Скачать 76.69 Kb.
|
Урок с элементами спектакля «Прежде чем закурить – подумай» по теме: «Решение задач на проценты» Учитель Чубаевской ООШ Урмарского района ЕГОРОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА Цель урока:
Оборудование: мультимедийный проектор; карточки с заданиями; сигнальные линейки; дерево настроения. Тип урока: (нетрадиционная форма урока). Урок – игра. Ход урока Ребята, сегодня мы с вами проведем необычный урок. Вижу у всех хорошее настроение, но мне бы хотелось узнать ваше настроение в конце урока, поэтому не забудьте в конце урока еще раз прикрепить плоды на дерево. Итак, тема нашего урока «Решение задач на проценты». Открываем тетради, пишем число и тему. И наша с вами цель – повторить и закрепить умения решать задачи на проценты, и выяснить стоит ли вообще начинать курить. Первое наше задание на внимание. Посмотрите внимательно на рисунок. На рисунке изображены: в синем треугольнике - мяч, в красном шестиугольнике – сигарета, в зеленом прямоугольнике –две кисточки. Рисунок закрывается. Теперь ответьте на следующие вопросы: 1.Какой предмет находится в синем треугольнике? 2.Сколько кисточек рядом с картиной? 3.Какого цвета шестиугольник? 4.Какого цвета прямоугольник? 5.Какой предмет лишний на рисунке? Выходит сигарета: Почему это я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники: картофель, томат, баклажаны. В Европе табак использовался в качестве лечебного средства. В вышедшем в 1625 году в Базеле учебнике медицины о табаке говорилось следующее: “Это зелье очищает небо и голову, рассеивает боль и усталость, оберегает людей от чумы, прогоняет вшей.”. Выходит врач Пилюлькин: « Но вы забыли сказать, что родственниками табака являются белладонна, белена и дурман .В 1608 году король Людвиг 13 запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом «Уложении» царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак, и бить кнутом пока не признается, откуда табак достал. Торговцев - пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города. Сигарета: «Раз так, то уйдешь со мной и ты. И никто не сможет рассказать ребятам о вреде курения. Ох, и дыма я сейчас напущу». Сигарета, схватив доктора Пилюлькина, уходит. Развеять дым мы сможем, выполнив устно задания (Используются сигнальные линейки). 0,7+3,9 2,4:0,08 11,4-0,9 5х+1,3х 7у-1,2у 3,2х-х 4,6а-3,1а+4 3,5с-2с+5+3с 3,5·0,2 0,12·10 В это время некоторые ученики, выполняя отдельное задание, будут искать нам помощников. Задание для помощников Вычисли и узнай слово.
Наконец то мы проветрили помещение. Ведь при курении в воздух поступает 50% ядовитых веществ. А им дышат окружающие. Получается, что некурящие «курят». Кто же будет нам помогать? Нашими помощниками сегодня будут ВИТАМИНЫ. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Первым к нам пришел витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний. ОТВЕТ: 400 К нам прибыл витамин В. Он отвечает за работу мозга, нервную систему, способствует росту, улучшает зрение. ОТВЕТ: 6 мк; 14 мк. Как это отражается на организме человека? Уменьшается скорость кровотока, тканям не хватает питания, с большей нагрузкой работает сердце. К нам пришел на помощь и витамин С. Он предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, предупреждает цингу, ускоряет заживление ран. ОТВЕТ: 350мг; 150мг Следующую задачу решаем УСТНО ОТВЕТ: 200 мг А ведь многие витамины могут действовать только в комплексе с другими. Теперь витамины приглашают нас в больницу, но доктор Пилюлькин закрыл вход на замок от Сигареты, чтобы его открыть, надо выполнить некоторые движения. Встали, показали с помощью рук: прямой угол, острый угол, развернутый угол, острый угол, прямой угол. МОЛОДЦЫ! Замок мы открыли. А теперь берем невидимые белые халаты (Они лежат у нас на партах) и одеваем их. Поправили воротнички, проверили, все ли пуговицы застегнуты. Очень тихо, чтобы не разбудить больных, сели на свои места. Проверили, чтобы туловище и ноги образовывали прямой угол. ИТАК, мы в онкологическом отделении (решаем задачу в тетрадях) ОТВЕТ: 20 человек Пройдемте в отделение сердечно сосудистых заболеваний. ОТВЕТ: 15 больных Теперь нас просят пройти в отделение терапии. Самостоятельная работа (с последующей проверкой) Проверяют сами по мультимедийному проектору Мы прощаемся с витаминами и возвращаемся в класс. От доктора Пилюлькина нам доставили конверт, а в нем задачи на дом. Он просит их решить и тогда Сигарета отпустит его в больницу. Задачи на дом. №1 После курения одной сигареты в кровь поступает 3мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет? (смертельная доза 50-100). №2 Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15% ниже, чем некурящим. Заработная плата – 340$. На сколько меньше получит курящий? №3 До 15% рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения? Тут вбегает подросток и радостно, возбужденно читает стихотворение В.Маяковского. Граждане, у меня огромная радость. Разулыбьте сочуственные лица. Мне обзательно поделиться надо, Стихами хотя бы поделиться. Я сегодня дышу как слон, Походка моя легка, И ночь пронеслась как чудный сон, Без единого кашля и плевка. Я порозовел и пополнел в лице. Забыл и гриппы и кровать. Граждане вас интересует рецепт? Открыть? Или… не открывать? Граждане, Вы утомились от ожидания, Готовы корить и крыть. Не волнуйтесь, сообщаю: граждане – Я сегодня – бросил курить! Подросток убегает. Видите какую радость испытывает человек, если ему удается бросить курить. Как вы думаете, почему же зная о вреде курения, люди продолжают курить, а кто-то в первый раз закуривает? Мы же не будем пить воду, если она отравлена ядом. Стоит ли начинать курить? ИТОГ: Итак, ребята, мы сегодня с вами повторили решение задач на проценты, и выяснили, что вообще не стоит начинать курить. А какие вредные привычки вы еще знаете? А что значит вести здоровый образ жизни? А)правильное сбалансированное питание Б)соблюдать режим дня В)занятие спортом(быть активным). Г)не иметь вредных привычек Сегодня, ребята, вы получили достаточно много информации о вреде курения. Но нужно стремиться, чтобы окружающие люди тоже вели ЗОЖ. Я знаю, что вы и сами дальше будете читать и рассказывать другим об этом. Не забудьте про настроение ПРЕЗЕНТАЦИЯ |
Конспект учебного занятия творческого объединения Кукольный театр.... ... | Урок №10 Дата: Тема: «Художник в работе над художественным образом спектакля» Цель: Познакомит учащихся с процессом создания театральной декорации, основными характеристиками театральной живописи | ||
Урок Класс – 8 (общеобразовательный) Тип урока Урок русского языка в 8 классе с элементами личностного значимого подхода в обучении | Урок по теме «Экология Якутска» Урок-обобщение пройденного материала раздела №2-«Наш хрупкий мир» с элементами проектной деятельности | ||
Урок (химия+биология+география) по теме "Соли" Вид урока: Урок-семинар с элементами практической работы, межпредметных связей с географией и биологией | Урок конференция. Доклады и выступления учащихся по следующим темам Расцвет реализма в литературе, живописи, музыке, театральном искусстве. Урок лекция с элементами беседы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип учебного занятия: урок комбинированный, урок –экспедиция с элементами деловой игры | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок – это интегрированный урок повторение и обобщение с элементами экологического воспитания учащихся | ||
1 урок Надежда Васильевна + Галина Петровна постановка спектакля С этого года наши дети должны принимать участие в научных конференциях (обязательно). Вам будут предложены темы (дополнительно информация... | Урок информатики на тему: «Знакомство с графическим редактором Paint.» Тип урока по форме проведения: урок – лекция с элементами исследования и имитации деятельности компьютерных художников на этапе выполнения... | ||
Урок «Преобразования Пётра Великого» 13 урок из раздела «Времена... Тип урока: формирование и совершенствование знаний и умений с элементами лабораторной работы | Урок спектакль. Урок-спектакль-это такая форма личностно-ориентированной... Ответный свет зрительского отношения запечатлевается в сознании актеров-детей устойчивыми структурами, которые в дальнейшем станут... | ||
Урок – пара Тип урока Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний | Урок математики в 1 классе Форма организации обучения: коллективная с элементами дифференцированного подхода в обучении | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок является заключительным по теме и представляет собой урок-дискуссию с элементами ролевой игры. За несколько дней до урока... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методика обучения детей дошкольного возраста играем с элементами с элементами спортивных игр (привести на примере одной игры) |