Использование информационно проектных технологий при обучении студентов технических специальностей





Скачать 63.21 Kb.
НазваниеИспользование информационно проектных технологий при обучении студентов технических специальностей
Дата публикации21.08.2014
Размер63.21 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Крылова С.Г., преподаватель

профессиональных дисциплин

ГБО СПО « Ставропольский

строительный техникум»
«Выживает не самый сильный, не самый

умный, а тот, кто лучше всех откликается

на происходящие изменения жизни»

Чарльз Дарвин
Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) предполагает изменения подходов к профессиональному образованию. ФГОС требует овладения студентами не только профессиональными компетенциями (ПК), но общими компетенциями (ОК), т.к. профессиональные компетенции преподаватели формируют через содержание обучения, а общие компетенции через методы обучения. Следовательно, необходимо менять стиль нашей работы и внедрять педагогические технологии адаптированные к требованиям новых стандартов.

Современные педагогические технологии - это системный метод применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов их взаимодействия, направленный на оптимизацию образования.

Современные технологии сегодня, только помогают готовить современный урок. Использование современных информационных технологий, является важнейшим инструментом модернизации образовательного процесса. Объединение современных образовательных и компьютерных технологий, появление компьютерных мультимедийных систем, интегральных компьютерных программ дают возможность построения качественно новой образовательной среды, как основы развития и повышения качества образования. Применение компьютерных презентаций на уроках позволяет давать новый материал в наиболее интересной форме, что способствует прочному усвоению информации.

Немаловажная роль отведена в новых стандартах самостоятельной творческой работе студентов по созданию личных презентаций, позволяющих расширить их знания по определенной тематике.

Единственный путь, сегодня ведущий к знаниям - как сказал Бернард Шоу - «это деятельность», для нас это проектная деятельность, которая является единственным «катализатором» всех проблем, способствующих развитию личности студента, через его активную самодеятельность.

Одним из наиболее востребованных технологий являются проектно исследовательские технологии, содержащие одну из образовательных тактик обеспеченных научно методической литературой и оборудованием.

Одним из проектных направлений является метод проектного обучения студентов при котором развиваются профессиональные компетенции студентов, который позволяет структурировать весь учебный процесс, давая возможность студенту проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей самостоятельной деятельности при обучении. Этот метод позволяет развить творческий подход при выполнении учебных занятий, применять полученные знания в условиях производства.

Активное внедрение автоматического проектирования в технических специальностях, привело к увеличению потребности высоко квалифицированных специалистов в области строительства.

Так, например, в сфере строительства, архитектуры, дизайна, проектирования сантехнических систем или в области проектной графики - компьютеры активно помогают выполнять порой самые рутинные и трудоемкие работы, но с творческим подходом.

Следовательно, внедрение автоматизированного проектирования в образовательный процесс, привело к существенным изменениям, начиная, с преподавания графических дисциплин. С помощью автоматизированного проектирования происходит выполнение не только практических работ, но и курсового и дипломного проектирования, основой которых является самостоятельное и творческое выполнение работ.

Ведь, в теории и практике автоматизированного проектирования выделяются следующие этапы разработки проектов:
I. Разработка проектного задания проекта

Это:

  • Выдача задания для дипломного и курсового проектирования в соответствии с выбранной темой;

  • Определение целей проектно исследовательской работы (проект определяется совместно с преподавателем);

  • Выполнение подбора материала к проекту;

  • Определение цели исследования по результатам анализа подобранного материала проектно исследовательской работе;

  • Определение направления и непосредственных задач перед студентами, при самостоятельном выполнении проекта;

  • Выполнение поиска источников информации по направлению курсовой и дипломной работы;

  • Определение конечного результата при выполнении проекта.


II. Разработка проекта

  • Разработка темы проекта;

  • Определение применения межпредметных связей при разработке проекта;

  • Определение сроков выполнения проекта, разбор этапов проектирования и составление графика выполнения проекта и промежуточной аттестации студента;

  • Разработка содержания проекта

  • Формирование команды (если над проектом работает несколько человек) и распределение обязанностей;

  • Обсуждение критериев оценки качества проекта и способа оценивания;

  • Определение форм и методов контроля преподавателем выполняемой работы;


III. Реализация проекта

Это:

  • Самостоятельное выполнение курсовой или дипломной работы студентом, в соответствии с планом и расписанием самостоятельного обучения студентов, а также с графиком консультаций преподавателя;

  • Самостоятельный сбор материала для курсовой и дипломной работы студентами, его обсуждение по разделам задания;

  • Написание пояснительных записок и выполнения графической части проекта в соответствии с заданием;

  • Контроль промежуточных результатов со стороны преподавателя, с целью координации работы студентов;

  • Оформление пояснительных записок и графической части проекта

  • Подготовка докладов и презентаций к выполненной проектно исследовательской работе;


IV. Заключительная часть

В нее входит:

  • Экспертиза проектно исследовательской работы;

  • Презентация выполненной проектно исследовательской работы;

  • Обсуждение предоставленной проектно исследовательской работы государственной комиссией и оценивание ими выполненной работы;


V. Параметры внешней оценки проектов

В них входит:

  • Определение значимости и актуальности представленной работы по тематике проекта;

  • Правильность используемого метода проектирования и выполненных расчетов соответствующих заданию проекта;

  • Определение достаточности раскрытия темы проекта;

  • Убедительность в принятии решения и умение аргументировать свои выводы и заключения;

  • Эстетика оформления проектно исследовательской работы;

  • Умения отвечать на опросы комиссии по защите проектно исследовательской работе;

Следовательно, в новых стандартах информационные технологии являются средством повышения эффективности процесса обучения, что:

  • Повышает качество знаний по изучению профессиональных модулей;

  • В учебную деятельность введено компьютерное выполнение проектов;

  • Обучение обеспечено материальной базой приближенной к производственной;

  • Индивидуальная работа студентов и процесс обучения происходит за счет поэтапного продвижения к цели обучения;

  • В процессе обучения осуществляется контроль с оценкой результатов;

  • Осуществляется личный самоконтроль и само коррекция студента;


На заключительном этапе обучения, студентами выполняются дипломные проекты, которые дают возможность установить степень усвоения учебного материала и умения применять полученные знания при прохождении учебной, производственной и технологической практики.
Итак, автоматизированное проектирование осуществляет:

  • Подготовку студента к самостоятельной творческой работе, при выполнении которой, он должен продемонстрировать знания, полученные при изучении раздела “информационные технологии”, отработанные навыки в рисовании предметов, их редактировании, умение работать с информацией необходимой для решения поставленной задачи, знать графические возможности ранее изученной программы;

  • Автоматизированное проектирование дает возможность, воспитать в будущем специалисте внимательность, аккуратность выполнения работ, добросовестность, самостоятельность в принятии решений и немалую работоспособность, при подготовке студента к трудовой деятельности;

  • Индивидуально развивать, способности к самостоятельной работе, предлагать пути решения поставленных задач, уметь применять изученную терминологию и знания нормативно – справочной документации;


Таким образом, в процессе обучения компьютер не должен и не может заменить преподавателя, его живого и эмоционального общения со студентами. При этом, новейшие технологии в обучении новых стандартов, повышают самостоятельность студентов, способствуют их сотрудничеству с преподавателями на уроках, получая прочные знания профессиональных модулей, развивать коммуникативные способности конкурентоспособного специалиста для рынка труда, умеющего идти в ногу со временем.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование информационно проектных технологий при обучении студентов технических специальностей icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках...
Теоретические предпосылки использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языка
Использование информационно проектных технологий при обучении студентов технических специальностей iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроке
Использование новых информационных коммуникационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный...
Использование информационно проектных технологий при обучении студентов технических специальностей icon«Интегрирование информационно-коммуникационных технологий через использование...
Бартош Д. К., зав кафедрой немецкого языка и современных технологий обучения (сто) иия гоу впо мгпу, к п н., доцент
Использование информационно проектных технологий при обучении студентов технических специальностей iconИспользование средств икт в осуществлении дифференцированного подхода...
В данной статье раскрывается основной приоритет развивающей функции в дифференцированном обучении средствами информационно-коммуникационных...
Использование информационно проектных технологий при обучении студентов технических специальностей iconПрактическое использование информационных технологий при обучении химии и биологии

Использование информационно проектных технологий при обучении студентов технических специальностей iconАктивизация познавательной деятельности обучающихся через использование...
Это объясняется новыми условиями жизни: большими объемами информации, коммуникабельностью, развитием общества. Поэтому в настоящее...
Использование информационно проектных технологий при обучении студентов технических специальностей icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии»
Моу kоробовской сош проходил семинар-практикум для учителей технологии Шатурского муниципального района по теме: «Использование информационно-коммуникационных...
Использование информационно проектных технологий при обучении студентов технических специальностей iconТема: Использование информационно-коммуникативных технологий
Тема: Использование информационно-коммуникативных технологий икт в образовательном и воспитательном процессе
Использование информационно проектных технологий при обучении студентов технических специальностей icon«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках начальной школы» Содержание
Методы и формы организации внедрения информационно-коммуникативных технологий в начальных классах 12
Использование информационно проектных технологий при обучении студентов технических специальностей iconПрограмма проведения кмо тема: «Использование здоровьесберегающих...
«Использование здоровьесберегающих технологий в личностно- ориентированном воспитании и обучении школьников»
Использование информационно проектных технологий при обучении студентов технических специальностей iconПрименение информационных технологий на уроках английского языка...
Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку 17
Использование информационно проектных технологий при обучении студентов технических специальностей iconУчебное пособие по развитию навыков устной речи для студентов II...
Методические указания по развитию навыков устной речи для студентов технических специальностей II курса / И. Ю. Абухова, Т. И. Булгакова,...
Использование информационно проектных технологий при обучении студентов технических специальностей icon«использование информационных технологий в обучении аудированию»
Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию...
Использование информационно проектных технологий при обучении студентов технических специальностей iconИспользование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе доу
Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – одна из самых...
Использование информационно проектных технологий при обучении студентов технических специальностей iconJohn F. Chizmar and Mark S. Walbert “Web Based Learning Environments:...
Использование технологий интернета при обучении, руководствуясь принципами успешного преподавания
Использование информационно проектных технологий при обучении студентов технических специальностей iconТема «Обеспечение высокого уровня информационной компетентности в...
Применение информационно-коммуникационных технологий в профильном обучении


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск