Урок по информатике в 3 классе на тему: «Что мы знаем о компьютере?»





Скачать 85.17 Kb.
НазваниеУрок по информатике в 3 классе на тему: «Что мы знаем о компьютере?»
Дата публикации09.08.2014
Размер85.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Боряева Наталья Валериевна,

учитель информатики и ИКТ,

МБУ лицей № 19

Открытый урок по информатике

в 3 классе на тему:

«Что мы знаем о компьютере?»
А

ннотация


Урок – изучение нового материала. Включает в себя следующие элементы: обзор пройденного материала, взаимопроверку домашнего задания самими учащимися при контроле учителя, изучение нового материала с помощью электронной презентации и проектора, закрепление вновь изученного материала с использованием компьютера, независимое оценивание результатов полученных знаний, подведение итогов, инструктаж домашнего задания, 2 физминутки.

Урок построен в комбинированной форме, с использованием современных технологий, частичной передачи роли учителя учащимся (взаимопроверка домашнего задания), а также оценивание полученных результатов имеет независимую форму (оценки выдаёт компьютер), что позволяет создать положительную мотивацию учащихся. На уроке учащимся предлагаются различные формы деятельности, это способствует легкому усвоению нового материала.

Большое внимание уделяется развитию познавательной активности детей, умению работать учебником и вести диалог, формированию умения анализировать, приводить примеры из жизни. Применяются здоровьесберегающие технологии.
Тема урока: «Что мы знаем о компьютере?»

Класс: 3

Программа курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы. Авторы: Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова

Цель: знакомство с устройством компьютера
Задачи:

1) дать основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере;

2) ознакомить с составными частями компьютера;

3) воспитание информационной культуры учащихся;

4) развитие познавательных интересов;

5) развитие навыков работы с мышью и клавиатурой

Тип урока: комбинированный

Оборудование:

1) интерактивная доска (проектор + экран)

2) компьютерный класс;

3) учебник «Информатика и ИКТ 3 класс», авторы: Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова + рабочая тетрадь.

Программное обеспечение: Windows XP, программа My Test, презентация «Что мы знаем о компьютере?»
Ход урока.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть! Сегодня на уроке мы познакомимся с устройством компьютера и узнаем, с помощью чего он работает.

2. Проверка домашнего задания

-Но для начала вспомним, что мы узнали на прошлом уроке и проверим домашнее задание.

Вопросы для опроса:

-А что это такое носители информации?

-Какие носители информации использовали древние люди?

-А сейчас какие носители информации используются? Приведите примеры тех носителей, что вы используете.

Взаимопроверка домашнего задания в тетрадях

Учитель предлагает обменяться тетрадями с соседом и проверить домашнюю работу друг у друга. Оценки выставляются карандашом, критерии оценивания на доске.

Критерии оценивания на доске.

«5» - все задания выполнены без ошибок;
«4» - 1-2 ошибки;
«3» - более 3 ошибок;
«2» - сделано меньше половины.

3. Физкультурная минутка (Проводит учитель)

Вновь у нас физкультминутка, наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись, а теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать и совсем не уставать.

Голова устала тоже, так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два, думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.

4. Объяснение новой темы

Объяснение новой темы проходит с помощью презентации «Что мы знаем о компьютере?»,

Слайд

Содержание

Предполагаемые действия учащихся



Новая тема называется "Что мы знаем о компьюте-ре?" Познакомиться нам с ней поможет презентация. Усаживайтесь поудобнее, глядите на экран и внимательно слушайте.

Готовят-ся к про-смотру



Как вы думаете, что такое компьютер? (Спрашиваю 3-4 человека.) Спасибо. Молодцы!

Компьютер – это электронное устройство, созданное человеком для обработки, хранения и передачи информации, управляемое специальными программами.

Пытают-ся дать свое определе-ние.



Каждый современный компьютер обязательно имеет в своем составе системный блок, монитор, клавиатуру и мышь. Эти составные части называются базовой конфигурацией. Посмотрите на экран и внимательно разглядите. Знакомы они вам?

Разглядывают.



Важными устройствами компьютера являются процессор и память, они входят в состав системного блока. Процессор - "мозг" компьютера. Он выполняет обработку закодированной информации. Память бывает внутренней и внешней. Внутренняя память хранит программы, обрабатываемые компьютером. Внешняя память - это магнитные и лазерные диски. Они хранят информацию даже при выключенном компьютере. А что такое данные? (Спрашиваю 2-3 человека.) Данные – это закодированная в виде 0 и 1 информация.

Пытают-ся дать свое определение.



Для того, что ввести информацию в компьютер, нужны устройства ввода информации. Клавиатура позволяет вводить числовую и текстовую информацию. Микрофон служит для ввода звуковой информации. Он подключается к входу звуковой карты. Сканер используется для преобразования в компьютерную форму изображений и текстовых документов.

Слушают и смотрят на картинки



Для ввода графической информации и работы с графическим интерфейсом программ используются координатные устройства ввода информации: мышь, джойстик, графический планшет, трекбол, тачпад (сенсорная панель). (Если возникают вопросы, прокомментировать.)

Возмож-но, задают вопросы



Также устройствами ввода информации являются цифровые камеры, которые позволяют получать видеоизображения и фотоснимки непосредственно в цифровом формате, и ТV – тюнеры, при подключении которых можно просматривать телевизионные передачи непосредственно на экране компьютера.

Слушают и смотрят на картинки



К устройствам вывода информации относятся: мо-нитор, являющийся универсальным устройством вывода текстовой, числовой и графической инфор-мации; принтер - печатающее устройство, предназ-начен для вывода информации на бумагу; колонки - для прослушивания звука; плоттер - для вывода сложных и широкоформатных графических объектов (плакатов, чертежей, схем и пр.).

Возмож-но, задают вопросы



Итак, компьютер состоит из устройств, каждое из которых выполняет своё действие. Какие это устройства? Перечислите. (Спрашиваю 1-2 учащихся.)

Перечис-ляют, глядя на экран.



Компьютер обрабатывает информацию с помощью программ. Их создает человек. Как называют такого человека? (Спрашиваю 1-2 человек). Молодцы! Правильно. Это программист. Все программы, вместе взятые, называются программным обеспечением.

Отвечают на заданный вопрос.



А вот вам пример программного обеспечения: текстовые и графические редакторы, программный калькулятор, музыкальный редактор, программы, управляющие разными устройствами компьютера. А вы знаете ещё какие-нибудь программы? (Спрашиваю несколько человек)

Отвечают на вопросы



Итак, давайте подведем итог. Сегодня на уроке мы узнали.... (спрашиваю прочитать с экрана 5 человек)

Читают с экрана.

5. Физминутка для глаз

(Проводит учитель)

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1- 4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1- 6. Повторить 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же – в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

6. Закрепление и проверка усвоенного материала

- Ну, а теперь, проверим, что вы запомнили. Откроем учебники, страница 29. Вопросы читаем «по цепочке». Отвечаем так же.

Тест на тему "Что мы знаем о компьютере?"

Тест сделан в программе МyTest. Каждый ученик выполняет его индивидуально за компьютером. Компьютер сам поставит вам оценки. (Пока дети делают тест, учитель просматривает тетради и выставляет оценки за домашнюю работу).



Вопрос

Варианты ответов

Правильный ответ

1.Что такое компьютер?

а) Это устройство для игр.
б) Электронное устройство, созданное человеком для обработки, хранения и передачи информации, управляемое программами.
в) Прибор для поиска информации.

Электронное устройство, созданное человеком для обработки, хранения и передачи информации, управляемое программами.

2. Базовая конфигурация современного ПК?

а) Монитор, клавиатура, принтер, мышь.
б) Монитор, клавиатура, системный блок, мышь.
в) Тачпад, клавиатура, веб - камера, процессор.

Монитор, клавиатура, системный блок, мышь

3.Что входит в системный блок?

а) Процессор, мышка, диски.
б) Процессор, внутренняя и внешняя память.
в) Внутренняя память, внешняя память, клавиатура.

Процессор, внутренняя и внешняя память

4.Что такое данные?

а) Закодированная информация в виде 0 и 1.
б) Символы, которые вводит пользователь.
в) Фамилия, имя, отчество.

Закодированная информация в виде 0 и 1

5.Что не является устройством ввода информации?

а) Колонки.
б) Мышь.
в) Джойстик.
г) Тачпад.

Колонки

6.Что такое монитор?

а) Печатающее устройство, предназначенное для вывода информации на бумагу.
б) Устройство для прослушивания звука.
в) Устройства для вывода широкоформатных графических объектов.
г) Устройство для вывода текстовой, числовой и графической информации.

Устройство для вывода текстовой, числовой и графической информации

7.С помощью чего компьютер обрабатывает информацию?

а) Данных, вводимых в компьютер.
б) С помощью человека.
в) С помощью программ, созданных человеком.

С помощью программ, созданных человеком

8. Что такое программное обеспечение?

а) 1,2 программы в компьютере.
б) Все программы, вместе взятые.
в) Музыкальный редактор.

Все программы, вместе взятые


Критерии оценивания.

«5» - не менее 85% выполнено правильно;
«4» - не менее 70% выполнено правильно;
«3» - не менее 50% выполнено правильно;
«2» - менее 50% выполнено правильно.

7. Итог урока

Выставляются оценки за тест и за домашнюю работу в дневники и журнал.

Учитель спрашивает у учащихся, что нового они сегодня узнали на уроке, и переходит к домашнему заданию.

Домашнее задание

Написано на доске. Записывается в дневники. Небольшой инструктаж.

Учебник, параграф 5 (читать, отвечать на вопросы).

Рабочая тетрадь, стр. 20-21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по информатике в 3 классе на тему: «Что мы знаем о компьютере?» iconОткрытый аттестационный урок учителя информатики моу «сош №41» г....
Эпиграф к уроку: То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем – бесконечно. (П. Лаплас)
Урок по информатике в 3 классе на тему: «Что мы знаем о компьютере?» iconУрок по информатике в 10 б классе на тему: «Устройства памяти компьютера....
Образовательная: познакомить учащихся с различными устройствами памяти компьютера, дать основные понятия, необходимые для начала...
Урок по информатике в 3 классе на тему: «Что мы знаем о компьютере?» iconУрок по информатике на тему "Программная обработка данных на компьютере"
...
Урок по информатике в 3 классе на тему: «Что мы знаем о компьютере?» iconКонкурс «лучший урок письма»
«Переписка с близкими», я посетовала, что в программе не отведено часов на такую полезную творческую тему, как «Эпистолярные жанры»....
Урок по информатике в 3 классе на тему: «Что мы знаем о компьютере?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Постановка вопроса: какую тему изучаем, что уже знаем, умеем по этой теме. Над чем еще необходимо поработать и как построим урок
Урок по информатике в 3 классе на тему: «Что мы знаем о компьютере?» iconУрок технологии в 5 «А» классе на тему: «Снятие мерок для построения чертежа фартука»
Урок технологии в 6 «А» классе на тему: «Технология точения древесины на токарном станке. Приёмы безопасной работы»
Урок по информатике в 3 классе на тему: «Что мы знаем о компьютере?» iconУрок чтения «устное народное творчество-жанр «небылица» в 3 классе....
Давайте вспомним, что мы об этом знаем. Разобьёмся на группы. Каждой группе я даю текст. Вы будете работать по такому алгоритму:...
Урок по информатике в 3 классе на тему: «Что мы знаем о компьютере?» iconУрок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах...
Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется
Урок по информатике в 3 классе на тему: «Что мы знаем о компьютере?» iconИзвестно, что: победитель олимпиады по информатике учит Ирену и Тимура работе на компьютере
Три девочки — Роза, Маргарита и Анюта представили на конкурс цветоводов корзины выращенных ими роз, маргариток и анютиных глазок....
Урок по информатике в 3 классе на тему: «Что мы знаем о компьютере?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И всё же, когда на классном часе в 5 классе учитель спросила нас, что мы знаем об этом событии, мы мало что могли сказать. И после...
Урок по информатике в 3 классе на тему: «Что мы знаем о компьютере?» iconРазработка урока по информатике на тему «Информация»
На прошлом уроке мы говорили о появлении термина «информатика». Давайте вспомним, откуда происходит «информатика», что это за наука,...
Урок по информатике в 3 классе на тему: «Что мы знаем о компьютере?» iconПлан-конспект урока по русскому языку в 6 классе Тема «Согласование...
Сегодня необычный урок. На нём будет много интересных заданий, которые потребуют от вас хороших знаний, смекалки, внимания. Наша...
Урок по информатике в 3 классе на тему: «Что мы знаем о компьютере?» iconАнализ урока что мы знаем об уроке? Каким должен быть современный...
Что мы знаем об уроке? Каким должен быть современный урок? Каким он может быть, если грамотность и мастерство преподавателя соединятся?...
Урок по информатике в 3 классе на тему: «Что мы знаем о компьютере?» iconУрок №1. Молитва
Мы знаем, что молиться – это значит обращаться к богу и что без молитвы, без постоянного обращения к Богу христианину было бы очень...
Урок по информатике в 3 классе на тему: «Что мы знаем о компьютере?» iconЛ. Мосионжник (Высшая Антропологическая Школа) Что мы знаем о великом Штефане?
Что мы знаем о великом Штефане? Казалось бы, любой молдавский школьник легко ответит: воевал с турками, с венграми а ещё? Почему...
Урок по информатике в 3 классе на тему: «Что мы знаем о компьютере?» iconУрок-соревнование "Кто сильнее в информатике"
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск