайд № 14


Игра «Поезд». Цель игры показана на слайде. Перед игрой дети рассматривают вагончики. Внимание детей обращается на окошки поезда, они все разные по размеру. Затем картинка ставится в окошко среднего вагона, а затем работаем со словом: уменьшаем его, и затем увеличиваем.

Например:

Коса, косичка, косища;

Дом, домик, домище;

Сапоги, сапожки, сапожища.

Слайд № 15


Игра «Волшебный круг».

Даю устные объяснения.

Слайд № 16


Игра «Сосчитай-ка».

Даю устные объяснения.

Слайд № 17

А сейчас, уважаемые коллеги,

мы с Вами попробуем поработать практически с мнемотаблицами.

Сейчас я предлагаю Вам разделиться на две группы. «Солнышко» и «Ромашка», согласно рисункам.

Первое задание.

Каждой группе предлагается мнемотаблица, необходимо составить небольшой рассказ, опираясь на мнемотаблицу. Время для подготовки – 5 минут.

(включить музыку)

(убавить звук на колонках, когда рассказывают)

Второе задание.

Вам предлагается текст, необходимо зарисовать мнемотаблицу к данному тексту. Время на подготовку - 5 минут. (Музыку на колонках включить).

(убавить звук на колонках, когда рассказывают).

Третье задание.

По мнемотаблице рассказать о животном. Время на подготовку 5 минут. (Музыку на колонках включить).

(убавить звук на колонках, когда рассказывают).

Четвёртое задание.

Нужно придумать игру с использованием приёма мнемотехники. Время на подготовку 5 минут. (Музыку на колонках включить).

Пригласить одного – двух человек (по желанию), чтобы рассказали о том. Какую игру придумали.

(убавить звук на колонках, когда рассказывают).

Слайд № 18


Итак, приёмы мнемотехники позволяют повысить интерес детей к занятиям, а соответственно повышается их эффективность.

Слайд № 19

Для тех, кто заинтересовался сегодняшней темой, и, желает использовать этот метод в своей практике, предлагаю ознакомиться с буклетом, в котором дана литература и интернет-сайты по этой теме.

Слайд № 20

И в заключение, семинара предлагаю Вам ответить на вопросы небольшой анкеты. Благодарю за внимание!




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема сегодняшнего семинара-практикума Вы видите на слайде iconОргпроект семинара-практикума Западного округа Ассоциации педагогов...
Тема семинара-практикума «Технология коллективных учебных занятий и формирование общих умений коммуникации, познавательных универсальных...
Тема сегодняшнего семинара-практикума Вы видите на слайде iconПлан семинара-практикума
«Условия и средства развития творческой деятельности на уроках в начальной школе»
Тема сегодняшнего семинара-практикума Вы видите на слайде iconОтчет о проведении семинара-практикума
Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии
Тема сегодняшнего семинара-практикума Вы видите на слайде iconОсновополагающим приоритетом являются электронные услуги
Уважаемые коллеги! У каждого находится буклет с отчетом о работе Министерства информатизации и связи Республики Татарстан, буклет...
Тема сегодняшнего семинара-практикума Вы видите на слайде iconО проведении открытого семинара практикума
О p e n s e m I n a r I u m – p r a k t I k o s с представителями федераций боевых искусств, спортивных секций, клубов городов и...
Тема сегодняшнего семинара-практикума Вы видите на слайде iconПриказ оу от 02. 12. 2013г «О проведении областного семинара-практикума»);...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа»
Тема сегодняшнего семинара-практикума Вы видите на слайде iconО проведении межрегионального методического семинара практикума
Дши, дмш, дхш и других образовательных учреждений трёх географически близких территорий Архангельской, Вологодской областей и Коми...
Тема сегодняшнего семинара-практикума Вы видите на слайде iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План проведения I межмуниципального семинара-практикума «Современный урок в рамках системно-деятельностного подхода в свете реализации...
Тема сегодняшнего семинара-практикума Вы видите на слайде iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытое логопедическое занятие в 1 классе в рамках семинара-практикума «Организация психолого-педагогического сопровождения детей...
Тема сегодняшнего семинара-практикума Вы видите на слайде iconУрок русского языка в 5 а классе. Тема: Омонимы
Сегодня у нас новая тема. Вы видите, что строчка, где мы обычно записываем тему урока, пустует. Это ненадолго. А пока повторим пройденный...
Тема сегодняшнего семинара-практикума Вы видите на слайде iconСценарий семинара-практикума «Моделирование урока в соответствии с требованиями фгос»
Цель: Повышение уровня педагогического профессионализма в области методики урока в соответствии с требованиями фгос
Тема сегодняшнего семинара-практикума Вы видите на слайде iconМинистерство образования и науки РФ моу «Гришенская муниципальная...
Элективный курс рассчитан на 17 часов. Программой предусмотрено изучение теоретических вопросов, проведение лабораторного практикума,...
Тема сегодняшнего семинара-практикума Вы видите на слайде iconКонспект урока по русскому языку в 6 классе. Учитель: Ребята, тема...
Учитель: Ребята, тема сегодняшнего урока «Обобщение по теме «Имя прилагательное». ( Слайд №1)
Тема сегодняшнего семинара-практикума Вы видите на слайде iconУрок: «Законы геометрической оптики». Цели: Повторить законы геометрической...
Сегодня на уроке мы повторим законы геометрической оптики. Но прежде, чем начать повторение я хочу, что бы вы сказали, что вы видите...
Тема сегодняшнего семинара-практикума Вы видите на слайде iconРабочая программа и методические указания по прохождению практикума...
Цель и задачи практикума учебного ознакомительного (учебной ознакомительной практики)
Тема сегодняшнего семинара-практикума Вы видите на слайде iconСказка А. С. Пушкина опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане": вступление; тема моря (Черномора и богатырей); тема песни белки «Во саду ли, в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск