Уроки усвоения новых знаний





Скачать 50.76 Kb.
НазваниеУроки усвоения новых знаний
Дата публикации01.08.2014
Размер50.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Самоанализ работы

учителя французского языка МОУ СОШ №5

города Костромы Макарушиной Елены Львовны
Я, Макарушина Елена Львовна, работаю в данной школе с 1984 г. в качестве учителя иностранных языков.

Стаж работы – 28 лет

Квалификационная категория – высшая

С 1992 года по настоящее время преподаю французский язык.

Я работаю в общеобразовательных классах и классах с гуманитарной направленностью с ранним изучением иностранного языка.

Преподавание французского языка ведётся в соответствии с государственной программой 2007 года по учебно-методическим комплектам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации.

Авторы учебников – Касаткина Н.М. для 2,3,4 классов, Селиванова Н. А., Шашурина А.Ю. для 5-9 классов, Григорьева Е.Ю. для 10-11 классов.

В большинстве классов удается достичь довольно высоких результатов качества и степени обученности. Во всех классах успеваемость составляет 100%, качество от 50 до 100%,степень обученности от 50 до 86-88% в зависимости от контингента учащихся.









В своей работе я применяю разнообразные формы, приемы и методы, имею авторские программы и разработки, презентации с использованием ИКТ, авторский электронный учебник. При подготовке к учебному процессу стараюсь планировать уроки смешанного типа с использованием большого разнообразия методов и приёмов. Одной из задач считаю научить ребят правильно, самостоятельно работать с учебником, сборником грамматических упражнений, со словарём или грамматическим справочником.

Много времени уделяю индивидуально – дифференцированной работе с учащимися, использую на уроках разноуровневые задания, дополнительный материал по темам. В старших классах темы изучаются блоками: ввожу лекции и семинары по страноведению, консультации и обобщение знаний по грамматике, зачёты. Большое внимание уделяю практической направленности преподавания французского языка: использую ролевые игры, интервью на французском языке для практического применения полученных ЗУН по предмету.

Методы и приёмы выбираю в соответствии с тепами уроков и с теми целями, которые ставлю перед собой и перед учащимися класса.

Типы уроков, которые провожу при обучении учащихся:

  1. Уроки усвоения новых знаний.

  2. Смешанный тип урока

  3. Уроки совершенствования теоретических знаний

  4. Урок обобщения и систематизации знаний

  5. Урок совершенствования и применения теоретических знаний и экспериментальных умений.

  6. Контрольно-зачётные уроки. Коррекция, проверка.

Одним из приоритетных направлений является работа над изучающим чтением, так как это способствует развитию речи учащихся. В течение последних 8 лет разработаны и успешно апробированы несколько спецкурсов для учащихся 7-11классов с гуманитарной направленностью, которые можно применить и в общеобразовательных классах (полностью или частично).

В блок работы над текстами входят тексты для чтения, лексико-грамматические упражнения, вопросы и задания по содержанию текста, тексты для аудирования с заданиями по их содержанию. Работая с такими заданиями, учащиеся преодолевают трудности, занимаются поиском, одновременно идет развитие различных видов мышления и памяти. Заключительным видом заданий является творческая работа.

Мною разработан и успешно применяется на уроках сборник художественных текстов для развития речи и подготовки к курсу «Литература Франции» для 9 гуманитарного класса

Данный сборник состоит из 9 разделов текстов и заданий к текстам. Тексты подобраны из романа В.Гюго «Отверженные». Тексты – неадаптированные, небольшие по объему (1.5-2 стр.), но насыщенные лексикой и интересные по содержанию, содержащие информацию, которую интересно обсуждать, охватывающие большое количество героев романа, изображающие важные для развития действия события.

Успешно работает клуб любителей литературы Франции для 10-11 классов гуманитарного направления.

Цель клуба – развитие речи и навыков различной работы с оригинальным художественным текстом, а также знакомство с произведениями и творчеством французских писателей 19-20 веков.

В программу клуба включены фрагменты из произведений П.Мериме, (новеллы), Стендаля «Красное и черное», В.Гюго «Отверженные», Ги де Мопассана (новеллы, «Милый друг»), Р.Роллана «Пьер и Люс», Андре Моруа «Сентябрьские розы», Ж. Сименона «Мегрэ сердится», С. Колетт «Неприкаянная», Ф. Саган «Здравствуй, грусть», М.Дрюона «Свидание в аду», «Проклятые короли». Задания к текстам содержат вопросы на поиск и обсуждение литературных и стилистических особенностей текстов, проблематики, обсуждения содержания, характеристики персонажей.

Разработан и успешно апробирован элективный курс по французскому языку «Практическая грамматика французского языка». Курс имеет цель развитие речи учащихся, повышение уровня мотивации к изучению французского языка. А также совершенствование коммуникативных умений в речевой деятельности – говорении, чтении, аудировании, письме, использовании приобретенных знаний в практической деятельности.
Поскольку в современном образовательном процессе все большее значение приобретает использование ИКТ, я активно включаю в план работы презентации, поиск информации в Интернете, лицензированные программные продукты. Мною создан авторский электронный учебник, направленный на отработку навыков и умений учащихся по различным аспектам языка. Данный учебник был представлен на городской конкурс мультимедийных проектов, где получил высокую оценку жюри. (4-е место).

Данный учебник (Приложение 1) предназначен для активизации и (или) контроля различных видов речевой деятельности. Может применяться на различных этапах обучения. Может комбинироваться с текстами, компьютерными презентациями и другими дидактическими материалами. Учебник может применяться не только на уроках французского языка (Приложение 2), а также может быть использован для подготовки к конкурсам, олимпиадам, во время проведения интеллектуальных игр, при выполнении творческих и домашних заданий.
Также в последнее время одним из значимых методов стал метод проектов.

На открытом уроке для учителей города (март 2009) мною был представлен проект «Оттенки цвета во французском языке» с учениками 6-го класса.

Работа над данным проектом дала положительный результат в плане повышения мотивации учащихся и развития их знаний, умений, навыков и эрудиции.

Немаловажную роль в обучении французскому языку играют внеклассные мероприятия, среди которых особым интересом учащихся пользуются интеллектуальные игры, так как они содержат нестандартные задания и формы работы и способствуют развитию умений необходимых в олимпиадах и конкурсах.

В последнее время появились конкурсы и для учителей. Я участвовала в нескольких конкурсах школьного, городского уровня и МПО.

2003 г. – победитель школьного конкурса «Минерва», мастер класс научное направление

2006 г. – победитель школьного конкурса « Портфолио учителя»

2006г. участие в МПО.

2010 г. – 4-е место в городском конкурсе мультимедийных проектов

Многие из моих учеников успешно учатся или уже окончили такие престижные вузы страны как МГИМО, МГУ, Академия Международного Бизнеса, Лингвистический Университет им. Мориса Тореза, а также факультет иностранных языков КГУ, маркетинг, турсервис КГТУ. Есть также победители и призёры городских, областных, Всероссийских и межрегиональных олимпиад и конкурсов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроки усвоения новых знаний iconТема: согласные звуки [ д ],[ д ']. Буквы д, д. Цели
Структура урока: этапы: подготовительный, усвоения новых знаний, первичной проверки усвоения, итог
Уроки усвоения новых знаний iconУрока Структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Уроки усвоения новых знаний iconУрока по фгос структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Уроки усвоения новых знаний iconУрока по фгос структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Уроки усвоения новых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ууд создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения,...
Уроки усвоения новых знаний iconДмитриевич Дисциплина «Инженерная графика»
Тип урока. Урок усвоения новых знаний. Применения знаний, умений на практике с использованием икт
Уроки усвоения новых знаний iconУрок сообщения и усвоения новых знаний
Цель тренинга: формирование установки и накопление необходимых знаний и опыта для конструктивного выхода из конфликтных ситуаций
Уроки усвоения новых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: Контроль знаний (тест), урок усвоения новых знаний и выполнение практической работы
Уроки усвоения новых знаний iconУрок русского языка в 1-м классе Тема Произношение и написание слов с сочетаниями
Дидактическая цель: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний
Уроки усвоения новых знаний iconУрок усвоения новых знаний
Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка
Уроки усвоения новых знаний iconУрок усвоения новых знаний
Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал
Уроки усвоения новых знаний iconПравописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени
Тип урока: урок усвоения новых знаний через работу с информационными источниками
Уроки усвоения новых знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок усвоения новых знаний: «Правописание суффиксов –иц, -ец у имен существительных»
Уроки усвоения новых знаний iconУрок по теме «Многообразие и значение земноводных»
Создать содержательные и организационные условия для осознания и осмысления блока новой и известной учебной информации; применения...
Уроки усвоения новых знаний icon1 Урок усвоения новых знаний
Чтение и обсуждение статей В. И. Ленина «Партийная организация и партийная литература» и В. Я. Брюсова «Свобода слова»
Уроки усвоения новых знаний iconУрок усвоения новых знаний
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск