Скачать 100.74 Kb.
|
Краткое описание проекта. Название проекта Вывод на рынок образовательной робототехники России нового азиатского бренда, более дешевого, чем аналоги фирмы LEGO 1. Компания, команда проекта Создание новой компании , УК формируется в % соотношении- автор проекта-инвестор, формирование команды, разработка плана реализации проекта, построение эффективного канала дистрибуции на условиях получения эксклюзивных прав продажи робототехники на терр. России от завода-изготовителя. 2. Бизнес-идея, продукт Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины как электроника, механика, программирование. Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. Человечество остро нуждается в роботах, которые могут без помощи оператора тушить пожары, самостоятельно передвигаться по заранее неизвестной, реальной пересеченной местности, выполнять спасательные операции во время стихийных бедствий, аварий атомных электростанций, в борьбе с терроризмом. Кроме того, по мере развития и совершенствования робототехнических устройств возникла необходимость в мобильных роботах, предназначенных для удовлетворения каждодневных потребностей людей: роботах – сиделках, роботах – нянечках, роботах – домработницах, роботах – всевозможных детских и взрослых игрушках и т.д. И уже сейчас в современном производстве и промышленности востребованы специалисты обладающие знаниями в этой области. Начинать готовить таких специалистов нужно школе и с самого младшего возраста. Поэтому, образовательная робототехника в школе приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время Страны Япония, Китай, Европа, США, Израиль уделяют большое внимание развитию робототехники. Промышленная робототехника обеспечила европейским странам и Японии переход экономики на 5-ый, 6-ой технологический уклад, включая нанотехнологии. В Европе бурно развивается социальная и медицинская робототехника, обеспечивающая проведение сложных операций, реабилитацию и поддержание стареющего населения. По данным международной федерации робототехники в мире существует 6,5 млн. роботов. В российских образовательных программах робототехника приобретает все большее значение. Учащиеся российских школ вовлечены в учебный процесс создания моделей - роботов, проектирования и программирования робототехнических устройств с применением LEGO-роботов, промышленных роботов, специальных роботов для МЧС России. На сегодняшний день такие регионы как Челябинская область, Красноярский край, Москва, Санкт-Петербург являются показательными по уровню развития образовательной робототехники в школе. Важное значение для развития образовательной робототехники в школах и вузах России имеет участие в Общероссийской программе «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России», которую реализует с 2008 года Фонд поддержки социальных инноваций «Вольное Дело» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи. В 2009 году прошел первый Всероссийский робототехнический фестиваль при поддержке Федерального агентства по делам молодежи, приуроченный к выставке НТТМ-2009. В нем приняли участие молодежные команды из 18 регионов России. Из выступления Президента РФ Д.А. Медведева на I Российском инновационном молодежном конвенте, 2008 г.: «Сегодня период точечных решений в экономике прошел. Для новой экономики нужен принципиально иной подход: экономика стимулов к инновациям, а не экономика директив. Это означает необходимость опоры на частную инициативу, на мотивацию к созданию и повсеместному внедрению технологических новшеств. То есть таких решений, таких технологий, за счет которых можно выиграть конкуренцию не только на российском, но и на мировых рынках. За счет, которых можно быть в чем-то все время лучше других. Построение национальной инновационной системы – это сложная, но, подчеркну, ключевая задача нашей экономики. Мы должны наращивать поддержку фундаментальной науки, одновременно совершенствуя и организацию этой науки. Должны реализовывать мегапроекты на прорывных направлениях развития технологий, концентрируя на них ресурсы, кадры, внимание государства, тесно взаимодействуя на этом направлении с бизнесом, чтобы не прозевать те шансы, которые нам сегодня даны, и не остаться за бортом цивилизации. Но, работая по этим направлениям, мы не должны забывать о тысячах людей, которые любят создавать и умеют создавать новое и которые хотят, чтобы их изобретения не остались на бумаге, а приносили им и всему обществу пользу. И задача должна состоять в том, чтобы инфраструктура поддержки такой деятельности не была локальной. Это не вопрос строительства пяти технопарков, хотя это тоже важно. Эта система должна быть всеохватывающей, она должна прийти в каждый город, в каждый поселок, через Интернет прийти в каждый дом. И стать доступной для всех тех, у кого горят глаза, кто стремится и умеет придумывать новое. Люди должны иметь возможность заработать не только физическим трудом, но и головой, своей способностью генерировать идеи.» Переход экономики России на 5й, 6ой технологический уклад предполагает широкое использование наукоёмких технологий и оборудования с высоким уровнем автоматизации и роботизации. Все современные производственные и социальные процессы связанные с электронными технологиями. К таким технологиям относятся CAD/CAM/CAE-технологии наукоёмкого машиностроения, средства автоматизации на базе промышленной техники, роботизация производственной и социальной среды. Для перехода к таким технологиям необходима система подготовки кадров для инновационной экономики (от школьника, рабочего до дипломированного специалиста), на современных подходах и мотивации.
Также я понимаю, что направление образовательная робототехника имеет большие перспективы развития. Оно может быть внедрено в такие учебные предметы как физика, технология, окружающий мир в начальной школе. То есть со временем нужен системный подход школы к встраиванию робототехники в образовательное пространство школы. Привлечение школьников к исследованиям в области робототехники, обмену технической информацией и начальными инженерными знаниями, развитию новых научно-технических идей позволит создать необходимые условия для высокого качества образования, за счет использования в образовательном процессе новых педагогических подходов и применение новых информационных и коммуникационных технологий. Понимание феномена технологии, знание законов техники, позволит выпускнику школы соответствовать запросам времени и найти своё место в современной жизни. LEGO Mindstorms — это конструктор (набор сопрягаемых деталей и электронных блоков) для создания программируемого робота. Впервые представлен компанией LEGO в 1998 году. Через 8 лет (2006) в свет вышла модель LEGO Mindstorms NXT, а в 2009 — LEGO Mindstorms NXT 2.0. Наборы LEGO Mindstorms комплектуются набором стандартных деталей LEGO (балки, оси, колеса, шестерни) и набором, состоящим из сенсоров, двигателей и программируемого блока. Наборы делятся на базовый набор и расширенный. Базовый набор поставляется в двух версиях: версия для широкой продажи и базовый обучающий набор. Оба набора могут быть использованы для участия в соревнованиях робототехники (например WRO). Расширенный содержит большее количество деталей и т.д.
Блоки В состав наборов могут входить блоки различных версий. В настоящее время их 2. Также у блоков существуют модификации (обозначается 1.0; 2.0 и т.д.). Блоки RCX и NXT.
Сенсоры Наборы LEGO Mindstorms располагают огромным количеством сенсоров как компании LEGO, так и сторонних производителей (HiTechnic, Mindsensors). Примеры стандартных сенсоров для LEGO Mindstorms NXT.
Программы В комплект набора LEGO Mindstorms входит стандартное ПО NXT-G и Robolab, но также сторонние компании создали свои ПО для программирования роботов LEGO Mindstorms. Языки программирования для LEGO Mindstorms бывают графические и текстовые.
Соревнования Во многих странах широко распространено обучение в школах и колледжах с использованием наборов LEGO Mindstorms. С развитием этого опыта стали популярны соревнования роботов, где каждое учебное учреждение могло выставить на соревнования свои команды. В России соревнования по робототехнике стали проводиться примерно с 2000 года. Сначала проходят соревнования в регионах, затем в Москве (МСР - Московские Соревнования Роботов) (где собираются победители всех регионов), а после финалисты Московского этапа едут в другие страны для участия в соревнованиях на мировом уровне. Это соревнование называется WRO (World Robot Olympiad - Всемирная Олимпиада Роботов). Команды из России имеют достаточно хорошие результаты и не раз занимали призовые места на WRO.
Выше были отражены необходимость и перспективы развития образовательной робототехники в России. Основным образовательным оборудованием для обеспечения образовательного процесса являются в настоящий момент наборы LEGO. Но есть один важный момент –это стоимость данных наборов и их доступность образовательным учреждениям и просто для семейного пользования В странах Азии образовательный процесс строится на аналогичных наборах, разработанных одной из азиатских компаний. Преимущество- доступность данных наборов по цене. Таким образом учитывая перспективность развития данного направления на общероссийском уровне можно составить достойную конкуренцию LEGO в ценовом диапазоне, что позволит не только предложить выигрышные ценовые предложение в тендерах на гос. закупку образовательной робототехники, но и также организовать эффективный сбыт в сетях детских товаров и развивающей продукции. В настоящее время куплены образцы наборов и идет подготовительная работа для участия в выставке МИР ДЕТСТВА в Москве в сентябре. Необходимо русифицировать методические указания и программное обеспечение, сертифицировать продукцию, создать команду, получить поддержку чиновников в сфере образования, организовать систему дистрибуции, самый большой объем инвестиций- закупка оптовой партии образовательной робототехники. |
Презентация не должна быть меньше 10 слайдов Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации;... | Название проекта Возраст школьников, участников проекта: 10 лет (выпускной класс начальной школы) | ||
Название проекта. «Царствование Ивана Грозного» Сведения об авторе проекта (ф и о учащихся условно): Воротников А. С., Ажигулова А. И | Проекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | ||
Проекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | Название проекта Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | ||
Название проекта Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | Название проекта Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | ||
Название проекта Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | Название проекта Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | ||
Название проекта Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | Название проекта Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | ||
Название проекта Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | Название проекта Небольшое исследование на уроке, в результате которого рождается проект. В ходе проектного (фрагмента урока) присутствуют все этапы,... | ||
Название проекта. «Гордость Каталонии» ... | Учебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки... Название учебного проекта, раскрывающее его содержание: «Курение дань моде, привычка или болезнь» |