Учебник Т. М. Чеботаревской, А. Т. Койасоновой и др. «Математика 2 класс»





Скачать 76.82 Kb.
НазваниеУчебник Т. М. Чеботаревской, А. Т. Койасоновой и др. «Математика 2 класс»
Дата публикации06.08.2014
Размер76.82 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Информатика > Учебник

Нахождение целого по его доле

Математика (3 класс)

Юрченко Л.Г.,

заместитель директора

ГУО «Гимназия №1 г. Солигорска»

Цели:


  • научить находить целое по его доле;

  • вырабатывать навык вычислений табличных случаев деления;

  • закреплять умение решать задачи на пропорциональное деление;

  • формировать вычислительные навыки, развивать память, внимание и мышление детей.

Оборудование:


  • проектор, компьютер, экран и презентация урока;

  • карточки с заданиями; сигнальные квадраты «ДА» и «НЕТ»;

  • цветовые веера у детей;

  • учебник Т.М. Чеботаревской, А.Т. Койасоновой и др. «Математика 2 класс».

Ход урока

I. Организационный момент


Слайд 1

– Продолжим путешествие по стране «Математика».

Слайд 2

Заставка

– Чтобы наше путешествие было удачным, сделаем зарядку для ума:

  • Какой сегодня по счету день недели?

  • Сколько месяцев прошло с начала года?

  • Какой по счёту месяц идет?

  • Сколько месяцев осталось до конца года?

  • Сколько лапок у 3 пауков?

  • А сколько лапок у 5 муравьев?

  • У 4 братьев по 1 сестре, сколько детей в семье?

  • Какое число получится, если перемножить количество горбов у двугорбого верблюда, хоботов у 3 слонов, панцирей у 5 черепах, глаз у 2 зайцев, хвостов у 4 головастиков, лап у 3 медведей, рогов у 4 ослов?

Слайд 3

Заставка
II. Сообщение темы и цели урока

– Нас ждёт город «Таблица умножения и деления». Путешествуя по городу, мы посетим улицы «Умножение на 6», «Умножение на 7», «Деление на 8», «Часть числа», «Новая», «Задача».

Слайд 4

«По щелчку» на слайде появляются названия улиц
города

III. Проверка домашнего задания

1) – Сверьте ответы. Просигнализируйте веерами о правильности выполнения домашнего задания.

Учащиеся осуществляют самопроверку

Слайд 5

На слайде появляются ответы




2) – Прочитайте выражение, значение которого:

После того, как дети назовут число, они должны дать его
характеристику


  • трехзначное число;

  • количество единиц и десятков одинаковое;

  • наибольшее однозначное число;

  • количество десятков на 1 больше количества единиц;

  • половина сотни;

  • количество единиц – наименьшее однозначное число, а десятков на 5 больше, чем единиц;

  • десятки и единицы – нечетные числа.

Слайд 5

«По щелчку» на слайде появляются выражения,
значения которых
оговаривает
учитель





3) – Каков порядок выполнения действий со скобками?

Слайд 6

Иллюстрирует
ответы учащихся


4) – Каков порядок выполнения действий в выражениях без скобок?

При выполнении следующего задания помните данные правила.



IV. Повторение изученного
Закрепление знания таблиц умножения

а) таблица умножения на 7.

– Ответы к примерам написаны на шариках разного цвета. Вам необходимо вычислить и показать с помощью веера цвет шарика, на котором написан правильный ответ.

Слайд 7

На слайде представлены варианты ответов, затем последовательно появляются примеры, дети показывают с помощью веера цвет шарика, соответствующего решению примера




б) таблица умножения на 6.

– Мы повторили таблицу умножения 7, а вычислительная машина поможет нам вспомнить таблицу умножения 6.

Рассуждаем цепочкой

Слайд 8

На слайде представлена вычислительная машина и даны числа для блока «Вход». После того как учащиеся по цепочке выполнят вычисления, в блоке «Конец» появляется результат
вычислений



в) таблица деления на 8.

– Таблицу умножения на 8 проверим по карточкам. Решаем самостоятельно. Ответы записываем на карточках:

Слайд 9

Заставка

9×8

64:8

72:8

8×5

8×8

8×2

40:8

32:8

6×8

80:8

2×8

10×8

4×8

24:8

48:8

8×5

7×8

16:8

56:8

3×8

80:8

32:8

8×8

6×8

8×2

40:8

9×8

64:8

72:8

8×5

4×8

24:8

8×5

48:8

7×8

16:8

2×8

56:8

3×8

10×8



Нахождение части числа

– А сейчас мы вспомним, как найти часть числа.

Дети проговаривают правило и проверяют себя по слайду

Слайд 10

На слайде представлен образец рассуждений

– Вычислите и запишите ход решения.

1/2 часть числа 16; 1/4 часть 8; 1/10 часть 60; 1/7 часть 56; 1/5 часть 1дм; 1/6 часть 1часа; 1/3 часть 1суток; 1/7 часть 1 недели.

Слайд 11

На экране «по щелчку» учителя последовательно появляются задания для вычислений
Взаимопроверка

– Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте.

– Каким действием находится доля (часть) числа?

Слайд 12

На слайде представлено правило нахождения части числа
V. Новый материал

– А сегодня мы научимся находить целое по его доле.

Слайд 13

Сообщает о теме урока

– На экране – не вся лента, которая у нас имеется, а часть ленты.

– Что нам еще нужно знать, чтобы вычислить, чему равна длина всей ленты?

(Сколько таких частей)

– 5см – это 1/3 часть ленты. Так сколько таких частей во всей ленте? (3).

– Как узнать, чему равна длина всей ленты?

Слайд 14

Учитель щелчком
мыши последовательно выводит на экран пример, иллюстрирующий нахождение длины
ленты по известной части


– Как же узнать число по его доле?

Слайд 15

На слайде представлено правило нахождения
целого по его доли


Коллективное решение примеров на доске и в тетради

Задание: Найдите целое, если известно, что:

8 ромашек составляют 1/2 часть целого;

2 бабочки составляют 1/3 часть целого;

3 тыквы составляют 1/3 часть целого;

2 моркови составляют 1/5 часть целого.

– Мы считали с вами овощи, фрукты.

– Вы любите овощи, фрукты? Какие самые любимые?

– Как часто вы их употребляете в пищу? Может лучше есть конфеты, булочки?

– Фрукты и овощи очень полезны для вашего растущего организма. Только тщательно мойте их перед употреблением.

Слайд 16

Включает задание, иллюстративный материал к нему и решение. Учитель «по щелчку» осуществляет переход к следующему заданию
Физкультминутка

Слайд 17

Заставка
Решение задачи

– Прочитайте задачу №6 на стр. 86.

– О чем идет речь в задаче?

– Как можно проиллюстрировать условие задачи?

Коллективное составление таблицы по условию задачи.

Килограммов фруктов в одном ящике

Количество ящиков

Всего фруктов






















Слайд 18

Содержит таблицу к условию задачи


– Решаете задачу в группах. Алгоритм действий в группе у вас на карточке.

Проверка: одна из групп по алгоритму проводит решение задачи:

  • рассказывает условие задачи;

  • заполняет таблицу;

  • решает по действиям;

  • поясняет решение;

  • составляет выражение.

Слайд 19

На слайде отображается по ходу рассказа учащихся правильное решение задачи

Самостоятельное решение похожей задачи (№10 на стр. 85).

Слайд 20

Задание для самостоятельной работы
VI. Итог урока

– Покажите сигнальными квадратами, согласны вы или нет с данными утверждениями:

Утверждения:

  • Имеют ли прямая АВ и отрезок СD хотя бы одну общую точку?

  • Через 5 лет Пете исполнится столько лет, сколько сейчас Диме. Петя старше Димы?

  • 1/4 часть числа 12 равна 48?

Слайд 21

На слайде отображаются задания и ответы для самопроверки

  • 1/5 часть равна 6, значит целое число – 30?

  • У прямоугольного треугольника 2 прямых угла?

  • 56 кратно и 7, и 8?




Благодарность за работу на уроке.

Слайд 22
VII. Домашнее задание

Т.М. Чеботаревская, А.Т. Койасонова, В.Л. Дрозд

«Математика 2 класс», №11 на стр. 87 или №12 на стр. 88.

– Какое задание вы выберете: более трудное для вас или более легкое?

Слайд 23

Дан текст
домашнего
задания

VIII. Рефлексия

– Выберите подходящее вашему настроению выражение лица.

Дети показывают ответ с помощью цветного веера

Слайд 24

Задание
для рефлексии


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник Т. М. Чеботаревской, А. Т. Койасоновой и др. «Математика 2 класс» iconТематическое планирование математика 6 «б» класс
Учебник: Виленкин Н. Я. и др. Математика. Учебник для 6 класса. М., «Мнемозина», 2007
Учебник Т. М. Чеботаревской, А. Т. Койасоновой и др. «Математика 2 класс» iconПредмет – математика Класс – 6б учитель
Учебник «Математика. 6 класс. Часть 2». В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, М.: «Баласс», «С-инфо», 2002
Учебник Т. М. Чеботаревской, А. Т. Койасоновой и др. «Математика 2 класс» iconПлюхина Марина Леонидовна, учитель математики Предмет: математика Класс
Учебник «Математика, 5 класс», авт. Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др., М.: Мнемозина, 2007г., Базовый уровень
Учебник Т. М. Чеботаревской, А. Т. Койасоновой и др. «Математика 2 класс» iconУчебник М. И. Моро «Математика. 2 класс»
Математика 2 класс. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу сош с. Пушанина Белинского района Шебурова Т....
Учебник Т. М. Чеботаревской, А. Т. Койасоновой и др. «Математика 2 класс» iconПредмет: математика Учебник: Истомина Н. Б. Математика. 1 класс Класс
Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности;способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы...
Учебник Т. М. Чеботаревской, А. Т. Койасоновой и др. «Математика 2 класс» iconКонспект урока Прошкина Надежда Александровна мбоу «Федоровская сош...
...
Учебник Т. М. Чеботаревской, А. Т. Койасоновой и др. «Математика 2 класс» iconКонспект урока математики по учебнику А. Г. Мордкович. "Математика....
Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008....
Учебник Т. М. Чеботаревской, А. Т. Койасоновой и др. «Математика 2 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник Е. Э. Кочуровой, В. Н. Рудницкой «Математика. 1 класс. Часть первая», М.: Вентана-Граф, 2011г с. 72-73. Печатная тетрадь...
Учебник Т. М. Чеботаревской, А. Т. Койасоновой и др. «Математика 2 класс» iconУчитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок
Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008....
Учебник Т. М. Чеботаревской, А. Т. Койасоновой и др. «Математика 2 класс» iconУчебник- справочник. 1(27) Математика. Ч (1С. Репетитор) 2(35) Открытая математика. Планиметрия
Химия, 8 класс: Мультимедийное учебное пособие нового образца. (Диск 1; Диск 2)
Учебник Т. М. Чеботаревской, А. Т. Койасоновой и др. «Математика 2 класс» iconУчебник «Математика». Формы работы
Оборудование. Компьютер, видеофрагмент «Взлет ракеты», ммд «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», учебник «Математика»
Учебник Т. М. Чеботаревской, А. Т. Койасоновой и др. «Математика 2 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Математика: 1 класс : Учебник : в 2 ч. / А. Л. Чекин; под ред. Р. Г. Чураковой. — М. Академкнига/Учебник, 2011
Учебник Т. М. Чеботаревской, А. Т. Койасоновой и др. «Математика 2 класс» iconПеречень эор, используемых при реализации ооп ноо в соответствии с фгос
Функции и графики 5-8 классы; Дроби 5-8 классы; Степени и корни 5-8 классы; Универсальное мультимедийное пособие по математике 5...
Учебник Т. М. Чеботаревской, А. Т. Койасоновой и др. «Математика 2 класс» iconУчебник М. И. Моро, М. А. Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2»
А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» («Школа России. Концепция и программы для начальных...
Учебник Т. М. Чеботаревской, А. Т. Койасоновой и др. «Математика 2 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник Учебник «Математика – 5 класс» под редакцией Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. Издательство...
Учебник Т. М. Чеботаревской, А. Т. Койасоновой и др. «Математика 2 класс» iconРабочая программа по математике 5 класс
Миндюк. М. Дрофа, 2002 г.) Программа рассчитана на 175 учебных часов в год (35 учебных недель, 5 часов в неделю), используется учебник...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск