Тема урока Кол-во часов





Скачать 139.35 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во часов
Дата публикации31.08.2014
Размер139.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Информатика и ИКТ 10 класс



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды контроля

Дата проведения

План

Факт

I полугодие

1 Введение 1ч

1

Введение. Структура информатики

1

Лекция

Знать цели и задачи изучения курса в 10-11 классах; из каких разделов состоит предметная область информатики

Фронтальный опрос

3/09




2-4 Информация. Представление информации 3ч

2

Понятие информации

1

Лекция

Знать три философские концепции информации; понятие информации в частных науках

Фронтальный опрос

10/09




3

Представление информации, языки, кодирование

1

Комбинированный

Знать что такое язык представления информации; какие бывают языки; понятие «кодирование» и «декодирование» информации

Фронтальный опрос

17/09




4

Работа 1.4. Текстовый процессор Microsoft Word: вставка объектов, работа с таблицами

1

Урок-практикум

Уметь вставлять объекты в текстовый документ; создавать и оформлять таблицы

Самостоятельная работа

24/09




5-7 Измерение информации 3ч

5

Измерение информации. Объемный подход.

1

Урок применения знаний и умений

Знать сущность объемного подхода к измерению информации; определение бита с алфавитной точки зрения; связь между размером алфавита и информационным весом символа; связь между единицами измерения информации

Уметь решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной точки зрения; выполнять пересчет количества информации в разные единицы

Индивидуальная работа по карточкам

1/10




6

Измерение информации. Содержательный подход

1

Урок применения знаний и умений

Знать сущность содержательного подхода к измерению информации; определение бита с позиции содержания сообщения

Уметь решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход; выполнять пересчет количества информации в разные единицы

Индивидуальная работа по карточкам

8/10




7

Работа 2.1. Измерение информации

1

Урок-практикум

Уметь измерять информацию при использовании содержательного и объемного подходов

Самостоятельная работа

15/10




8-9 Введение в теорию систем 2ч

8

Что такое система. Информационные процессы в естественных и искусственных системах

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать основные понятия системологии; основные свойства систем. Уметь приводить примеры систем

Фронтальный опрос

22/10




9

Работа 1.5. Текстовый процессор Microsoft Word: итоговая работа

Тест №1 по теме «Информация»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Уметь текст отформатировать в соответствии с данными параметрами формата

Тестовая работа

29/10




10-12 Процессы хранения и передачи информации 3ч

10

Хранение информации

1

Урок закрепления изученного материала

Историю развития носителей информации; современные типы носителей информации и их основные характеристики. Уметь сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

Фронтальный опрос

12/11




11

Передача информации

1

Урок закрепления изученного материала

Знать характеристики каналов связи; понятие «шум» и способы защиты от шума

Уметь рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи

Фронтальный опрос

19/11




12

Работа 1.6. Векторная графика. Инструментальные средства для рисования в Microsoft Word

1

Урок-практикум

Знать приемы создания графических изображений в текстовых документах средствами Microsoft Word

Самостоятельная работа

26/11




13-15 Обработка информации 3ч.

13

Обработка информации и алгоритмы

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать основные типы задач обработки информации; понятие исполнителя обработки информации; понятие алгоритма обработки информации

Фронтальный опрос

3/12




14

Автоматическая обработка информации

1

Комбинированный урок

Уметь составлять программы решения несложных задач

Фронтальный опрос

10/12




15

Контрольная работа по теме «Автоматическая обработка данных»


1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Знать основы теории алгоритмов на примере решения задач





17/12




16 Поиск данных 1ч.

16

Поиск данных

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать что такое набор данных, ключ поиска и критерий поиска

Уметь осуществлять поиск данных

Фронтальный опрос

24/12




II полугодие

17-18 Защита информации 2ч.

17

Защита информации

1

Комбинированный урок

Знать какая информация требует защиты; виды угроз для числовой информации; физические способы защиты информации

Уметь применять меры защиты личной информации на ПК

Фронтальный опрос

14/01




18

Работа 2.3. Шифрование данных

1

Урок-практикум

Знать простейшие приемы шифрования и дешифрования текстовой информации

Самостоятельная работа

21/01




19-22 Информационные модели и структуры данных 4ч

19

Компьютерное информационное моделирование. Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать определение модели; что такое информационный модель; этапы информационного моделирования на компьютере;

Проверочная работа

28/01




20

Работа 2.4. Структуры данных. Графы.

1

Урок-практикум

Уметь строить информационные модели систем в виде графовых схем

Самостоятельная работа

4/02




21

Работа 2.5. Структуры данных. Таблицы.

1

Урок-практикум

Уметь строить табличные информационные модели систем

Самостоятельная работа

11/02




22

Пример структуры данных – модели предметной области

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать что такое граф, дерево, сеть; структуру таблицы

Уметь ориентироваться в граф-моделях; строить граф-модели

Проверочная работа

18/02




23-24 Алгоритм как модель деятельности 2ч.

23

Алгоритм как модель деятельности

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать понятие алгоритмической модели; способы описания алгоритмов. Уметь строить алгоритмы

Фронтальный опрос

25/02




24

Работа 2.6. Управление алгоритмическим исполнителем

1

Урок-практикум

Уметь управлять алгоритмическим исполнителем

Самостоятельная работа

4/03




25-28 Компьютер: аппаратное и программное обеспечение 4ч.

25

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать архитектуру персонального компьютера

Уметь подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения; соединять устройства ПК

Фронтальный опрос

11/03




26

Программное обеспечение компьютера

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать системное программное обеспечение; функции операционной системы

Уметь работать в среде операционной системы на пользовательском уровне

Фронтальный опрос

18/03




27

Работа 2.7. Выбор конфигурации компьютера

1

Урок-практикум

Знать основные технические характеристики устройства ПК

Самостоятельная работа

1/04




28

Работа 2.8. Настройка BIOS

1

Урок-практикум

Иметь представление о назначении BIOS

Самостоятельная работа

8/04




29-33 Дискретные модели данных в компьютере 5ч.

29

Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать основные принципы представления данных в памяти компьютера; представление целых чисел

Уметь получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера

Фронтальный опрос

15/04




30

Работа 2.9. Представление чисел

1

Урок-практикум

Знать о системах счисления; о представлении чисел в памяти компьютера

Самостоятельная работа

22/04




31

Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать представление текста; изображения; в чем различие растворовой и векторной графики; представление звука

Уметь вычислять объем графической и звуковой информации

Фронтальный опрос

29/04




32

Работа 2.10. Представление текстов. Сжатие текстов

1

Урок-практикум

Знать о представлении в компьютере текстовых данных

Самостоятельная работа

6/05




33

Работа 2.11.Представление изображения и звука

1

Урок-практикум

Знать о представлении в компьютере графических данных и звука

Самостоятельная работа

13/05




34-35 Многопроцессорные системы и сети 2ч.

34

Многопроцессорные системы и сети

Тест №2 по теме «Представление текста, графики и звука»

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать идею распараллеливания вычислений; назначение и топологии локальных сетей; что такое Интернет; систему адресации

Фронтальный опрос

20/05




35

Работа 2.12. Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети»

1

Урок-практикум

Уметь создать компьютерную презентацию

Самостоятельная работа

27/05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)
Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconКалендарно тематический план №п/п Кол во часов Тема урока

Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
«Осенняя песенка»(сл. А. Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти
Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
У определять коммуника­тивные промахи, неудачи, ошибки, объяснять причины их появления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск