Строить понятные для партнера высказывания Задавать вопросы





Скачать 44.63 Kb.
НазваниеСтроить понятные для партнера высказывания Задавать вопросы
Дата публикации23.08.2014
Размер44.63 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1228

c углубленным изучением английского языка

Особенности организации учебного процесса во 2-м классе на этапе введения ФГОС НОО

2012

Внедрение ФГОС НОО привело к изменению подхода в организации учебного процесса в начальной школе, где главным стало развитие личности школьника. И наряду с достижением предметных результатов освоения основной образовательной программы, необходимо стремиться к достижению личностных результатов.

Новый стандарт ориентирован на воспитание личности любознательной, обладающей стремлением к учебе, мотивированной на получение знаний, внимательной, умеющей самостоятельно мыслить.

В этих условиях главная задача учителя организовать совместный поиск решения задачи, возникшей на уроке перед учащимися. Задача учащихся контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности. Огромное внимание уделяется развитию у учащихся навыков самооценивания и взаимооценивания, ведущих к развитию адекватной самооценки, включения учащихся в контрольно-оценочную деятельность, с тем, чтобы они приобрели навыки самоанализа.

В этом году, работая в рамках ФГОС НОО, мы продолжаем активно использовать информационно-коммуникативные технологии в решении учебно-познавательных задач. На начальном этапе ставится задача сориентировать ребят в многообразии информационных технологий и сформировать у них способность грамотно их применять (ИКТ-компетентность).

Информационно-образовательная среда включает в себя компьютеры, коммуникационные каналы, программные продукты. Правда мы ещё в самом начале пути – осваиваем ПервоЛого, FotoBooch, NeoOffice, iMove, работу с микроскопом.

Значительное внимание в ФГОС НОО уделяется формированию у школьников коммуникативных навыков и умений, иными словами умений строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Для достижения этой цели ребятам предлагаются задания, которые они выполняют, работая в группах, в парах, мобильных группах.

Между учащимися в группе возникают определённые межличностные взаимоотношения, и от того, какими они будут, во многом зависит успешность их учебной деятельности.
В результате такой совместной деятельности ребята должны научиться:

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе несовпадающих с его собственным;

  • Формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию

  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

  • Строить понятные для партнера высказывания

  • Задавать вопросы

Новые стандарты определяют требования к материальной среде, в которой находятся ученики начальной школы.

Ребенку свойственна активная игра, через игру он реализует свои потребности в движении, общении, усваивает новые знания и виды деятельности. Поэтому среда образовательного учреждения должна быть насыщена средствами, побуждающими ребенка к игровой деятельности и позволяющими решать в ходе игры образовательные задачи. Вследствие чего мы активно используем в работе современные дидактические пособия и игры.

В современной школе все более востребована проектная деятельность. Она предполагает самостоятельную деятельность учащихся, направленную на развитие их познавательной активности и творческих способностей. Овладение опытом проектной деятельности обогащает учебную деятельность, способствует развитию всех сторон личности – прежде всего, трудолюбия, добросовестного и творческого отношения к труду с ранних лет, оказывает влияние на познавательную сферу.

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж. В этом году дети создавали следующие проекты: «Осенние зарисовки», «Пишу стихи», «Любимая сказка», «Мой друг», «Красная книга», «Зимние забавы», «Загадки» и др.
Дети могут многое, при одном условии – если они любят школу. Ребенок может любить школу только в том случае, если школа – это не только уроки, но и различная внеурочная и внеучебная деятельность. И здесь миссия школы – объединить детей, учителей и родителей. Особенно это важно для малышей, в начальной школе, когда ребенку еще только предстоит адаптироваться к образовательной среде. Новые стандарты как раз и предусматривают такое взаимодействие, когда речь идет о включении внеурочной деятельности в учебный план.

Внеурочная деятельность реализуется через различные формы ее организации. Для младших школьников наиболее приемлемыми являются:

  • Экскурсии (познавательная деятельность, досугово-развлекательная деятельность, туристско-краеведческая деятельность)

  • Конкурсы (художественное творчество)

  • Соревнования (спортивно-оздоровительная деятельность)

За прошедший период наши второклассники побывали на разных экскурсиях:

  • В доме-музее В.М. Васнецова, где узнали о его творчестве, увидели картины, поучаствовали в мастер-классе;

  • В музее «Огни Москвы», где узнали об истории появления освещения, учились расписывать свечки;

  • В экспериментариуме наблюдали за различными явлениями и проводили опыты;

  • В Биологическом музее узнали много интересного о жизни животных;

А также посетили театры: Рубена Симонова и Театр Содружество Таганки

Очень интересно проходят праздники, в которых активно участвуют и дети и родители. Это способствует раскрытию творческого потенциала ребят, преодолению внутренней скованности, развитию коммуникативных навыков.

В результате нового подхода к организации учебного процесса во втором классе школьникам прививаются новые умения, о которых говорится в ФГОС НОО:

  • Умение учиться, то есть умение организовать свою деятельность для решения возникающих задач;

  • Формированию у детей мотивации к обучению, самоорганизации и саморазвитию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Строить понятные для партнера высказывания Задавать вопросы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программное содержание: закрепить знания детей о содержании статьи Конвенции ООН о правах ребёнка, гарантирующих детям право на собственное...
Строить понятные для партнера высказывания Задавать вопросы iconБ Выборочное чтение. Какие вопросы задавала девочка Морозу? Прочитайте,...
Цели урока: учить анализировать, сравнивать, читать выразительно; учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания
Строить понятные для партнера высказывания Задавать вопросы iconУрок 77 Тема: Р/р Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Разговорный стиль
М/к: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица), из разных источников (текста, словарей), преобразовывать...
Строить понятные для партнера высказывания Задавать вопросы iconУчитель в современном мире (эссэ) Место работы: моу сош с. Питерка...
По-моему, идеальный урок – это урок, начинающийся вопросом ученика к учителю. Идеальный ученик – это ученик, который задает вопросы....
Строить понятные для партнера высказывания Задавать вопросы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: научить строить логические последовательные высказывания по различным аспектам темы, уметь отвечать на поставленные вопросы;...
Строить понятные для партнера высказывания Задавать вопросы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы. Регулятивные: формулировать и удерживать...
Строить понятные для партнера высказывания Задавать вопросы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эти вопросы давно даны простые и понятные ответы
Строить понятные для партнера высказывания Задавать вопросы iconМуниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №92
Познавательные: использовать знаково-символические средства и модели для решения задач, строить высказывания в устной и письменной...
Строить понятные для партнера высказывания Задавать вопросы iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
Уметь: определять основную мысль высказывания, строить свое монологическое высказывание, работать с учебником
Строить понятные для партнера высказывания Задавать вопросы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Часто слышим такие высказывания –«у моего партнера всегда куча сексуальной энергии, а я с ног каждый день после работы и домашних...
Строить понятные для партнера высказывания Задавать вопросы iconОпросник школьного климата (С. О. Петрова, Е. М. Щебланова) Инструкция
Инструкция: Вам будут предъявлены высказывания о ситуациях, с которыми Вы каждый день сталкиваетесь в своем классе. Пожалуйста, дайте...
Строить понятные для партнера высказывания Задавать вопросы iconRu Всероссийская научно-практическая конференция http
Интернет-проект для умных. Здесь вы можете задавать любые (!) вопросы автору и ведущему передачи «Умницы и Умники» иполучить ответ...
Строить понятные для партнера высказывания Задавать вопросы iconУрок по теме «Великие русские писатели»
Познавательные: учить строить высказывания в устной форме; развитие монологической речи обучающихся; учить передавать своё настроение...
Строить понятные для партнера высказывания Задавать вопросы iconНа нашем квне Все информатиками станут. Серьезные вопросы Мы будем вам задавать
На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся
Строить понятные для партнера высказывания Задавать вопросы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Универсальный прием тркм, направленный на формирование умения задавать вопросы, а также может быть использован для актуализации знаний...
Строить понятные для партнера высказывания Задавать вопросы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знакомиться и представлять других. Задавать вопросы и рассказывать про внешность человека


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск