Скачать 44.63 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Юго-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1228 c углубленным изучением английского языка Особенности организации учебного процесса во 2-м классе на этапе введения ФГОС НОО 2012 Внедрение ФГОС НОО привело к изменению подхода в организации учебного процесса в начальной школе, где главным стало развитие личности школьника. И наряду с достижением предметных результатов освоения основной образовательной программы, необходимо стремиться к достижению личностных результатов. Новый стандарт ориентирован на воспитание личности любознательной, обладающей стремлением к учебе, мотивированной на получение знаний, внимательной, умеющей самостоятельно мыслить. В этих условиях главная задача учителя организовать совместный поиск решения задачи, возникшей на уроке перед учащимися. Задача учащихся контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности. Огромное внимание уделяется развитию у учащихся навыков самооценивания и взаимооценивания, ведущих к развитию адекватной самооценки, включения учащихся в контрольно-оценочную деятельность, с тем, чтобы они приобрели навыки самоанализа. В этом году, работая в рамках ФГОС НОО, мы продолжаем активно использовать информационно-коммуникативные технологии в решении учебно-познавательных задач. На начальном этапе ставится задача сориентировать ребят в многообразии информационных технологий и сформировать у них способность грамотно их применять (ИКТ-компетентность). Информационно-образовательная среда включает в себя компьютеры, коммуникационные каналы, программные продукты. Правда мы ещё в самом начале пути – осваиваем ПервоЛого, FotoBooch, NeoOffice, iMove, работу с микроскопом. Значительное внимание в ФГОС НОО уделяется формированию у школьников коммуникативных навыков и умений, иными словами умений строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Для достижения этой цели ребятам предлагаются задания, которые они выполняют, работая в группах, в парах, мобильных группах. Между учащимися в группе возникают определённые межличностные взаимоотношения, и от того, какими они будут, во многом зависит успешность их учебной деятельности. В результате такой совместной деятельности ребята должны научиться:
Новые стандарты определяют требования к материальной среде, в которой находятся ученики начальной школы. Ребенку свойственна активная игра, через игру он реализует свои потребности в движении, общении, усваивает новые знания и виды деятельности. Поэтому среда образовательного учреждения должна быть насыщена средствами, побуждающими ребенка к игровой деятельности и позволяющими решать в ходе игры образовательные задачи. Вследствие чего мы активно используем в работе современные дидактические пособия и игры. В современной школе все более востребована проектная деятельность. Она предполагает самостоятельную деятельность учащихся, направленную на развитие их познавательной активности и творческих способностей. Овладение опытом проектной деятельности обогащает учебную деятельность, способствует развитию всех сторон личности – прежде всего, трудолюбия, добросовестного и творческого отношения к труду с ранних лет, оказывает влияние на познавательную сферу. Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж. В этом году дети создавали следующие проекты: «Осенние зарисовки», «Пишу стихи», «Любимая сказка», «Мой друг», «Красная книга», «Зимние забавы», «Загадки» и др. Дети могут многое, при одном условии – если они любят школу. Ребенок может любить школу только в том случае, если школа – это не только уроки, но и различная внеурочная и внеучебная деятельность. И здесь миссия школы – объединить детей, учителей и родителей. Особенно это важно для малышей, в начальной школе, когда ребенку еще только предстоит адаптироваться к образовательной среде. Новые стандарты как раз и предусматривают такое взаимодействие, когда речь идет о включении внеурочной деятельности в учебный план. Внеурочная деятельность реализуется через различные формы ее организации. Для младших школьников наиболее приемлемыми являются:
За прошедший период наши второклассники побывали на разных экскурсиях:
А также посетили театры: Рубена Симонова и Театр Содружество Таганки Очень интересно проходят праздники, в которых активно участвуют и дети и родители. Это способствует раскрытию творческого потенциала ребят, преодолению внутренней скованности, развитию коммуникативных навыков. В результате нового подхода к организации учебного процесса во втором классе школьникам прививаются новые умения, о которых говорится в ФГОС НОО:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программное содержание: закрепить знания детей о содержании статьи Конвенции ООН о правах ребёнка, гарантирующих детям право на собственное... | Б Выборочное чтение. Какие вопросы задавала девочка Морозу? Прочитайте,... Цели урока: учить анализировать, сравнивать, читать выразительно; учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания | ||
Урок 77 Тема: Р/р Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Разговорный стиль М/к: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица), из разных источников (текста, словарей), преобразовывать... | Учитель в современном мире (эссэ) Место работы: моу сош с. Питерка... По-моему, идеальный урок – это урок, начинающийся вопросом ученика к учителю. Идеальный ученик – это ученик, который задает вопросы.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: научить строить логические последовательные высказывания по различным аспектам темы, уметь отвечать на поставленные вопросы;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы. Регулятивные: формулировать и удерживать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Эти вопросы давно даны простые и понятные ответы | Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92 Познавательные: использовать знаково-символические средства и модели для решения задач, строить высказывания в устной и письменной... | ||
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе Уметь: определять основную мысль высказывания, строить свое монологическое высказывание, работать с учебником | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Часто слышим такие высказывания –«у моего партнера всегда куча сексуальной энергии, а я с ног каждый день после работы и домашних... | ||
Опросник школьного климата (С. О. Петрова, Е. М. Щебланова) Инструкция Инструкция: Вам будут предъявлены высказывания о ситуациях, с которыми Вы каждый день сталкиваетесь в своем классе. Пожалуйста, дайте... | Ru Всероссийская научно-практическая конференция http Интернет-проект для умных. Здесь вы можете задавать любые (!) вопросы автору и ведущему передачи «Умницы и Умники» иполучить ответ... | ||
Урок по теме «Великие русские писатели» Познавательные: учить строить высказывания в устной форме; развитие монологической речи обучающихся; учить передавать своё настроение... | На нашем квне Все информатиками станут. Серьезные вопросы Мы будем вам задавать На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Универсальный прием тркм, направленный на формирование умения задавать вопросы, а также может быть использован для актуализации знаний... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знакомиться и представлять других. Задавать вопросы и рассказывать про внешность человека |