Скачать 499.72 Kb.
|
Рабочая программа учебного курса по математике для 8-го класса. Пояснительная записка Рабочая программа составлена применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ: «Алгебра 8» и «Геометрия 7-9», составитель Т.А. Бурмистрова, 2009 год, издательство М. «Просвещение», в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: «Алгебра 8» авторы Ю.Н. Макарычев и др. и «Геометрия 7-9 » авторы Л.С. Атанасян и другие. Рабочая программа составлена на основе учебного плана общеобразовательного учреждения на 2013-2014 учебный год. Место предмета в учебном плане Согласно учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шугуровская СОШ имени В.П. Чкалова» для обязательного изучения математики отводится 5 часов в неделю из Федерального компонента. По типовому положению в 8 классе 35 учебные недели, поэтому рабочая программа предусматривает обучение в объеме 175 часов в год, из них контрольных работ 15 часов, которые распределены по разделам.. Календарно-тематическое планирование рабочей программы составлено блок алгебры к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра 8 », М. «Просвещение», 2008- 2011 годов и рассчитано на 3 недельных часа, что составляет 105 часов в год, из них контрольных работ 10 часов и блок геометрии - к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9» , М. «Просвещение», 2008- 2010 годов и рассчитано на 2 недельных часа, что составляет 70 часов в год, из них контрольных работ 5 часов. Промежуточный, текущий, итоговый, индивидуальный, фронтальный контроль: тесты, самостоятельные и контрольные работы, творческие задания, исследовательские задания, используется книга авторов Звавича, Жохова и др. «Дидактические материалы для 8 класса»,2008-2011г. Для более широкого и глубокого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики» в количестве 4 часов. На этом этапе учащиеся получают начальные представления об организации статических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности, предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Математика нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.). В задачи обучения математики входит:
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА Блок алгебра 8 класс 1. Рациональные дроби (23ч) Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция и её график. Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле. 2. Квадратные корни (20ч) Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график. Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Знатьопределения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня. Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни. 3. Квадратные уравнения (21ч) Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям. Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач. Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей. Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений. Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики. Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений. 4. Неравенства (18ч) Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной. Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство». Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем. 5. Степень с целым показателем (7 ч) Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа. Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями. Уметьвыполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями. 6. Элементы статистики и теории вероятностей (4 ч) Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации 7. Повторение. Решение задач (10 ч) Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса). Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Блок геометрия 8 класс. §1. МНОГОУГОЛЬНИКИ (2ч) Многоугольник. Выпуклый многоугольник.Четырехугольник, Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; Уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры. Знать понятия: теорема, свойство, признак. §2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ (6ч) Параллелограмм, п.42. Свойства и признаки параллелограмма, п.43. Решение задач на свойства и признаки параллелограмма. Трапеция, п.44. Задачи на построение циркулем и линейкой. Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, Уметь доказывать и применять свойства при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников. §3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ (6ч) Прямоугольник, п.45. Ромб и квадрат, п.46. Осевая и центральная симметрии, 47. Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415. Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. §1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИК (2ч) Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата, п.48, 49. Площадь прямоугольника, п.50 Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457 §2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ (6ч) Площадь параллелограмма, п.51. Площадь треугольника, п.52. Площадь трапеции, п.53. Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; Уметь их доказывать Знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, Уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474. Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. §3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА (5ч) Теорема Пифагора, п.54. Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55. Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. §1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКО (2ч) Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников, п.56, 57. Отношение площадей подобных треугольников, п.58. Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541. §2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (6ч) Первый признак подобия треугольников, п.59. Второй и третий признаки подобия треугольников, п.60, 61. Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач. Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при р/з550 – 555, 559 – 562. §3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ (7ч) Средняя линия треугольника, п.62. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур, п.64, 65. Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590. §4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА (4ч) Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.66. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, п.67. Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602. §1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ (3ч) Взаимное расположение прямой и окружности, п.68. Касательная к окружности, п.69. Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. §2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ (4ч) Градусная мера дуги окружности, п.70. Теорема о вписанном угле, п.71. Знать, какой угол называется центральным и какой - вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669. §3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА (3ч) Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, п.72. Теорема о пересечении высот треугольника, п.73. Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. §4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ (7ч) Вписанная окружность, п.74. Описанная окружность, п.75. Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711. Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708. Учебники: Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 238 с.: ил. Геометрия 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2004. Дополнительная литература:
Сокращения, используемые в рабочей программе: Типы уроков: УОНМ — урок ознакомления с новым материалом. УЗИМ — урок закрепления изученного материала. УПЗУ — урок применения знаний и умений. УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний. УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений. КУ — комбинированный урок. Виды контроля: ФО — фронтальный опрос. ИРД — индивидуальная работа у доски. ИРК — индивидуальная работа по карточкам. СР — самостоятельная работа. ПР — проверочная работа. МД — математический диктант. Т – тестовая работа.
|
Учебного курса по математике для 6-го класса Модуль Содержание и порядок использования международных стандартов аудиторской деятельности за рубежом | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебного курса «Математика» для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования... | ||
Рабочая программа курса математики в 8 классе Рабочая программа учебного курса по математике для 8 класса разработана на основе | Рабочая программа учебного курса математический кружок Юный Архимед Рабочая программа учебного курса математический кружок «Юный Архимед» для 7 класса разработана на основе примерной программы по математике... | ||
Жохов В. И. Преподавание математики в 5 6 классах: методическое пособие Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по... | Рабочая программа по математике к учебнику Л. Г петерсон для 3-а класса «Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального... | ||
Рабочая программа учебного курса по математике для 6Б МОин РФ от 05. 03. 2004г. №1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по математике к умк для 5-6 классов (Математика.... | Рабочая программа по математике для 3-б класса 4 часа в неделю (всего... «Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по... | Рабочая программа по математике для 1 б класса на 2013\2014 учебный год Изучение курса базируется на индуктивной основе: от понимания ситуации на наглядно-интуитивном уровне до вывода, полученного в результате... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса математика Настоящая программа является рабочей программой по математике для 5 класса и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту... | Учебного курса Рабочая программа, составленная на основе примерной программы основного общего образования по математике, соответствует буп, ориентирована... | ||
Учебник для 10-11 кл общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л. С.... Рабочая программа учебного курса по геометрии для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования... | Пояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 9 Класс Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования... | ||
Рабочая учебная программа по геометрии для11 класса на 2013-2014 учебный год Данная рабочая программа по математике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | Примерное планирование учебного материала по алгебре и началам анализа Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований фкгос 2004г на основе Примерной программы среднего... |