Рабочая программа курса геометрии 7-9 классы





НазваниеРабочая программа курса геометрии 7-9 классы
страница1/5
Дата публикации23.08.2014
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа курса
  1   2   3   4   5


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 имени А.И. Томилина

г. Советская Гавань


Утверждаю:

Рабочая программа

курса геометрии

7-9 классы

(углубленный уровень)

на 2013-2014 учебный год

Учитель:

Крепышева И.Ю., первая категория

Волкова О.А., первая категория

Зиновьева С.И., первая категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа и тематическое планирование составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, Примерной программы основного общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования и предназначены для работы по учебнику, рекомендованному к использованию Министерством образования и науки РФ и входящему в Федеральный перечень учебной литературы:

Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия. 7-9 кл.: учебн. для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина.

Известно, какую большую роль играет геометрия в науке и образовании. На протяжении всей истории человечества она служила источником развития не только математики, но и многих других наук. Именно в ней появились первые теоремы и доказательства. Сами законы математического мышления формировались с помощью геометрии.

Многие геометрические задачи способствовали появлению новых научных направлений. Наоборот, решение многих научных проблем получено с использованием геометрических методов.

Вообще современная наука и её приложения немыслимы без геометрии и её разделов, таких как топология, теория графов, дифференциальная геометрия, алгебраическая геометрия, компьютерная геометрия и др.

Появление компьютеров не только не снижает, но и увеличивает роль и значение геометрического образования школьников, поскольку при этом существенно расширяются возможности графического представления материала и компьютерного моделирования.

Мы исходим из того, что геометрия это элемент общей культуры человека, который вносит неоценимый вклад в развитие мышления, воображения, исследовательских способностей.

Об этом говорили и говорят многие видные учёные-математики. Например, Н.Ф. Четверухин подчеркивал важность развития пространственных представлений для всех учащихся вне зависимости от направления их дальнейшего образования и выбора будущей профессии. «Хорошее пространственное воображение нужно конструктору, создающему новые машины, геологу, разведывающему недра земли, архитектору, сооружающему здания современных городов, хирургу, производящему тончайшие операции среди кровеносных сосудов и нервных волокон, скульптору, художнику и т. д.».

А.Д. Александров, говоря о целях преподавания геометрии, указывал, что «особенность геометрии, выделяющая её среди других наук вообще, состоит в том, что в ней самая строгая логика соединена с наглядным представлением. Геометрия в своей сущности и есть такое соединение живого воображения и строгой логики, в котором они взаимодействуют и дополняют друг друга». В соответствии с этим он делал вывод о том, что преподавание геометрии в школе должно включать в себя три тесно связанные, но вместе с тем и противоположныё элементы: логику, наглядное представление и применение к реальным вещам. Задача геометрии заключается в развитии у учащихся трёх соответствующих качеств: логического мышления, пространственного воображения и практического понимания.

В.Г. Болтянский в статье «Математическая культура и эстетика» говорил о том, что природа геометрии предоставляет богатые возможности для воспитания у школьников эстетического чувства красоты в самом широком значении этого слова. Красота геометрии заключается в её проявлениях в живой природе, архитектуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве, строительстве и т. д., а также в смелых, оригинальных, нестандартных доказательствах, выводах и решениях.

Обучение геометрии по предлагаемой программе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

– формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества;

– развитие геометрических представлений, логического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

– формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

– воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

– формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математике;

  • развитие математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

– развитие представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта математического моделирования;

– формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

– овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

– создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задача, которую ставили перед собой авторы предлагаемой программы по геометрии для 7-9 классов, состояла в том, чтобы, опираясь на достигнутый отечественной школой уровень геометрического образования, сделать геометрию современным и интересным предметом, учитывающим склонности и способности учеников, направленным на формирование математической культуры, интеллектуальное развитие личности каждого ученика, его творческих способностей, формирование представлений учащихся о математике, её месте и роли в современном мире.

В седьмом классе изучаются основные геометрические фигуры и их свойства; рассматривается взаимное расположение точек и прямых на плоскости; вводятся понятия равенства отрезков и углов; доказываются признаки равенства треугольников; свойства равнобедренного треугольника; выясняются соотношения между сторонами и углами треугольника, между перпендикуляром и наклонной; исследуются случаи взаимного расположения двух окружностей, прямой и окружности; рассматриваются основные геометрические места точек и решаются задачи на построение.

Восьмой класс начинается с изучения понятия параллельности. Доказываются: теоремы о сумме углов треугольника и выпуклого многоугольника; признаки параллелограмма; теоремы о средних линиях треугольника и трапеции; теорема Фалеса; вводится понятие движения и рассматриваются различные виды движений (центральная симметрия, поворот, осевая симметрия, параллельный перенос); определяется понятие равенства фигур и устанавливаются его свойства; вводится понятие подобия и доказываются признаки подобия треугольников; доказывается теорема Пифагора; изучаются тригонометрические функции угла; доказываются теоремы синусов и косинусов.

В девятом классе изучается вопрос об измерении площадей. В частности, выводятся формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции, правильного многоугольника, круга. Рассматривается прямоугольная система координат, векторы и их свойства, аналитическое задание фигур на плоскости.

В конце 9-го класса изучаются начала стереометрии. Здесь не ста­вится цель доказывать теоремы стереометрии и дублировать тем самым соответствующий курс для старших классов. Целью изучения этого раздела является, с одной стороны, повторение, систематизация и обобщение зна­ний по планиметрии, распространение изученных понятий и свойств на случай пространства, а с другой стороны, пропедевтика стереометрии, развитие пространственных представлений учащихся. В частности, здесь рассматриваются: понятие параллельности в пространстве; основные пространственные фигуры; многогранники, в том числе правильные, полуправильные и звёздчатые; кристаллы – природные многогранники. Вводится понятие ориентируемой и неориентируемой поверхностей. В качестве примера неориентируемой поверхности приводится лист Мёбиуса.

Опыт работы школы показывает, что учащиеся живо интересуются современными и прикладными аспектами математики. Этому, в частности, во многом способствует развитие средств массовой информации, появление большого количества научно-популярной литературы, электронных ресурсов и т. п. Желание узнать о новых иде­ях, направлениях развития математики вполне естественное желание для молодого человека, и это необходимо выпускнику школы для ори­ентации в современном мире, правильному представлению о про­цессах, происходящих в природе и обществе, осознания собственной роли в движении общества вперёд.

В учебниках соответствующий материал относится к необязательному и помечен звёздочкой.

Для того чтобы познакомить учащихся с современным состоянием развития геометрии, вовсе необязательно вводить элементы высшей геометрии в курс основной школы. Для этого мы включаем в содержание курса геометрии следующие элементы:

а) знакомство с жизнью и творчеством известных современных ученых-геометров;

б) работа с научно-популярной литературой;

в) решение современных прикладных задач;

г) использование современных компьютерных технологий.

Так, в конце седьмого класса после изучения темы «Геометрические места точек» в качестве дополнительного материала предлагается рассмотреть кривые как геометрические места точек. Среди таких кривых: парабола, эллипс, гипербола.

Например, парабола является геометрическим местом точек, равноудалённых от данной точки, называемой фокусом, и данной прямой, называемой директрисой. Вопрос о нахождении такого геометрического места точек возникает естественным образом после нахождения геометрического места точек, равноудалённых от двух заданных точек (серединный перпендикуляр) и геометрического места внутренних точек угла, равноудалённых от его сторон (биссектриса угла).

Эллипс является геометрическим местом точек, сумма расстояний от которых до двух заданных точек, называемых фокусами, есть величина постоянная. Если фокусы приближаются друг к другу, сливаясь в одну точку, то эллипс превращается в окружность.

Кроме кривых, в конце седьмого класса в качестве дополнительного материала в учебник включены графы и их применение, в том числе: уникурсальные графы, задача Эйлера о кёнигсбергских мостах, задача о трёх домиках и трёх колодцах, теорема Эйлера о числе вершин, рёбер и граней сетки из многоугольников, проблема четырёх красок и др.

Изучение данного материала значительно повышает интерес учащихся к геометрии, способствует формированию комбинаторных геометрических представлений и развитию их мышления.

В качестве дополнительного материала в восьмом классе рассматривается золотое сечение и его использование в живописи, скульптуре, архитектуре; паркеты; кривые как траектории движения точек, среди которых: циклоида – траектория движения точки, закреплённой на окружности, катящейся по прямой; кардиоида – траектория движения точки, закреплённой на окружности, катящейся по другой окружности того же радиуса; астроида – траектория движения точки, закреплённой на окружности, катящейся с внутренней стороны другой окружности в четыре раза большего радиуса.

В качестве дополнительного материала в девятом классе, после изучения понятия площади, рассматривается изопериметрическая задача (задача Дидоны) о нахождении замкнутой кривой заданной длины, охватывающей наибольшую площадь, изучается понятие равносоставленности и предлагаются задачи на разрезание. Кроме того, в теме «Координаты и векторы» рассматриваются полярные координаты, кривые, заданные уравнениями в декартовых и полярных координатах, в том числе: спираль Архимеда, золотая спираль, n-лепестковые розы и др., предлагаются задачи оптимального управления.

Включение в учебники разнообразного материала, учитывающего интересы каждого ученика, повышает желание учащихся заниматься геометрией. Опираясь на этот интерес и желание, можно преодолеть и известные трудности обучения.

В связи с тем, что преподавание в 7-9 классах ведётся по учебнику для образовательных учреждений «Геометрия, 7-9» авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов… было пересмотрено распределение содержания материала следующим образом: в 8 класс из 7 класса перенесены темы: «Взаимное расположение прямой и окружности», «Взаимное расположение двух окружностей». В 9 класс перенесены «Парабола», «Эллипс», «Гипербола». В 8 класс из 9 класса перенесены темы: « Измерение площадей.», « Площадь прямоугольника», « Площадь параллелограмма», «Площадь треугольника», «Площадь трапеции», « Площадь многоугольника», « Площади подобных фигур», «Векторы.», « Сложение векторов», «Умножение вектора на число». В 9 класс из 8 класса перенесены темы: « Центральная симметрия», «Поворот.», « Симметрия n-го порядка», «Осевая симметрия», «Параллельный перенос», «Движение.», « Равенство фигур», «Паркеты», «Теорема косинусов», «Теорема синусов».
ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ

Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия. 7-9 кл.: учебн. для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина.

Вариант I программы – 2 часа в неделю, всего 68 часов за год.

Вариант II программы составлен с учётом дополнительного материала, 2 часа в неделю, всего 68 часов за год.

Вариант III программы составлен для классов с углублённым изучением математики, 3 часа в неделю, всего 102 часа за год.

7 КЛАСС


Параграф учебника

Содержание

Количество часов

I

II

III


1

2

3

4

5

6
7

8

9

10

11
12
13
14

15
16

17
18
19

20
21*

22*

23*

24*

25*

26*


Вводная беседа

Основные геометрические фигуры

Отрезок и луч

Измерение длин отрезков

Полуплоскость и угол

Измерение величин углов

Ломаные и многоугольники

Контрольная работа № 1

Треугольники

Первый признак равенства треугольников

Второй признак равенства треугольников

Равнобедренные треугольники

Третий признак равенства треугольников

Контрольная работа № 2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Соотношения между сторонами треугольника

Прямоугольные треугольники

Перпендикуляр и наклонная

Контрольная работа № 3

Окружность и круг

Взаимное расположение прямой и окружности

Взаимное расположение двух окружностей

Контрольная работа № 4

Геометрические места точек

Задачи на построение

Контрольная работа № 5

Парабола

Эллипс

Гипербола

Графы

Теорема Эйлера

Проблема четырёх красок

Контрольная работа № 6

Итоговое повторение

1

2

3

2

4

4

3

1

2

3

3

3

3

1
3

3
2

2

1

2

3
3

1

3

3

1

-

-

-

-

-

-

-

6

1

2

2

2

2

3

3

1

2

2

2

2

2

1
2

2
2

2

1

2

3
3

1

3

3

1

2

2

2

2

2

2

1

3

2

3

3

3

4

4

3

2

3

3

3

3

3

2
3

3
3

3

2

3

3
3

2

4

4

2

3

3

3

3

3

3

2

6


8 КЛАСС


Параграф учебника

Содержание

Количество часов

I

II

III

27

28
29

30

31

32

33

34
35

36

37
38
39

40

41

42

43

44*
45
46
47

48*

49
50

51

52

53

54

55

56*


Параллельные прямые

Сумма углов многоугольника

Контрольная работа № 1

Параллелограмм

Признаки параллелограмма

Прямоугольник, ромб, квадрат

Средняя линия треугольника

Трапеция

Теорема Фалеса

Контрольная работа № 2

Углы, связанные с окружностью

Многоугольники, вписанные в окружность

Многоугольники, описанные около окружности

Замечательные точки в треугольнике

Контрольная работа № 3

Центральная симметрия

Поворот. Симметрия n-го порядка

Осевая симметрия

Параллельный перенос

Движение. Равенство фигур

Паркеты

Контрольная работа № 4

Подобие треугольников. Первый признак подобия треугольников

Второй и третий признаки подобия треугольников

Подобие фигур. Гомотетия

Золотое сечение

Теорема Пифагора

Контрольная работа № 5

Тригонометрические функции острого угла

Тригонометрические тождества

Тригонометричские функции тупого угла

Теорема косинусов

Теорема синусов

Длина окружности

Циклоидальные кривые

Контрольная работа № 6

Итоговое повторение

3

2

1

2

2

3

2

3

2

1

2

2

2
2

1

2

2

2

2

2

-

1

2
3
2

-

2

1

2

2

2

2

2

2

-

1

4

2

2

1

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2
2

1

2

2

2

2

2

2

1

2
2
2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

1

2

3

3

2

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3
3

2

3

3

3

3

3

3

2

3
3
2

3

3

2

2

2

2

3

3

2

3

2

5



9 КЛАСС


Параграф учебника

Содержание

Количество часов

I

II

III

57
58

59

60
61

62

63

64*

65*
66

67

68

69

70

71
72

73*

74*

75
76*
77-90

Измерение площадей. Площадь прямоугольника

Площадь параллелограмма

Площадь треугольника

Площадь трапеции

Контрольная работа № 1

Площадь многоугольника

Площадь круга и его частей

Площади подобных фигур

Изопериметрическая задача

Равносоставленность и задачи на разрезание

Контрольная работа № 2

Прямоугольная система координат

Расстояние между точками. Уравнение окружности

Контрольная работа № 3

Векторы. Сложение векторов

Умножение вектора на число

Координаты вектора

Скалярное произведение векторов

Контрольная работа № 4

Уравнение прямой

Аналитическое задание фигур на плоскости

Задачи оптимизации

Тригонометрические функции произвольного угла

Полярные координаты

Контрольная работа № 5

Начала стереометрии

Контрольная работа № 6

Итоговое повторение

3
3

3

3

1

3

3

2

-

-

1

2

2
1

2

2

2

2

1

2

-

-

2
-

1

16

1

10

2
2

2

2

1

2

2

2

2

2

1

2

2
1

2

2

2

2

1

2

2

2

2
2

1

15

1

7

3
3

3

3

2

3

3

3

3

3

2

3

3
2

3

3

3

3

2

3

3

3

3
3

2

18

2

12



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ
1. Начала геометрии

История возникновения и развития геометрии. Основные геометрические фигуры и их свойства. Взаимное расположение точек на прямой.

Отрезок и луч. Равенство отрезков. Операции сложения и вычитания отрезков, умножения и деления отрезка на натуральное число. Измерение длины отрезка. Исторические сведения об измерении длин.

Полуплоскость и угол. Виды углов: прямой угол, острые и тупые углы, развёрнутый угол, смежные и вертикальные углы. Равенство углов. Биссектриса угла. Операции сложения и вычитания углов, умножения и деления угла на натуральное число. Теорема о равенстве вертикальных углов. Перпендикулярные прямые. Измерение величин углов. Исторические сведения об измерении углов.

Ломаные. Виды ломаных. Длина ломаной. Многоугольники. Элементы многоугольника. Периметр многоугольника. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

2. Треугольники

Треугольники. Виды треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, равнобедренные, равносторонние. Медиана, биссектриса и высота треугольника.

Равенство треугольников. Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренные треугольники и их свойства. Признак равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Соотношения между сторонами треугольника.

Прямоугольные треугольники. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Перпендикуляр и наклонная и их свойства.

3. Окружность и геометрические места точек

Понятия окружности и круга. Элементы окружности и круга: центр, радиус, диаметр, хорда. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Взаимное расположение двух окружностей.

Понятие о геометрическом месте точек. Примеры геометрических мест точек на плоскости. Построения с помощью циркуля и линейки. Примеры задач на построение.

4*. Кривые и графы

Парабола и её свойства. Касательная к параболе. Построение параболы и касательных к ней.

Эллипс и его свойства. Касательная к эллипсу. Построение эллипса и касательных к нему.

Гипербола и её свойства. Касательная к гиперболе. Построение гиперболы и касательных к ней.

Графы и их элементы: вершины, рёбра.

Задачи, приводящие к понятию графа. Задача Эйлера о кёнигсбергских мостах.

Уникурсальные графы и их свойства. Теорема Эйлера о числе вершин, рёбер и граней плоского графа.

Задача о трех домиках и трех колодцах. Проблема четырёх красок.

5. Параллельность

Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Исторические сведения.

Сумма углов треугольника. Сумма углов выпуклого n-угольника.

Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Их свойства. Признаки параллелограмма.

Средняя линия треугольника. Трапеция. Равнобедренная и прямоугольная трапеции. Средняя линия трапеции. Теорема Фалеса.

6. Многоугольники и окружность

Углы, связанные с окружностью. Многоугольники, вписанные в окружность. Многоугольники, описанные около окружности. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Замечательные точки треугольника.

7. Движение

Понятие движения и его свойства. Центральная симметрия. Центрально-симметричные фигуры. Поворот. Симметрия n-го порядка. Осевая симметрия. Фигуры, симметричные относительно некоторой оси. Параллельный перенос. Равенство фигур.

8. Подобие

Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие фигур. Гомотетия. *Золотое сечение. Теорема Пифагора.

9. Элементы тригонометрии

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника: синус, косинус, тангенс, котангенс.

Тригонометрические тождества. Тригонометрические функции тупого угла. Теорема косинусов. Теорема синусов. Длина окружности. Число . Длина дуги окружности. *Циклоидальные кривые.

10. Площадь

Понятие площади плоской фигуры. Измерение площадей. Равновеликие и равносоставленные фигуры.

Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника, трапеции. Формула Герона.

Площадь многоугольника. Площадь правильного многоугольника. Площади круга, сектора и сегмента.

Соотношение между площадями подобных фигур. *Изопериметрическая задача. *Задачи на разрезание.

11. Координаты и векторы

Прямоугольная система координат. Исторические сведения. Кординаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнение окружности.

Векторы. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Уравнение прямой. *Аналитическое задание фигур на плоскости. *Задачи оптимизации.

Тригонометрические функции произвольного угла. *Полярные координаты.

12. Начала стереометрии

Основные понятия стереометрии. Фигуры в пространстве. Многогранники, их элементы. Примеры многогранников.

Угол в пространстве. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность в пространстве.

Сфера и шар. Их основные элементы.

Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера для выпуклых многогранников.

Правильные, полуправильные, звёздчатые многогранники. Моделирование многогранников. Кристаллы – природные многогранники. Исторические сведения.

Ориентация плоскости. Лист Мёбиуса.

Площадь поверхности и объём.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа курса геометрии 7-9 классы iconРабочая программа по Математика геометрии (наименование учебного...
Рабочая программа по геометрии 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа курса геометрии 7-9 классы iconРабочая учебная программа по геометрии (наименование учебного предмета,...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа курса геометрии 7-9 классы iconРабочая программа по геометрии 7 класс на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7 – 9 классы....
Рабочая программа курса геометрии 7-9 классы iconРабочая программа по геометрии 8 класс
Статус документа. Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа курса геометрии 7-9 классы iconРабочая программа учебного курса «геометрия»
Примерной программы основного общего образования по математике. Программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных...
Рабочая программа курса геометрии 7-9 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена основе авторской программы А. В. Погорелов...
Рабочая программа курса геометрии 7-9 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по геометрии в 7 классе составлена на основе авторской программы Л. С. Атанасяна ( Геометрия: программы общеобразовательных...
Рабочая программа курса геометрии 7-9 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе авторской программы Л. С. Атанасяна ( Геометрия: программы общеобразовательных...
Рабочая программа курса геометрии 7-9 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по геометрии в 8 классе составлена на основе авторской программы Л. С. Атанасяна ( Геометрия: программы общеобразовательных...
Рабочая программа курса геометрии 7-9 классы iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочей программы по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы», авторы Л. С....
Рабочая программа курса геометрии 7-9 классы iconПояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 9 Класс
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа курса геометрии 7-9 классы iconЭлективный курс. Построение сечений многогранников
В итоге в старшие классы ученики попадают не подготовленными к восприятию материала раздела стереометрии курса геометрии
Рабочая программа курса геометрии 7-9 классы iconРабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа полностью отражает профильный уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание...
Рабочая программа курса геометрии 7-9 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса геометрии для9 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений (к учебному...
Рабочая программа курса геометрии 7-9 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа курса геометрии 7-9 классы iconПояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая...
Примерной образовательной программы основного общего образования по геометрии 7-9 классов для общеобразовательных учреждений (Москва,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск