Разработка урока информационных технологий для 5 класса





Скачать 72.41 Kb.
НазваниеРазработка урока информационных технологий для 5 класса
Дата публикации04.08.2014
Размер72.41 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Информатика > Разработка урока


Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №15

Разработка урока информационных технологий
для 5 класса

«Текстовый редактор»
в педагогической технологии проблемного обучения

Выполнила учитель информатики Ехлакова Жанна Михайловна



г. Кострома, 2007



Цели урока:

  • Образовательная:

    • познакомить учащихся с понятиями текстовый редактор, текстовый редактор, текстовый документ;

    • показать практическое применение теоретического материала;

    • изучить на основе самостоятельной деятельности учащихся интерфейс текстового процессора WordPad;

    • сформировать первоначальные умения по вводу текста в текстовом процессоре WordPad.

  • Развивающая:

    • развивать алгоритмическое мышление учащихся, развивать мировоззрение;

    • усвоение способов самостоятельной деятельности;

    • продолжить развитие таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память.

  • Воспитательная:

    • воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету информатика через показ практического применения темы;

    • воспитывать такие качества личности, как активность, самостоятельность и аккуратность в работе;

    • воспитывать у учащихся стремление к реализации себя в обществе.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Формы работы:

  • Объяснение нового материала – фронтальная работа.

  • Практическая работа – проблемное обучение.

Оборудование:

  • Презентация с опорным материалом для объяснения и опроса (Приложение 1);

  • Определение (текстовый документ.rtf);

  • Босова Л.Л. Информатика. Учебник для 5 класса (Приложение 2);.

  • Босова Л.Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 5 класса;

  • Программное обеспечение: табличный процессор Word Pad, приложение Power Point.



ХОД УРОКА

Комментарий

I. Организационный момент

Приветствие учащихся.

II. Актуализация знаний.

С самых первых уроков информатики в 5 классе вы узнали, что как и мы компьютер работает с информацией. С какими видами информации работает компьютер?

Сегодня мы обратимся в работе к одному из видов - к тексту и попытаемся разобрать, что нам поможет создавать текст на компьютере


Учащиеся дают ответы:

Компьютер работает с графикой, текстом, звуком, числами, видео




III. Объяснение нового материала

Подготовка текста - одна из самых распространенных сфер применения компьютеров. Для создания текстов нужно устанавливать на компьютере специальные программы – текстовые редакторы. Например, вы уже знакомы с редактором Блокнот. С его помощью можно создавать простые тексты из знаков клавиатуры.

Но для создания и оформления рассказов, докладов, статей для школьной газеты, содержащих надписи, таблицы, схемы, рисунки, фотографии, используют более мощные текстовые редакторы. Их называют текстовые процессоры. Например, на наших компьютерах установлены текстовые процессоры WordPad, Word, Publisher.

Сегодня познакомимся с текстовым процессором WordPad. Кто из вас пробовал загрузить эту программу? Каков путь загрузки? (после подсказки учащихся можно продемонстрировать загрузку)



Окно текстового процессора WordPad имеет вид (учитель открывает окно):



Что называют текстовым документом?
Приведите пример, что может быть содержанием текстового документа?

Попытайтесь на основе предложенной схемы и знаний об окнах в среде Windows указать элементы окна текстового процессора WordPad:

Действительно, 3 – панель инструментов, 4- панель форматирования, 5 – линейка, 7 – строка состояния.

Одним из важных этапов подготовки документов является ввод (набор) текста. Это осуществляется с помощью клавиатуры. Роль бумаги при этом играет экран компьютера. Место ввода очередного символа показывает мигающий курсор в форме вертикальной черты.

Давайте, попробуем изучить Панель инструментов, Линейку текстового процессора WordPad, а так же режим ввода и сохранения в ходе практической работы.

IV. Практическая работа учащихся.

Практическая работа №6. Вводим текст. Задание 1 (с. 151-152 учебника)

Указания.

    1. Согласно предложенному плану выполнить все задания.

    2. На основе пункта 2 заполнить упражнение № 44 в печатной тетради.

    3. Тетрадь сдать на проверку в коне урока.

V. Постановка домашнего задания

Выучить понятия §2.9 (1 и 2 раздел). Набрать текст правила о знаках препинания в печатном тексте, сохранить на дискете и принести к следующему уроку.

V. Подведение итогов урока

Итак, на уроке мы узнали новые понятия. Давайте повторим, что они значат:

  • Текстовый редактор.

  • Текстовый процессор.

  • Текстовый документ.

Каково назначение кнопок Панели инструментов?




Учащиеся класса могут прокомментировать путь:

Пуск/ Программы/Стандартные/ WordPad

Учащиеся должны вспомнить определение текстового процессора и такие примеры как

рассказ, сочинение, доклад, статья для школьной газеты,

Учащиеся без труда вспоминают:

1 – строка заголовка;

2 – строка главного меню;

6 – рабочая область.

В остальных случаях могут возникнуть затруднения, но учащиеся могут придумывать названия, близкие к действительным.

Учащиеся выполняют проблемное практическое задание, приобретая знания о кнопках Панели инструментов, навык установки параметров абзацев с помощью маркеров Линейки навык ввода и сохранения текста.

Учащиеся делают записи в дневнике.

С помощью небольшого опроса устанавливается, как учащиеся усвоили материал данного урока.

.


Приложение 1

Дидактическое пособие к уроку в виде презентации

Слайд 1


Слайд 2



Слайд 3



Слайд 4



Слайд 5



Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8



Слайд 9


Приложение 2

Практическая работа №6. Вводим текст


Задание 1

  1. Откройте программу WordPad.

  2. В меню Вид выберите пункт Панель инструментов.Рассмотрите появившуюся панель инструментов.



По всплывающим подсказкам узнайте назначение каждой кнопки на панели инструментов. Сделайте запись в рабочей тетради.

3. Выведите на экран линейку.



  1. Установите маркер отступа первой строки на 1 см.

  2. Наберите текст: «Мы изучаем текстовый процессор».

  3. Щёлкните на кнопке Сохранить .




  1. Убедитесь, что в раскрывающемся списке Папка окнаСохранить как указано имя папки Мои документы. В рабочей области окна Сохранить как найдите папку 5класс и откройте её двойным щелчком.

  2. В папке 6 класс найдите и откройте свою личную папку. Введите имя документа Вариант1 в поле Имя файла и щёлкните на кнопке Сохранить.

  3. В тексте начните новый абзац (нажатие клавишив конце строки) и наберите следующее предложение:

Текстовый процессор используется для ввода и оформления текста.

  1. Выполните команду [Файл-Сохранить как...] и сохраните новый документ в личной папке под именемВариант2.

  2. Щёлкните на кнопке Открыть. Убедитесь, что вы создали два документа — Bapиaнт1.rtf и Вариaнт2.rtf.

  3. Закройте окно программы WordPad.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока информационных технологий для 5 класса iconРабочая программа по курсу «Разработка и стандартизация программных...
«Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий» для специальностей
Разработка урока информационных технологий для 5 класса iconФакультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной...
Разработка урока информационных технологий для 5 класса iconФакультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной...
Разработка урока информационных технологий для 5 класса icon«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
Разработка урока информационных технологий для 5 класса iconМетодическая разработка урока физики с использованием информационных...
Задачи. — Познакомить учащихся с многообразием пресмыкающихся, их значением в природе и жизни человека, сформировать знания о характерных...
Разработка урока информационных технологий для 5 класса iconМетодическая разработка урока по теме: Реформы Петра
Тип урока: семинар «Развернутое собеседование», урок формирования новых знаний с использованием новых информационных технологий
Разработка урока информационных технологий для 5 класса iconПрименение информационных технологий в системе образования
Понятие информационных технологий. Роль средств новых информационных технологий в образовании 10
Разработка урока информационных технологий для 5 класса iconВероника Игоревна Использование информационных технологий в гуманитарных...
Мвц межвузовский центр новых информационных технологий в гуманитарном образовании
Разработка урока информационных технологий для 5 класса iconОтчет в государственном учреждении Центр информационных технологий...
Цитуо, учителей школ, методистов, консультантов была реализована научная разработка проекта по теме: «Создание научно-методической...
Разработка урока информационных технологий для 5 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая разработка открытого урока музыки во 2 классе с применением информационных технологий
Разработка урока информационных технологий для 5 класса iconФакультет информационный технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
Разработка урока информационных технологий для 5 класса iconФакультет информационных систем и технологий
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Разработка урока информационных технологий для 5 класса iconПрименение информационных технологий на уроках английского языка...
Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку 17
Разработка урока информационных технологий для 5 класса iconПрименение информационных технологий для эконометрического анализа...
Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»
Разработка урока информационных технологий для 5 класса iconРазработка и стандартизация программных средств и информационных технологий
Целью дисциплины является сформировать у студентов четкое представление и понимание теоретических и прикладных знаний о современных...
Разработка урока информационных технологий для 5 класса iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск