Скачать 50.76 Kb.
|
Самоанализ работы учителя французского языка МОУ СОШ №5 города Костромы Макарушиной Елены Львовны Я, Макарушина Елена Львовна, работаю в данной школе с 1984 г. в качестве учителя иностранных языков. Стаж работы – 28 лет Квалификационная категория – высшая С 1992 года по настоящее время преподаю французский язык. Я работаю в общеобразовательных классах и классах с гуманитарной направленностью с ранним изучением иностранного языка. Преподавание французского языка ведётся в соответствии с государственной программой 2007 года по учебно-методическим комплектам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации. Авторы учебников – Касаткина Н.М. для 2,3,4 классов, Селиванова Н. А., Шашурина А.Ю. для 5-9 классов, Григорьева Е.Ю. для 10-11 классов. В большинстве классов удается достичь довольно высоких результатов качества и степени обученности. Во всех классах успеваемость составляет 100%, качество от 50 до 100%,степень обученности от 50 до 86-88% в зависимости от контингента учащихся. В своей работе я применяю разнообразные формы, приемы и методы, имею авторские программы и разработки, презентации с использованием ИКТ, авторский электронный учебник. При подготовке к учебному процессу стараюсь планировать уроки смешанного типа с использованием большого разнообразия методов и приёмов. Одной из задач считаю научить ребят правильно, самостоятельно работать с учебником, сборником грамматических упражнений, со словарём или грамматическим справочником. Много времени уделяю индивидуально – дифференцированной работе с учащимися, использую на уроках разноуровневые задания, дополнительный материал по темам. В старших классах темы изучаются блоками: ввожу лекции и семинары по страноведению, консультации и обобщение знаний по грамматике, зачёты. Большое внимание уделяю практической направленности преподавания французского языка: использую ролевые игры, интервью на французском языке для практического применения полученных ЗУН по предмету. Методы и приёмы выбираю в соответствии с тепами уроков и с теми целями, которые ставлю перед собой и перед учащимися класса. Типы уроков, которые провожу при обучении учащихся:
Одним из приоритетных направлений является работа над изучающим чтением, так как это способствует развитию речи учащихся. В течение последних 8 лет разработаны и успешно апробированы несколько спецкурсов для учащихся 7-11классов с гуманитарной направленностью, которые можно применить и в общеобразовательных классах (полностью или частично). В блок работы над текстами входят тексты для чтения, лексико-грамматические упражнения, вопросы и задания по содержанию текста, тексты для аудирования с заданиями по их содержанию. Работая с такими заданиями, учащиеся преодолевают трудности, занимаются поиском, одновременно идет развитие различных видов мышления и памяти. Заключительным видом заданий является творческая работа. Мною разработан и успешно применяется на уроках сборник художественных текстов для развития речи и подготовки к курсу «Литература Франции» для 9 гуманитарного класса Данный сборник состоит из 9 разделов текстов и заданий к текстам. Тексты подобраны из романа В.Гюго «Отверженные». Тексты – неадаптированные, небольшие по объему (1.5-2 стр.), но насыщенные лексикой и интересные по содержанию, содержащие информацию, которую интересно обсуждать, охватывающие большое количество героев романа, изображающие важные для развития действия события. Успешно работает клуб любителей литературы Франции для 10-11 классов гуманитарного направления. Цель клуба – развитие речи и навыков различной работы с оригинальным художественным текстом, а также знакомство с произведениями и творчеством французских писателей 19-20 веков. В программу клуба включены фрагменты из произведений П.Мериме, (новеллы), Стендаля «Красное и черное», В.Гюго «Отверженные», Ги де Мопассана (новеллы, «Милый друг»), Р.Роллана «Пьер и Люс», Андре Моруа «Сентябрьские розы», Ж. Сименона «Мегрэ сердится», С. Колетт «Неприкаянная», Ф. Саган «Здравствуй, грусть», М.Дрюона «Свидание в аду», «Проклятые короли». Задания к текстам содержат вопросы на поиск и обсуждение литературных и стилистических особенностей текстов, проблематики, обсуждения содержания, характеристики персонажей. Разработан и успешно апробирован элективный курс по французскому языку «Практическая грамматика французского языка». Курс имеет цель развитие речи учащихся, повышение уровня мотивации к изучению французского языка. А также совершенствование коммуникативных умений в речевой деятельности – говорении, чтении, аудировании, письме, использовании приобретенных знаний в практической деятельности. Поскольку в современном образовательном процессе все большее значение приобретает использование ИКТ, я активно включаю в план работы презентации, поиск информации в Интернете, лицензированные программные продукты. Мною создан авторский электронный учебник, направленный на отработку навыков и умений учащихся по различным аспектам языка. Данный учебник был представлен на городской конкурс мультимедийных проектов, где получил высокую оценку жюри. (4-е место). Данный учебник (Приложение 1) предназначен для активизации и (или) контроля различных видов речевой деятельности. Может применяться на различных этапах обучения. Может комбинироваться с текстами, компьютерными презентациями и другими дидактическими материалами. Учебник может применяться не только на уроках французского языка (Приложение 2), а также может быть использован для подготовки к конкурсам, олимпиадам, во время проведения интеллектуальных игр, при выполнении творческих и домашних заданий. Также в последнее время одним из значимых методов стал метод проектов. На открытом уроке для учителей города (март 2009) мною был представлен проект «Оттенки цвета во французском языке» с учениками 6-го класса. Работа над данным проектом дала положительный результат в плане повышения мотивации учащихся и развития их знаний, умений, навыков и эрудиции. Немаловажную роль в обучении французскому языку играют внеклассные мероприятия, среди которых особым интересом учащихся пользуются интеллектуальные игры, так как они содержат нестандартные задания и формы работы и способствуют развитию умений необходимых в олимпиадах и конкурсах. В последнее время появились конкурсы и для учителей. Я участвовала в нескольких конкурсах школьного, городского уровня и МПО. 2003 г. – победитель школьного конкурса «Минерва», мастер класс научное направление 2006 г. – победитель школьного конкурса « Портфолио учителя» 2006г. участие в МПО. 2010 г. – 4-е место в городском конкурсе мультимедийных проектов Многие из моих учеников успешно учатся или уже окончили такие престижные вузы страны как МГИМО, МГУ, Академия Международного Бизнеса, Лингвистический Университет им. Мориса Тореза, а также факультет иностранных языков КГУ, маркетинг, турсервис КГТУ. Есть также победители и призёры городских, областных, Всероссийских и межрегиональных олимпиад и конкурсов. |
Тема: согласные звуки [ д ],[ д ']. Буквы д, д. Цели Структура урока: этапы: подготовительный, усвоения новых знаний, первичной проверки усвоения, итог | Урока Структура урока усвоения новых знаний Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | ||
Урока по фгос структура урока усвоения новых знаний Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | Урока по фгос структура урока усвоения новых знаний Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ууд создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения,... | Дмитриевич Дисциплина «Инженерная графика» Тип урока. Урок усвоения новых знаний. Применения знаний, умений на практике с использованием икт | ||
Урок сообщения и усвоения новых знаний Цель тренинга: формирование установки и накопление необходимых знаний и опыта для конструктивного выхода из конфликтных ситуаций | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: Контроль знаний (тест), урок усвоения новых знаний и выполнение практической работы | ||
Урок русского языка в 1-м классе Тема Произношение и написание слов с сочетаниями Дидактическая цель: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний | Урок усвоения новых знаний Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка | ||
Урок усвоения новых знаний Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал | Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени Тип урока: урок усвоения новых знаний через работу с информационными источниками | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок усвоения новых знаний: «Правописание суффиксов –иц, -ец у имен существительных» | Урок по теме «Многообразие и значение земноводных» Создать содержательные и организационные условия для осознания и осмысления блока новой и известной учебной информации; применения... | ||
1 Урок усвоения новых знаний Чтение и обсуждение статей В. И. Ленина «Партийная организация и партийная литература» и В. Я. Брюсова «Свобода слова» | Урок усвоения новых знаний ... |