Скачать 1.56 Mb.
|
Анализ методической работы в школе за 2012-2013 учебный год Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Её роль значительна в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса в 2012 – 2013 учебном году была предложена следующая методическая тема школы: «Личностно ориентированное обучение и воспитание учащихся. Духовно-нравственное развитие личности ребенка в современных условиях: воспитание гражданственности и патриотизма». Работа над темой ведётся 2-ой год. С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2012-2013 учебном году был определен следующий круг задач:
Поставленные перед коллективом задачи решались посредством совершенствования методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. Для решения задач школы были созданы следующие условия:
Диссеминация передового педагогического опыта Подготовка учебно-методической и организационно-педагогической документации Деятельность педагогического совета, методического совета, ШМО Организация работы проблемных и творческих групп Проведение практических и теоретических семинаров Открытые уроки и мероприятия в рамках предметных методических недель и декад Организация методической работы в школе Корректировка учебно-воспитательного процесса Подведение итогов и постановка новых задач методической работы Сбор и обработка полученных результатов Поощрение и стимулирование творческих педагогов Практическая помощь педагогам Самообразование и самореализация Функции методической работы:
К задачам, которые определяются первой функцией, относятся:
Вторая функция реализуется посредством осуществления следующих задач:
Третья функция методической работы в школе непосредственно связана с обеспечением роста мастерства каждого учителя, который определяется умениями оптимально строить процесс обучения, в частности:
2. Умения, которые позволяют оптимально реализовать намеченный план обучения (урока):
3. Умения анализировать результаты своих уроков по критериям оптимальности:
Кроме этого учитываются следующие критерии: программное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, создание информационных условий для повышения квалификации педагогов, их личностного и профессионального роста. Прогнозируемый результат: педагогическое управление в виде форм, основанных на положениях современного менеджмента, обеспечивает перевод субъектов УВП в новое качество, критерием которого явилось развитие творческой личности каждого школьника и каждого педагога, педагогического коллектива в целом. При построении адаптивной системы управления методической службой мы использовали ряд методологических подходов: личностно-ориентированный, системно-деятельностный, мотивационный, рефлексивный, опираясь в своей работе на публикации П.И. Третьякова и М.М. Поташника. Технология формирования адаптивной системы управления методической службой школы – это, прежде всего, построение её на диагностико-прогностической основе. Проведение диагностики педагогической деятельности и её оценка – неотъемлемая часть управления. Школу оценивают многие: ученики и их родители, администрация, отдел образования. Но главная задача не в том, чтобы дать учителю экспертную оценку извне, а в том, чтобы стимулировать его к самостоятельному осмыслению и решению своих проблем. Создаётся такой диагностический блок, который позволяет каждому педагогу откорректировать собственную деятельность, определить особенности деятельности и личностные ориентиры: выявить методы, формы и средства достижения результата; наметить пути и перспективы развития инновационного опыта по алгоритму: самоанализ → самообобщение опыта → демонстрация опыта → выбор темы → разработка научного исследования. Учителя школы осознают необходимость постоянного самоанализа своей педагогической деятельности, самосовершенствования, а это – основа творчества. На учебный год составляется программно-целевой план, включающий следующие периоды: диагностический, прогностический, организационный, практический. Такой подход к планированию методической работы разрабатывается для разрешения наиболее важных проблем педагогической практики. Применение программно-целевого подхода к управлению методической службой делает её работу целенаправленной, конкретной, адресной, мобильной, направленной на популяризацию исследовательской и проектной работы учителей и учащихся. Формы организации методической и экспериментальной работы в школе:
2) Групповые, коллективные:
3) Индивидуальные:
Это традиционные, но надёжные формы организации методической работы. С их помощью осуществляется реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий:
Основные направления деятельности методической работы: Руководство внеклассной работой по предмету Работа с молодыми специалистами и малоопытными учителями Изучение и обобщение передового педагогического опыта Направления методической работы Аттестация педагогических кадров Руководство школьными методическими объединениями Повышение квалификации и педагогического мастерства учителя Распространение опыта работы учителей школы в муниципалитете, области |
Анализ методической работы При планировании методической работы мбоу... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической... | Анализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год ... | ||
Анализ методической работы мбоу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень... ... | Анализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания... | ||
Анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1) | План методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления... | ||
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив завершил работу над единой методической темой «Развитие и воспитание творческой... | Анализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год | План работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной... В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям | ||
Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного... Цель анализа : определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива... | Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного... Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и... | ||
План работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год | 1 Распределение обязанностей между членами администрации. Раздел... Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса | ||
Анализ учебной и методической работы мбоу кварсинской средней общеобразовательной... На конец года в школе обучалось 172 ученика (из них 79 девочек и 93 мальчика). Осуществлялся подвоз школьников из д. Фотены в количестве... | Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... |