Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе





Скачать 54.16 Kb.
НазваниеИспользование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
Дата публикации16.08.2014
Размер54.16 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно–коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе



1. Моя работа как предметника напрямую связана с использованием информационно-коммуникационных технологий. Применение компьютерной техники на уроках позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости пересмотреть различные способы подачи учебного материала, предусмотреть различные подходы в обучении информатике.

В моем кабинете установлены самые современные компьютеры, интерактивная доска, мультимедийный проектор, сканер, принтер, локальная сеть, модем ADSL с подключением в Интернет, Web-камера, что дает возможность проводить совершенно новые виды уроков: телеконференции и видеоконференции. Но наличие этой техники только тогда окупается, когда учитель может ею владеть. В этом и заключается специфика предмета информатика - учитель должен в совершенстве владеть сам современными информационными технологиями, для того, чтобы работать с компьютером, и должен владеть технологиями педагогическими, — чтобы уметь научить школьника.

Также в своей преподавательской деятельности использую проблемное обучение, модульную технологию, опорные конспекты, основные элементы личностно-ориентированного обучения. Все эти образовательные технологии в сочетании с современными информационными технологиями позволяют мне развивать интерес к информатике у школьников и достичь хороших результатов в обучении, а также создать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.

Курс информатики представляется дисциплиной с ярко выраженным межпредметным характером. В свете компьютеризации школы и информатизации общества в целом становится актуальной интеграция учебных предметов с предметом информатика. Благодаря этой интеграции могут быть реализованы следующие цели: повышение эффективности процесса обучения; развитие и формирование специальных способностей учащихся; развитие дополнительных возможностей учеников; развитие коммуникативных умений, связанных не просто с передачей действий или знаний, но и с описания словами собственных ощущений.

В нашей школе на протяжении десяти лет ведется преподавание основ компьютерного делопроизводства (ОКД). За это время около 500 выпускниц 11 классов освоили профессию делопроизводителя, им была присвоена квалификация делопроизводитель и выданы свидетельства (копия прилагается) об окончании курса (всего 136 часов). Курс ОКД рассчитан на два года (10-11 класс).

Последние два года я являюсь руководителем данных курсов. В свете внедрения новых информационных технологий и в связи с тем, что многие темы мы изучаем с учащимися на уроках информатики, я пересмотрела спецкурс и создала новый. Мы с учащимися изучаем основы знаний офиса, основы компьютерного делопроизводства, в процессе обучения ОКД девушки проходят учебную практику на различных предприятиях нашего района, таких как кирпичный завод, молочный завод, военный комиссариат, управление сельского хозяйства и другие. Обучение основам делопроизводства требует больших затрат времени и сил, но очень плодотворно, т.к. обычно одновременно решает образовательные и воспитательные задачи. Происходит формирование таких ключевых компетенций учащихся, как: умение работать в коллективе, самостоятельно находить и обрабатывать информацию, критически мыслить, вести цивилизованную дискуссию, давать собственную оценку событиям, а также развитие творческого мышления, эстетического воспитания учащихся, профессиональной этики и культуры общения. В ходе такой работы главной задачей становится не усвоение готовых знаний, а проработка и самостоятельное использование информации, развитие способности оценивать свою деятельность, что способствует формированию целостности, ответственности, развитию и обогащению собственного опыта.

По инициативе учителей информатики школы в 2007 году на педагогическом совете было принято решение о внедрении «Программы информатизации МОУ СОШ  №1 с. Чекмагуш». Первым шагом к выполнению этой программы было - проектирование и монтирование локальной вычислительной сети (ЛВС), который позволил обучать приемам и методам работы с информацией, в частности, в глобальной компьютерной сети Интернет, получать с помощью Интернет актуальную информацию и методические материалы по  предметам. Вторым шагом стало обучение учителей компьютерной грамотности. В рамках национального проекта 45 учителей нашей школы получили возможность повысить компьютерную грамотность, на занятиях совместно с преподавателями БГПУ я обучала педагогов осваивать компьютер и его ресурсы, научили работать с интерактивной доской, создавать уроки-презентации, пользоваться электронными учебниками. Мною организована работа информационного центра, в котором учителя-предметники получают методическую помощь в использовании компьютера на уроках. Четверг – мой методический день для учителей–предметников, эта работа определяет интеграцию предметных образовательных областей.

Программа эта рассчитана не на один год, часть задуманного уже реализована и дает конкретные результаты, часть – находится в стадии реализации, многое еще только предстоит сделать.

Мною разработаны, апробированы и используются в работе циклы обучающих лабораторных работ по всему курсу «Информатика и ИКТ», зачетные работы по темам, тесты для текущей и итоговой оценки качества знаний, варианты самостоятельных и контрольных работ, разработаны темы творческих работ, задания для проведения олимпиад и конкурсов школьного уровня.

2. Информационные технологии активно внедряю в воспитательную работу (презентации к мероприятиям, оформление результатов работы, электронный журнал и мониторинг успеваемости, банк данных класса) и во внеурочную деятельность (кружок по информационным технологиям «КРИТ», неделя информатики, факультативы). Вместе с ребятами мы пишем сценарии, составляем презентации, организуем интересные мероприятия с использованием инновационных технологий не только для своего класса, но и общешкольные: «Осенний бал», «Бал-маскарад», «Испытай себя», «Турнир знатоков информатики», «Последний звонок», «Суд над огнем», «Выпускной вечер», «Встреча выпускников» и другие. Взаимодействие членов кружка построено на взаимопомощи и взаимоподдержке - старшие помогают младшим, а те в свою очередь, повзрослев, помогают последующим новоприбывшим младшим. Одним из результатов является ежемесячный выпуск школьной газеты «Школьный вестник».

Я часто использую проектный метод на факультативных занятиях и элективных курсах. С помощью метода проектов происходит сбор информации для школьной газеты и школьного сайта.

Телекоммуникационные проекты дают хорошие результаты, так как в ходе выполнения проектов школьники знакомятся практически со всеми видами и способами работы с информацией.

Хорошие знания компьютерных технологий позволяют моим ученикам участвовать в различного уровня олимпиадах, конкурсах, фестивалях, создавать исследовательские проекты и успешно защищать их.

Ресурсы Internet активно использую при подготовке и проведении различных выступлений, поздравлений, родительских собраний, общешкольных и классных мероприятий.

3. В ходе уроков я использую диски с электронными учебными материалами: «Основы информатики», Photoshop, PageMaker, Flash, Corel Draw, 3D MAX и др.

Я создала электронную картотеку учебно–методических материалов кабинета: лабораторные работы, тесты, самостоятельные и контрольные работы, списки учебников, рефератов и т.д.

Мною разработаны и используются следующие электронные ресурсы:

  • урок-сайт «Язык программирования Паскаль»;

  • методическое пособие «Основы языка HTML»;

  • компьютерные уроки-презентации: «Электронная почта», «Логика высказываний», «Системы счисления», «Интернет-технологии», цикл презентаций по теме «Язык программирования Паскаль».

Постепенно накапливается банк работ учащихся с материалами проектов, тестов по разным предметам, презентациями к урокам. На сегодняшний день он пополнился двадцатью дисками.

В школе начал создаваться медиацентр, где собираются электронные книги по основным предметам образовательной программы, в создании которого принимаю активное участие. На данный момент медиатека насчитывает 300 электронных учебников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе icon1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно—коммуникативных, в процессе обучения предмету и воспитательной...
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе iconКомплекс показателей (критериев) и индикаторов соко моу гимназии №18
...
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе iconПрограмма развития
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе, в том числе информационно-коммуникативных
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Систематическое использование современных образовательных информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения и внеклассной...
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе iconРабочая программа по дисциплине «Использование современных информационных...
Астью которой является профессиональная компетентность. Предлагаемый учебно-методический комплекс дисциплины «Использование современных...
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе iconРабочая программа дисциплины «использование современных информационных...
«использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование современных образовательных технологий, в т ч. Икт в обучении предмету и воспитательной работе
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроке
Использование новых информационных коммуникационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный...
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе iconПрограмма дисциплины использование современных информационных и коммуникационных...
Мировать у будущих учителей систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных техно­логий...
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе iconНоваторский подход к методике обучения по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Обосновать и экспериментально проверить правильность и эффективность использования современных образовательных технологий,активных...
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе iconИспользование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе доу
Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – одна из самых...
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе iconПрименение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы
Васина О. С. Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе/ Муниципальное образовательное учреждение «Информационно-диагностический...
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе iconОтчет по научно-исследовательской работе
«Анализ существующего уровня доступности культурного наследия, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий,...
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе iconРеферат Использование информационно-коммуникационных технологий в...
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе коррекционной школы
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе icon«Интегрирование информационно-коммуникационных технологий через использование...
Бартош Д. К., зав кафедрой немецкого языка и современных технологий обучения (сто) иия гоу впо мгпу, к п н., доцент
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных...
Ежью систему знаний, умений и компетенций в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в работе с...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск