Место и роль интернета в жизни младших школьников





Скачать 40.71 Kb.
НазваниеМесто и роль интернета в жизни младших школьников
Дата публикации09.09.2014
Размер40.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
УДК 159.99

МЕСТО И РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Манзова А.С.

научный руководитель – ст. преподаватель Матвеева Е.В.

Сибирский федеральный университет
На сегодняшний день Интернет занимает важное место в жизни людей. Это и средство общения, и возможность получения информации, и развлечения. С помощью Интернета люди выполняют свою работу и получают образование.

В своей работе мы решили исследовать роль и место Интернета в жизни младших школьников МБОУ Лицей № 103 «Гармония» города Железногорска Красноярского края. Объектом исследования выступили младшие школьники Лицея № 103, предметом: место и роль интернета в жизни младших школьников данного Лицея.

Интернет –  всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует глобальное информационное пространство. В настоящее время под словом Интернет чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не физическая сеть.

Днем рождения Интернета можно считать 29 октября 1969 года. Именно в этот день в США между двумя первыми узлами сети, находящимися на расстоянии в 640 км — в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (UCLA) и в Стэнфордском исследовательском институте (SRI) — провели сеанс связи. Чарли Клайн - пытался выполнить удалённое подключение к компьютеру в SRI. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль из SRI подтверждал по телефону. В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступна. В России Интернет появился 19 сентября 1990 года, с момента регистрации домена SU, а в апреле 1994 года был зарегистрирован российский домен RU.В Красноярском крае широкое использование Интернета связано с началом работы центрального узла КРАСНЕТ 1 марта 1994 г.

Но Интернет – это и компьютерная сеть, связанная с повышенной опасностью. Особенно это касается детей, которые являются неопытными пользователями глобальной сети. Проблема безопасного Интернета волнует сейчас многих. Например, в Москве в Политехническом музее «Мобильные телесистемы» была организована специальная выставка для учащихся начальной школы «Дети в Интернете», а также проведены уроки полезного и безопасного Интернета.

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны использования Интернета. Отметим основные положительные стороны:

  • доступность актуальной информации;

  • образовательные ресурсы;

  • большое количество развлекательных сервисов: музыка, видео, он-лайн игры;

  • возможность общения (чаты, форумы, социальные сети);

  • возможность осуществлять покупки.

Рассмотрим отрицательные стороны Интернета:

  • вероятность ухода от реального мира (интернет-зависимость);

  • общедоступность и безграничность данных (слабая работа цензуры);

  • вероятность заразить компьютер вирусами и другими вредоносными программами.

С целью выяснения роли и места Интернета в жизни младших школьников Лицея № 103 «Гармония» мы составили и провели анкетирование и социологический опрос. В исследовании приняли участие ученики 1 - 4классов. Всего 425 человек. Так же мы проанализировали содержание сайтов, которые чаще всего используются учащимися и других сайтов, которые были названы школьниками. Анализ содержания сайтов проводился по следующим критериям: актуальность, достоверность информации, наличие образовательных ресурсов, наличие развлекательных ресурсов, возможность творчества (создание своего клуба, сайта), защита от проникновения вирусов, доступ к личным данным. Лицей № 103 «Гармония» является образовательным учреждением, где осуществляется гендерный подход к обучению. Поэтому нам стало интересно, есть ли разница в использовании Интернета мальчиками и девочками. Для этого мы использовали компьютерную программу для статистической обработки информации - SPSS.

В результате проведенного исследования мы выяснили, что:

  • пользовательская интернет-активность среди учащихся начальной школы Лицея № 103 высокая. В результате анкетирования получены следующие результаты: интернет есть дома – у 91 % учащихся, пользуются Интернетом – 70 % учащихся;

  • ежедневно большинство учащихся проводят в Интернете минимум один час и больше;

  • Интернет занимает не самое важное место в жизни учеников Лицея. Так на вопрос: «Из каких источников ты получаешь большую часть информации?» Мы получили следующие ответы: на уроке от учителя – 72 % учащихся, из книг – 10 % учащихся, от родителей - 10 % учащихся, из Интернета – 6 % учащихся, из других – 2% учащихся. Ответы на следующий вопрос показали, что в свободное время 31% опрошенных предпочтут прогулку, 28% - чтение, 22 % - общение с друзьями, и только – 19 % «посидят» в Интернете;

  • разницы в использовании Интернета мальчиками и девочками среди учеников нет.

  • большое количество школьников используют Интернет только как средство развлечения;

  • из образовательных ресурсов детям знакома только «Википедия», но и её посещаемость очень мала;

  • одной из причин низкой посещаемости детских образовательных и познавательных сайтов, является незнание учащихся о том, что такие сайты существуют;

  • многие учащихся посещают потенциально опасные сайты, причем в большинстве случаев это происходит без контроля родителей;

На основании данных полученных в результате исследования и по просьбе учителей Лицея мы составили рекомендации младшим школьникам по использованию Интернета:

  1. Не проводи в Интернете слишком много времени. Общение в сети будет тем увлекательнее, чем насыщеннее реальная жизнь.

  2. Прежде чем искать информацию в Интернете, проконсультируйся у родителей или учителя. Возьми ссылки на безопасные сайты.

  3. Общаясь в Интернете, будь вежлив, пиши грамотно.

  4. Помни не вся информация, находящаяся в Интернете достоверна. Всегда спрашивай родителей и учителя о незнакомых вещах.

  5. Не публикуй в Интернете свой адрес, возраст, школу, класс.

  6. Встречайся с новыми Интернет-знакомыми только в сопровождении взрослых родственников. Обязательно предупреди об этом родителей.

  7. Посещай детские образовательные сайты и социальные сети.

  8. Если ты столкнулся с проблемой и не знаешь, как её решить, обращайся за советом к специалистам линии помощи:

т. 8-800-250-00-15 или электронный адрес: helpline@detionline.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Место и роль интернета в жизни младших школьников iconТемы исследовательских работ для проведения ii-й научно-практической...
Эксперименты в области слова. (на материале, художественной, публицистической литературы, языка сми и Интернета…)
Место и роль интернета в жизни младших школьников iconРоль интернета в жизни общества и человека
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Место и роль интернета в жизни младших школьников iconПояснительная записка Обучение математике является важнейшей составляющей...
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании...
Место и роль интернета в жизни младших школьников iconГ. Шадринск Канунников Р. И
Аннотация: в статье предпринята попытка раскрыть значение эмоций в учебной деятельности младших школьников. Данный материал также...
Место и роль интернета в жизни младших школьников icon«Формирование здорового образа жизни младших школьников»
Описание мероприятий по формированию здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста
Место и роль интернета в жизни младших школьников iconРеферат на тему: «Формирование социальной компетентности у младших школьников»
Целью настоящего реферата является изучение особенностей формирования социальной компетентности у младших школьников
Место и роль интернета в жизни младших школьников iconМетодические рекомендации по формированию икт компетентности младших...
В начальной школе в рамках основной образовательной программы формируется икт грамотность младших школьников
Место и роль интернета в жизни младших школьников iconВопросы к экзамену Дисциплина: Методика обучения и воспитания младших...
Психолого-педагогические особенности воспитания и развития младшего школьника. Неравномерность развития. Учет индивидуальных особенностей...
Место и роль интернета в жизни младших школьников iconО проведении II городской научно-практической конференции младших школьников
Нпк, порядок её организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей. Нпк младших школьников ориентирована на развитие...
Место и роль интернета в жизни младших школьников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа по эстетическому воспитанию младших школьников с инновационным компонентом разработана на основе авторской дополнительной...
Место и роль интернета в жизни младших школьников iconФормирование здорового образа жизни младших школьников
Цели: в- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к природным ресурсам
Место и роль интернета в жизни младших школьников iconКурсовая работа по теме: «Нравственное воспитание младших школьников...
России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии,...
Место и роль интернета в жизни младших школьников iconУроки развивающей математики для младших школьников
«Теория и методика проведения курса «Уроки развивающей математики» для младших школьников» в рамках программы подготовки «Актуальные...
Место и роль интернета в жизни младших школьников iconРазвитие речи младших школьников
Языковое образование и речевое развитие младших школьников- одна из центральных проблем в современной начальной школе. Изучение русского...
Место и роль интернета в жизни младших школьников iconРабочая программа по русскому языку
Учебный предмет «Русский язык»занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности...
Место и роль интернета в жизни младших школьников iconФормирование мотивации младших школьников к изучению иностранного...
Методологические предпосылки исследования мотивации обучения младших школьников в условиях сотрудничества


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск