Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»





Скачать 99.46 Kb.
НазваниеГ. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»
Дата публикации23.07.2014
Размер99.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Мой университет - www.moi-mummi.ru

Подробный конспект урока.





Организационная информация

Тема урока

Г. Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует»,

научно-познавательный рассказ

Предмет

Литературное чтение

Класс

2

Автор/ы урока (ФИО, должность)


Гаврилова Эльвира Александровна

Образовательное учреждение

МБОУ ВМР «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Вологодская область

Республика/край

Вологодский район

Город/поселение

п. Уткино

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Открытия новых знанийй

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Создать условия для выявления отличительной особенности научно-познавательного текста от художественного.

Задачи урока (мероприятия, занятия)

- проанализировать текст;

- работать над выразительным чтением текста;

- найти отличия от художественного текста;

- рассмотреть особенности научно-познавательного текста.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

ИКТ, работа в парах, тестовый контроль, самооценка.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

В теме «Снежок порхает, кружится» 13 урок

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Умение выразительно говорить, выразительно читать текст

Умение оценивать свой ответ по заданным критериям

Умение работать с текстом, находить нужную информацию, анализировать текст

Умение работать в паре

Умение планировать работу на уроке

Умение сравнивать, сопоставлять поставленные и выполненные задачи на уроке

Знания о том, какой текст является научно-познавательным

Необходимое оборудование и материалы

мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация к уроку, книги авторов В.Чаплиной и Г.Скребицкого

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

карточки для работы в парах с вопросами по тексту, тесты для контроля.

Список учебной и дополнительной литературы

1. Ефросинина Л. А. Литературное чтение во 2 классе: Методика для учителя. – М., 2010.

2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010.

3. Оморокова М. И. Совершенствование чтения младших школьников: Методическое пособие для учителя. – М., 2001.

4. Основина В.А. Проектирование и организация учебного процесса на компетентностной (деятельностной) основе: учебное пособие.- Ульяновск: УИПКПРО,2009.

5. Пиче-Оол Т. С. Практические советы учителю, овладевающему современной методикой обучения чтению // Начальная школа. – 2005. - №2.

6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. М.: Просвещение, 2010. 191 с. (Стандарты второго поколения).

7. Светловская Н. Н. Науке о формировании читателя 40 лет // Начальная школа. – 2006. - №5.

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

1. Актуализация знаний учащихся,

1. Организует начало урока.

- Какой сейчас урок?

-Чему учимся на уроке литературного чтения?

-Для чего мы учимся этому?


Проговаривают начало урока:

Весело звенит звонок, начинается урок.

Отвечают на вопросы учителя:

-Урок литературного чтения.

-Выразительно читать, отвечать на вопросы, учим наизусть стихотворения.

-Учимся, чтобы быть грамотными, уметь прочитать разные объявления, развиваем память.

Задачи в деятельности обучающихся: научиться четко, громко, правильно произносить слова в своей речи.

-С чего начинаем?

-С какой целью проводим речевую разминку?
2.Проводит речевую разминку.

- «добавь звук»

топо… осе…

ящи… жира…

замо… зая…

оре… дяте…

- «добавь слог»

газе… раке…

утя… гита…

дере… малы…

поле… мали…

-«один-много детенышей»

У лисы………

У мыши……..

У кошки……..

У собаки……….

У белки……….

3. Какой этап следует после речевой разминки?

-С каким произведением познакомились на прошлом уроке?

-Назовите жанр произведения.

-Автор?

-Название?

-Какое настроение передадим при чтении стихотворения?

-По каким критериям сможем оценить себя?

-Начинаем с речевой разминки.
-Развиваем правильность, точность, выразительность речи.

Дети выполняют упражнения для речевой разминки, обращают внимание на громкость, четкость речи, правильную артикуляцию.


-Проверка домашнего задания.
-Стихотворение.

Н.Некрасов
«Саша»

-Радостное, веселое.
Читают стихотворение наизусть, самооценка по критериям «выразительность», «количество ошибок»


2. Целеполагание.


Загадка о белке.

С ветки на ветку быстрый, как мяч, скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал.

-Что узнали из загадки о белке?

-Что сами знаете о белке?

-С каким произведением познакомимся сегодня?

С.154

-Прочитайте заголовок. О чем будем читать рассказ?

-Кто авторы?

-Два автора: Георгий Алексеевич Скребицкий, (слайд 1,2)

Вера Ивановна Чаплина. (слайд 3,4)

-Они в соавторстве, содружестве создали это произведение.

-Кому из вас стало интересно, почему Скребицкий и Чаплина написали это произведение в соавторстве? (ответим в конце урока). (объясняет значение слов)
-Какое это произведение по жанру?

-Какую цель поставим на урок?

-Какие выделим задачи?


Отгадывают загадку.

Ответы детей.

Читают в учебнике тему урока.


Высказывают предположения, о чем этот рассказ.

В ответах предполагают значение слов.
Ответы детей.
Ставят цель урока, определяют задачи.



3. Открытие новых знаний.

Задачи в деятельности обучающихся: проанализировать содержание текста


Читает рассказ «Как белочка зимует».

-Что понравилось?

-Что узнали нового? (слайд 5)

-Сколько абзацев? Прочитайте 1 абзац.

-О чем говорится?

-Почему зима не страшна белке? (слайд 6)

-Прочитайте «по цепочке» 2 и 3 абзац.

Предлагает работу в паре: найдите ответы на вопросы, работая в паре. Выдает карточки с вопросами, которые требуют анализа части текста. Ответы предлагает давать в форме монологических высказываний или зачитывая нужные отрывки из текста.

-Предлагает прочитать 4 абзац самостоятельно и выбрать правильные ответы теста. Предлагает спрогнозировать свою оценку.

Предлагает проверить тест.

-По каким критериям можно оценить себя?


Слушают чтение, отвечают на вопросы.

Читают 1 абзац.
Ответы детей.
Работа в паре. Ответы детей.

Прогнозируют оценку.

Решают тест.

Проверяют тест по критерию «выбор правильного ответа»
Сравнивают выполненные задачи и поставленные.

Ответы детей.



4. Формирование первичных умений на основе самоконтроля.

Задачи в деятельности обучающихся: выяснить отличие художественного и научно-познавательного текста


Обращает внимание детей на выполненные задачи, предлагает сравнить их с поставленными задачами.

-Как авторы относятся к белочке?

-Предлагает подумать, почему написали рассказ в соавторстве?

Предлагает обсудить вопрос: точные или выдуманные сведения даны авторами в рассказе. Где еще можно встретить точные сведения?


Ответы детей. Делают вывод о том, что рассказы с точными сведениями называются научно-познавательными.

Сравнивают поставленные и выполненные задачи.


5. Выбор домашнего задания.


Предлагает домашнее задание по выбору: в рабочей тетради с.70, с.154-155 пересказ, выразительное чтение.


Делают выбор домашнего задания.


6.Рефлексия.

Задачи в деятельности обучающихся: оценить свою работу на уроке

Обращает внимание на выставку книг авторов.

Почему же авторы написали рассказ вместе?

Предлагает продолжить предложения:

-Я узнал…

-Я могу…

-Мне было интересно…

-Мне было трудно…

-Я почувствовал…


Проводят рефлексию.




Дополнительная необходимая информация

Тест

Выбери правильный ответ и подчеркни

1. Снаружи ледяной ветер (воет, гуляет, дует)

2. Белочка поскачет ( с дерева на дерево, с дерева на землю, с пенька на пенек)

3. Белочка добывает ( кору дерева, сухой гриб, насекомых)

4. Главная еда у белочки ( в норке, под деревом, в кладовочке)

5. Запасы у белочки ( желуди и орехи, зерно, корешки)

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

http://chaplina1.narod.ru/taviev.html

http://www.rumvi.com/products/ebook

http://love.nans.ru/your_Yura/?&afolder=diary&post_id=289

http://dirty.ru/user/BigAnguish/comments/

http://www.gaidarovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=257&Itemid=226

http://www.sprinter.ru/pictures/1819609/

http://roboos.com/book/54710

http://www.books-labirint.ru/kniga.php?t=380264&go=2104

http://chekitem.edu.ms/detal1892.html

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/S/SKREBICKIY_Georgiy_Alekseevich/_Skrebickiy_G.A..html


В помощь учителю

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим



Следующий урок

И..Соколов-Микитов « Узоры на снегу». Подготовка подробного пересказа.

И.Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» Самостоятельное чтение. Комментирование заглавия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует» iconГде зимует кузькина мать, или как достать халявный миллион решений

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует» iconТема: Георгий Скребицкий (1903 1964) «Кот Иваныч»
Задачи: формирование знаний учащихся о развитии животных, учить рассуждать, делать выводы, умение работать с текстом
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Произведения о родной природе. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Г. А. Скребицкий «Осень»
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует» iconТема (общая)
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1117 «Белочка»
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует» iconУрок изучения нового материала
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1117 «Белочка»
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует» iconА. С. Пушкин "Уж небо осенью дышало ", Г. Скребицкий "Осень" Открытый...
Дети читают эпиграф на доске (слова М. М. Пришвина): "Мы любим и бережем нашу Родину, научимся же беречь нашу родную природу"
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Белочка»
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует» iconЗакрепление знаний о средствах музыкальной выразительности
Фонохрестоматия Три чуда (фрагменты из оперы “Сказка о царе Салтане” Н. А. Римского-Корсакого Белочка, Богатыри, Царевна Лебедь)
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №34 «Белочка»
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует» iconЛитература Класс 7 Тема урока И. С. Тургенев. Рассказ «Бирюк». Характеристика...
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1117 «Белочка»
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шрифт основа графического дизайна. Семь чудес света. Могучая кучка. Творчество Рембранта Влияние научно-технического прогресса на...
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует» iconМетодические рекомендации для воспитателей Ход непосредственно образовательной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1117 «Белочка»
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует» iconПрограмма элективного курса «По следам времени » Литературное краеведение...
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1117 «Белочка»
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С каждым годом количество учащихся увеличивалось и школу перевели в более просторное здание, где ныне находится детский сад «Белочка»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск