Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации15.01.2014
Размер0.6 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Детский Центр «Добрята»

Методический отдел

г. Томск
Программа по эстетическому воспитанию

младших школьников
Программа по эстетическому воспитанию младших школьников с инновационным компонентом разработана на основе авторской дополнительной образовательной программы по основам детской журналистики для младших школьников «Служу Отечеству пером».

Программа по эстетическому воспитанию обучающихся начальных классов составлена с учётом новых требований ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы начального общего образования.

Программа помогает ориентировать образовательный процесс на общекультурное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий.

Предпрофильная подготовка, а именно обучение основам журналистики детей 6 - 10 лет, является инновацией предлагаемой Программы. Форма подачи Программы – игровая. Исходная мотивация – «Мы - журналисты!».

Разделы Программы:


  • пояснительная записка (раскрывает цели и задачи, содержит общую характеристику Программы, её принципы);

  • планируемые результаты освоения обучающимися Программы (показатели освоения Программы);

  • методическое обеспечение Программы;

  • программа формирования универсальных учебных действий;

  • тематическое планирование;

  • система оценки достижения планируемых результатов;

  • диагностический инструментарий;

  • приложение.


Пояснительная записка
Цель данной программы – развитие у обучающихся способности чувствовать, воспринимать, понимать красоту человека, природы, искусства, стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира на началах красоты.

Задачи:

* воспитание эстетической чуткости;

* воспитание чувства красоты;

* формирование нравственно-эстетической потребности;

* формирование эстетических вкусов и идеалов личности;

* развитие способности к созиданию красоты;

* воспитание культуры речи;

* обогащение словарного запаса.
Эстетическое воспитание детей представляет собой синтез возвышенной творческой деятельности людей по сотворению красоты (культуры).

Вся система эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребёнка, как в эстетическом плане, так и в нравственном. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально - психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю .

Эстетическое воспитание пробуждает и развивает чувство красоты, облагораживает личность. Человек, чуткий к красоте, испытывает потребность строить свою жизнь на её началах. Красота вызывает в нём светлую радость, создает радостное, торжественное настроение.

Эстетическое воспитание затрагивает как художественное творчество, так и эстетику быта, поведения, труда, отношений, способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе.

«Конечная цель эстетического воспитания - это гармоничная личность, всесторонне развитый человек… образованный, прогрессивный, высоконравственный, обладающий умением трудиться, желанием творить, понимающий красоту жизни и красоту искусства» (М.М.Рукавицин).

Воспитание у детей доброты, ответственности, аккуратности, вежливости, соблюдение гигиены - является важной стороной эстетического воспитания. Правильные, красивые отношения в семье, отношения в школе между учителями и учащимися, между товарищами составляют фундамент эстетического воспитания. Чувство такта, умение в трудной обстановке найти правильное решение и поступиться своими желаниями ради близких людей, способность создавать хорошее настроение - все это не только нравственная воспитанность ребенка, но и проявление его эстетической культуры.

Как и любая черта личности, эстетическая культура развивается в деятельности, и если вся жизнь ребенка, его учение, труд, отдых будут проникнуты эстетической направленностью, тогда он будет вносить в свою жизнь элементы прекрасного. Именно в деятельности, имеющей эстетическую направленность, и развивается эстетическая активность преобразователя и устроителя жизни по законам красоты.

На занятиях по эстетическому воспитанию дети не только узнают о прекрасном, учатся им восхищаться, но и сами активно участвуют в создании прекрасного в жизни, искусстве, труде, поведении, отношениях. Это требует развитие у ребёнка нравственных качеств, развития эмоционально- чувственной сферы.

Важно, чтобы ребенок не только чувствовал, но и понимал прекрасное, мог судить о нем. Этому помогают специальные знания. Знания о взаимоотношениях людей, форме и цвете, свете и тени в области изобразительного искусства, знания о ритме, гармонии, о звуках в музыке и пении, знания о выразительных средствах художественного слова, знания направлений, жанров, методов искусства.

Учащиеся на занятиях овладевают такими навыками и умениями, которые необходимы в индивидуальной, коллективной и общественной работе. Дети рисуют, пишут заметки, зарисовки, выпускают стенные газеты, готовят выставки, стенды, творческие альбомы, авторские книги.

Такая многообразная и интересная деятельность дает разумный выход познавательной, трудовой, творческой активности детей.

Современная система образования делает ориентир на формирование у обучающихся умения учиться, добывать информацию, извлекать из неё необходимые знания. Особое значение в этом приобретает организация информационного образования и повышение информационной культуры личности. Этому способствуют методы организации познавательной деятельности в работе с источниками информации. В связи с этим, данная Программа предполагает работу с детскими периодическими изданиями. Такая работа формирует у детей навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, включая умение определять примерное содержание текста при беглом его просмотре, выработку высокой техники чтения, умение извлекать информацию из текста и оформлять полученную информацию. В итоге, дети способны не только ориентироваться в потоке информации, но и продуктивно использовать полученные знания и информацию, как в личных, так и в социально значимых целях, включая совершенствование нравственных качеств, повышение культурного уровня и эстетической воспитанности.

Принципы Программы:
* Принцип культуросообразности - развитие ребёнка на основе культурно-исторических традиций народа.

* Личностныйразвитие личностных качеств, эстетических чувств, развитие готовности к самостоятельной деятельности по сбору и обработке информации, развитие самодеятельности, умение отстаивать свои убеждения и реализовывать их.

* Принцип системности и последовательности – обучение в соответствии с возрастными особенностями детей. Подбор материала от менее сложного к более сложному.

* Принцип целостного представления о мире - поможет ребенку понять свое место в обществе и мире. Формирование эстетической культуры на основе целостного миропонимания.

* Принцип доступности – получение новых знаний и их закрепление с использованием материала, понятного и доступного детям.

* Принцип творчестваразвитие творчества через художественную деятельность, слово, творческую деятельность.

* Принцип ответственностииспользование учебного материала, способствующего развитию ответственности за собственные слова и поступки.

* Принцип наглядности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным, наглядным. Этот принцип формирует у обучающихся стремление к прекрасному, способствует желанию с радостью выполнять предлагаемые виды заданий и достичь результата.

* Принцип справедливости – использование правдивого, актуального, общественно значимого материала.

Показатели освоения Программы:
Социальный критерий

Эстетическая воспитанность в социальном смысле проявляется во всём комплексе поведения и отношения ребёнка. Его поступки, трудовая деятельность, взаимодействия с людьми в общественной и личной жизни, его одежда и внешний вид – всё это очевидные и убедительные свидетельства степени эстетической воспитанности школьника. Его подлинная эстетическая воспитанность проявляется в наличии эстетического идеала и художественного подлинного вкуса, органически соединённых с развитой способностью к воспроизведению, любованию, переживанию, суждению и художественно-эстетическому творчеству, в развитии умений и навыков изготовления собственных творческих работ.

Воспитанники проявляют широкий интерес к различным видам искусства, глубокую потребность общения с эстетическими явлениями искусства и жизни. Проявляется отношение к творчеству и искусству как к созиданию красоты и пользы.
Педагогический критерий

Проявляется в качестве выбираемых детьми произведений искусства, в оценке явлений искусства и жизни; в результате их разнообразной деятельности, особенно художественно-эстетического творчества. Педагогические критерии дают возможность обнаружить у ребят уровень художественно-образного мышления и творческого воображения; умение создавать собственный, новый, оригинальный образ, а также навыки творческой деятельности. Для высокого уровня эстетической воспитанности в творчестве характерно отточенное исполнительское мастерство, объединённое с импровизацией, созиданием нового образа.
Психологический критерий

Проявляется в развитии у детей эмоциональной отзывчивости на красоту, в развитии эстетического восприятия народного и профессионального искусства. У детей сформировано эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, устойчивая потребность к общению с искусством в различных формах. Дети способны восхищаться художественными образами, воссоздавать их в своём воображении. У детей развита любознательность, потребность проявлять творческую инициативу.
Критериями оценки эстетической воспитанности, сформированной при обращении к искусству дизайна, на уровне творческой деятельности являются:

  • оригинальность,

  • гармоничность,

  • выразительность,

  • колористическое решение,

  • художественно-графические умения,

  • техника исполнения.


Программа формирования универсальных учебных действий
* Личностный блок

Развитие нравственных качеств, эстетической воспитанности, творческих и литературных способностей. Формирование межличностных отношений.

* Познавательный блок

Получение знаний о красоте, культуре, культурных ценностях. Знакомство с произведениями композиторов, художников, народных умельцев. Знакомство с творчеством сверстников (рисунки, поделки, стихи, заметки). Овладение первоначальными оформительскими навыками.

* Регулятивный блок

Обучение планированию деятельности, выделению этапов деятельности. Обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников.

* Коммуникативный блок

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Отработка умения слушать и вступать в диалог. Обучение постановки вопросов. Обучение поиску и сбору информации. Отработка умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Участие в коллективных творческих делах. Обучение владению диалогической и монологической речью.

Методическое обеспечение Программы
- Рабочая тетрадь по основам детской журналистики «Я красивый мир творю» для детей предшкольного возраста. Рабочая тетрадь предназначена для всех, кто хочет научить детей чувствовать и видеть красо­ту мира и людей, творчески мыслить и понимать смысл слов. Рисунки-раскраски, творческие задания, добрые сти­хи и тексты развивают воображение и чувства, учат понимать красоту как основу всего сущего. Настоящее пособие содержит 2 приложения для индивидуальной работы детей: «Словарь добрых слов» и предметные картинки для раскрашивания и вырезания;

- методические рекомендации к рабочей тетради «Я красивый мир творю». Предлагаемое методическое пособие адресовано, в первую оче­редь, воспитателям дошкольных учреждений разных типов, учителям предшкольной подготовки, студентам и препо­давателям педагогических вузов, колледжей, училищ и всем, кто хочет научить детей чувствовать и видеть красоту мира и людей, творчески мыслить и понимать смысл слов.

Пособие содержит конспекты занятий, методические рекомендации по использованию при­ложения к тетради, оформлению настенного панно, сцена­рии праздников;

- эксклюзивная «Цветочная азбука» предназначена для знакомства детей с русским алфавитом. «Цветочная азбука» представляет собой набор карточек размером 10х14 см в удобной упаковке. В наборе – 33 карточки. На каждой - красивый яркий цветок с буквой на одной стороне, на другой – печатная и письменная буква русского алфавита и позитивное стихотворение для разучивания;

- рабочая тетрадь по основам детской журналистики «Дорогою Добра» для учащихся первых классов. В основе содержания тетради – детские работы, фрагменты рассказов детских писателей, великих педагогов, фольклорные тексты от малых жанров (пословицы, заклички) до былин и сказок. Рабочая тетрадь может быть адресована каждому ребенку, который только научился читать и готов выразить богатство своей фантазии в разных видах творчества от рисунка до художественного текста.

- методические рекомендации к рабочей тетради «Дорогою Добра». Настоящее пособие содержит календарно-тематическое планирование и подробные поурочные планы по основам детской журналистики. В пособии описаны особенности уроков, дан перечень необходимого оборудования, выделен музыкальный ряд. Предлагаются разнообразные приёмы работы с учащимися, направленными на развитие мыслетворчества и рукотворчества через идею Добра.

- рабочая тетрадь по основам детской журналистики «Радужный мир» для учащихся вторых классов. Тетрадь знакомит детей с профессией журналиста, помогает им приобрести навыки собственного литературного творчества. Рисунки-раскраски, стихи, кроссворды, способствуют лучшему освоению предлагаемых занятий.

- методические рекомендации к рабочей тетради «Радужный мир». Пособие содержит календарно-тематическое планирование, конспекты занятий и сценарии праздников, фрагменты портфолио юнкоров, словарь газетных терминов. Отличительной особенностью занятий, представленных в пособии, является развитие творческого мышления, воображения, навыков устной и письменной речи у детей через знакомство и изучение основ профессии журналиста.

- рабочая тетрадь по основам детской журналистики «Звонкий голос детства» для учащихся третьих классов. Используя материал, данный в тетради, дети научатся писать тексты в таких газетных жанрах, как заметка, отзыв, зарисовка, интервью, репортаж. В тетради даются советы по выпуску стенных газет, созданию авторской книги в компьютерном варианте и оформлению уголка журналиста.

-методические рекомендации к рабочей тетради «Звонкий голос детства». Пособие содержит календарное планирование, конспекты занятий и сценарии праздников, описание оформления уголка юного журналиста, рекомендации по созданию авторской книги.

- рабочая тетрадь по основам детской журналистики «Мыслью строим мир» для учащихся четвёртых классов. В тетради раскрываются этические понятия, формирующие у детей осознанные нравственные ориентиры,

приводятся примеры высоконравственного поведения людей.

- методические рекомендации к рабочей тетради «Мыслью строим мир». Пособие содержит календарное планирование, подробные конспекты занятий, рекомендации по созданию творческих книг-учебников («Дети для детей»).

- брошюра «Проект: школьная газета в начальных классах». В пособии на конкретном примере дан алгоритм реализации проекта и разработаны рекомендации по его выполнению. Пособие содержит план работы кружка юных журналистов и работы пресс-центра, темы для творческих работ, фото проектных листов, вопросы для анкетирования, рекомендации по работе с газетой в учебном процессе, словарь газетных терминов. Материал, представленный в пособии, будет интересен всем, кто создаёт школьную газету и принимает участие в проектной деятельности.

- всероссийская газета-журнал «Добрята». В реализации Программы помогает полноцветная всероссийская газета «Добрята», которая издается в г. Томске с 2003г. Уникальность газеты в том, что она состоит из творческих работ детей: заметок, зарисовок, стихотворений, рисунков, размышлений о добре, мире и нашей родной земле. Цель газеты – с помощью позитивной информации заложить в сознание детей понятия Добра, Любви, Справедливости. Издание помогает детям в выработке правильного миропонимания, творческого подхода к любому делу, учит патриотизму, гражданственности, любви к родному Слову.

Газета «Добрята» способствует установлению дружеских контактов со сверстниками по всей стране и за рубежом.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск