Скачать 35.23 Kb.
|
Урок по теме «Распространение живых организмов на Земле» Урок изучения нового материала. Цели урока: 1. Познакомить учащихся с яркими представителями флоры и фауны различных природных зон Земли. 2. Показать связь между условиями среды обитания и приспособлениями живых организмов к ним. Задачи: Образовательные: изучить представителей флоры и фауны различных природных зон Земли, рассмотреть приспособления живых организмов к условиям обитания, сделать выводы о связи между условиями среды обитания и приспособлениями живых организмов к ним. Развивающие: развитие умений сравнивать, обобщать, делать выводы; формирование умения составления графических схем. Воспитательные: формирование бережного отношения ко всему живому. Оборудование: стенная карта «Природные зоны мира», презентация «Природные зоны мира»; мультимедиа оборудование и ЭОР «Разнообразие растительного и животного мира Земли»: http://fcior.edu.ru/card/22462/raznoobrazie-rastitelnogo-i-zhivotnogo-mira-zemli.html Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний В начале урока учащиеся вспоминают, что такое широтная зональность, какие факторы повлияли на её образование. Акцентируется внимание на том, что образование широтной зональности зависит от продолжительности светового дня, от угла падения солнечных лучей на поверхность Земли. В соответствии с изменениями климата при движении с севера на юг меняются растительность, почвы и животный мир. На доске воспроизводится схема, которую учащиеся начали строить на предыдущем уроке и будут продолжать работу с ней на текущем уроке (см. рис. 1) Рис. 1. Схема «Природные зоны Земли» III. Изучение нового материла 1). Чтобы убедиться в том, что климат имеет главенствующую роль в распространении живых организмов, учащимся предлагаются статистические данные о биологическом разнообразии растений по мере продвижения от северного полюса к экватору. Предложенные учителем цифры (записываются на доске) учащиеся переносят в схему. В полярных широтах число видов растений на 100 км2 составляет менее 50. В тундре – 100-150 видов. В тайге – 500-600 видов. В широколиственных лесах – 700-800 видов. В степях – до 900 видов. В пустынях – 300-400 видов. В тропических лесах – 2000-3000 видов. 2). Работа с ЭОР осуществляется фронтально, учащиеся последовательно знакомятся с материалом по каждой природной зоне, анализируют его, дополняют схему, делают и озвучивают обобщения и выводы. Рассмотрим работу с ОЭР на примере природной зоны «Тундра». а) Обучающиеся внимательно просматривают и слушают материал о природной зоне. Проблем с удерживанием внимания не возникает, поскольку продолжительность сюжетов не превышает 1 минуты. б) Показывают природную зону на стенной карте «Природные зоны мира», кратко характеризуют её географическое положение и климатические условия. в) Дополняют схему (см. выше) названиями растений (травы, мхи, лишайники, низкорослые кустарнички) и животных (песец), о которых идет речь в просмотренном фрагменте ЭОР. г) Выясняют и озвучивают особенности приспособления живых организмов к условиям обитания в данной природной зоне. Так, песец имеет густой мех, который позволяет ему не боятся длинных и морозных зим. Белый цвет шерсти (зимой) – это ещё и маскировка. Растения стелются по земле, что позволяет им «спрятаться» от зимних холодов под снегом. д) Формулирование выводов о связи между условиями среды обитания и приспособлениями живых организмов к ним. Таким образом, у животных густой мех (песец), позволяющий пережить полярную зиму. Многие животные белые (полярная сова, белая куропатка) – защитная окраска. Растения низкорослы, часто произрастают подушками, что помогает защищаться от ветра в любое время года, а зимой прятаться от мороза под снежным покровом. IV. Закрепление (см. фрагмент презентации в подшивке к конспекту урока). На каждом слайде презентации спрятаны пять признаков, характеризующих одну из природных зон. Спрятанные признаки следует открывать один за другим. Тот из учащихся, кто первым догадается, о какой зоне идет речь, и даст правильный ответ, получает отметку пять. Домашнее задание. 1). Прочитать § 46. Дополнить схему названиями представителей растительного и животного мира, которые упоминаются в параграфе. 2). Подготовить сообщение об одном из представителей растительного или животного мира той природной зоны, в которой мы живем (по желанию учащегося). Литература
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По тематическому плану это 1 урок по творчеству М. А. Шолохова. По типу урок изучения нового материала. Урок строится не на готовой... | Конспект урока Тип урока : изучение нового материала ... | ||
Урок изучения нового материала Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами | Урок биологи 8 класс Тип урока: обобщающее – репродуктивный: изучения нового материала, закрепление ранее изученного материала (по дидактической цели),... | ||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения | Урок изучения нового Урок изучения нового традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет... | ||
Урок 8/18. Тема: Плотность вещества ... | Урока Урок ознакомления с новым материалом (урок изучения нового материала) Основная цель: введение понятий, установления свойств изучаемых объектов, построение правил и др | ||
Урока: урок изучения нового материала. Методы Урок на образно-эмоциональной основе «Виды корней и типы корневых систем» (Биология, 6 класс). Разработка Чиграй Е. А | Урок изучения нового материала по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы» Этот урок, являясь занятием элективного курса по математике в 9 классе, преследует следующие цели | ||
Урок 20 Тема урока ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип учебного занятия по дидактической цели урок изучения нового материала, урок креативного типа | ||
Урок изучения нового материала Лекция 12. Основные вопросы управления образованием и организации учебного процесса 72 | Повторение курса 5 класса (10 ч.) Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью... | ||
Урок изучения нового материала Моу «Нежнурская средняя общеобразовательная школа» Килемарского района Республики Марий Эл | Урок изучения нового материала Видеоряд «Индия» который сопровождается музыкой, можно зажечь ароматические свечи |