Рабочая программа по информатике и икт для 10 -11 классов среднего (полного) общего образования





Скачать 235.29 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике и икт для 10 -11 классов среднего (полного) общего образования
Дата публикации11.09.2014
Размер235.29 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4






Утверждаю




Директор школы № 4




Приказ № ___




от __________ 2013 г.

































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ

для 10 -11 классов

среднего (полного) общего образования

(базовый уровень)

г. Переславль-Залесский

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует

  • Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и

  • примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 №1312) и

  • методическому письму “О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013-2014 учебном году”.

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне составлено в соответствие

  • с Федеральным базисным учебным планом и

  • примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне.


Изменено количество часов на изучение тем в 10, 11 классе, по запросам учеников:


Тема

Примерная программа

Фактически

Информация и информационные процессы

4 часа

18 часов/ +3 часа

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов:

  • Технология обработки текстовой информации;

  • Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты.

  • Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов,

  • систем презентационной и анимационной графики.

  • Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

13 часов

47 часов/ +34 часа

13(14) часов


13 часов

9 часов

4 часа


8 часов

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.


-

+22 часа

Системы счисления втеме1

-

+8

Основы логики

-

+6

Информационные модели и системы

8

6/ -2

«Коммуникационные технологии»,

10 часов

5+5 часов

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.



Состав учебно-методического комплекса для 10 11 классов:

  1. Угринович Н.Д.

«Информатика и ИКТ» базовый уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д. Угринович.

- 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2008г.

ISBN 978-5-94774-918-2

  1. Угринович Н.Д.

«Информатика и ИКТ» базовый уровень: учебник для 11 класса/ Н.Д. Угринович.

М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2008г.

ISBN 978-5-94774-861-1

  1. И. Семакин, Е. Хеннер

«Информатика и ИКТ» 10-11 класс

М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2008г.

ISBN 978-5-94774-889-5
Обучающиеся по окончанию учебного курса должны знать/понимать:

В соответствии со стандартом

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, компьютерных сетей).

уметь

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

4. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

5. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

6. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

7. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Тематическое планирование в 10 классе


Темы курса информатики и ИКТ

Разделы стандарта

Параграфы учебника

Тема и содержание урока

Количество часов

Дата

Информация и информационные процессы







Техника безопасности. Введение

1 ч.

5.09.13

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.


Введение

Вещественно – энергетическая картина мира

1 ч.

6.09

Классификация информационных процессов. Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

Введение

Информация. Информационные процессы

1 ч.

13.09




Информация. Свойства инф-ции

1 ч.

14.09

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.





Количество инф-ции, как мера уменьшения неопределённости. Единицы измерения информации

1 ч.

16.09




Количество информации. Содержательный подход

1 ч.

20.09




Количество информации. Алфавитный подход

1 ч.

23.09




Решение задач. Количество информации. Формула Шеннона

1 ч.

27.09




Решение задач. Самостоятельная работа

2 ч.

30.09

4.10


Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.


Глава 1 «Информационные технологии»

1.5. Кодирование и обработка

числовой информации

1.5.1. Представление числовой

информации с помощью систем счисления


Представление информации

Системы счисления

История возникновения и развития систем счисления; классификация систем счисления. Непозиционные с/с

1 ч.



7.10

Позиционные с/с

1ч.

11.10

Арифметические действия в «машинных» системах счисления (2)

1 ч.

14.10

Арифметические действия в «машинных» системах счисления (8,16)

1 ч.

18.10

Самостоятельная работа

1 ч.

21.10

Перевод из 2,8,16 с/с в 10 с/с

1 ч.

25.10

Перевод из 10 с/с в 2,8,16 с/с

1 ч.

28.10

Перевод чисел из 2 в 8, 16, с/с и из 8, 16 с/с в 2с/с

1 ч.

1.11

Контрольная работа

1ч.

11.11

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов. Динамические (электронные) таблицы

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты.

1.5.2. Двоичное кодирование чисел в компьютере

1.5.3. Электронные таблицы


Представление чисел в компьютере.

Целые числа.

Числа с плавающей точкой.

Электронные таблицы. Основные понятия.

Электронный процессор Open Office Calc

2 ч.

15.11 18.11

Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц.

Основные способы представления математических зависимостей между данными.



1.5.3. Электронные таблицы


Заполнение ЭТ. Практическая работа: «Формулы»

1 ч.

22.11

Абсолютные и относительные адреса.

1 ч.

25.11

Практическая работа: «Табулирование функции»

1 ч.

29.11

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

1.5.4. Построение диаграмм и графиков


Диаграммы, графики

1 ч.

6.12

Практическая работа № 15 стр105-113

1 ч.

9.12

Практическая работа по теме: «Электронные таблицы»

Решение математических задач


1 ч
1 ч.

.

8.12
29.12

преобразования информационных объектов. Текст, как информационный объект.

Автоматизированные средства и технологии организации текста. Кодирование текстовой информации

Кодирование текст. инф-ции.

Кодирование текст. инф-ции.

1 ч.

12.01.14

Создание документов в текстовых редакторах

Текстовый процессор Open Office Writer. Правила создания текстового документа

Текстовый процессор Open Office Writer. Правила создания текстового документа

1 ч.

16.01

Основные приемы преобразования текстов.

Форматирование документов в текстовых редакторах

Форматы текстовых файлов. Редактирование текстового документа

1 ч.

19.01

Форматирование символа, абзаца

1 ч.

23.01

Практическая работа «Заявление»

1 ч.

26.01

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов

1 ч.

30.01

Системы оптического распознавания документов

1 ч.

2.02

Списки, таблицы

1 ч.

6.02

Практическая работа по созданию таблиц

1 ч.

9.02

Гипертекстовое представление

информации.





Вставка гиперссылки

1 ч.

13.02

Практическая работа по вставке гиперссылки

1 ч.

16.02

Создание документа с помощью шаблонов

1 ч.

20.02

Вставка изображения.

1 ч.

23.02



4. Компьютерная графика

8 ч.




Аналоговый и дискретный способ представления информации

1 ч.

27.02

Растровая графика. Основные понятия

1 ч.

1.03

Кодирование цвета точки. Вычисление количества графической информации

1ч.

5.03

Растровый графический редактор Gimp. Обработка фотографий

1 ч.

12.03

Растровый графический редактор: «KolourPaint». Практическая работа.

1 ч.

15.03

Практическая работа по растровой графике

1 ч.

19.03

Форматы графических файлов

1 ч.

2.04

Векторная графика. Векторный графический редактор Draw

1 ч.

5.04

5. Компьютерные презентации

4 ч.




Основные определения. Применение

1 ч.

9.04

Разработка презентации: «Знакомимся с компьютером». Практическая работа № 1.11

1 ч.

12.04

Вставка растровых изображений - фотографий

1 ч.

16.04

Создание векторного изображения – схема компьютера

1 ч.

19.04

Кодирование звуковой информации

1 ч.

23.04

Вставка гиперссылок, анимации, звука

1 ч.

26.04

Публичная защита презентации

1 ч.

30.04

Коммуникационные технологии

12 ч.




Компьютерные сети. Виды компьютерных сетей по территориальному признаку

1 ч.

3.05

Локальные компьютерные сети. Технические устройства подключения к локальной сети

1 ч.

7.05

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернет. Протокол TCP/IP

1 ч.

10.05

Подключение к Интернету. Провайдеры г. Переславля

1 ч.

14.05

Всемирная паутина. Технологии WWW

1ч.

17.05

Web-сайт. Создание, сохранение, публикации

1ч.

21.05

Электронная почта. Создание своего почтового ящика. Обмен письмами. Работа на компьютере

1ч.

26.05

URL-адрес. Протоколы: HTTP, FTP

1ч.

28.05

Общение в Интернете в реальном времени и другой сервис

1 ч.

30.05

Резерв

3 часа




Всего

68 часов





Тематическое планирование

для 11 класса


Тема

Кол. часов

Дата

Инструктаж по ТБ. Введение

1 ч.

4.09.13

1. Элементы математической логики

7 ч.




Основы логики. Формы мышления. Алгебра высказываний.

1 ч.

6.09

Логические выражения и таблицы истинности

1 ч.

12.09

Построение таблиц истинности для логических выражений.

1 ч.

13.09

Построение таблиц истинности. Самостоятельная работа

1 ч.

19.09

Логические функции. Решение задач.

1 ч.

20.09

Контрольная работа по теме: «Логические основы построения компьютера»

1ч.

26.09

Использование алгебры логики в технике. Построение полусумматора, сумматора,

триггера.

1 ч.

27.09

2. Информатизация общества

5 ч.




История развития ЭВМ I поколения

1 ч.

03.10

История развития ЭВМ II поколения

1 ч.

04.10

История развития ЭВМ III поколения

1 ч.

10.10

История развития ЭВМ IV поколения

1 ч.

11.10

Контрольная работа (тест) по теме: «История развития ЭВМ»

1 ч.

17.10

3. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

12 ч.




Магистрально-модульный принцип построения компьютера

1 ч.

18.10

Архитектура ПК. Чипсет.

1 ч.

24.10

Характеристики шин. Пропускная способность шин.

1 ч.

25.10

Контрольная работа по теме: «Устройство компьютера»

1 ч.

31.10

Составные части ПО и их назначение

1 ч.

01.11

Операционная система Windows. Определение, состав.

1 ч.

14.11

Загрузка ОС

1 ч.

15.11

Организация файловой системы. Файлы. Команды работы с файлами в ОС Windows

1 ч.

21.11

Операционная система Alt Linux. Прикладные программы. Графический интерфейс.

1 ч.

22.11

Компьютерные вирусы и защита от них. Основные понятия (урок-семинар)

1 ч.

28.11

Защита информации (урок-семинар).

1 ч.

29.11

Контрольная работа по теме: «Программное обеспечение компьютера»

1 ч.

5.12

4. Моделирование

7 ч.




Объект. Модель. Основные понятия

1 ч.

6.12

Формы представления моделей

1 ч.

12.12

Формализация

1 ч.

13.12

Структуры информационных моделей

1 ч.

19.12

Системный подход в моделирование. Статические и динамические модели

1 ч.

20.12

Обобщение. Тест по теме: «Моделирование»

1 ч.

26.12

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Задача: «Биоритмы человека»

1 ч.

27.12

5. Базы данных

10 ч.




Базы данных. Основные понятия

1 ч.




Система управления базой данных Open Office Base. Создание БД

1 ч.




Создание БД «Процессоры» на компьютере

1 ч.




Формы. Использование формы для просмотра записей в табличной БД. Работа на компьютере в БД «Процессоры».

1 ч.




Проектирование БД «Абитуриент»

1 ч.




Создание таблиц: «Факультеты», «Специальности».

1 ч.




Создание таблиц: «Абитуриент», «Анкета»

1 ч.




Фильтры. Запросы к БД

1 ч.




Связывание таблиц. Запросы к БД «Абитуриент»

1 ч.




Практическая работа по БД «Абитуриент»

1 ч.




2. Информатизация общества

2 ч.




Информационное общество. Этика в Интернете. Профессии, связанные с компьютерными технологиями.

1 ч.




Право в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

1 ч.




6. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

22 часа





Алгоритм. Свойства алгоритма.

1 ч.




Блок-схема. Основные типы алгоритмических конструкций

1 ч.




История развития языков программирования

1 ч.




Основы визуального программирования. Компонент. Интерфейс. Форма. Размещение на ней управляющих элементов

1 ч.




Интегрированная среда Lazarus. Интерфейс.

1 ч.




Этапы разработки приложения. Первый проект «Моя первая программа»

1 ч.




Основы ООП. Классы. Объекты. Характеристики объектов

1 ч




Свойства объектов. Два способа изменения свойств.







Практическая работа по теме; «Изменение свойств объектов»

1 ч




Переменные. Тип, имя, значение переменной.

1 ч.




Оператор присваивания.

Проект: « Калькулятор»

1 ч.




Решение задач на компьютере







Инструкция IF – then – else

Условия простые и сложные

1 ч.




Решение задач на компьютере с простыми условиями

1 ч.




Решение задач на компьютере с использованием сложных условий

1 ч.




Практическая работа по теме: «Инструкция IF»

1 ч.




Функции преобразования типов данных

1 ч.




Инструкция CASE-OF-ELSE-END

1 ч.




Решение задач c использованием инструкции Case

1 ч.




Циклы. Цикл For. Основные понятия

1 ч.




Проект: «Температура по Кельвину и Цельсию» на компьютере

1 ч.




Практическая работа по теме: «Циклы»

1 ч.




Массив. Основные определения

1 ч.




Алгоритмы формирования и вывода массива

1 ч.




Проект: «Массив». Разработка и выполнение на компьютере. №3.7.1 стр. 153

1 ч.




Алгоритмы обработки массива

1 ч.




Проект: «Массив и его номер». Разработка и выполнение на компьютере. №3.7.2 стр. 153

1 ч.




Сортировка массива

1 ч.




Резерв

2 часа




Всего

68 часов




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт для 10 -11 классов среднего (полного) общего образования iconРабочая программа базового курса «Информатика и икт»
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и икт (базовый...
Рабочая программа по информатике и икт для 10 -11 классов среднего (полного) общего образования iconУгринович Н. Д. Информатика 10. Учебник для 10 класса
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 10-11 классов составлена на основе Стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по информатике и икт для 10 -11 классов среднего (полного) общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Информатика и икт», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по информатике и икт для 10 -11 классов среднего (полного) общего образования iconРабочая программа по информатике и икт для 4 класса Пояснительная записка
Рабочая учебная программа соответствует требованиям федерального компонента государственных образовательных стандарта начального...
Рабочая программа по информатике и икт для 10 -11 классов среднего (полного) общего образования iconРабочая программа по информатике и икт в 10 классе на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа по информатике и икт для 10 -11 классов среднего (полного) общего образования iconРабочая программа по «Информатике и икт» 10
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа по информатике и икт для 10 -11 классов среднего (полного) общего образования iconРабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена...
Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям, примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по информатике и икт для 10 -11 классов среднего (полного) общего образования iconРабочая программа по предмету информатика и икт для 8-9 класса
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа по информатике и икт для 10 -11 классов среднего (полного) общего образования iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа основана на: стандарте...
Рабочая программа для 10 классов ориентирована на использование учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт – 10» (СПб.: Питер, 2010...
Рабочая программа по информатике и икт для 10 -11 классов среднего (полного) общего образования iconПримерные программы по информатике и икт для 8-9 классов и 10-11...
Утвержден приказом Минобразования России “Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного...
Рабочая программа по информатике и икт для 10 -11 классов среднего (полного) общего образования iconРабочая программа по информатике и икт для 6 класса составлена на...
Информатика и икт учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов./ автор Л. Босова, А. Босова М.: Бином 2009г
Рабочая программа по информатике и икт для 10 -11 классов среднего (полного) общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством образования РФ стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и икт (2004 г.) и Примерной программе...
Рабочая программа по информатике и икт для 10 -11 классов среднего (полного) общего образования iconРабочая программа Предмет: информатика и икт
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа по информатике и икт для 10 -11 классов среднего (полного) общего образования iconПояснительная записка рабочая программа по информатике и икт среднего...
Регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего,...
Рабочая программа по информатике и икт для 10 -11 классов среднего (полного) общего образования iconПояснительная записка Содержание курса «Информатика и икт»
Министерством образования РФ стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной...
Рабочая программа по информатике и икт для 10 -11 классов среднего (полного) общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Икт 10 класс (2ч в нед.)» составлена на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск