Учитель нач классов : Бурлова Марина Владимировна





Скачать 101.01 Kb.
НазваниеУчитель нач классов : Бурлова Марина Владимировна
Дата публикации14.09.2014
Размер101.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Новогодний праздник у ёлки.

2 класс

Учитель нач.классов : Бурлова Марина Владимировна

МОУСОШ№48гТвери.

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.

Задачи:

  • развитие творческих способностей,

  • воспитание ответственности, дружелюбия в детском коллективе.

Скоро, скоро новый год!
Он торопится, идет!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!

Праздник мы встречаем,
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки...

Скоро Дед Мороз придет!
Нам подарки принесет -
Яблоки, конфеты...
Дед Мороз, ну где ты?!

Ведущий:
Новый год — один из самых светлых, ярких, добрых праздников как для взрослых, так и для детей. Независимо от возраста, человек в эти дни ожидает чуда, верит в осуществление своей мечты, надеется на то, что новый год принесет только хорошее. Для школьников новогодний праздник — это еще и начало зимних каникул. После четырех месяцев упорного учебного труда пришло время весело отдохнуть.

Разминка.

(за правильные ответы вручаются конфеты)


1. Сколько будет: 2+2x2? (6)
2. Сколько будет, если полсотни разделить на половину? (2)
3. Назовите местоимения, которые мешают водителям на дороге. (Я-мы)
4. Какие местоимения самые чистые? (Вы-мы-ты)
5. Назовите слова, в которых сто одинаковых букв. (Сто-н, сто-г, сто-п, сто-й, сто-л)
6. Почему канарейка называется канарейкой? (Родом с Канарских островов)
7. Откуда родом сибирские кошки? (Из Южной Азии)
8. Какое животное всю жизнь прикреплено к одному месту? (Коралл)
9. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов)
10. У кого самый длинный язык? (У муравьеда)
11. Почему стакан воды, в котором находится сахар, остынет быстрее, чем стакан без сахара? (Процесс растворения сахара требует тепла)
12. С птицы начинается, зверьком кончается, как copyright-by-праздник город называется? (Ворон-еж)
13. Назовите птицу, способную переваривать металл. (Страус)
14. Что легче: пуд железа или пуд сена? (Весят одинаково)

Новогодние конкурсы.

1.Уборка квартиры.

Разбросать по полу мусор ( лучше теннисные мячики). И с помощью совка и веника надо быстро всё собрать. Участвуют 2 человека. Кто быстрее?

2.Закупка подарков.

Участвуют 2 человека. На одном стуле ( это будет «магазин») лежат яблоки, а на другом подальше стоит тарелка ( это будет «дом»). Надо сделать « закупки» для дома: с помощью ложки и не помогая руками, перенести яблоко в ложке ( по одному) в «дом». Кто быстрее?

3.Украшение зала.

Кто быстрее надует и составит гирлянду на нитке из воздушных шариков.

4.» Я самая обаятельная и привлекательная».

Участвуют 2 девочки. Дать в руки помаду , румяну и завязать глаза игрокам. Игрок должен с завязанными глазами накрасить себе губы и щёки. Потом развязать глаза, дать посмореть на себя …и теперь надо без смеха произнести: « я самая обаятельная и привлекательная». Кто лучше себя « разукрасит» и скажет слова?

5. « Бой посуды на счастье».

С завязанными глазами два игрока бъют посуду как можно мельче, а ведущий тем временем меняет посуду на небъющуюся.Кто же выграл?

6.»Туфельки Золушки».

Мальчику дают туфельку и представляют 5-6 девочек.Он должен как можно быстрее с помощью примерок найти подходящую « Золушку».

7.»Музыкальный».

Включается мелодия. Дети танцуют в такт. На минуту музыка выключается и дети должны без музыки так же продолжить танцевать. Потом музыка опять включается и проверяется, кто правильно9 согласно музыке танцует).

8.»Пантомима».

Изобразить хромого, горбатого, страдающего радикулитом, у которого болит живот. У кого это лучше получится?

9. «Зеркало».

Ведущий задаёт движения: поправить причёску, присесть, кашлянуть, написать слово , зевать. Игрок должен сразу ( в этот же момент) повторить эти движения, как показывает зеркало.

10. «Нарисуй по памяти».

На доске нарисована змея—символ следующего 2013года.Игрокам завязывают глаза и они должны по памяти нарисовать такую же змею.

11. "Составь слово"
На доске написаны "странные" слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть "странным".
Опле — (поле)
Рванья — (январь)
Лауци — (улица)
Бадусь — (судьба)
Клероза — (зеркало)

12. "Достань конфету" (миска, мука, конфеты)
В миске горкой насыпана мука. В нее вставляется конфета так, чтобы торчал кончик, за который ее можно вытащить. Если нос, щеки не испачканы мукой, конфету можно взять себе в качестве приза. В этом конкурсе могут принять участие не представители команд, а все желающие проверить свою ловкость.

13. "Веселые картинки" (мел, доска)
На доске нужно нарисовать ОДНОВРЕМЕННО: одной рукой треугольник, а другой — квадрат.

14. "Мозаика" (конверты с открытками)
На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание — собрать открытку. (Можно "восстановить" картинку-пейзаж, портрет писателя).

Подведение итогов конкурса. Награждение.

Выбор лучшего новогоднего костюма. Награждение.

Пр аздничное чае питие. Танцы под ёлкой.

Декабрь2012г.

Родительское собрание «Как помочь ребенку учится?»

«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание»

Лисгафт.

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.

Задачи:

расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми;

выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;

выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений

Форма проведения: круглый стол

Готовясь к проведению круглого стола, попросим ребят и родителей ответить на следующие вопросы:

Легко ли быть учеником?

Чтобы учение было успешным ...

Что обеспечивает успех урока?

Почему мы хотим, чтобы ребенок хорошо учился?

Что способствует повышению успеваемости дома?

Заранее проводится анкетирование родителей:

Поддерживаете ли вы своего ребёнка в учебной деятельности?

Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам?

Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебные предметы.

Часто ли вы обсуждаете с ребёнком их учёбу?

Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и у вашего мужа (жены)?

Назовите, что в течение последней недели читали вы и ваш муж (жена)?

Назовите, что читал в течение последней недели ваш ребёнок?

Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, телепередачи?

Наказываете ли вы своего ребёнка за промахи в учёбе?

Любит ли ваш ребёнок учиться?

Вступительное слово:

Подводятся результаты анкетирования.

(слайд 4,5)В детстве большинству кажется, что учеба требует немало сил. Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении. В этой ситуации у кого-то могут возникнуть трудности в учебе. Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности. Отсюда успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.

Обучение идет очень трудно. Дети начинают переживать из-за оценок. Кто-то пропускает учебные занятия, объясняя это тем, что как бы он ни старался, не может усвоить в полном объёме учебный материал, кто-то сидит целыми вечерами, заучивая домашнее задание. Для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а её формальный признак – оценка – увы, часто не радует. Кроме того, по оценкам родители получают некоторое представление о том, как их ребенок учится, ведь учеба наших детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы (в разной степени конечно) обязательно участвуете. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях!

(слайд 6)Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности.

Но прежде мы хотим, чтобы вы улыбнулись, “вошли в проблему”, для этого я прочитаю шуточную сценку.

-Когда ты собираешься делать уроки?

- После кино.

- После кино поздно!

- Учиться никогда не поздно!

- Почему ты дома не открываешь учебник?

- Ну ты же сама говорила, что учебники надо беречь!

Вопрос к родителям:

- Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился? (ответы родителей на поставленный вопрос)(слайд 7)

Стандартные ответы – чтобы был не хуже, других, чтобы поступил в институт, сделал карьеру и т.п. Но это для - нас. А как отвечали на вопросы дети? (слайд 8)

Вопрос к учителям:

- Что же, по вашему мнению, обеспечивает успех урока? Приглашенные учителя дают необходимую информацию о том, что нужно сделать учащимся, чтобы урок прошел не зря.

Исходя из выше сказанного следует:

Для того чтобы повысить свою успеваемость необходимо относиться к учебе ответственно!

Никогда не оправдывайте свою неуспеваемость причинами, от вас не зависящими: слишком трудные были задания на контрольной, придирчив учитель и т.п.

Давайте выработаем программу по стимулированию познавательной деятельности учащихся. Примите советы, которые помогут повысить свою успеваемость. (слайд 9)

Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий.

Составьте план изучения предметов.

Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое.

Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.

Советы родителям: (слайд10)

Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.

Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.

Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.

Не ругайте, а учите!

Мы сегодня убедились, что причин “неуспешной” учебной деятельности детей очень много. Узнать эти причины и избавиться от них можно только при поддержке педагогов и вас родителей. Каждый ребенок уникален. В заключении хочется, чтобы вы, ребята, не теряли времени даром и старались изо всех сил хорошо учиться. Тогда ваши старания увенчаются успехом в учебе, что принесет, в свою очередь, каждому ученику и его родителям много радости и большое удовлетворение, Я подготовила для вас буклеты “Психотерапия неуспеваемости” и с удовольствием предлагаю их вам, завершая сегодняшний разговор (раздаю рекомендации родителям).

Советы родителям “психотерапия неуспеваемости” (по материалам О.В. Полянской, Т.И.Беляшкиной)

Правило первое: не бей лежачего. “Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”

Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: “Еще не знаю, но могу и хочу знать”.

Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

Успешного вам воспитания ваших детей!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель нач классов : Бурлова Марина Владимировна iconУрок в 11 классе. Тема: «Модные веяния перестройки»
Учитель: Бондаренко Марина Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу сош с. Талдан Амурской области
Учитель нач классов : Бурлова Марина Владимировна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: учитель географии и экологии Блинова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы Фомичева Елена Александровна....
Учитель нач классов : Бурлова Марина Владимировна iconСценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Учитель нач классов : Бурлова Марина Владимировна iconУчитель: Абакшина Марина Владимировна
Представляем Вашему вниманию Список изданий для докомплектования фондов библиотек области, который содержит информацию о литературе,...
Учитель нач классов : Бурлова Марина Владимировна iconМарина Мазалова История педагогики и образования Марина Алексеевна...
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из 120 страниц текста, содержит введение, четыре главы, заключение, список литературы...
Учитель нач классов : Бурлова Марина Владимировна iconУчитель нач классов
Сегодня мы познакомимся с новой системой органов. О какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку
Учитель нач классов : Бурлова Марина Владимировна iconРабочая программа по истории для 5 класса на 2011-2012 учебный год...
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2006
Учитель нач классов : Бурлова Марина Владимировна icon«Сочи 2014» Учитель начальных классов: Мельникова Дарья Владимировна мбоу №61 г. Челябинска
Учитель: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх
Учитель нач классов : Бурлова Марина Владимировна iconКонспект урока (фио) Вершинина Анна Владимировна учитель начальных классов мбоу «сош 76»
Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории
Учитель нач классов : Бурлова Марина Владимировна iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе Автор: Андриянова...
Автор: Андриянова Оксана Владимировна, учитель начальных классов, Московская обл., г. Клин, моу гимназия №15
Учитель нач классов : Бурлова Марина Владимировна iconСычёва марина владимировна диагностика учебных достижений младших...
Тема: «Возможности умк «Школа 2100» и учителя начальных классов в подготовке учащихся к успешной сдаче егэ»
Учитель нач классов : Бурлова Марина Владимировна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подготовила и провела Овчинникова Т. Б. учитель нач классов моу «Средняя школа №35»
Учитель нач классов : Бурлова Марина Владимировна iconРефератом в начальных классах
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Учитель нач классов : Бурлова Марина Владимировна iconУрок математики в 1а классе
Исаенкова Елена Владимировна, учитель начальных классов Старской средней общеобразовательной школы
Учитель нач классов : Бурлова Марина Владимировна iconСценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Веселые уроки спорта»
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Учитель нач классов : Бурлова Марина Владимировна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск