Рабочая программа по математике для 1 б класса на 2013\2014 учебный год





НазваниеРабочая программа по математике для 1 б класса на 2013\2014 учебный год
страница1/6
Дата публикации13.09.2014
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 22

Утверждено:

Директор ГБОУ СОШ № 22

Титова Л.И. / _______________________/
от «________»___________________2013 г.


Рассмотрено:

Зам.директора по УВР

Мазур И.И.
от «________»___________________2013 г.


Согласовано:

на заседании ШМО

протокол №______________
от «________»___________________2013 г.



Рабочая программа по математике для 1 Б класса

на 2013\2014 учебный год

Разработана на основе ФГОС примерной программы начального общего образования, авторской программы Б.Г.Гейдман,

И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева

Учитель второй категории Сизинцева Яна Геннадьевна

Срок реализации: 2013 - 2014 гг. Москва, 2013

Рабочая программа по математике 1 класс

Пояснительная записка

Настоящая программа создана в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования (2009). Программа по математике для общеобразовательной школы направлена на изучение учащимися курса математики, повышения интереса к изучению наук в целом, развитие логического мышления учащихся, формирование универсальных учебных действий. Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие образ0ного и логического мышления, воображения;

- формирование универсальных учебных действий, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Для реализации современного курса математики начальной школы напряду с методическими приемами и находками, ставшими классическими, используются новые методики для обучения учащихся решению комбинаторных и логических задач, заданий на равновеликость и равносоставленность плоских геометрических фигур.

Изучение курса базируется на индуктивной основе: от понимания ситуации на наглядно-интуитивном уровне до вывода, полученного в результате длительного, последовательного изучения учебного материала.

Алгебраический язык практически не входит в программу курса. Вошли несколько формул, связанных с умножением любого числа на 1 и 0, формулы для вычисления периметра и площади прямоугольника.

Значительное место в курсе занимают уравнения. Их решение подчиняется отработке вычислительных навыков, а не преобразованиям выражений, содержащих переменную. И разумеется, уравнения не применяются для решения текстовых задач. Авторы придерживаются традиций от учащихся больших интеллектуальных усилий, чем решение тех же задач алгебраическими методами.

Система заданий, выстроенная от простого к сложному, позволяет обучать учащихся дифференцировано.

В свете требования стандартов второго поколения и модернизации образования содержание математики включает в себя информатику.

Информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии, - реальность настоящего времени.

В программе основное внимание сконцентрировано на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере.

Программа полностью соответствует содержанию последующего обучения математике в средней школе, содержащегося в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования части 2 «Среднее (полное) общее образование». Учащиеся получают достаточные знания для усвоения курса математики средней школы.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Предлагаемая программа ставит своей целью привлечь внимание к классическому подходу к изучению математики в начальной школе:

- сформировать у учащихся умение выполнять арифметические действия на множестве натуральных чисел и применять полученные знания к решению текстовых задач, описывающих реальные ситуации окружающего мира;

- познакомить учащихся с простейшими геометрическими фигурами и величинами;

- приобщить учащихся к проведению несложных доказательств и логически корректных рассуждений;

- развивать у школьников навыки решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.

Программа математики в начальной школе решает поставленные задачи через четко выстроенную систему упражнений, формирующих соответствующие умения и навыки, и через систему заданий, развивающих интеллект и творческие способности учащихся.

Гармоничное сочетание арифметической, геометрической и логической составляющих – одна из основных концептуальных идей курса математики начальной школы. Эта идея реализуется через продуманную, тщательно продозированную, методически проработанную подачу материала на каждом уроке, учитывающую возрастные особенности учащихся.

Учащимся предлагаются не только отдельные задания вычислительного, геометрического и логического характера, но и задания, требующие интеллектуальных усилий, связанных со всеми этими тремя направлениями одновременно.

Стержневыми идеями курса являются идеи, присущие самой математике как науке. Это индукция, упорядочивание, симметрия, мера, математическое моделирование жизненных ситуаций. На этих же идеях стоится курс математики основной с старшей школы. Эти идеи внедряются через систему проблемно-развивающих заданий, требующих от учащихся умения применять одновременно счет и геометрию, логику и симметрию, комбинаторику и упорядоченный счет и т.д. Полученные умения и навыки позволят учащимся начальной школы успешно осваивать курс математики в дальнейшем. Современная лексика, включение сказочного и познавательного материала в большинство уроков делают процесс обучения занимательным и в то же время подводят ученика к умению отвлекаться от второстепенного и выделять математическое содержание задачи.
ОСОБЕННОСТИ КУРСА

Арифметическое направление – основное направление курса математики начальной школы. Учащиеся должны научиться выполнять все арифметические действия на множестве неотрицательных целых чисел и применять полученные знания в решении задач, описывающих реальные ситуации окружающего мира.

Программа предусматривает, обучение детей решению задач разных типов. При этом в один урок включаются задачи разных типов, с тем чтобы учащийся самостоятельно их распознавал. Такой подход исключает «натаскивание» учащихся на определенный тип задач, создает творческую остановку на уроке.

Геометрическая линия сочетается с арифметической с первых уроков математики. Знакомство с простейшими геометрическими фигурами, использование их при счете, сравнение предметов по какому-либо признаку переходят в простейшие построения геометрических фигур (отрезка данной длины, луча, угла, прямоугольника и т.д.). Рассматривается класс задач, связанных с упорядоченным счетом предметов, с подсчетом числа маршрутов, задания на разрезание и составление геометрических фигур и т.д.

Серьезное внимание уделяется введению меры как на множестве отрезков, так и на множестве многоугольников.

Большинство задач с геометрическим содержанием может быть выполнено в виде практических работ. Некоторые из них носят исследовательский характер. Например, выяснить, какой прямоугольник (с целочисленными измерениями) при заданном периметре имеет наибольшую площадь.

Логическая линия курса представлении набором задач на сообразительность, на умение построить простейшую математическую модель ситуации, описанной в задаче. В основе методов, которыми решаются эти задачи, лежит индукция, симметрия, четность, перебор всех возможных вариантов и т.д.

Информационная и коммуникационная линия курса представлена набором заданий на умение: устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах; читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным базовым планом для общеобразовательных учреждений на образовательную область «Математика» на первой ступени обучения выделено 540 часов, которые распределяются следующим образом – в 1 классе – 128 часов + 4 резервных часа (из расчета 4 часа в неделю), во 2 – 3 классах – по 132 часа, в 4 классе – 148 часов (из расчета 4 часа недельной нагрузки)

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ КУРСА

1 класс

- Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

- Простейшие геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Прямая, отрезок.

- Числа от 1 до 9. Знаки сравнения. Знаки действий. Знаки равенства. Слагаемые. Сумма. Переместительный закон сложения. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Таблица сложения.

- Измерение отрезков. Длина отрезка. Сантиметр. На сколько больше … На сколько меньше …

- Числа от 0 до 10. Сравнение выражений. Увеличить на … Уменьшить на …

- Десяток. Счет десятками. Круглые числа. Дециметр.

- Числа от 11 до 20.

- Сложение вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

- Итоговое повторение.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- познавательный интерес к математике как науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;

- устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;

- строить алгоритм поиска необходимой информации;

- определять логику решения практической и учебной задачи;

- умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся по окончанию 1 класса являются:

- полученные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

- уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

- способы нахождения величин, приемы решения задач, умение использовать приобретенные знания на практике;

- умение решать задачи с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
















Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)




№ п/п

Тема урока

Кол-во час.

Тип урока

Целевая установка урока

Понятия

Предметные результаты

Метапередметные результаты (УУД)

Личностные результаты

Дата план/факт.




Вводный урок. Первое сентября.

1

Вводный

Познакомить с новым школьным предметом, рабочей тетрадью.

Математика, учебник, рабочая тетрадь.




Регулятивные:

Принятие и понимание учебной задачи урока, выполнение и контроль своих действий по заданном у образцу. Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные:

Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные:

Донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного-двух предложений.

Пололжительное отношение к уроки математики. В предложных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога делать выбор модели поведения.




Сравнение предметов и групп предметов ( 11 часов )

1,2

Чем похожи? Чем различаются?

2

Урок изучения нового материала.

Урок закрепления.

Анализировать и сравнивать предметы, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в устной речи.

Объединение по признаку, одинаковый, отличный от …

Анализировать и сравнивать предметы, выявлять и выражать в устной речи их сходства и различия. Уметь объединять предметы по заданному признаку. Работать в прописи.

Р:

Принятие и понимание учебной задачи урока, выполнение и контроль своих действий по заданному образцу, решение учебной задачи. Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

П.

С помощью учителя ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

К.

Донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной речи на уровне 1 – 2 предложений.

Пололжительное отношение к уроки математики. В предложных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога делать выбор модели поведения.

Определять свою функцию на уроке.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по математике для 1 б класса на 2013\\2014 учебный год iconРабочая программа по математике на 2013-2014 учебный год для 6 класса
Настоящая рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых...
Рабочая программа по математике для 1 б класса на 2013\\2014 учебный год iconРабочая учебная программа по геометрии для11 класса на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая программа по математике для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по математике для 1 б класса на 2013\\2014 учебный год iconРабочая программа по математике для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, 2004
Рабочая программа по математике для 1 б класса на 2013\\2014 учебный год iconРабочая программа по математике для учащихся 4 класса на 2013-2014 учебный год
...
Рабочая программа по математике для 1 б класса на 2013\\2014 учебный год iconРабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 а класса на 2013 2014 учебный год
Построенная на основе стандарта основного общего образования по математике, авторской программы по Ю. М. Колягина и Обязательного...
Рабочая программа по математике для 1 б класса на 2013\\2014 учебный год iconРабочая программа По математике (профильный уровень) для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа предназначена для учащихся 10-х классов общеобразовательной школы, профильной уровень
Рабочая программа по математике для 1 б класса на 2013\\2014 учебный год iconРабочая программа по математике для 5-6 классов Учебный год: 2012-2014...
Примерной программе основного общего образования по математике. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития...
Рабочая программа по математике для 1 б класса на 2013\\2014 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая программа по математике для 1 б класса на 2013\\2014 учебный год iconУчебного курса по математике для 8-го класса
Рабочая программа ориентирована на использование учебников: «Алгебра 8» авторы Ю. Н. Макарычев и др и «Геометрия 7-9» авторы Л. С....
Рабочая программа по математике для 1 б класса на 2013\\2014 учебный год iconРабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год

Рабочая программа по математике для 1 б класса на 2013\\2014 учебный год iconРабочая программа по биологии (профиль) для 10-11 класса на 2013/2014 учебный год
«Биология» Профильный уровень: учебник для 10-11 класса/ П. М. Бородин, Л. В. Высоцкая и др. М.: Просвещение. 2008
Рабочая программа по математике для 1 б класса на 2013\\2014 учебный год iconРабочая программа по математике для 5 класса на 2012/2013 учебный год
Данная программа является непосредственным продолжением программы по математике для начальной школы Л. Г. Петерсон. Программа рассчитана...
Рабочая программа по математике для 1 б класса на 2013\\2014 учебный год iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...
Рабочая программа по математике для 1 б класса на 2013\\2014 учебный год iconРабочая программа по математике для 5 класса на 2012-2013 учебный...
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному...
Рабочая программа по математике для 1 б класса на 2013\\2014 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка...
Рабочая программа по математике для 1 б класса на 2013\\2014 учебный год iconПояснительная записка рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы
Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск