Скачать 203.31 Kb.
|
Отчет по работе школьного методического объединения учителей технологии и домоводства за 2012-2013 учебный год Весь год над темой методическое объединение проработало над темой Активизация познавательной деятельности учащихся с ОВЗ через использование новых технологий. В связи с этим были поставлены и реализовались следующие задачи:
За отчётный период проведено пять заседаний ШМО. Были рассмотрены организационные, методические и информационные вопросы. Так же были обсуждены и представлены методические темы и открытые уроки. Изучен педагогический опыт коллег-педагогов, проведен анализ работы ШМО за год.
Работа ШМО велась в соответствии с утвержденным планом. Изучен педагогический опыта коллег-педагогов. Проведен анализ работы ШМО за год. Выступления педагогов по темам самообразования на заседаниях ШМО служат обмену опытом и повышению профессиональной компетентности педагогов. С целью развития интересов и раскрытия творческого потенциала учащихся с 22 по 26 апреля в школе проводилась методическая предметная неделя технологии. Методическим объединением учителей технологии были определены задачи недели: закрепление умений и навыков приобретенных на уроках технологии, осуществление межпредметных связей, развитие эстетического вкуса, привитие интереса к рабочим профессиям, труду. Следует отметить, что мероприятия, проведённые в рамках недели, охватили учащихся 1-4 классов и 5-9 классов. Каждый учитель-предметник разработал и провел мероприятия, направленные на повышение познавательной деятельности учащихся. Была организована выставка стенных газет. Активное участие приняли ученики всех классов. По итогам были определены призовые места:
Наибольший интерес учащихся вызвали следующие мероприятия: выставка лучших творческих работ по художественно росписи, по слесарному делу и по швейному делу, предметные олимпиады, так же кулинарный конкурс «Поваренок». В кулинарном конкурсе приняли участие учащиеся 5-9 классов. По решению жюри призовые места были присуждены всем участникам. Учителя швейного дела: Мадебейкина Людмила Владимировна, Николаева Татьяна Сергеевна, Захарова Татьяна Витальевна (учитель домоводства, руководитель ШМО). В ходе учебной деятельности учителями была организована проектная деятельность обучающихся. Людмилой Владимировной по теме: «Уютный дом», где включены подтемы: «Диванные подушки» в технике пэчворк, «Домашние тапочки», «Мягкая игрушка», «Кухонные принадлежности», Татьяной Сергеевной по темам: «Вышивание крестом» (Фёдорова Ксения, Кустикова Ольга 8 а кл., Егоров Николай 8 б кл.), «Вышивка атласной лентой» (Пучкова Анастасия 9 в кл., Федорова Ксения 8 а кл.), «Изготовление кофточки» (Гаврилова Юлия, 9 в кл.) и т. д.. Татьяной Витальевной по разделу «Кулинария». Обучающиеся увлечены творчеством, охотно занимаются в дополнительных занятиях по предмету: вышивка бисером, ручной вышивкой, лоскутной техникой «пэчворк», изготовлением различных поделок. С целью обобщения и распространения педагогического опыта показаны открытые уроки для студентов ЧГПУ им. И.Я.Яковлева. Мадебейкина Л.В.: «Ночная сорочка, фасоны» 7класс 17.09.2012год, «Обработка срезов долевой обтачкой» 6класс 21.09.2012год, «Построение чертежа основы блузки» 7класс 24.09.2012год, «Обработка низа блузки» 7класс 15.10.2012год. Николаева Т.С.: 25.04.13 мастер-класс по теме «Декоративная вышивка лентами». Захарова Т.В.: «Санузел и ванная комната. Правила безопасной работы на кухне, в ванной комнате. Подсобные помещения» (6 класс), Напитки для завтрака (соки, чай, кофе). Посуда для завтрака. Сервировка стола. (7 класс). Мадебейкина Л.В. подготавливала участников фестиваля творчества среди инвалидов «Блуждающие звезды» в декабре 2012 год. Обучающиеся Захаровой Т.В. стали участниками районного этапа республиканского фестиваля художественного творчества «Вместе мы можем больше». Номинация «Декоративно-прикладное творчество». Это Золкина И. и Карлина М. Выполнены инструкционно-технологические карты для индивидуальной творческой деятельности учащихся по темам: «Изготовление домашних тапочек», «Цветы из ткани», «Диванные подушки», «Мягкая игрушка», «Игольница». Николаевой Т.С. была разработана методика проведения занятий по темам: « Вышивка атласной лентой», «Художественная обработка материалов». Для уроков домоводства Захаровой Т.В. выполнены и активно используются разнообразные презентации (семья, жилище, личная гигиена, питание, ДПИ и т.д.). На занятиях швейного дела и домоводства активно практикуются разгрузочные паузы (упражнения для зрения и для осанки), использует индивидуальный подход, проводится работа с отстающими (подготовка и оформление рефератов). В течении учебного года были посещены выставки творческих и тематических работ в ЛРОДО «Росток». Так же, в целях профориентационной работы, были посещены ПУ-23 и мастерские по ремонту и пошиву одежды. Была организована и оформлена постоянно действующая выставка творческих работ, выполненных учениками. Выставка периодически обновлялась и дополнялась. Наличие собственного сайта: http://45647787.tumblr.com/ , где провожу работу. Учителя слесарного дела: Егоров Петр Николаевич, Федотов Николай Кириллович, Григорьев Сергей Валерьевич, Гаврилов Валерий Аркадьевич. Проведена следующая работа: -даны открытые уроки для учителей технологии школы №1; -выступили с докладами на ШМО; -совместно с учащимися были подготовлены и оформлены учебные кабинеты, мастерские. Была оказана практическая помощь школе: отремонтирован и изготовлен хозинвентарь; -учащиеся принимали участие в организации и проведении недели технологии. Были заняты призовые места; -организована выставка лучших работ по слесарному делу в рамках недели технологии для учителей, обучающихся и их родителей; -посетили ПУ-4, ПУ-23; -оформлена рекреация первого этажа информационными тематическими газетами в рамках недели технологии; - проведено внеклассное мероприятие «Мастерство тому дается, кто весь делу отдается»; -проведена олимпиада в рамках недели технологии. На должном уровне поддерживается МТО, оказана помощь в оформлении школьного участка. Учителя художественной росписи: Григорьева Наталья Александровна, Гаврилов Валерий Аркадьевич. Григорьевой Н.А. проведены следующие открытые уроки для студентов ЧГПУ им. И.Я.Яковлева: «Виды росписи». 8 кл.; «Приемы построения несложного геометрического орнамента»; «Элемент (лист) в Городецкой росписи».. 8 кл; «Элементы Городца». 9 кл.; «Этапы Городца». 9 кл. «Чудо роспись». 6 кл.; «Элементы Чувашского геометрического орнамента» 8 кл.; «Симметрия. Наброски и зарисовки. Крылья бабочки» 9 кл «Роспись разделочной доски чувашским национальным орнаментом» 6 кл; «Выполнение эскиза салфетки» 8 кл; «Выполнение эскиза разделочной доски Городецкой росписью» 8 кл; «Рыбных дел мастер (выполнение изделия из соленого теста)» 6 кл Составление узора в полосе из растительных элементов узора. 8 кл. Уроки, презентации уроков выставлены на сайтах «Творческое портфолио учителей», «Творческая копилка», Интернет сообществе учителей дефектологов России «Дефектолог.ру», на школьном сайте: www.skosh1-gcheb.edu.cap.ru/ . Так же был проведен урок с использованием технологии «Кейс–стади» обучения на примере конкретных ситуаций. «Узор Городецких мастеров» 6 класс. Учителями художественной росписи проводилась подготовка к конкурсам - городским, школьным, консультационная помощь по предмету, подготовка работ к городским, и к отчетным школьным выставкам (охвачены все учащиеся группы художественная роспись). Участие в профессиональных конкурсах, в т. ч. заочных (перечень участников на школьном сайте). ИКТ используются для составления планов, подготовке к урокам, для контроля и учета базовых знаний учащихся, и на уроках. Применяются новые информационные технологии на уроке для активации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Наталья Александровна ознакомила учащихся с некоторыми обучающими программами. Мультимедийные учебные пособия она применяет непосредственно в работе с учащимися на уроках для изучения нового материала, организации самостоятельных и проверочных работ, повторения и обобщения знаний, а также для самостоятельных занятий, ликвидации пробелов во внеурочное время, проведения классных часов. Имеются собственные разработки к урокам, индивидуальной коррекционной работе с учащимися, технологические поэтапные карты к урокам: - при изучении цветов радуги (презентации по темам «Цветоведение», «Свойства цвета»);- при повторении по темам: «Роспись по камню», «Виды росписи» и др. Натальей Александровной разработано методическое пособие: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках художественной росписи в целях коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся с ограниченными возможностями здоровья». В апреле 2013 были проведены: дистанционная олимпиада «Русь мастеровая», олимпиада по технологии «Художественная роспись», викторина «Искусство. Народные промыслы» для обучающихся 5-9 классов (в рамках недели технологии). Учителями технологии регулярно проводится технический осмотр оборудование, а так же проводится текущий контроль за освещенностью и соблюдением санитарно-гигиенических требований и правил т/б при работе в мастерской. Проводилась консультационная помощь по предмету, осуществлялось руководство по выполнению рефератов, докладов, подготовка обучающихся 9-ых классов к выпускному аттестационному экзамену. Сводная таблица успеваемости обучающихся по профильному труду.
Анализ приведенной таблицы позволяет сделать следующие выводы:
Многие педагоги прошли курсы повышения квалификации по теме: «Работа с интерактивным комплексом SMART Board и программным обеспечением SMART Notebook», в декабре 2012 года. Имеют свои сайты такие учителя как: Григорьев.С.В, Николаева Т.С., Григорьева Н.А. . Анализируя работу учителей ШНМО следует отметить, что практическая часть программы выполнена. Уроки, данные учителями говорят о высоком профессионализме учителей. Были организованы конкурсы, тематическая неделя, выстави выполненных работ на уроках технологии. По сравнению с прошлым годом уменьшилось количество учащихся, принимающих участие в выставках и различных конкурсах. Итоги аттестационного экзамена позволяют судить о высоком уровне подготовки учащихся. Но, следует более активно применять новые информационные технологии на уроках для активации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Использовать мультимедийные учебные пособия и применять непосредственно в работе с учащимися на уроках для изучения нового материала, организации самостоятельных и проверочных работ, повторения и обобщения знаний, а также для самостоятельных занятий, ликвидации пробелов во внеурочное время. Одно из важнейших педагогических условий организации процесса обучения школьников это: избегать длительного, непрерывающегося сидение за партой. Перед началом работы необходимо проветривать класс, по необходимости делать влажную уборку. На каждом уроке проводить динамические паузы для снятия усталости, напряжения учащихся. Так же и самим педагогам совместно с детьми проводить физкультминутки, т.к «Здоровый педагог - здоровый ребенок». Исходя из результатов истекшего года, планируются следующие задачи:
Для успешного обучения и воспитания учащихся необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, увлечь. Мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность. |
Справка по итогам работы районного методического объединения учителей... Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный... | Анализ работы школьного методического объединения учителей русского... П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В.... | ||
Отчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год ... | Протокол №1 заседания методического объединения учителей информатики Доклад председателя мо кондратковой Т. А. Отчётом о работе методического объединения за 2011/2012 учебный год | ||
Отчет о работе школьного методического объединения учителей гуманитарного... «Создание деятельностно-компетентностной модели детско-взрослой общности через оптимизацию способов и технологий образовательного... | Отчет о работе методического объединения учителей английского языка за 2009-2010 учебный год Учебные планы учителей методического объединения английского языка соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта,... | ||
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов... В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали... | Анализ работы школьного методического объединения учителей технологии,... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального... | ||
План работы методического объединения учителей физической культуры,... В 2012 – 2013 учебном году работа школьного мо учителей технологии, физкультуры, обж, изо, черчения музыки направлена на освоение... | Анализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет... | ||
Анализ работы школьного методического объединения математиков, информатиков... | Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики... Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год | ||
Анализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя... | Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного... Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и... | ||
Г. Рубцовск Отчёт о работе методического объединения воспитателей... «Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова | Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных... Первый год школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой |