Скачать 43.91 Kb.
|
Ларионова Т.П., главный специалист ОИПП ГОУ ТОИУУ Роль и место робототехники в современной школе Cоциальный заказ общества в образовательной сфере: сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку. Современный человек должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект, адекватно воспринимающий появление нового, умеющий ориентироваться в окружающем, постоянно изменяющемся мире, готовый непрерывно учиться. Понимание феномена технологии, знание законов техники, позволит выпускнику школы соответствовать запросам времени и найти своё место в современной жизни. Основной целью курса образовательной области «Технология» в российской школе - формирование у школьников целостного представления о той части окружающей их действительности, которая создаётся человеческим обществом. Одним из разделов образовательной области «Технология» является «Электронные технологии», при изучении которого учащиеся знакомятся с основами электрорадиотехнологий, автоматики, цифровой электроники, робототехники, высоких технологий (использование ЭВМ в управлении технологическими процессами). Раздел «Электронные технологии» органически сочетает изучение теоретических положений и выполнение практических работ. Последние включают в себя сборку различных моделей из учебных конструкторов. При изучении раздела «Электронные технологии» учащиеся имеют возможность:
Одним из направлений изучения раздела «Электронные технологии» является робототехника. Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины как электроника, механика, программирование. За последние годы успехи в робототехнике и автоматизированных системах изменили личную и деловую сферы нашей жизни Во многих сферах деятельности человека уже привычно сопровождают роботы, которые могут без помощи оператора тушить пожары, самостоятельно передвигаться по заранее неизвестной, реальной пересеченной местности, выполнять спасательные операции во время стихийных бедствий, аварий атомных электростанций, в борьбе с терроризмом. Кроме того, по мере развития и совершенствования робототехнических устройств возникла необходимость в мобильных роботах, предназначенных для удовлетворения каждодневных потребностей людей: роботах – сиделках, роботах – нянечках, роботах – домработницах, роботах – всевозможных детских и взрослых игрушках и т.д. И уже сейчас в современном производстве и промышленности востребованы специалисты обладающие знаниями в этой области. Поэтому, введение в образовательную среду раздела «олсновы робототехники» приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время. Робототехника в школе представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии. Направление робототехника имеет большие перспективы развития. Поскольку при изучении основ робототехника необходимо использовать знания ряда общеобразовательных предметов, изучение основ робототехники может проводиться не только в рамках предмета технология, а может быть внедрено в такие учебные предметы как физика, информационные технологии, окружающий мир в начальной школе. То есть со временем нужен системный подход школы к встраиванию робототехники в образовательное пространство школы. Привлечение школьников к исследованиям в области робототехники, обмену технической информацией и начальными инженерными знаниями, развитию новых научно-технических идей позволит создать необходимые условия для высокого качества образования, за счет использования в образовательном процессе новых педагогических подходов и применение новых информационных и коммуникационных технологий. Понимание феномена технологии, знание законов техники, позволит выпускнику школы соответствовать запросам времени и найти своё место в современной жизни. Изучение основ робототехники возможно, как в рамках дополнительного образования начиная с начальной школы, а также и при организации предпрофильной подготовки (элективные курсы) и профильного обучения в старшей школе. В настоящее время вопросам включения в образовательное пространство изучения основ робототехники во всем мире уделяется достаточно внимания. Основная задача при этом стоит в охвате как можно больше молодёжи с целью привлечения её к науке и инженерному делу. В связи с этим в последнее десятилетие значительно увеличился интерес к образовательной робототехнике. Разработано новое учебное оборудование. Робототехника в образовании — это междисциплинарные занятия, интегрирующие в себе науку, технологию, инженерное дело, математику (Science Technology Engineering Mathematics = STEM), основанные на активном обучении учащихся. Во многих ведущих странах есть национальные программы по развитию именно STEM образования Изучение в школьном курсе раздела «Основы робототехники» будет способствовать развитию у учащихся критического мышления и умения решать практические задачи, кроме того это очевидно привлекательная образовательная среда, вдохновляющая молодых людей к новаторству через науку, технологию, математику, поощряющая думать творчески, анализировать ситуацию, критически мыслить, применять свои навыки для решения проблем реального мира. . |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Роль и место робототехники в современной школе. Внедрение робототехники в образовательное пространство школы» | «Роль и место робототехники в современной школе. Внедрение робототехники... Базовый учебник Информатика и икт 9 класс. И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова бином. Лаборатория знаний,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рецензенты: В. И. Чеканов, Главный специалист гоу «Управление по го чс и пб мурманской области» | Программа элективного курса предпрофильной подготовки и профильного... Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по направлению... | ||
Главный специалист отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга | Исследовательская работа Ресторанный бизнес: менеджмент и маркетинг Место и роль предприятий ресторанного бизнеса в современной экономике | ||
Читать, писать, считать, слушать, слышать, говорить, сопереживать.... В чем заключается роль современной начальной школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом... | Отчёт по теме Главный специалист в области ценообразования проектирования и оценке достоверности определения стоимости проектных работ | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Рецензенты: А. А. Штец, к п н., доцент, А. М. Аксёнова, главный специалист Комитета по образованию г. Мурманска | Методическая разработка к практическому занятию для студентов по специальностям Тема №6 Роль и место тыловых госпиталей в современной системе лечебно-эвакуационных мероприятий | ||
Методические указания для проведения семинара по мобилизационной подготовке Тема №6 Тема №6 «Роль и место тыловых госпиталей в современной системе лечебно-эвакуационного обеспечения войск» | Министерство здравоохранения СССР приказ от 21 июля 1988 года n 579... Тема №6 Роль и место тыловых госпиталей в современной системе лечебно-эвакуационных мероприятий | ||
Заседание молодежной организации «Мы вместе» Поддубская Екатерина Сергеевна, главный специалист спб гку «СПб дн», тел.: (812) 579-42-16 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Секретарь: Баженова А. П., главный специалист отдела по молодежной политике Администрации города Волгодонска | ||
Законодательные и нормативные акты, необходимые для исполнения должностных обязанностей Должность: Главный специалист-эксперт отдела гимс главного управления мчс россии по Оренбургской области | Пояснительная записка важная роль в процессе обучения и воспитания... Изучение курса «Краеведение» в основной школе призвано создать условия для формирования у учащихся исторического мышления как основы... |