Скачать 62.7 Kb.
|
Приложение 5.1. Авторская программа курса «Разработка и внедрение системы обучения преподавателей по использованию в школьном образовательном процессе учебно-образовательных материалов по системам спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС» Содержание обучения охватывает очень широкий круг вопросов, начиная от технологий спутниковой навигации, как элемента обобщенной геоинформационной системы, вопросы краеведения, технологии и правил собственно игры и, заканчивая вопросами ОБЖ. Задача учителя состоит в том, что бы варьируя игровую, соревновательную (спортивную), поисковую или созидательную (творческую) компоненты программы достигать различные педагогические цели, начиная от образовательных, заканчивая корректирующими. Урок №1 Глобальные спутниковые навигационные системы. Раздел программы «геокэшинг в школе»: технологическая основа. Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: комбинированный. Время проведения урока: первый урок программы Оборудование: учебный компьютерный класс, проектор, листы с конспектом урока, Программное обеспечение: операционная система Windows, итерактивно-мультимедийная система ИМС, разработанная инновационным центром ОАО «Российские космические системы» Цели урока Образовательная – знакомство с технологией российской глобальной спутниковой системы позиционирования ГЛОНАСС, Развивающая - развивать познавательный интерес учащихся Воспитательная - повысить уровень информационной культуры и социальной ИТ адаптации учащихся, сформировать чувство патриотизма и гордости за свою страну, обладающую высочайшими космическими технологиями. План урока:
Урок №2 История возникновения игры «геокэшинг». Принципы, цели, задачи и правила игры. Раздел программы «геокэшинг в школе»: история возникновения. Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: комбинированный. Время проведения урока: второй урок программы Оборудование: учебный компьютерный класс, проектор, листы с конспектом урока, Программное обеспечение: операционная система Windows, презентация Цели урока Образовательная – история возникновения новой игры в формате социальной сети. Развивающая - развивать познавательный интерес учащихся Демонстрационная – продемонстрировать как космические и информационные технологии (ГНСС и интернет) взаимодействуют между собой и создают новый общественно значимый продукт. Воспитательная - повысить уровень информационной культуры, создать привлекательную модель нового формата коммуникаций в школьной среде. План урока.
Урок №3. Изучение интерфейса портала «geocaching.su». Как создать и обнаружить тайники. Раздел программы «геокэшинг в школе»: Электронные сервисы для создания и поиска тайников. Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: комбинированный. Время проведения урока: второй урок программы Оборудование: учебный компьютерный класс, проектор, листы с конспектом урока Программное обеспечение: операционная система Windows, презентация Цели урока Образовательная – знакомство с электронным сервисом для участников игры, изучение принципов создания и поиска тайников. Развивающая - развивать познавательный интерес учащихся Воспитательная - повысить уровень информационной культуры, создать привлекательную модель нового формата коммуникаций в школьной среде. План урока.
Урок №4 Приемы работы с персональным приемником спутниковых навигационных сигналов. Раздел программы «геокэшинг в школе»: персональный приемник сигналов глобальной спутниковой системы позиционирования ГЛОНАСС. Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: комбинированный. Время проведения урока: пятый урок программы. Оборудование: учебный компьютерный класс, проектор, листы с конспектом урока, комплект персональных навигаторов, Программное обеспечение: операционная система Windows, открытая геоинформационная система Google Планета Земля, программное обеспечение лабораторных персональных навигаторов. Цели урока Образовательная – изучение функционала персонального навигатора, изучение технологии импорта координат тайников Развивающая - развивать практические навыки применения данных навигационных приемников в повседневной практике. Воспитательная - повысить уровень информационной культуры, создать привлекательную модель нового формата коммуникаций в школьной среде. План урока 1. Изучение интерфейса лабораторного персонального навигатора. 2. Изучение интерфейса геоинформационной системы Google Планета Земля. 3. Изучение работы программа для ноутбука или ПК для навигации по "растровым" картам в режиме "реального времени Oziexplorer 3.95.4s 4. Упражнение. Нанести свои координаты на карту Google Домашнее задание. Определить любым способом координаты дома. Урок № 5. Практические занятия на полигоне геокэшигна в парке Кузьминки Раздел программы «геокэшинг в школе»: Игровая практика. Тип урока: практическое закрепление полученных теоретических знаний. Вид урока: практический. Время проведения урока: шестой урок программы Оборудование: полигон геокэшинга в природно-историческом парке Кузьминки, легенда (по количеству участвующих команд), персональные навигаторы. Участники: школьники, объединенные в команды, в которые включен взрослый наблюдатель Цели урока Образовательная – закрепление полученных теоретических знаний в игровой практике. Воспитательная - формирование навыков взаимодействия в команде. План урока.
Представленный перечень уроков может служить основой для формирования краткосрочной программы повышения квалификации учителей-предметников и для образовательной работы с родителями. Для этого случая обязательной дополнительной компонентой программы должен являться раздел о психологических аспектах игры, о фундаментальной роли поисково-познавательной деятельности, реализуемой в игровой форме поведения и являющейся основой развития творческих способностей ребенка. Приведем примерный план занятия. Урок № 6. Социально-педагогические аспекты игры геокэшинг. Время проведения урока: шестой урок программы Оборудование: учебный класс, проектор. Участники: родители, учителя-предметники, школьные социальные психологи План урока
|
Спутниковые навигационные системы Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г | Программа дисциплины «Навигационные системы» для специальности... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности... | ||
Структура образовательной программы школы Введение. Адрес программы... Информация о школе и анализ результативности и качества по обучению, развитию и воспитанию школьников | Генеральной прокуратуры российской федерации прокурорский надзор... Н. П. Дудин — раздел 1; О. Б. Качанова — разделы 2, 5, 8, 11; раздел 13 в соавторстве; Н. Я. Ларина — раздел 6; О. В. Пристанская,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгоу впо сибгути. Раздел 1 Основы теории множеств. Раздел 2 Формулы логики. Раздел 3 Булевы функции. Раздел 4 Предикаты и бинарные... | Программа дисциплины «Системы управления, ориентации и навигации»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок: Окружающий мир (1 класс). Раздел программы «Разнообразие и красота растений» 18 урок | Урок №43 Раздел: «Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья.» Определять понятия по теме урока; описывать симптомы и последствия гиповитаминоза и авитаминоза основных групп витаминов | ||
Программа состоит из девяти разделов: Раздел Искусство в жизни современного... Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Г. П. Сергеевой, И. А. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8... | Инновационная прикладная магистерская программа «Интеллектуальные... Московский институт электроники и математики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», г. Москва | ||
Назначение программы. Цель ее разработки 3 Информационная справка... Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы... | Пояснительная записка 33 Аналитическое обоснование программы 35 Раздел... Целевое назначение общеобразовательной программы начального общего образования: 42 | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «физическая культура» Т. В. Никольская, О. Ю. Масалова (раздел гимнастика); Т. Н. Хатанцева, Е. П. Панова, Ю. В. Булков (раздел легкая атлетика); А. Б.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В программе могут отсутствовать один или несколько разделов, однако, заголовок программы, раздел подключаемых модулей, начало основной... | ||
Программа по дисциплине «Глобальные проблемы совре-менности» Предназначена студентам по специальности 230201. 65 «Информационные системы и технологии» | Реферат в работе проведен сравнительный анализ школьной программы... Создание программы профильного уровня по физике (раздел «Электричество») с использованием современных информационных технологий при... |