Жарова Вера Викторовна, учитель технологии моу сош №39 г. Твери





Скачать 174.4 Kb.
НазваниеЖарова Вера Викторовна, учитель технологии моу сош №39 г. Твери
Дата публикации31.07.2014
Размер174.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

Жарова Вера Викторовна, учитель технологии МОУ СОШ № 39 г. Твери

Компьютерные технологии в обучении (обслуживающий труд)


В настоящее время учитель является технологом учебного процесса. Ему необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий. Исходя из этого, и строится современный урок, на котором учитель должен максимально использовать весь психофизиологический потенциал ребёнка, с опорой на уже имеющиеся знания. Учитель должен сформировать новые знания и умения, включив мыслительную деятельность. Таким образом, учитель должен сформировать личность, готовую к самосовершенствованию и саморазвитию.

«Личностью можно назвать человека, стремящегося к знаниям, способного к самосовершенствованию и саморазвитию» (В. Филиппов).

Современный ученик существенно отличается от ученика десятилетней давности. Он вращается в достаточно мощном информационном пространстве, созданном средствами массовой информации, насыщенном новейшими коммуникационными системами. Каков же этот ученик, которого мы, учителя, должны включить в познавательную деятельность, создать условия для творческого развития личности? А ученик таков: лучше адаптирован к экранному восприятию информации, чем к книжному; имеет достаточно широкий кругозор, неглубокие знания, низкую мотивацию обучения.

Исходя из существующей реальности, учитель обязан постоянно совершенствовать свои методические приёмы. Учитель же такой дисциплины, как технология, всегда находится на пике самосовершенствования.

Накопив достаточный опыт, я решила разработать с помощью средств Microsoft Office в виде презентаций Power Point раздел «Моделирование одежды 5-7 классы». Необходимость создания таких уроков была обусловлена рядом причин:

  • Выбранные темы недостаточно чётко освещены в каком-либо одном учебнике технологии 5-7кл;

  • Учеными доказано, что красочно представленная, движущаяся информация запоминается лучше, чем текстовый материал учебника;

  • Не всегда есть возможность у учеников приобрести рекомендуемые им учебники;

  • Теоретические темы являются достаточно скучным материалом для обучающихся, а с созданием презентаций материал преподносится более живо и наглядно;

  • С помощью компьютера можно достичь идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы;

  • К восприятию информации с экрана компьютера необходимо готовить ученика в школе, - всем им в будущем предстоит работа с электронными источниками информацию. Таким образом, школьники готовятся и к дистанционному обучению в дальнейшем.

Каковы Концептуальные основы современной системы образования?

Современный урок, каким он должен быть?

Почему мы не можем работать по-старому?

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Идёт смена образовательной парадигмы:

Иное содержание нацелено на развитие

  • способностей оперированием информацией;

  • творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.

Иное право: в «Законе об образовании» выдвинуты три направления реформирования традиционной системы обучения:

  • содержательное (активное включение ученика в поисковую и познавательную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации; организация совместной деятельности, партнёрских отношений обучаемых и обучающихся; диалог учителя и ученика, учеников между собой в процессе добывания знаний)

  • организационное (оптимальная продолжительность учебного времени, вариативность обучения)

  • процессуальное (переориентация учебного процесса с внешних показателей на развитие личности)

Иные отношения

  • Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учеником;

Иной педагогический менталитет

предполагает изменение стиля поведения педагога, когда ученик учится сам, а учитель осуществляет управление его учением: мотивирует, организует, координирует, консультирует.

Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. В нашей стране проблема результативности обучения стоит очень остро. Пути решения её:

  • использование последних достижений психологии,

  • использование информационных и коммуникативных средств,

  • теории управления познавательной деятельностью.

Содержание образования обогащается новыми профессиональными умениями:

  • Развитием способностей оперированием информацией

  • Творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.

Традиционные способы передачи информации – устная и письменная речь, телефонная и радиосвязь уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных путей глобального масштаба.

Одни из проблемных вопросов обучения – это совершенствование методических принципов, нацеленных на:

  • индивидуализацию усвоения знаний;

  • развитие познавательных интересов школьников;

  • реализацию творческого потенциала ученика.

Важнейшим направлением разрешения названных проблем является внедрение новых педагогических технологий.

Переход массовой школы от авторитарной педагогики к адаптивной предполагает несколько этапов, это, как минимум:

  1. Внедрение личностно-ориентированных технологий обучения, обеспечивающих образовательные потребности каждого ученика

  2. Перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности.

Среди основных причин возникновения и практического использования новых педтехнологий можно выделить следующие:

  • Необходимость более глубокого учёта и использования психофизических особенностей обучаемых;

  • Осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального способа передачи знаний системно-деятельным подходом;

  • Возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения;

  • Потребность снизить негативные последствия работы малоквалифицированных учителей.

Чтобы перейти к более совершенным технологиям обучения, потребуется время, психологическая перестройка как учителей, учащихся, так и их родителей.

Концептуальной основой новой педагогики является утверждение, что человек, - это саморазвивающаяся система, всё, что он приобретает извне, пропускает через своё сознание, свою душу. 70-80% информации человек получает вне школы.

Главная задача учителя – помочь ученику получить и освоить опыт поколений, обогатить его и развить.

Компьютерные технологии обучения


    • это процессы подготовки и передачи информации обучаемому с помощью технических средств типа компьютер.

Компьютерная технология может осуществляться в трёх вариантах:

  1. «проникающая» (применение компьютера по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач)

  2. основная, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей

  3. монотехнология (все обучение, всё управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера)

Акцент целей:

формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей;

подготовка личности «информационного общества»;

дать ребёнку так много учебного материала, сколько он может усвоить;

Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Концептуальные положения:

Обучение – это взаимодействие ребёнка с компьютером.

Принцип адаптивности: приспособление компьютерных программ к индивидуальным особенностям ученика.

Диалоговый характер обучения.

Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения.

Взаимодействие ребёнка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект – объект, субъект - субъект, объект - субъект.

Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы

Здоровьесбережение – поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером.

Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения как угодно велики.

С помощью компьютерных технологий достигаются идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы.

Особенности содержания – это использование некоторой формализованной модели содержания – это педагогические программные средства.

Информационная среда –


  • базы данных (технология ввода, систематизации, хранения и предоставления информации с использованием компьютерной техники).

  • Базы знаний (информационные системы содержащие полный объем информации по данной теме, структура базы такова, что каждый её элемент содержит ссылки на другие логически связанные с ним элементы из их общего набора. Такая организация информации позволяет учащемуся изучать её в той логике, которая ему предпочтительна в данный момент. Здесь может сочетаться текстово-графическая информация со звуком, видеофрагментами, мультипликацией – всё это называется общим термином мультимедиа. Эти средства, наряду с базами знаний позволили создать и использовать в учебном процессе компьютерные имитации, дидактические и развивающие игры, вызывающие особый интерес у детей)

  • Компьютерное тестирование применяется в зависимости от учебных целей и ситуаций:

1) глубже понять потребности учащегося;

2) провести анализ знаний в предметной области;

3)учёт психологических принципов обучения.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при изучении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.

Функции компьютера:

  • Компьютер – учитель

    • источник учебной информации;

    • наглядное пособие (мультимедиа, телекоммуникации);

    • индивидуальное информационное пространство;

    • тренажёр;

    • средство диагностики и контроля;

  • рабочий инструмент

средство получения информации;

средство подготовки текстов (текстовый редактор);

графический редактор;

вычислительная машина больших возможностей;

средство моделирования.

  • Объект обучения при

применении различных информационных сред.

  • Сотрудничающий коллектив

Школьная сеть

Интернет;

дистанционное обучение;

телеконференции.

  • Досуговая среда

    • игровые программы;

    • компьютерное видео и музыка.


Функции учителя в компьютерной технологии:

  • организация учебного процесса на уровне класса, предмета (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль)

  • организация внутриклассной активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью;

  • индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание помощи;

  • подготовка компонентов информационной среды (оборудование, программные средства и системы, учебно-наглядные пособия), связь их с предметным содержанием определённого учебного курса.


Характеристика уроков по представленной методике
В данной работе демонстрируются разнообразные формы проведения обучающих уроков с использованием теоретического материала, представленного в виде презентаций Power Point и практического с использованием специально подготовленных запрограммированных заданий.

Материал рассчитан на учащихся 5-7 классов.

Тема «Моделирование одежды» в учебниках освещается скупо. Наглядность на уроках по моделированию выступает не просто в роли иллюстрации, а сама служит источником знаний. Перед учителем стоит задача заинтересовать обучающихся в своей дисциплине. Это можно сделать интересной беседой и яркими образами. Поэтому рационально урок построить таким образом: сначала провести беседу c помощью презентации Power Point, а затем закрепить теоретический материал используя запрограммированные задания ( выполняются на компьютере) и записать основные определения.
Эффективность методики:

  • Методика уроков построена таким образом, что при изучении нового материала ученик включает все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную;

  • С использованием презентаций, урок становится более насыщенным, быстрее изучаются и эффективнее усваиваются новые темы;

  • Облегчается существенно работа учителя, не требуется ежеурочно разрисовывать классную доску корявым почерком;

  • Слайды могут быть скорректированы, дополнены новым материалом;

  • Опыт показал, что при ведении уроков по представленной методике качество знаний повышается;

  • Построенная таким образом методика обеспечивает личностно-ориентированный подход обучения.


Моделирование фартука в 5 классе – тип урока информационно- практический, используется игровой момент.

Учащиеся уже научились строить чертеж. Теперь они должны получить представление о моделировании швейных изделий, ознакомится с профессией модельера, обучиться приемам моделирования фартука. Моделирование происходит за счет изменения формы деталей фартука и использования различных средств художественного оформления изделий.

Методическое обеспечение урока включает: компакт - диск с разработанным уроком, где находится весь наглядный и практический материал – это эскизы моделей фартуков; слайды с одеждой (домашней, спортивной, повседневной, выходной, производственной, форменной, национальной); виды отделок; цветовой круг; задания для проверки знаний - творческие и практические.

Практические и творческие задания подготовлены таким образом, чтобы в процессе их выполнения уч-ся делали выводы, принимали и обосновывали свои решения, развивали эстетический вкус.

Задание 1. Рассмотреть эскизы фартуков, найти в них сходные черты и различия.

Задание 2. Подобрать к трем моделям фартука грудку и карманы (запрограммировано и выполняются на компьютере)

Задание 3. Подобрать отделку к трем фартукам (запрограммировано и выполняются на компьютере)

Задание 4.(творческое в программе Paint) К черно-белому эскизу фартука придумать цветовое решение и подобрать отделку.

.
Моделирование юбок в 6 классе – тип урока информационно-практический, используется игровой момент.

Этот урок расширяет и обогащает представление детей об истории юбки, о профессиональной деятельности людей в такой области культуры как мода, учит видеть гармоничный внешний образ.

Эта тема довольно сложная для детей, требующая специальных знаний, творческой фантазии, художественного вкуса. Здесь важно, чтобы у учащихся сформировалось понятие о моделировании как о нанесении линий фасона на конструктивную основу.

Методическое обеспечение включает: компакт-диск с разработкой урока, где находится весь наглядный и практический материал – мода на юбки в 18, 19, 20 веках; эскизы моделей юбок; ведущие модельеры России и других стран; коллекция моделей одежды от ведущих модельеров (преимущественно юбки); способы моделирования прямой юбки методом анимации.

Практическое задание развивает у учащихся самостоятельность, творческий подход к решению поставленных задач. Каждому учащемуся дается карточка-задание. В ней нарисован фасон юбки (у всех разный), который предстоит моделировать. Дается описание последовательности выполнения работы.
Моделирование плечевых изделий в 7 классе – тип урока информационно-практический, используется игровой момент.

Учащиеся должны представлять себе всю последовательность создания швейных изделий, иметь представление о таких понятиях как композиция костюма, силуэт, цвет в одежде, чтобы приступить к выполнению творческого проекта – разработке и изготовлению конкретной модели одежды.

Методическое обеспечение включает: компакт-диск с разработкой урока, где находится весь наглядный и практический материал- последовательность создания швейных изделий, сведения о первом Российском модельере Н.П. Ламановой и ее работах, законы красоты (силуэт, стиль, композиция, цвет в одежде и гармония цветов).

Практическое задание по определению силуэтов плечевых изделий очень полезно для приобретения учащимися умения воспринимать изделие в целом. (задание запрограммировано и выполняется на компьютере).

При выполнении творческого проекта школьницы воплощают в моделях свое понимание стиля, композиции, цветовой гаммы. А при защите проектов учащиеся включают себя в обсуждения и размышления.

Система вопросов и заданий активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает любознательность, учит самим создавать красоту, способствует разработке замысла и практической реализации задуманного.
Тема занятия:

Моделирование фартука. Профессия модельер-конструктор.

Тип занятия:

получение и применение новых знаний.
Характеристика темы:

Это 12 занятие по предмету «Технология 5 кл.» в разделе «Технология обработки ткани». Данная тема научит учащихся на примере фартука подбору деталей, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку ткани, характеру отделки.
Обще - дидактическая цель:

Обеспечение условий для развития у учащихся самостоятельности и творческого подхода к решению поставленных перед ними задач.
Триединая дидактическая цель:

Образовательный аспект:

  1. Познакомить с понятиями бытовая и производственная одежда, с профессией модельера- конструктора;

  2. Научить моделировать фартук.

Развивающий аспект:

  1. Развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.

Воспитывающий аспект:

  1. Формирование у учащихся личностных качеств, как самостоятельность, аккуратность, желание вносить элементы творчества в свою работу.

Прогнозируемый результат.

Учащиеся должны

Знать:

  1. Кто и как создает новые модели одежды;

  2. Последовательность изготовления одежды от эскиза до готового изделия.

Уметь:

  1. Моделировать фартук.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения:

объяснительно-иллюстративные, наглядные, практические (по источнику приобретения знаний).

Дидактические материалы:

  1. Тесты для проверки знаний в 2-х уровнях;

  2. Практическая работа «Моделирование фартука»

  3. Тест по закреплению и систематизации полученных знаний.

Методическое обеспечение:

  1. Компакт-диск урока по моделированию фартука;

  2. Стенд « Модели фартуков» (в натуральную величину, из ткани).

Оборудование:

учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы, цветная бумага, шаблоны фартуков в масштабе 1:4, ножницы, клей, линейка.
Учащиеся за моделированием фартука

Этот термин происходит от слова «модель» (образец) и означает изготовление модели вновь создаваемого изделия. Моделирование одежды — это создание новых ее моделей. Создателя образцов одежды называют модельером.

Художник по моделированию одежды может придумать новую вещь или усовершенствовать уже существующую. При этом он учитывает потребность в данном изделии, его назначение, форму, цвет и свойства материалов и, конечно, требования моды. Зародившийся образ модели он воплощает графически — в эскизе, который может быть исполнен как в черно-белом, так и в цветном варианте. Эскиз — это предварительный набросок, не разработанный в деталях.

Далее предлагаю учащимся представить себе, что каждый из них — художник-модельер, работающий в составе творческой группы. Делю школьниц на две группы.

Задание 1.

Обе группы получают рассматривают цветные эскизы различных моделей фартука. Нужно найти в них сходные черты (одна группа) и различия (другая группа). Время выполнения — 1 мин.

Представители групп по очереди называют выявленные признаки сходства и различия. Я вписываю их в таблицу на компьютере.

Подвожу учащихся к выводу, что модели фартуков отличаются друг от друга фор мой, цветом и отделкой.

Сходство

Различие

1. У каждого фартука есть нагрудник и нижняя часть.

1. Есть фартуки отрезные и не отрезные по линии талии.

2. У всех фартуков есть карманы.

2. Карманы имеют разную форму.

3. У всех фартуков есть бретели.

3. Фартуки различаются по цвету.

4. У всех фартуков есть отделка.

4. Отделка у фартуков разная.




5. У фартуков различная форма нижней части.

То, чем одна модель отличается от другой, называется фасоном.

При разработке модели одежды важная роль отводится деталям. Например, продумывая форму карманов и их расположение, нужно прежде всего позаботиться о том, чтобы ими было удобно пользоваться. По этой причине карман чаще всего расположен в нижней части фартука. Форма нижней части фартука определяет форму карманов.

Задание 2.

Рассмотрите эскизы трех моделей фартука и эскизы карманов. Подберите к каждой из них свой карман и определите, где он должен располагаться. Обоснуйте свое решение. Время выполнения — 5 мин.

Далее перехожу к роли цвета и отделки в одежде. Мода на цветовые сочетания в ней меняется гораздо чаще, чем на формы и детали костюма. Это говорит о том, что цвет занимает очень важное место в общей композиции. То же самое можно сказать и о декоративной отделке. Современные модельеры используют разнообразные ее виды: ткань другого цвета или фактуры, вышивку, декоративные строчки, тесьму, кружева, аппликацию. Правило здесь одно: соблюдение чувства меры.

Как подобрать гармоничный цвет отделки? Проще всего сделать это с помощью цветового круга: красный — зеленый, желтый — синий - они в круге расположены напротив друг друга и называются контрастными. Цвета, которые расположены рядом с ними, имеют название родственных цветов. Добиться гармоничного цветового сочетания можно, если использовать в отделке тот же цвет, что присутствует в основной ткани изделия.

Задание 3.

  1. Подберите к фартуку из красной ткани отделку родственного цвета с помощью цветового круга.

  2. Подберите к фартуку из синей ткани отделку контрастного цвета.

Какой цвет отделки подойдет для фартука из белой ткани в мелкий синий горох?

Время выполнения — 5 мин.

Задание 4.( в программе Paint)

Каждый учащийся получает черно-белый эскиз модели фартука. Нужно придумать для нее цветовое решение и подобрать отделку.

Время выполнения — 15 мин.

По окончании работы рассматриваем готовые эскизы и задаю вопросы: можно ли по ним сшить фартук? Что еще необходимо для изготовления изделия?

Основой для изготовления модели одежды является чертеж. Чтобы выполнить новую модель, надо перенести на основу чертежа особенности фасона, отраженные в эскизе. Занимается этим модельер-конструктор. После построения чертежа изготавливают выкройки (лекала) новой модели.

Далее учащиеся выполняют практическую работу «Моделирование фартука» (25 мин).
Последовательность выполнения:

На альбомном листе в левом верхнем углу укажите: «Модель № 1».

  1. Разработайте эскиз модели (можно воспользоваться эскизом, к которому подбирали карман).

  2. Справа от эскиза обведите шаблон основы чертежа и нанесите фасонные линии.

  3. На листе цветной бумаги обведите шаблон основы чертежа, нанесите фасонные линии. Разрежьте полученный чертеж на отдельные детали и приклейте на альбомный лист рядом с основой чертежа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Жарова Вера Викторовна, учитель технологии моу сош №39 г. Твери iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: Зазуляк Оксана Викторовна учитель истории и обществознания высшей категории моу сош №16, Владимирова Светлана Петровна учитель...
Жарова Вера Викторовна, учитель технологии моу сош №39 г. Твери iconРазвитие интеллектуальной одаренности и творческих способностей учащихся...
Маслова Вера Алексеевна, учитель математики, руководитель методического объединения математиков моу сош №65, г. Воронеж
Жарова Вера Викторовна, учитель технологии моу сош №39 г. Твери iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Жарова Вера Викторовна, учитель технологии моу сош №39 г. Твери iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подготовила учитель русского языка и литературы моу сош 40 г. Твери Королева Ирина Ивановна
Жарова Вера Викторовна, учитель технологии моу сош №39 г. Твери iconУсловия прорастания семян
Чухрий Вера Васильевна, учитель биологии моу сош №9 городского округа город Буй Костромской области
Жарова Вера Викторовна, учитель технологии моу сош №39 г. Твери iconУрок в 5 классе по теме: «Площади и объемы»
Жарова Оксана Александровна учитель физики, математики, информатики моу «Середейская средняя школа»
Жарова Вера Викторовна, учитель технологии моу сош №39 г. Твери iconЭлективный курс. Выполнила учитель математики моу сош №29 г. Чебоксары Морушкина Вера Васильевна
Решение линейных уравнений (и уравнений приводимых к линейным), содержащих параметр. 5
Жарова Вера Викторовна, учитель технологии моу сош №39 г. Твери iconСценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В....
Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» г. Оренбурга
Жарова Вера Викторовна, учитель технологии моу сош №39 г. Твери iconГусева Евгения Васильевна учитель математики высшей категории моу...
...
Жарова Вера Викторовна, учитель технологии моу сош №39 г. Твери iconПлан урока по фгос второго поколения. ( Из опыта работы )
Данные об учителе : Лунёва Ольга Викторовна, учитель технологии мбоу «сош №2»
Жарова Вера Викторовна, учитель технологии моу сош №39 г. Твери iconРеферат по теме «Жевательная резинка вредна или полезна»
Учитель начальных классов моу «сош №7» г. Тынды Амурской области Короткова Ирина Викторовна
Жарова Вера Викторовна, учитель технологии моу сош №39 г. Твери iconОпределение ионов железа (III) в яблоках с помощью бумажной хроматографии
Антонова Ольга Викторовна, учитель химии и биологии моу сош №9 г. Амурска, Хабаровского края
Жарова Вера Викторовна, учитель технологии моу сош №39 г. Твери iconУрок по обж тема: "Терроризм. Захват заложников"
Учитель обж высшей категории моу сош №7 г. Ивантеевки Плаксюк Людмила Викторовна
Жарова Вера Викторовна, учитель технологии моу сош №39 г. Твери iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Леонтьева Татьяна Викторовна, учитель начальных классов моу «Кочуровская сош»
Жарова Вера Викторовна, учитель технологии моу сош №39 г. Твери iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель моу сош№1 села Александровского Ставропольского края – Чуева Людмила Викторовна
Жарова Вера Викторовна, учитель технологии моу сош №39 г. Твери iconВлияние солнечной активности на исторические события на Земле
Ивахненко Анна, ученица 7 класса моу сош №11 г. Ейска Научный Семке Андрей Иванович, учитель физики и астрономии моу сош №11 г. Ейска,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск