Рабочая программа учебного курса «геометрия»





Скачать 125.49 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса «геометрия»
Дата публикации15.12.2014
Размер125.49 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа

22d

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное

учреждение города Москвы

ГИМНАЗИЯ № 1558

имени Росалии де Кастро




Рассмотрено на заседании кафедры учителей математики и информатики

«28» августа 2013г.

Согласовано заместителем директора по учебной работе

С. И. Левиной

Утверждаю

Приказ № 119/382 «02» 09. 2013г.

Директор гимназии №1558

Г.И. Юсуповой
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

«ГЕОМЕТРИЯ»

9 КЛАСС

(базовый, гимназический, профильный уровень)

(2 часа в неделю, 68 часов за год)

типовая, модифицированная, авторская программа

Составитель: Галыгина Т.П., Нуралиева Г.В.

Учебный год 2013 – 2014

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике. Программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по геометрии 7 - 9 классы, Бурмистрова Т.А. М.: Просвещение,2008., изменения в изучении содержания материала не внесены.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Программа рассчитана на 68 ч (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 6 , включая итоговую контрольную работу.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Задачи курса:

  • изучить понятия вектора, движения;

  • расширить понятие треугольника, окружности и круга;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения; освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • овладеть символическим языком математики, выработать формально-оперативные математические умения и научиться применять их к решению геометрических задач;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Тематическое планирование учебного материала

п/п

Название темы

Количество часов, отведенное на
изучение темы


1.

Повторение

2

2.

Метод координат

16

3.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

19

4.

Длина окружности и площадь круга

13

5.

Движение

9

7.

Повторение

9




Итого:

68

  1. Повторение. Метод координат

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

  1. Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2n-угольника, если дан правильный п-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.

  1. Движения

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

  1. Повторение. Решение задач

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • основные понятия, определения и теоремы курса геометрии за 7-8 класс;

  • определение вектора;

  • связь между координатами вектора и координатами его начала и конца:

  • простейшие задачи в координатах;

  • уравнение окружности и прямой;

  • соотношения между сторонами и углами треугольника;

  • формулы для вычисления координат точек;

  • теорему о площади треугольника;

  • теорему синусов и теорему косинусов;

  • теорему о скалярном произведении векторов;

  • свойства скалярного произведения;

  • теоремы о вписанной и описанной окружности;

  • формулы для вычисления длины окружности и площади круга и его частей;

  • понятие движения;

  • начальные сведения из стереометрии.

В результате изучения курса геометрии в 9 классе учащиеся должны уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов),

  • определять значения тригонометрических функций в том числе: для углов от 0 до 180 по заданным значениям углов;

  • находить значения тригонометрических функций по значению одной из них,

  • находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Литература


  1. Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2005.

  2. Атанасян, Л. С, Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя [Текст] / Л. С. Атанасян. - М.: Просвещение, 2005.

  3. Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст] / Б. Г. Зив. - М.: Просвещение, 2005.

Календарно-тематическое планирование


урока


Тема урока

Кол-во
часов


Раздел 1: Повторение. - 2 ч

 1.

Определение вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.



 2.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.



Раздел 2: Метод координат. - 16 ч

 1.

Координаты вектора.



 2.

Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число в координатах.



 3.

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.



 4.

Простейшие задачи в координатах.



 5.

Применение метода координат к решению задач.



 6.

Контрольная работа №1 по теме "Метод координат".



 7.

Уравнение окружности.



 8.

Уравнение прямой.



 9.

Решение задач по теме "Уравнения окружности и прямой".



 10.

Контрольная работа №2 по теме "Уравнения окружности и прямой".



Раздел 3: Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов. - 19 ч


 1.

Теорема о площади треугольника.



 2.

Теорема синусов.



 3.

Теорема косинусов.



 4.

Решение треугольников.



 5.

Измерительные работы.



 6.

Решение задач.



 7.

Контрольная работа №3 по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника".



 8.

Угол между векторами.



 9.

Скалярное произведение векторов.



 10.

Скалярное произведение векторов в координатах. Свойства скалярного произведения.



 11.

Решение задач по теме "Скалярное произведение векторов".



 12.

Контрольная работа №4 по теме "Скалярное произведение векторов".



Раздел 4: Длина окружности и площадь круга. - 13 ч

 1.

Правильный многоугольник.



 2.

Окружность, описанная около правильного многоугольника.



 3.

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.



 4.

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.



 5.

Построение правильных многоугольников.



 6.

Длина окружности и дуги окружности.



 7.

Площадь круга и площадь кругового сектора.



 8.

Решение задач по теме "Длина окружности, площадь круга".



 9.

Контрольная работа №5 по теме "Длина окружности, площадь круга".



Раздел 5: Движения. - 9 ч

 1.

Понятие движения. Свойства. Осевая и центральная симметрии.



 2.

Параллельный перенос и поворот.



 3.

Решение задач по теме "Движения".



 4.

Контрольная работа №6 по теме "Движения".



Раздел 6: Повторение курса геометрии 7-9 классов. - 9 ч

 1.

Углы. Параллельные прямые.



 2.

Треугольники.



 3.

Четырёхугольники.



 4.

Правильные многоугольники. Окружность, круг.



 5.

Векторы. Метод координат.



 6.

Решение задач по курсу геометрии 7-9 классов.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «геометрия» iconУчебного курса по математике для 8-го класса
Рабочая программа ориентирована на использование учебников: «Алгебра 8» авторы Ю. Н. Макарычев и др и «Геометрия 7-9» авторы Л. С....
Рабочая программа учебного курса «геометрия» iconРабочая программа учебного курса «геометрия» в 10-11 классе (Базовый уровень)
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2008
Рабочая программа учебного курса «геометрия» iconРабочая программа учебного предмета «Геометрия»
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по геометрии для общего образования,программы общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа учебного курса «геометрия» iconРабочая программа учебного курса «геометрия» в 11 классе (профильный уровень)
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; содержание курса; основные требования к уровню подготовки выпускников;...
Рабочая программа учебного курса «геометрия» iconРабочая программа учебного курса «геометрия»
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14...
Рабочая программа учебного курса «геометрия» iconРабочая программа Учебного курса «Геометрия 9 класса» Переславль-Залесский
Рабочая программа по геометрии для 9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа учебного курса «геометрия» iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочей программы по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы», авторы Л. С....
Рабочая программа учебного курса «геометрия» iconРабочая программа учебного курса «Технология»
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 3 класса составлена на основе авторской, базовой программы курса «Технология» Е....
Рабочая программа учебного курса «геометрия» iconРабочая учебная программа курса «Геометрия»
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа учебного курса «геометрия» iconРабочая программа По учебному курсу «Геометрия». для 9 класса
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / составитель Т. А. Бурмистрова. – М. Просвещение, 2008
Рабочая программа учебного курса «геометрия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа учебного курса «геометрия» iconРабочая программа учебного курса «География»
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...
Рабочая программа учебного курса «геометрия» iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Рабочая программа учебного курса по литературе в 10 классе создана на основе следующих документов
Рабочая программа учебного курса «геометрия» iconРабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» создана для учащихся 2а класса общеобразовательной школы мкоу...
Рабочая программа учебного курса «геометрия» iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
...
Рабочая программа учебного курса «геометрия» iconРабочая программа учебного предмета «Геометрия»
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ №1089 от 05. 03. 2004


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск