Скачать 311.28 Kb.
|
Пояснительная записка Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 6 классе ГБОУ СОШ № 352 с углубленным изучением немецкого языка Красносельского района г. Санкт-Петербурга на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (2005 года) и авторской программы «Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка.2-11 классы» Гальсковой Н.Д. (Москва, «Просвещение» 2010). Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Deutsch.Mosaik» «Немецкий язык. Мозаика» для 6 класса общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка - Москва: Просвещение, 2012 год, рабочей тетради и аудиокассеты и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» Н.Д. Гальсковой (М. Просвещение, 2012). Рабочая программа учитывает специфику класса – класс с углубленным изучением немецкого языка, в котором будет осуществляться учебный процесс. Перечисленные выше составляющие учебно-методического комплекта для VI класса композиционно выстраиваются в соответствии с восемью параграфами учебника. Каждый параграф, в свою очередь, имеет 4 раздела (а, b, с, d), содержание которых последовательно раскрывает разные аспекты одной темы. Этим обусловлено наличие в большинстве разделов каждого параграфа общих структурных элементов, а именно текстов различного характера и заданий, направленных на овладение предметным и языковым содержанием. Вместе с тем каждая часть параграфа имеет свою доминанту. Часть а — введение учащихся в новую тему/проблему, введение и тренировка в употреблении (на репродуктивном уровне) новых лексико-грамматических явлений. Часть b — расширение предметного содержания и вместе с ним лексического инвентаря устных и письменных высказываний школьников (на репродуктивно-продуктивном уровне), активизация лексики. Часть с — систематизация ранее усвоенного грамматического материала и активизация новых грамматических явлений. Часть d — употребление тематически обусловленных языковых средств в устной и письменной речи учащихся (собственно продуктивный уровень высказываний учащихся). Особо следует отметить смысловую нагрузку иллюстративного компонента всех составляющих УМК. Большое количество аутентичных фотографий, дающих картину современной жизни немецкоязычных стран, и красочные рисунки выполняют дидактическую функцию, являясь составной частью того или иного упражнения. Актуальность создания данной программы на основе указанного УМК заключается в следующем: • учебно-методический комплект имеет продолжение в серии УМК того же автора, с тем же названием до 11 класса; • содержание УМК соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего среднего образования, федеральному базисному плану 2004 года и учебному плану ГБОУ СОШ № 352 с углубленным изучением немецкого языка Красносельского района г. Санкт-Петербурга на 2011 – 2012 учебный год; • предметное содержание УМК Н.Д. Гальсковой, Н.А. Артемовой, Т.А. Гавриловой «Немецкий язык. Мозаика»: УМК для 6 класса школ с углубленным изучением немецкого языка (М.: Просвещение, 2009г.) соответствует возрасту обучающихся и отражает круг интересов школьников; • программа ориентирована на межкультурную парадигму, предполагающую взаимосвязанное обучение языку и культуре, обусловлена перспективами развития мультикультурного и полилингвоэтнокультурного сообщества, в котором вынужден находиться человек сегодня и которое выступает в качестве неотъемлемого императива завтрашнего дня; • использование инновационных технологий, интерактивной доски, новая система контроля в формате ЕГЭ являются стимулирующими факторами в работе по данной программе. В качестве основы для написания рабочей программы использована авторская программа Н.Д.Гальсковой, О.Л. Захаровой, Г.А. Корниловой, Л.Н. Яковлевой, Г.В. Яцковской для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка, гимназий и лицеев. (М.: Просвещение, 2009г.) Разработанные в авторской программе цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, сохранены и в рабочей программе. Требования к уровню подготовки учащихся не изменяются и соответствуют стандартам освоения обязательного минимума федерального компонента государственного начального общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, представляет распределение учебных часов по разделам и темам курса и рассчитана на 170 часов в год и 5 учебных часов в неделю. Целевой доминантой обучения немецкому языку в 6 классе является достижение уровня сформированности коммуникативной компетенции, достаточной для осуществления иноязычной продуктивной и рецептивной деятельности в ситуациях общения в рамках тем, представленных в программе. Цели обучения В процессе изучения немецкого языка продолжается реализация следующих целей:
Обшая характеристика учебного предмета Иностранный язык входит в образовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Немецкий язык как учебный предмет характеризуется интегративностью, многоуровневостью, многофункциональностью. Деятельность обучающихся по овладению немецким языком должна также способствовать развитию общих и специальных учебных умений, развитию таких черт характера, как целеустремлённость, трудолюбие, настойчивость в преодолении трудностей. Это может стать возможным лишь при формировании интереса к самой осуществляемой деятельности, при создании особой атмосферы доброжелательности, занимательности, при развитии творческих способностей обучающихся, их фантазии, воображения, эстетических склонностей. Всё это должно обеспечиваться соответствующей стратегией обучения, а именно личностно-ориентированным деятельностным коммуникативно-когнитивным подходом, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. В 6 классе продолжают реализовываться концептуальные идеи авторов линии УМК «Мозаика». Образовательный процесс базируется на межкультурной парадигме и представляет собой коммуникативно – познавательную деятельность в контексте «диалога культур». Поэтому используемые технологии обучения ориентированы на взаимосвязанное коммуникативное, когнитивное и социокультурное развития обучающихся, что делает приоритетными такие категории как коммуникативная и межкультурная компетенции, самостоятельность и творческая инициатива в изучении неродного языка, способность к интеллектуальному восприятию изучаемого языка и культуры его носителей. Образовательный процесс базируется на: • использовании личностно ориентированной направленности;, • стимулирование познавательной активности учащихся, формирование у них потребности самостоятельного приобретения знаний и способности к автономному обучению иностранному языку в течение всей жизни; • развитие у обучающихся способности к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера; Данной рабочей программой предусматриваются преимущественно практические занятия в форме групповой, парной или индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся. Широкое использование групповых/коллективных форм работы (например, проектная работа) призвано подключать учащихся к различным видам предметно-коммуникативной и познавательной деятельности и тем самым формировать у них способность и готовность не только к речевому общению, но и к взаимодействию с партнером/партнерами, умение принимать на себя ответственность за общий результат совместной работы. Требования к уровню подготовки учащихся По окончании 6 класса обучающиеся должны достичь уровня сфрмированности коммуникативной компетенции, достаточной для осуществления иноязычной продуктивной коммуникации и рецептивной деятельности в ситуациях общения. На среднем этапе обучения немецкому языку расширяется объем лингвистических, страноведческих, лингвострановедческих и предметных знаний учащихся, полученных в начальной школе и 5 классе, а также совершенствуются приобретенные ранее навыки и умения. Это означает, что в процессе обучения немецкому языку: • получают дальнейшее развитие умения устного и письменного общения в равном объеме;
• улучшаются качественные характеристики практического владения языком; • возрастает удельный вес возможного творческого применения полученных знаний; • формируется более полная картина реальной действительности стран изучаемого языка. В области практического владения немецким языком по окончании обучения на среднем этапе учащийся должен уметь: • общаться с речевым партнером в различных ситуациях устного и письменного общения в рамках изучаемых тем.; • выполнять роль переводчика в повседневных ситуациях общения; • понимать аутентичный текст с разным уровнем проникновения в его содержание (чтение с полным пониманием содержания, с пониманием основного содержания и поиском необходимой/интересующей учащегося информации); • передать содержание прочитанного/прослушанного текста, прокомментировать его, выразить свое мнение, суждение и т. д. В процессе обучения учащийся должен овладеть также рациональными способами и приемами работы с языком и над языком и умениями самостоятельно совершенствовать свои знания. Говорение • письменно и устно сообщать/запрашивать информацию в соответствии с ситуацией общения и речевым намерением; • спрашивать о самочувствии и реагировать на аналогичный вопрос в свой адрес; • начать, поддержать и закончить разговор; • проявлять интерес, заинтересованность, обмениваться опытом; • вежливо переспрашивать, уточнять что либо; • предлагать что либо, обосновывая своё предложение; • давать совет и адекватно реагировать на совет; • обоснованно выражать просьбу, принимать/отклонять просьбу; •выражать свою точку зрения, жалобу, аргументы в свою защиту; • приглашать кого-либо к совместным действиям и реагировать на подобные приглашения; • выражать сочувствие, симпатию, одобрение, восхищение и др.; • описывать в общих чертах или подробно лицо/предмет/событие/переживание; комментировать/сопоставлять содержание текста/обсуждаемую проблему; • образно исполнять роли в ролевых играх, скетчах; •самостоятельно готовить и разыгрывать сценки, тематика и проблематика которых соответствует тематике урока; • передавать содержание немецкого текста/текста песни на русском языке и наоборот: содержание русского текста на немецком языке; • переводить с русского на немецкий и с немецкого на русский. Аудирование/Чтение • понимать основную/детальную информацию, содержащуюся в аутентичном тексте, который соответствует уровню развития учащегося. содержит незначительное количество незнакомых слов, и отреагировать/представить её вербально или невербально; •передать общее/полное содержание текста или нужной/необходимой/интересующей учащегося информации, содержащейся в тексте; • найти в тексте предложения/абзацы, характеризующие конкретного героя/эпизод; • найти в тексте места, раскрывающие замысел/идею текста; • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); • устанавливать причинно-следственные связи в тексте; •внести изменения в текст путём замены его отдельных элементов; • давать собственную трактовку текста и комментировать её; •сравнить содержание двух текстов по одной проблеме, установить/прокомментировать различие, общность; • обоснованно высказаться о том, что нравится/не нравится в тексте; • переработать творчески текст, придумав своё начало/конец, написав свой рассказ по заголовку прочитанного/прослушанного текста, изменив вид текста, дополнив содержание текста за счёт добавления в него собственных идей. Письменная речь • заполнять анкеты и формуляры; • написать стихотворение/историю/объявление/текст рекламы/ вопросы для интервью; поздравления, личные письма, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; • для социальной адаптации; взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов; • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные); • написать краткую рецензию на текст; •интерпретировать содержание текста с элементами фантазии. Произносительная сторона речи В 6 классе идет дальнейшая активизация фонетических навыков учащихся, систематизируются и совершенствуются приемы восприятия аудиотекста. Учащиеся знакомятся с транскрипционными знаками иностранных слов, усваивают интонацию в сложных предложениях. В целях совершенствования фонетических навыков учащимся предлагаются разнообразные упражнения репродуктивного характера (воспроизведение услышанного, тренировка скороговорок, конкурс чтецов, инсценировки и др.). Объем диалогического высказывания – 5 - 6 реплик с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Объем монологического высказывания – 10 – 12 фраз. Лексическая сторона речи Расширение словарного запаса учащихся происходит за счет тематической лексики. В рамках изучаемых тем учащиеся должны уметь высказываться в устной и письменной формах: использовать языковой материал, соответствующий ситуации речевого общения, для выражения своего мнения, отношения к чему-либо, т. е. для субъективных оттенков высказывания; применять устойчивые словосочетания. Увеличивается удельный вес творческой работы над языком. При этом учащиеся должны научиться самостоятельно расширять свой словарный запас, образовывать новые слова и использовать их в своих устных и письменных высказываниях. Обучающиеся последовательно знакомятся с основными закономерностями словообразования. Совершенствуются их умения работать со справочниками, одно- и двуязычными словарями. Грамматическая сторона речи В 6 классе расширяются знания, усвоенные учащимися в начальной школе и 5 классе, совершенствуются ранее приобретенные грамматические навыки, усваиваются более сложные грамматические явления. Целью работы является развитие у учащихся умений корректно оформлять свои высказывания (например, правильно применять временные формы глаголов, предлоги, местоимения, прилагательные и т. д.), выражать грамотно с грамматической точки зрения временные, логические, причинно-следственные отношения (например, используя условные придаточные предложения или придаточные предложения причины). Учащиеся должны также уметь узнавать грамматические явления в тексте, владеть необходимой грамматической терминологией для работы с грамматическими справочниками. Для продуктивного и/или рецептивного усвоения предлагаются следующие грамматические явления: Plusquamperfekt, Futur I, Indikativ; употребление времен Passiv: Präsens, Präteritum, Futur I; управление глаголов; типы склонений существительных; систематизация множественного числа существительных; склонение определённого и неопределённого артиклей; неопределенно-личное местоимение man, притяжательные местоимения; употребление предлогов, требующих Akkusativ, Dativ; придаточные времени, причины, дополнительные, цели; словосложение, производные слова, числительные (даты), двойные союзы. Общеучебные и компенсационные умения. Учащиеся должны уметь просить речевого партнера повторить, поддерживать разговор, задавать вопросы и переспрашивать, пользоваться ключевыми словами, текстом, изобразительной наглядностью в качестве опор, пользоваться словарем, лексиконом для раскрытия незнакомых слов/ понятий, активизировать имеющиеся знания по теме для построения гипотез относительно содержания текста, его заголовок, подзаголовок, определять вид/жанр текста, отделять главную мысль от второстепенной, заполнять в процессе чтения таблицы, осуществлять целенаправленный поиск информации, раскрывать значение незнакомых слов с помощью словаря, с опорой на контекст, словообразовательные элементы, находить в тексте противоположные позиции и аргументы, объясняющие их, устанавливать логику текста. Социокультурные знания и умения Шестиклассники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Они овладевают знаниями о: значении немецкой культуры и литературы в современном мире; о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (чтение книг, жизнь в школе; проведении выходных дней, основныевиды спорта; Олимпийские игры; социокультурный портрет немецкоязычных стран и культурном наследии стран изучаемого языка; Формы и средства контроля. Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения, письма, перевода и усвоения лексико – грамматических знаний. Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый. Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые и речевые умения и навыки. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения. Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения. Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно-ориентированных тестовых заданий. Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-тест и т.д. В тесты и контрольные работы для проверки продуктивных умений включены такие задания, как ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, ток-шоу, составление автобиографии, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества/ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Рабочая программа ориентирована на использование учебно методического комплекта | Название предмета: Английский язык Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для классов... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая рабочая программа разработана применительно к авторской программе «Математика» С. М. Никольского и др. (М.: Просвещение,... | Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта ноо, Примерной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский» с удовольствием «Enjoy English» для... | Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004... | ||
Глазков Ю. А. и др Рабочая программа для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по геометрии (базовый... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Босова М.: Бином 2009г рабочая программа ориентирована на использование... Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекса): Л. Босова – М.: Бином. Лаборатория знаний,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа для 8 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по геометрии (базовый... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 2-е изд., испр и доп. – М.: Мнемозина, 2009, в соответствии с Требованиями к результатам основного... | ||
Автора Л. Л. Босова «Информатика и икт» Рабочая программа ориентирована на использование учебника учебно-методического комплекса | Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы / Г. И. Кукарцева. М., 1999. 10 Федерального государственного образовательного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы основного общего образования... | ||
Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы / Г. И. Кукарцева. М., 1999. 10 Федерального государственного образовательного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы основного общего образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федерального государственного образовательного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы основного общего образования... |